Кабинет Министров Украины утвердил разработанную "Укрзализныцей" систему ставок платы за пользование грузовыми вагонами
Кабинет Министров Украины своим распоряжением от 8 октября 2004 года НР 706-р "О мерах по повышению эффективности использования железнодорожных грузовых вагонов" утвердил разработанную "Укрзализныцей" систему ставок платы за пользование грузовыми вагонами.
Данное постановление предусматривает повышение железнодорожных тарифов в геометрической прогрессии в зависимости от времени простоя подвижного состава сверх нормативного срока.
Как передает "Деловая неделя", правительство также обязало Министерство транспорта и связи до 1 декабря 2004 года подать свои предложения о механизмах индексации тарифов с учетом изменения индекса цен производителей промышленной продукции и механизма стимулирования приобретения новых железнодорожных грузовых вагонов в собственность предприятиями - пользователями транспортных услуг.
В соответствии с текстом распоряжения, Минтранссвязи также должно обеспечить в 2004 году увеличение на 20% объемов финансирования ремонта вагонов на вагоноремонтных предприятиях и до конца текущего года обеспечить переоборудование с заменой кузова 450 вагонов, не пригодных для перевозки грузов.
Правительство поручило Министерству промышленной политики, Министерству топлива и энергетики, а также облгосадминистрациям принять меры, "направленные на соблюдение промышленными предприятиями норм простоев вагонов под грузовыми операциями, предусмотренных едиными технологическими процессами работы подъездных колей и станций примыкания, содействовать развитию путевого хозяйства промышленных предприятий, обновлению их технических средств, закупки нового подвижного состава" и пр.
Повышение тарифов на обработку грузов в портах Украины
Согласно распоряжению Минтранссвязи Украины, внесены изменения в Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах.
Повышение аккордных ставок на погрузочно-разгрузочные работы для внешнеторговых грузов составило 12-45% в зависимости от вида груза, тарифной группы порта, категории перегрузочной работы.
Для основных массовых грузов повышение составило: зерногрузы, уголь - +13.6%; рудные грузы, кокс -+16%; навалочные химгрузы +14.2%.
Максимальное повышение определено для металлогрузов: трубы +38%; сталь листовая +39.1%.
Рост тарифов для ферросплавов - +15.3-15.5%, металлолома - +35%.
Без изменения оставлены исключительные ставки, определенные для ряда грузов (включая нефть и нефтепродукты), а также понижающие коэффициенты, закрепленные в Сборнике тарифов (для ряда портов).
/"SeaNews"/
На станции Москва-Товарная введена система электронного декларирования грузов
На московском железнодорожном таможенном посту на станции Москва-Товарная Октябрьской железной дороги введена система электронного декларирования грузов.
Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Александр Жерехов и первый вице-президент ОАО "РЖД" Хасян Зябиров торжественно подписали первую выпущенную грузовую таможенную декларацию, - передает "РЖД-Партнер".
По словам А.
Жерехова, до сих пор электронное декларирование, успешно развиваемое в Московском регионе, применялось только по отношению к грузам, перемещаемым автомобильным транспортом.
Для грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, новые формы декларирования с использованием новых технологий имеют особую актуальность.
Безбумажная технология позволит одновременно обрабатывать большое количество документов, что приведет к заметному сокращению простоя подвижного состава.
Это связано с тем, что часто в рамках одной декларации в оформлении могут находиться несколько десятков вагонов.
По мнению Х.
Зябирова, при электронном декларировании значительно сократится простой подвижного состава на станции назначения в ожидании таможенного оформления товаров и транспортных средств.
Это происходит за счет предварительной обработки исходной информации и заблаговременного составления грузовой таможенной декларации на груз, до его прибытия в место доставки."В дальнейшем технология электронного декларирования на железнодорожном транспорте должна найти свое применение и при экспортных перевозках", - подчеркнул первый вице-президент ОАО "РЖД".
Грузооборот Латвийской железной дороги в 2004 году увеличился на 6,2%
За девять месяцев 2004 года ГАО Latvijas dzelzcels (LDz) перевезло 38,6 миллионов тонн грузов, что на 6,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было перевезено 36,4 миллионов тонн грузов.
Больше всего грузов - 32 млн.
тонн - в общем объеме составили импортные перевозки.
Прирост в этом секторе по сравнению с январем-сентябрем прошлого года, когда было перевезено 30,1 млн.
тонн грузов, составил 6,2%.
Объем внутренних грузоперевозок LDz за девять месяцев составил 1,67 млн.
тонн - примерно столько же, сколько и в прошлом году.
Экспортные перевозки уменьшились на 23,3% до 1,6 млн.
тонн.
На 35,7% увеличился объем транзитных перевозок LDz - до 3,3 млн.
тонн.
Как указывает LDz, до июля в транзитных перевозках учитывалась и транспортировка грузов в/из портов Латвии.
Эти перевозки в соответствии с методологией Евросоюза в дальнейшем будут учитываться как импортные или экспортные.
Таким образом, данные об импортных, экспортных и транзитных перевозках за предшествующий период пересмотрены.
Предоставленная LDz информация указывает, что за девять месяцев на 10,5% сократился объем перевозок нефтепродуктов.
В прошлом году за соответствующий период LDz перевезла 18,1 млн.
тонн нефтепродуктов, в этом году - 16,2 млн.
тонн.
Объем перевозок каменного угля в этом году увеличился почти в два раза.
За девять месяцев перевезено 9,9 млн.
тонн угля, за соответствующий период прошлого года - 5 млн.
тонн.
На 8,1% возросли объемы перевозки минеральных веществ - до 1,4 млн.
тонн.
За девять месяцев перевезено также 1,1 млн.
тонн древесины, что на 29,8% больше, чем в прошлом году.
Сократились объемы транспортировки черных металлов, минеральных удобрений, сахара, зерновых продуктов и муки, сообщает "АвтоТрансИнфо".
Авария на железнодорожном переезде в Одесской области
В понедельник 11 октября около 17 часов в населенном пункте Каролино-Бугаз в Одесской области водитель автомобиля "ВАЗ", грубо нарушив правила пересечения железнодорожного переезда и игнорируя звуковую и световую сигнализацию, выехал на железнодорожные пути, где столкнулся с поездом сообщением Одесса-Измаил, рассказывает "ForUm".
Как сообщили в пресс-службе ДГАИ МВД Украины, в результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля "ВАЗ" погиб на месте аварии.
Движение поездов было возобновлено через полтора часа.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.