Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1548 от 30.09.2004 г.
- Отмена конвенционного ограничения ЦЗМ-10/1437 на погрузку газов пропан-бутан, пропан, бутан в Польшу, транзитом через Польшу, через п/п Ягодин - Дорохуск.
ОАО "РЖД" отмечает первый год своей жизни
1 октября компании "РЖД" исполнился один год, 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации было создано Открытое акционерное общество "Российские железные дороги", а 23 сентября компания прошла государственную регистрацию.
Свою хозяйственную деятельность "РЖД" начала 1 октября.
Сегодня "Российские железные дороги" занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий (42,3 тысячи км) и второе - по эксплуатационной длине железных дорог (85,5 тысяч км).
По объему грузовых перевозок "РЖД" занимает третье место в мире, по объему пассажирских перевозок - четвертое.
Уставный капитал компании составляет 1,545 200 трлн рублей (более 50 млрд.
долларов).
Активы Компании включают около 20000 локомотивов, 690 000 товарных и пассажирских вагонов, 85 500 км железнодорожных путей.
Общее количество филиалов - 165, из них 17 - региональные железные дороги.
Выручка компании за 2003 год составила около 20 млрд.
долларов, рассказывает "Накануне.ру" со ссылкой на Департамент по связям с общественностью "РЖД".
Приоритеты второго этапа реформ железнодорожного транспорта в России
"Реализация целей повышения конкурентоспособности российской экономики ставит перед железнодорожной отраслью задачи снижения транспортных издержек, увеличения пропускных способностей существующих и строительство новых магистралей, а также увеличение скорости доставки грузов", - отметил в своем выступлении на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖТ) Михаил Акулов.
Оценивая состояние дел в отрасли, он, в частности, обратил внимание членов коллегии на то, что в первом полугодии 2004г.
грузооборот ж.д.
транспорта вырос на 8,7%, хотя за последние 10 лет износ основных фондов Российских железных дорог фактически удвоился, передает "РЖД-Партнер".
Базовой задачей, от решения которой будет зависеть конкурентоспособность железных дорог, является развитие конкуренции внутри отрасли.
Уровень ценовой и тарифной конкуренции определяется насыщенностью рынка перевозочными компаниями: сегодня около 30% парка находится в собственности частных компаний, однако основу этого сектора составляют компании, обслуживающие собственные грузопотоки.
Появление конкуренции возможно между перевозчиками, которые будут образовываться путем выделения самостоятельных структур из ОАО "РЖД" и за счет расширения спектра деятельности практикующих операторских и экспедиторских компаний.
Поэтому второй этап является наиболее важным в процессе реформирования.
ФАЖТ, по словам Михаила Акулова, на втором этапе реформ в основе своей деятельности видит максимально возможное замещение административных методов воздействия рыночными механизмами саморегулирования; создание условий для расширения государственно-частного партнерства в области инвестиционной деятельности; использование результатов мониторинга реформирования при взаимодействии с пользователями услуг железнодорожного транспорта, а также интеграцию информационных и технологических систем отрасли в единую транспортную систему России.
ОАО "РЖД" и шесть субъектов РФ подписали меморандум о совместном развитии транспортной инфраструктуры Уральского федерального округа
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и шесть субъектов РФ, входящих в Уральский федеральный округ (УрФО), в пятницу 1 октября подписали меморандум о сотрудничестве.
Как сказал на церемонии подписания документа в Екатеринбурге президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, все участники меморандума согласовано выступили за участие своими финансами и ресурсами в развитии транспортной инфраструктуры региона.
"В первую очередь речь идет о развитии железных дорог на Ямале, - как подъеме ранее заброшенных направлений, так и о возможном строительстве соединительной линии от Надыма по восточным отрогам Урала на Ивдель, чтобы закольцевать регион железной дорогой", - сказал Г.Фадеев.
По его словам, в рамках меморандума будет усиливаться второй транспортный коридор, соединяющий Дальний Восток с Европой".
Также, сказал Г.Фадеев, меморандум решает и социальную проблему пригородных перевозок.
"Меморандум предусматривает решение перспективных задач освоения колоссальных ресурсов Уральского федерального округа, обеспечения эффективного взаимодействия индустриального Юга и сырьевого Севера УрФО", - заявил на церемонии полномочный представитель президента Петр Латышев, сообщает "ПРАЙМ-ТАСС".
По данным Свердловского облкомстата, грузооборот железнодорожного транспорта в УрФО за январь-август 2004 г превысил 184 млрд тонно-километров, что выше уровня аналогичного периода 2003 г на 7 проц; перевезено свыше 143 млн т грузов.
Северо-Кавказская железная дорога первой перешла на электронный документооборот
Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД), являющаяся филиалом "Российских железных дорог", первой перешла на новую систему электронного документооборота "Евфрат-Документооборот РЖД".
Данное специализированное отраслевое решение электронного документооборота для предприятий железнодорожного транспорта выпустила компания Cognitive Technologies.
Руководство СКЖД приняло решение о внедрении электронного документооборота в рамках проводимой программы реформирования действующей системы управления и перехода на современные компьютерные технологии.
В настоящее время на СКЖД реализуется первый этап проекта, который предполагает автоматизацию 50 рабочих мест при помощи системы "Евфрат-Документооборот РЖД" и 25 рабочих мест при помощи дополнительного модуля АРМ "Архивариус".
На следующем этапе проекта, который должен начаться в 2005 году, предполагается планомерно оснастить рабочими местами "Евфрат-Документооборот РЖД" еще около 500 сопряженных и подчиненных предприятий СКЖД.
/"Юга.ру"/
В Нидерландах столкнулись пассажирский и товарный поезда
Более сорока человек получили различные ранения в результате лобового столкновения пассажирского и товарного поездов в четверг 30 сентября в Нидерландах.
Всего же на момент аварии в вагонах экспресса находились порядка четырехсот пассажиров.
Авария произошла близ вокзала города Роозендаль - пассажирский поезд столкнулся на небольшой скорости с маневрировавшим по железнодорожным путям бельгийским грузовым составом.
Бельгийские СМИ отмечают, что большинство пострадавших отделались легкими ранениями, а пассажиры с тяжелыми травмами были срочно госпитализированы.
Начато расследование причин инцидента.
Как передает " Magnolia-TV.com", движение поездов между Нидерландами и Бельгией из-за аварии оказалось прервано и было восстановлено в полном объеме только через несколько часов.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.