Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/1498 от 27.09.2004 г.
- Порядок начисления платы за перевозку грузов в пределах Украины с участием участка Окница-Ларга-Мамалыга;
- телеграмма РЖД НР ЦФТОГТ-17/46 от 05.10.2004 г.
- О продлении понижающих коэффициентов к действующим ставкам ТП СНГ на 2004 фрахтовый год на транзитные перевозки по территории Туркменистана на период с 01.10 2004 по 31.12.2004 г.
для ряда грузов.
Торжественно открытая переправа между Крымом и Россией бездействует
Керченская железнодорожная паромная переправа, торжественно открытая 18 сентября, продолжает бездействовать.
4 октября на встрече с делегацией Совета министров Крыма это признал и московский мэр Юрий Лужков.
Лужков обсуждал в Москве с крымскими чиновниками дальнейшие совместные шаги, которые помогут запустить проект.
По его мнению, переправа способна значительно оживить экономику полуострова и решить серьезные транспортные проблемы.
18 сентября состоялось торжественное открытие переправы между Крымом и Краснодарским краем.
В этом мероприятии приняли участие представители высшего украинского руководства.
Однако, с тех пор паром не сделал ни одного рейса.
Как рассказавает "Корреспондент.net", причина - отсутствие межправительственных договоров, в которых регламентировалась бы работа переправы.
На сегодня между Россией и Украиной существует лишь одно соглашение, касающееся восстановления железнодорожного сообщения через Керченский пролив.
Это документ, подписанный Владимиром Путиным и Леонидом Кучмой год назад, носит рамочный характер, а все детали должны были уточнить правительства двух стран.
Инвесторами проекта стали российское ООО "Аншип" и украинское предприятие "Техинвестсервис", вложившие около 30 миллионов долларов в восстановление паромов и подъездных железнодорожных путей.
Пока в рабочем состоянии находится один паром - "Анненков", названный в честь главного российского инвестора, второй реконструируется в Севастополе.
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев и Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков обсудили вопросы реформы РЖД
Президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев доложил Председателю Правительства РФ Михаилу Фрадкову о ходе реализации реформы на железнодорожном транспорте.
"На рабочей встрече у Председателя Правительства РФ мы самым подробнейшим образом затронули все аспекты хода реформы, - сообщил Геннадий Фадеев на селекторном совещании в компании.
- В частности, речь шла о ситуации, сложившейся на рынке транспортного машиностроения, и о скорейшем создании отечественного локомотивного парка.
Мы пришли к единому мнению, что нашей компании потребуется поддержка со стороны государства и Правительства, чтобы к 2010 году выйти на запланированный уровень производства - 1100 локомотивов ежегодно.
Для этого нам не позднее 2007 года необходимо перейти на массовый выпуск современных электровозов и тепловозов".
К концу 2006 года, при отсутствии поставок новых локомотивов и списания по нормативному сроку службы, предполагается, что доля парка локомотивов с истекшим сроком службы составит: по грузовым электровозам - 40%, по пассажирским электровозам - 53,6%, по грузовым тепловозам - 60,5%, по пассажирским тепловозам - 29,8%, по маневровым тепловозам - 53,6%.
В связи с этим одной из основных задач в работе ОАО "РЖД" является удовлетворение перспективных потребностей в подвижном составе за счет поставок локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов нового поколения, отличающихся высокой экономичностью, лучшими потребительскими, эксплуатационными, экологическими качествами, позволяющими снижать эксплуатационные расходы Российских железных дорог, сообщает РИА "ОРЕАНДА" со ссылкой на Департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД".
Страны Баренцева моря планируют создание транспортного коридора, связывающего порты Северной Европы с Уралом
Европейские страны, входящие в регион Баренцева моря, совместно с Россией планируют создание железнодорожного транспортного коридора, связывающего порты Северной Европы с Уралом.
Об этом было объявлено во вторник 5 октября на заседании Совета Баренцева Евро-Арктического региона (БЕАР), открывшемся в Петрозаводске с участием представителей МИД России, Финляндии, Швеции и Норвегии, администраций северо-западных регионов России и губерний скандинавских стран, а также зарубежных компаний, участвующих в проектах сотрудничества в рамках совета БЕАР.
Проект транспортного коридора под названием "Баренц Линк" предусматривает создание единой железной дороги от побережья Ботнического залива до города Пермь в России.
Для этого потребуется строительство дополнительных железнодорожных участков и примыкающих веток, унификация ширины железнодорожного полотна в России и Европе.
Также предполагается строительство вдоль железной дороги терминалов для хранения грузов, замена российских железнодорожных локомотивов и вагонов в соответствии с международными стандартами, электрификация железной дороги на всем протяжении коридора.
Кроме того, члены совета БЕАР считают необходимым упрощение таможенных процедур и сопроводительной документации к грузам, которые будут перевозится по транспортному коридору "Баренц Линк".
Как отметили участники заседания, осуществление этого проекта потребует серьезных капиталовложений от стран, входящих в БЕАР, передает "РИА Новости".
По мнению совета, создание железнодорожного транспортного коридора позволит активизировать сотрудничество между странами Баренцева моря, которое сейчас осложнено из-за отсутствия прямого сообщения между европейской и российской частью БЕАР.
За 11 месяцев работы ОАО "РЖД" объемы экспорта нефтяных грузов ж.д.
транспортом увеличились
За 11 месяцев работы ОАО "РЖД", с 1 октября 2003 года по 1 сентября 2004 года, объемы экспорта нефтяных грузов железнодорожным транспортом увеличились к уровню соответствующего периода 2002-2003 годов на 11,3% и составили 100,5 млн т (в октябре 2002-августе 2003 года - 90,2 млн т).
Вместе с тем ОАО "РЖД" принимает меры по дополнительному привлечению нефтяных грузов на железнодорожный транспорт, особенно в тех регионах, где отсутствует трубопроводный транспорт.
Например, перевозки нефти в Китай, под которые компания проводит комплексную модернизацию участка Карымская-Забайкальск.
По ряду проектов транспортировки нефти на экспорт железнодорожный транспорт может составить конкуренцию трубопроводному.
Наиболее характерным примером является проработка проекта строительства нефтепровода Ангарск - Находка с ответвлением на Китай вдоль Транссиба или БАМа.
В результате реализации этого проекта параллельно существующим железнодорожным магистралям, мощности которых использованы на 45-70%, будет создана избыточная транспортная инфраструктура.
Минимальный объем капиталовложений в строительство трубопровода составит около $10 млрд.
Российские железные дороги имеют альтернативные возможности обеспечить перевозку к 2010 году 20-40 млн.т.
нефти в год в направлении на Китай и порты Дальнего Востока с существенно меньшим объемом инвестиций.
Перевозки 5-7 млн.т.
нефти с месторождений Талакано-Ковыктинской и Юрубчено-Тохомской зон ОАО "РЖД" готово осуществлять начиная с 2005 года с использованием незагруженных пропускных способностей БАМа и Траннсиба.
Как передает "РЖД-Партнер", после завершения развития подходов к портам Дальнего Востока и железнодорожного пограничного перехода Забайкальск объемы перевозок нефти могут быть доведены до 9-12 млн.т.
в год.
В результате детской шалости в Красноярском крае могли пострадать 700 человек
Пятого октября стала известна причина чрезвычайного происшествия, произошедшего в Железногорске на железнодорожной ветке, ведущей к Горно-химическому комбинату (ГХК).
30 сентября электричка, в которой возвращалось со смены около 700 работников ГХК, едва не потерпела крушение.
Дело в том, что за несколько минут до прохождения электричкой автоматической стрелки, была разбита путевая коробка и повреждено реле, отвечающее за перевод железнодорожной стрелки.
Дежурная по переезду вовремя приняла меры, и крушение не произошло.
По словам главного инженера УЖТ ГХК Владимира Фалькенберга, только благодаря техническим средствам защиты и вниманию персонала удалось избежать трагедии, сообщает "ИА REGNUM".
Силовики, прибывшие на место происшествия сразу же приступили к отработке нескольких версий: детская шалость, воровство цветного металла (реле содержит около 30 грамм меди), террористический акт.
5 октября начальник железногорского отдела регионального управления ФСБ по Красноярскому краю Владимир Кривенко озвучил итоги предварительного расследования данного происшествия.
По его мнению, причиной данного происшествия стала детская шалость.
Несовершеннолетние, виновные в возникновении ЧП установлены, их родителям придётся отвечать за шалости своих детей.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.