Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма РЖД НР ЦФТОГТ-17/7 от 27.01.2004 г.
- о режиме перемещения через государственную границу Туркменистана опасных и воинских грузов;
- письмо МПС РФ НР ЦМДТ-12/231/ЦФД-17 от 27.10.2003 г.
- вопросы и ответы по начислению платы за пользование вагонами, контейнерами и штрафов за задержку вагонов, контейнеров на основании "Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации".
4 февраля в Новосибирске состоится рабочий визит министра путей сообщения РФ
4 февраля 2004 года Новосибирск с двухдневным рабочим визитом посетит министр путей сообщения Российской Федерации Вадим Морозов.
В ходе поездки запланирована встреча с руководством администрации Новосибирской области, посещение Сибирского территориального управления МПС России, во время которого будут рассмотрены вопросы формирования территориальных органов министерства, сообщает пресс-служба МПС.
Также в ходе поездки планируется встреча с руководящим составом Западно-Сибирской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" и посещение Сибирского государственного университета путей сообщения, где министр встретится с преподавательским составом вуза, а также примет участие в заседании Ученого совета университета./REGIONS.RU/
Динамика паромных грузовых перевозок на Украине
Согласно оперативным данным судоходной компании "Укрферри" - украинского железнодорожно-паромного перевозчика линий Украина-Болгария, Украина-Грузия, Украина-Турция, совокупный годовой объем железнодорожно-паромных грузоперевозок на данных направлениях составил 1,33 млн.т.
(+21%).
Для сравнения: аналогичная динамика предыдущего года составила +33%.
Превалировала доля грузооборота грузинского плеча перевозок (Ильичевск-Поти/Батуми); результат года - 0.82 млн.т.
или свыше 60% суммарных объемов.
Динамика годового роста на данном направлении составила +40% (для сравнения: в предыдущем году +30%).
По темпам роста превалировало турецкое направление (Ильичевск-Дериндже) с разгрузкой вагонов в турецком порту.
Годовой грузооборот составил 0.172 млн.т.
(+76%).
Динамика предыдущего года - +240%.
Доля болгарского плеча (Ильичевск-Варна) составила 0,34 млн.т.
(-18%).
На снижении грузопотока сказалось открытие сообщения на Дериндже.
Если ранее турецкий экспорт на Россию и СНГ шел через болгарскую железную дорогу до Варны и далее паромами до Ильичевска, то теперь - из Дериндже на Ильичевск напрямую.
/SeaNews/
Германия выделит Узбекистану льготные кредиты и грант
Правительства Узбекистана и Федеративной Республики Германии подписали накануне в Ташкенте соглашение о финансовом сотрудничестве, сообщили во вторник в Агентстве по внешним экономическим связям республики.
Согласно документу, предусматривается выделение Узбекистану 20 млн евро в виде льготных кредитов и гранта.
Средства распределены по четырем проектам.
В частности, на электрификацию железной дороги на участке Ташкент-Ангрен выделен кредит в девять млн евро.
Предоставленный кредит на развитие малых и средних предприятий составляет шесть млн евро.
Кроме того, на реконструкцию грузового терминала ташкентского международного аэропорта выделено четыре млн евро.
Вместе с тем, грант на один млн евро направлен на пополнение средств Фонда научных исследований и специалистов.
Финансовое сотрудничество между Узбекистаном и Германией осуществляется с 1993 года.
Оно включает в себя предоставление банком "КфВ" льготных кредитов и грантов для реализации проектов в приоритетных областях.
Кредиты предоставляются сроком на 40 лет с процентной ставкой 0,75 годовых, при этом 110 лет - льготный период, без погашения основного долга.
За время сотрудничества с банком "КфВ" Узбекистану было выделено льготных кредитов на общую сумму 169,73 млн евро.
Средства были направлены на финансирование проектов в области развития малого и среднего бизнеса, инфраструктуры транспорта и телекоммуникаций, пищевой промышленности, сельскохозяйственного машиностроения, социальной сферы и здравоохранения, сообщили в Агентстве по внешнеэкономическим связям Узбекистана.
/РИА Новости/
Северная железная дорога проводит испытания поезда весом до 6 тысяч тонн
В начале февраля 2004 года службы локомотивного хозяйства и перевозок Северной железной дороги начали осуществляться опытные поездки с тягово-энергетической лабораторией для проверки возможности повышения максимального веса грузовых поездов до 6000 тонн на участках Лоста – Няндома – Обозерская.
Весовые нормы грузовых поездов именно этих участков являлись основным фактором, сдерживающим пропуск транзитного грузопотока.
На данный момент невозможность для отдельных участков Северной железной дороги перевозить грузовые поезда весом более 5200 тонн приводила к простоям, задержкам транзитных поездов, требовало отцепок вагонов для формирования составов меньшего веса.
В случае получения положительных результатов испытания у Северной железной дороги появится возможность пропуска транзитных поездов без изменения их веса от станций Орехово Московской железной дороги и Лянгасово Горьковской железной дороги до станции Маленьга с выходом на Октябрьскую железную дорогу, это в свою очередь позволит уменьшить простои грузовых поездов по Вологодскому узлу, увеличить вес поезда, скорость его движения, сократить количество поездов.
Как сообщили в пресс-службе Северной железной дороги, таким образом дорога в соответствии с планом развития ОАО "Российские железные дороги" повысит качество предоставляемых услуг в сфере грузоперевозок.
/ИА REGNUM/
В районе крушения поезда недалеко от Братска полностью восстановлено движение
В районе крушения накануне вечером товарного поезда недалеко от Братска на железнодорожной линии Тайшет-Лена движение восстановлено в обоих направлениях.
Об этом сообщили в Управлении Восточно-Сибирской железной дороги.
Поезд состоял из 83-х вагонов, большей частью порожних, перевозивших глинозем на Братский алюминиевый завод, 30 из них, в результате обрыва сцепления между пятым и шестым вагонами, сошли с рельсов и их разнесло в разные стороны от железнодорожного полотна.
Было повреждено около километра стального пути, несколько опор контактной электрической сети.
Поскольку место это малообжитое и подъезды к нему затруднены, аварийно-восстановительные работы потребовали больше времени, чем первоначально планировалось.
Из-за крушения на линии Тайшет-Лена, являющихся западным крылом Байкало-Амурской магистрали, к утру было задержано около десятка грузовых поездов и четыре пассажирских - Москва-Северобайкальск, Кисловодск-Тында, Устилимск-Иркутск и Северобайкальск-Москва.
Они уже проследовали в заданном направлении, сообщает ИТАР-ТАСС.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.