Ограничения на экспорт нефти и нефтепродуктов из Украины вызваны объективными причинами и в ближайшее время будут сняты
С таким заявлением выступил заместитель генерального директора Укрзализныци Михаил Мостовой.
По его информации, ограничения были введены из-за задержек с перевалкой мазута в портах одесской области, в связи с этим отечественные НПЗ на протяжении февраля и начала марта испытывали дефицит цистерн для перевозки нефтепродуктов.
По мнению Михаила Мостового проблему решат уже в ближайшее время, и для паники, а также роста цен, никаких предпосылок нет.
Проблемы вокруг нефтепродуктов возникли в середине февраля, когда из-за плохих погодных условий на подходе к портовым станциям скопилось около 3 тыс.
цистерн.
Это вызвало дефицит вагонов на нефтеперерабатывающих заводах, после чего трейдеры поспешили заявить о возможном росте цен на нефтепродукты.
Такие заявления руководство железных дорог склонны считать возможной подготовкой к очередному повышению цен в преддверии посевной.
Тем более что как такового дефицита вагонов на отечественных НПЗ нет, есть просто ограничения на отправку цистерн по определенным направлениям.
Например, в Одесский порт.
В интервью СТБ Мостовой отметил, что все НПЗ обеспечены цистернами на 50-60% сверх их заявок.
Для предотвращения возможного дефицита в будущем Министерство транспорта инициирует создание негосударственных компаний для управления парком вагонов.
На сегодня уже работают восемь таких операционных структур.
Таким образом, на рынке создаются предпосылки для создания здоровой конкуренции, сообщает RusEnergy.
Минтранс Украины: внутреннее кредитование отрасли
По информации руководства Минтранса Украины, получено согласие Нацбанка Украины на выделение министерству кредита размером 2 млрд.
гривень ($0.377 млрд.) через механизм рефинансирования украинских коммерческих банков.
По предварительным данным, ставки кредитования должны составить 9-10%.
Цель кредитования - инвестирование проектов развития отрасли в области железнодорожного, автомобильного, воздушного транспорта.
Основными инвестиционными проектами запланированы: организация скоростного железнодорожного маршрута Днепропетровск - Киев (включая модернизацию путей); строительство автобана Одесса - Киев; реконструкция аэропорта "Жуляны" (Киев); закупка самолетов украинского производства.
Кроме того, Минтрансом оглашены планы привлечения до $37.7 млн.
государственных средств в уставный фонд лизинговой компании "Укртранслизинг" с целью финансирования обновления вагонного парка.
/SeaNews/
В Москве открылось представительство АО "Литовские железные дороги"
Как сообщает РЖД-Партнер, 13 марта в Москве состоялось открытие представительства АО "Литовские железные дороги", на котором присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Литовской Республики в Российской Федерации г-н Римантас Шидлаускас, генеральный директор АО "Литовские железные дороги" г-н Йонас Биржишкис, председатель дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Анатолий Сиденко.
Открывая встречу, посол Литовской Республики Римантас Шидлаускас отметил ведущую роль транспортных коммуникаций в экономической стабилизации государств.
Большие задачи стоят в области взаимодействия работы Клайпедского, Калининградского порта и железнодорожников.
Транспортники Литвы стремятся наращивать объемы перевозок со всеми государствами Содружества и, в первую очередь, с Россией, обеспечивающей высокие показатели транзитных перевозок.
Открытие представительства будет способствовать плодотворному сотрудничеству железных дорог России и Литвы.
Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии успешно взаимодействует вот уже более 10 лет.
За это время принято более 130 решений, которые способствовали успешной работе железнодорожных администраций.
Дирекция Совета СНГ находится в Москве.
Это способствовало тому, что ряд железнодорожных администраций открыли представительства своих дорог в столице России.
Казахстан станет транзитным государством для всех видов транспорта
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев высказал пожелание о превращении республики в транзитное государство для всех видов транспорта - железнодорожного, автомобильного и воздушного, а также для телекоммуникаций.
Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Казахстана Кабибула Жакупов.
Выступая накануне в Алма-Ате на международном семинаре по сотрудничеству в области транзитных перевозок, он информировал, что ежегодно между Азией и Европой перевозится товаров на общую сумму 460 млрд долларов США.
"10 проц от этой суммы были бы хорошим дополнением в бюджет каждой транзитной страны", - отметил Жакупов.
Он указал, что для того, чтобы сделать транзитное сотрудничество эффективным, необходимо решить много проблем.
В частности, сократить протяженность маршрутов, снизить стоимость проезда, установить сквозной тариф, обеспечить надежную сохранность грузов, уменьшить время их доставки, гармонизировать национальные законодательства.
В работе семинара приняли участие представители транспортных ведомств 10 стран Европы, Азии и Закавказья, информирует АвтоТрансИнфо.
В фирменных поездах появится интернет-купе
До конца 2003 года все шесть фирменных поездов Свердловской железной дороги будут оснащены услугами спутниковой связи.
Кроме того, в некоторых составах появятся специализированные купе с оборудованием для доступа в интернет.
Об этом заявил в четверг на пресс-конференции заместитель начальника СвЖД по пассажирским перевозкам Михаил Шарин.
Предполагается, что при помощи новых услуг, которые, естественно, будут не бесплатными, удастся преодолеть оторванность пассажиров от внешнего мира.
По мнению чиновников СвЖД, интернет в отечественных поездах — это очередной способ доказать людям всю прелесть доступа к информации из любой точки земного шара.
Стоить отметить, что на западе подобная услуга предоставляется уже достаточно давно.
Так, еще в прошлом году компания Yahoo! договорилась с американской туристической компанией Amtrak об оборудовании поездов компании беспроводным доступом в интернет и карманными компьютерами Compaq iPaq.
Нечто подобное, но только уже более масштабное и показательное прошло в 2001 году во Франции, где из Парижа по тринадцати крупным городам страны «прокатился» «поезд интернет», цель которого заключалась в приобщении населения страны к новым технологиям.
В тринадцати вагонах этого интернет-поезда, а также на перронах вокзалов, было установлено более 100 компьютеров, подключенных к ресурсам глобальной информационной Сети при помощи технологии ADSL.
/www.webplanet.ru/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.