Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/397 от 12.02.2003 г. - изменения в Тарифном руководстве НР 4;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/532 от 26.02.2003 г. - изменения в Тарифном руководстве НР 4;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/519 от 25.02.2003 г. - конвенционное ограничение на перевозки концентрата железной руды и аглоруды на Словакию;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/520 от 25.02.2003 г. - дополнение в конвенционное ограничение НР ЦЗМ-10/498 (перевозки в Польшу через погранпереход Мотиска II - Медыка);
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/522 от 25.02.2003 г. - конвенционное ограничение на отправки серы в адрес Мариупольского торгового порта;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/524 от 25.02.2003 г. - конвенционное ограничение на отправки зерна в адрес Ренийского морского торгового порта.
Возобновила работу комиссия по вопросам транспортных коридоров и транзитной политики в Украине
Вице-премьер-министр Украины Виталий Гайдук провел заседание Межведомственной комиссии по вопросам транспортных коридоров и транзитной политики.
Его участники заслушали информацию Министерства транспорта Украины о ходе выполнения Программы создания и функционирования национальной сети международных транспортных коридоров за 1998-2002 гг.
и задачи на 2003 год.
Отмечалось, что за 1998-2002 гг.
был выполнен значительный объем работ.
Так, завершена электрификация их основных железнодорожных направлений, проведен комплекс мероприятий по реабилитации путевого и дорожного хозяйства, проведена техническая модернизация участков и организовано скоростное движение пассажирских железнодорожных составов в направлении Киев-Харьков.
С принятием таких законов Украины как "О транзите грузов", "О введении единого сбора, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу", "О концессиях на строительство автодорог", удалось улучшить организацию транспортного процесса.
Это оказало содействие рост объемов международных перевозок, особенно международного транзита, который увеличился в 1,5 раза.
Комиссия вместе с тем считает, задача Программы по развитию транспортной инфраструктуры и приведении ее к международным стандартам выполнялась не в полной мере, особенно в дорожном хозяйстве.
Так, в частности, отмечалось, что осталась нерешенной проблема создания на украинской территории выхода из р.Дунай в Черное море, медленно проводится присоединение Украины к международным конвенциям и соглашениям в сфере транспортного и таможенного права, внедрение информационных технологий, не ликвидированы существенные недостатки в организации перемещения грузов через границу.
/АвтоТрансИнфо/
МПС в 2003 г.
прогнозирует рост грузоперевозок на 2,9%
Министерство путей сообщения (МПС) России прогнозирует, что в 2003 году объем грузоперевозок составит 1 млрд.
115,2 млн.
тонн против 1 млрд.
084,3 млн.
тонн (рост 2,9%), сообщил первый заместитель министра путей сообщения Вадим Морозов на пресс-конференции.
Он напомнил, что в 2002 году рост составил 2,7%.
Согласно прогнозу МПС, в 2004 году рост перевозок может составить 2,6% и достигнуть 1 млрд.
143,9 млн.
тонн, а в 2005 году рост может составить 4% по отношению к 2004 году и приблизится 1 млрд.
189,6 млн.
тонн.
Вместе с тем первый замминистра отметил, что "российским железным дорогам в данный момент далеко до показателей 1990 года, когда грузооборот превышал 2 млрд.
тонн".
МПС России не будет повышать тарифы на грузоперевозки в ответ на рост энерготарифов, заявил Вадим Морозов.
"Мы не отреагируем на рост энерготарифов, мы не можем реагировать повышением цен.
Но почему одни исполняют решение правительства, а другие нет? Мы же сидели на одном заседании, когда для МПС был установлено 12%, а для энергетиков - 14%", - сказал первый замминистра.
Вместе с тем он заявил, что МПС, скорее всего, придется отказаться от большей части инвестиционной программы.
В связи с этим он отметил, что на данный момент в парке МПС более 26 тыс.
вагонов имеют срок эксплуатации 28 лет, в то время как установленный предел - 20 лет.
Также он заявил, что МПС в этом году необходимо приобрести как минимум 417 новых вагонов и ремонтировать порядка 400.
Также В.Морозов подтвердил серьезность намерений выхода МПС на ФОРЭМ и заявил, что на данный момент по девяти региональным энергосистемам соглашение с МПС находится "на последней стадии договоренности".
Среди региональных систем он назвал Вологодскую, Новгородскую, Тверскую, Пензенскую и Орловскую.
МПС в январе текущего года увеличило грузоперевозки на 11,8% по сравнению с аналогичным месяцем 2002 года.
В первые две декады февраля МПС удалось сохранить эту тенденцию и рост составил 9,5% по отношению к первым двум декадам февраля 2002 года.
В январе текущего года рост перевозок российскими железными дорогами нефти составил 19%, пассажироперевозки выросли на 2,4%.
/АвтоТрансИнфо/
4-7 марта в Москве во Всероссийском выставочном центре будет работать выставка "Пассажир: транспорт, вокзальные комплексы, сфера услуг"
Выставка организована при поддержке Комитета Государственной Думы по энергетике, транспорту и связи, Министерства путей сообщения РФ, Государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта РФ, Управления транспорта и связи Правительства Москвы.
В ней примут участие более 100 российских и зарубежных компаний, информирует Интернет-агентство МПС России.
Выставка предоставляет предприятиям возможность продемонстрировать продукцию и новые технологии по обслуживанию пассажиров специалистам служб и транспортных терминалов, представителям министерств и ведомств, заинтересованных в повышении уровня пассажирского сервиса.
В прошлом году на ней был представлен широкий спектр оборудования для вокзалов, пассажирских терминалов, системы бронирования и продажи билетов, информационного обеспечения и подготовки специалистов.
В этом году одним из самых актуальных станет раздел, представляющий системы и приборы для обеспечения безопасности пассажиров на различных видах транспорта.
Экспозиция будет создана в рамках проводимой НИИ Генеральной прокуратуры второй международной конференции "Терроризм и безопасность на транспорте".
В программе выставки "Пассажир: транспорт, вокзальные комплексы, сфера услуг" запланировано проведение семинара "Управление качеством пассажирского сервиса: принципы, проблемы и экономический эффект", круглого стола "Перспективы развития пассажирского транспорта в мегаполисе", сообщила Дирекция выставки ООО "Защита ЭКСПО".
Власти штата Флорида (США) приступили к рассмотрению проектов по строительству первой в штате скоростной железнодорожной пассажирской линии
Согласно одному из проектов, первая скоростная линия протяженностью около 200 км пройдет между городами Тампа и Орландо.
Планируется, что один из участков дороги соединит безостановочным маршрутом международный аэропорт города Орландо и парк развлечений Walt Disney World, а второй пройдет из торгово-промышленного центра Орландо до приморских пригородов Тампы.
Названный проект предусматривает строительство скоростной неэлектрофицированной линии.
Поезда по ней будет водить новейший скоростной локомотив JetTrain компании Bombardier, способный с помощью турбо-дизельной установки развивать скорость свыше 250 км/час.
Приблизительная стоимость проекта - 2,3-2,7 млрд.
долларов.
Международный консорциум Global Rail Consortium предложил построить электрофицированную магистраль и использовать обычные скоростные пассажирские экспрессы.
Общая стоимость этого проекта составит около 2,4 млрд.
долларов.
Компания Georgia Monorail предложила проложить первую в мире скоростную монорельсовую дорогу стоимостью более 2 млрд.
долл., а инжиниринговая фирма Et3.com заявила о возможном строительстве вакуумного тоннеля небольшого диаметра, в котором пассажирские минивагоны теоретически способны развивать скорость до 4 тысяч км/час.
Все выдвинутые проекты будут рассмотрены властями штата до конца текущего года, сообщило Интернет-агентство МПС России.
Пассажирский поезд мчался без управления со скоростью 270 км/ч
ЧП произошло сегодня в Японии со скоростным поездом, совершавшим рейс из Хиросимы в Токио.
Машинист заснул на ходу, в результате состав с 800 пассажирами в течение восьми минут мчался со скоростью 270 км в час пока не был остановлен автоматической системой безопасности в районе станции Окаяма (одноименная префектура на юго-западе острова Хонсю).
33-летний машинист спал так крепко, что прибежавшему в кабину кондуктору пришлось какое-то время трясти его за плечи.
Руководству железнодорожной компании он признался, что до пробуждения решительно ничего не помнит.
Поезд продолжил путь с 9-минутным отставанием от графика, и на следующей станции машинист был заменен.
Сообщается, что виновнику инцидента теперь грозит наказание.
/YTPO.ru/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.