Пополнился раздел Телеграммы:
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-18/341 от 14.02.2003 г. - разьяснение по применению понижающих коэффициентов на транзитные перевозки по Украине;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/481 от 21.02.2003 г. - конвенция на перевозки угля и концентрата железорудного и угля на Словакию;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/482 от 21.02.2003 г. - конвенция на перевозки мазута, угля и руды в Румынию через погранпереход Рени-Джурджулешты-Галац;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/484 от 22.02.2003 г. - конвенция на перевозки зерна в адрес Херсонского морского порта;
- телеграмма УЗ НР ЦЗМ-10/498 от 23.02.2003 г. - конвенция на перевозки всех грузов в Польшу через погранпереход Мостиска II - Медика.
Российские железнодорожники открывают скоростной маршрут для контейнерных поездов Находка - Алма-Ата
Новый скоростной маршрут для контейнерных поездов - Находка - Алма-Ата - открывают российские железнодорожники.
Сегодня они приступили к формированию первого состава, который 27 февраля отправится в путь.
Планируется, что 7730 километров от Находки до Алма-Аты поезд из пятидесяти платформ пройдет за 9 суток.
Формирование состава железнодорожники ведут совместно с акционерным обществом "Восточный международный контейнерный сервис".
По сообщению его специалистов, весь груз, направляемый в Алма-Ату, доставлен в порт из Республики Корея.
В основном это - телевизоры, холодильники, стиральные машины и другие предметы быта.
Сейчас у России пока один скоростной маршрут, по которому контейнеры с грузами стран АТР из Находки доставляются в Финляндию.
10 тыс километров они проходят за 11 суток.
Маршрут Находка - Алма-Ата станет вторым скоростным для специализированных контейнерных поездов, сообщает АвтоТрансИнфо.
Начало строительства киргизской части железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан планируется на конец 2004 - начало 2005 года
В настоящее время трехстороння комиссия готовит к подписанию соглашение на высшем уровне трех государств о строительстве транснациональной железной дороги, сообщил министр транспорта и коммуникаций, вице-премьер-министр Киргизии Кубанычбек Жумалиев.
По его данным, сообщает агентство "Кабар", проектная сумма расходов на строительство киргизской части дороги по расчетам экспертов снижена с более 1 млрд долл.
до 950 млн долл.
Одной из причин уменьшения расходов стало сокращение протяженности дороги на 30 км.
Строительство, как предполагается, осуществится путем создания консорциума, в состав которого могут войти правительства Китая, Киргизии и другие компании, желающие участвовать в проекте.
Кроме участника проекта КНР в числе потенциальных инвесторов проекта К.Жумалиев назвал Германию, Иран, Азиатский банк развития.
Окупаемость проекта по предварительным расчетам определяется в пределах 14 лет.
На подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) китайской стороной было представлено 20 млн юаней.
Анализ был проведен совместно с Государственной дирекцией Киргизии по строительству железнодорожных магистральных дорог.
В ближайшем будущем на основании проведенного анализа будет представлен отчет, после чего стороны подпишут соглашение.
Транснациональная железнодорожная магистраль, как планируется, начнется в городе Каши (КНР) в Киргизии пройдет через Джалал-Абад, Торугарт и завершится в узбекском городе Андижан.
Общая протяженность этой железной дороги составит 577 километров.
/Финмаркет/
Американская железнодорожная компания использует смазку для рельсов, сделанную на основе соевого масла
Для покрытия рельсовых поверхностей и стыков железнодорожный оператор Norfolk Southern, третий по величине в Соединенных Штатах, отказался от использования стандартных нефтехимических составов.
Вместо них активно применяются новые виды смазки, сделанные на основе биологически распадаемых компонентов обычного соевого масла.
Обработка рельсовых поверхностей и стыков специальными смазками помогает снизить износ края рельсов и кромок колес товарных вагонов, особенно при прохождении тяжелогруженого состава изогнутых участков железнодорожной линии.
По словам руководителей железнодорожно-грузовой компании, новая смазка с добавлениями соевых компонентов не загрязняет окружающую среду и обходится намного дешевле, чем смазочные материалы, сделанные из нефтяных продуктов.
Смазка биологически распадается в результате естественных процессов в течение нескольких недель после нанесения на рельсы.
Но самое главное, как утверждают в компании, из-за способности снижать силу трения и высокой износоустойчивости ингредиентов соевого масла новые смазки намного эффективнее своих нефтехимических аналогов, и их применение способно значительно продлить эксплуатационный период рельсов.
Новая смазка, получившая название SoyTrak, пока выпускается в двух вариантах: для использования в зимний и летний периоды.
В настоящее время, специалисты Norfolk Southern разрабатывают третий вид смазки для всесезонного применения, сообщило Интернет-агентство МПС России со ссылкой на Train NewsWire.
Япония борется с авариями на железной дороге
Японская железная дорога придумала уникальное средство для предотвращения столкновений поездов с оленями.
Смесью из помета львов и воды поливают рельсы того участка дороги, где олени выскакивают на полотно чаще всего.
Запах "царя зверей" на копытных действует безотказно – за те три месяца, что применяется отпугивающая жидкость, не было ни одной аварии.
Такой "зверский" метод борьбы с происшествиями, позволяет железной дороге экономить время и деньги, а также беречь оленьи жизни.
/www.dw-world.de/
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.