По мнению министра транспорта Украины Геогрия Кирпы, обнародованному в ходе визита в Одессу, Украине невыгодно зарубежное кредитование своей транспортной сферы.
"Мы противники любых внешних кредитов", - заявил министр.
За 10 лет Европейским банком вложено в транспортную инфраструктуру Украины $135 млн., тогда как последние полугодовые украинские инвестиции только в строительство Центрального вокзала в Киеве составили $130 млн., в организацию скоростного железнодорожного сообщения Киев - Харьков - $60 млн.
При этом оформление зарубежных кредитов затягивается на 4-5 лет.
Так, с 1999 года продолжается оформление кредита ЕБРР на реконструкцию железных дорог Киев - Львов ($52 млн.).
Для сравнения: крупнейшие на сегодня автодорожные проекты 2002-2003гг.
Львов - Краковец, Львов - Броды финансируются украинскими предпринимателями в суммарном объеме порядка $600 млн.
Не устраивает украинскую сторону и исключительно товарная форма кредитов, когда государству сбываются устаревшие технологии и материалы, предоставляются услуги исключительно зарубежных компаний вне тендерных условий.
Как передает SeaNews, транспортной отрасли приходится изыскивать внутренние резервы - государство смогло выделить на развитие транспорта в текущем году только около $38 млн.
"Укрзализныця" совместно с "Интерпайп" повышает качество и надежность подвижного состава
Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" и днепропетровская научно-произвдственная инвестиционная группа "Интерпайп" в середине ноября подписали трехлетнюю программу повышения качества и освоения новых видов цельнокатаных колес на "Укрзализныце", реализация которой начнется с 1 января 2003 года.
Программа предусматривает поставки колес повышенной прочности производства "Нижнеднепровского трубопрокатного завода" входящего в корпорацию "Интерпайп" и введение дополнительных мер контроля качества данной продукции, в частности проведение ультразвукового контроля всех элементов колеса.
Предусмотрена также дробеметная очистка колеса от окалины, нанесение антикоррозионного покрытия.
Эти меры позволят уменьшить общий износ железнодорожных колес на 30%, повысить срок их службы и надежность в эксплуатации, сообщает Logistic.ru.
"Азовмаш" в 2003 году намерен увеличить производство вагонов
"Азовмаш" (Мариуполь Донецкой области) в 2003 году намерен выпустить не менее 10 тысяч грузовых вагонов, в том числе цистерн, крытых вагонов, что превысит показатель текущего года более чем на 40% (в этом году будет выпущено около 7 тысяч вагонов).
Как сообщает АвтоТрансИнфо, в будущем году предприятие, помимо увеличения выпуска цистерн для транспортировки нефтепродуктов, планирует существенно увеличить выпуск крытых вагонов с объемом кузова 250 кубометров для транспортировки легковесных грузов, цистерн, отвечающих требованиям европейского стандарта, и цистерн для перевозки сжиженного углеводорода с увеличенным объемом котла.
Кроме того, планируется увеличить серийный выпуск контейнер-цистерн для перевозки сжиженных газов.
На сегодня более 90% объемов выпуска занимает цистерностроение.
При этом по сравнению с 2001 годом выпуск цистерн увеличился вчетверо.
За 11 месяцев текущего года завод увеличил реализацию в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 928,69 млн.
грн., а к концу года объемы продаж превысят 1 млрд.
грн.
По состоянию на 1 ноября доля экспорта превысила 80% объемов продаж.
Продукция экспортируется, в частности, в Россию, Узбекистан, Азербайджан, Венгрию, Германию и Турцию.
Объединение нефтепроводов "Дружба" и "Адрия"
В Загребе представители шести восточноевропейских государств - Украины, Венгрии, Хорватии, Словакии, Белоруссии и России подписали в понедельник соглашение об объединении нефтепроводов "Дружба" и "Адрия".
Труба-перемычка позволит ежегодно поставлять на терминалы хорватского порта Омишаль на Адриатике 15 миллионов тонн российской нефти.
Все подготовительные работы, стоимостью 300 миллионов долларов, должны завершиться к концу следующего года, рассказывает Mignews.
Авторы проекта рассчитывают найти покупателей не только на европейском, но даже на американском рынке.
Вагоны-ветераны появятся на городских линиях Новой Зеландии
Для пополнения парка пассажирских составов, курсирующих по городским железнодорожным линиям, властями Оклэнда решено задействовать семь вагонов серии Queensland, которые сорок лет назад эксплуатировались в Австралии на маршруте Great Zig-Zag Railway.
Вагоны-ветераны будут взяты в аренду у одного из австралийских музеев.
В соответствии с проектом, вагоны арендованы на четыре года, сумма аренды составит приблизительно 3,5 млн.
долларов.
Планируется, что вагоны будут использованы на городских линиях исключительно для перевозки школьников, рассказывает МПС.
Учитывая устаревшие и изношенные механические узлы вагонов, маршруты их следования будут пролегать вне линий новейшей железнодорожной сети Britomart, которую пустят в эксплуатацию в июне будущего года.
Всего городу понадобится 23 дополнительных состава, которые смогут удовлетворить 20% рост пассажироперевозок, ожидаемый в 2003 году.
Власти города предполагают приобрести еще четыре состава, списанных железными дорогами Великобритании 35 лет назад.
На их модернизацию и отделку планируется выделить 300 тыс.
долларов.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.