Президент Украины Леонид Кучма сегодня на торжественном собрании по случаю 11-й годовщины образования "Укрзализныци" выразил мнение о том, что в структуре назрела необходимость инфраструктурных изменений.
При этом он подчеркнул необходимость разграничения функций государственного управления железной дорогой и некоторыми видами ее хозяйственной деятельности, уточнив, что речь идет о приватизации тех отраслевых предприятий, которые в дальнейшем могли бы конкурировать между собой.
По мнению главы государства, это могут быть новые грузовые компании перевозчиков.
Вместе с тем, Президент раскритиковал несовершенные таможенные правила, действующие в Украине, и призвал правительство безотлагательно принять решение, для исправления ситуации.
Он считает недопустимым положение, когда "владельцам подакцизных товаров невыгодно вести свои грузы через Украину", в результате чего они отдают преимущество Беларуси, России, странам Балтии, информирует Mignews.
По словам Леонида Кучмы, жизнь ставит перед Украиной требования эффективного сочетания украинской железной дороги не только с другими перевозчиками внутри страны, но и ее "стыковки" с международными транспортными коридорами.
Для этого необходимо, по мнению Президента, внедрить общепризнанные отраслевые европейские стандарты.
"Укрзализныця" не может быть и не будет изолированной структурой, заявил он.
"Российские железные дороги" возможно зарегистрируют в апреле 2003 года
Государственная регистрация компании АО "Российские железные дороги", по оптимистическому варианту, может состояться 22 апреля 2003 года, сообщил журналистам в медиа-центре газеты "Известия" глава Министерство путей сообщения РФ Геннадий Фадеев.
По его словам, существуют оптимистический и пессимистический варианты создания АО "РЖД".
Пессимистический предусматривает государственную регистрацию этой компании 30 июня будущего года, однако, как сказал глава Фадеев, при имеющейся поддержке правительства "должны сработать по оптимистическому варианту".
Ожидается, что в декабре Госдума России рассмотрит во втором чтении пакет законопроектов по реформированию железнодорожной отрасли.
По словам министра, с учетом внесенных поправок законопроекты должны позволить перейти на акционирование железнодорожного транспорта.
По словам министра, за 2002 год кредиторская задолженность министерства, составлявшая в начале года 154 млрд.
рублей, была снижена на 23 млрд.
рублей.
До подписания указа президента о создании акционерной компании АО "РЖД" эту задолженность планируется снизить еще на 40 млрд.
рублей, рассказывает АвтоТрансИнфо.
Поступления в Госбюджет от Минтранса составили миллиард гривен
За одиннадцать месяцев 2002 года объемы поступлений от предприятий Министерства транспорта Украины в Государственный бюджет впервые за последние годы достигли 1 миллиарда гривен.
Самую большую долю – 62 % от общего объема платежей в Госбюджет – внесла "Укрзализныця".
За 10 месяцев перевезено 333,3 миллиона тон грузов, что на 20 миллионов тонн больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, перевезено 454 миллиона пассажиров, что на 8 миллионов больше, чем в 2001-ом году.
Комментируя факт увеличения поступлений, министр транспорта Георгий Кирпа отметил, что объемы бюджетного финансирования из общего фонда на нужды транспортной отрасли на текущий год составляют 200 миллионов гривен, сообщает ForUm.
"Арифметика простая – предприятия Минтранса пополнили Госбюджет платежами, которые в пять раз превышают выделенные им бюджетные средства", – сказал Кирпа.
Он отметил, что таких показателей удалось достичь благодаря комплексу мер по финансовому оздоровлению предприятий отрасли, повышению эффективности их хозяйственной деятельности.
Кроме того, по словам министра, Минтранс четко определил условия совместной деятельности с предприятиями негосударственной формы собственности, осуществляющими хозяйственную деятельность на рынке транспортных услуг.
Основные задачи российско-украинского сотрудничества
Государственный секретарь министерства транспорта Украины Эльбрус Абдуллаев в ходе своего выступления на заседании Коллегий министерств транспорта РФ и Украины с участием Министерства путей сообщения РФ выделил основные задачи российско-украинского сотрудничества.
В частности, необходимо ускорение процесса прохождения государственной границы между Россией и Украиной, поскольку от проблем в этой области несут убытки обе стороны.
Среди приоритетных задач сотрудничества также упрощение процедур контроля при транзите, разработка совместных инвестиционных проектов, повышение эффективности межгосударственных перевозок, использование транспортных коммуникаций обеих стран для транзита, увеличение доходов и инвестиционной привлекательности, установление единой тарифной политики на транспортных коридорах и разработка сети информационно-аналитических и логистических центров.
Э.Абдуллаев подчеркнул, что до конца 2002г.
транспортным ведомствам России и Украины нужно определить структурные подразделения и рабочие группы, ответственные за работу с программой сотрудничества до 2007г., передает SeaNews.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.