Вскоре "Укрзализныця" перестанет быть монополистом
Министерство транспорта Украины реформирует железнодорожный транспорт Украины.
Об этом заявил министр транспорта Украины Георгий Кирпа в пятницу в министерстве иностранных дел Украины на встрече с руководителями дипломатических миссий, передает ForUm.
По словам Г.
Кирпы, в ближайшее время предполагается создание негосударственных компаний-операторов грузового подвижного состава, что позволит привлечь инвестиции на обновление основных фондов, в частности, - грузового подвижного состава.
Министр транспорта отметил, что таким образом с одной стороны будет ликвидирована монополия "Укрзализныци" на грузовые железнодорожные перевозки, а с другой - будут привлечены средства на обновление парка грузовых вагонов.
Относительно привлечения такого рода инвестиций Г.Кирпа отметил, что "Укрзализныця" будет предоставлять льготы компаниям-инвесторам на перевозки по железным дорогам.
Кроме того, в перспективе планируется приватизация сферы питания и некоторых ремонтных предприятий.
В настоящее время арендованными и собственными грузовыми вагонами перевозится более 18% грузов.
Железные дороги России станут частными, но владеть ими будет государство
Государственная дума приняла во втором чтении проект федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
В его поддержку высказались 229 депутатов, против - 123, трое воздержалось.
Законопроектом предусматривается приватизация имущества федерального железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством РФ о приватизации с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим федеральным законом.
В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта будет создан единый хозяйственный субъект - открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
Все его акции находятся в собственности РФ, имущество является федеральной собственностью, а учредителем ОАО станет Российская Федерация.
Правительство России осуществляет полномочия акционера единого хозяйствующего субъекта от имени РФ в соответствии с законодательством о приватизации и об акционерных обществах.
Назначение президента ОАО осуществляется правительством РФ по согласованию с президентом РФ.
Все акции единого хозяйствующего субъекта находятся в собственности РФ, сообщает АвтоТрансИнфо.
Энергетики рассматривают варианты вывода железных дорог на рынок электроэнергии
Федеральная энергетическая комиссия России (ФЭК) рассматривает варианты вывода железных дорог на федеральный оптовый рынок электроэнергии (ФОРЭМ).
Как заявил председатель ФЭК Георгий Кутовой, комиссия рассматривает возможность организации оптовой поставки электроэнергии для железных дорог через механизм продажи электроэнергии через энергоснабжающие организации железных дорог.
Он отметил, что практически все дороги имеют внешние сети энергоснабжения.
Эти сети могут быть переданы какой-то управляющей компании или на их базе может быть создана энергоснабжающая организация, которая получит права покупки электроэнергии на оптовом рынке, сообщает Logistic.ru.
ФЭК в настоящее время следит за тем, чтобы тарифы для железных дорог были не выше тарифа промышленного потребителя в регионе.
"Но этого недостаточно, это высокий тариф для железнодорожного транспорта" - сказал Кутовой.
Разработка карьера по добыче щебня на Северной ж.д.
До конца года будет готово технико-экономическое обоснование разработки карьера "Мяндуха" Архангельского отделения Северной железной дороги.
Реализация этого проекта на несколько десятилетий позволит полностью удовлетворить потребности в щебне Северной, Московской и Горьковской магистралей - около 6 млн.
куб.
м.
в год.
Сегодня щебень на СЖД везут в основном из Оленегорска (Октябрьская магистраль).
Качество мяндухского щебня значительно выше, но дорога не имеет своего подъездного пути к карьеру.
Сегодня этот путь (порядка 50 км) принадлежит ФГУП "Учреждение ОУ-250" и ОАО СОБР (Североонежский бокситовый рудник).
Как передает РЖД-Партнер, ориентировочно стоимость разработки карьера колеблется от 400 до 500 миллионов рублей.
В случае поставки на карьер передвижных дробильных установок и восстановления построенного здесь завода сумма возрастет до 1,5 млрд.
рублей.
Сейчас проектировщики анализируют оба варианта, выясняют, при каком из них себестоимость щебня будет дешевле.
Перепечатка информации из рассылки разрешается при условии воспроизведения без каких-либо изменений, с сохранением гипертекстовых ссылок и копирайта оригинала.