Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


25 мая
25 мая — День филолога. Эта дата близка и дорога всем, кто так или иначе связан с филологией — выпускникам и преподавателям филологических факультетов, учителям русского языка и литературы, работникам библиотек, переводчикам и просто ценителям родного языка и литературы.

25 мая 2009 года произведен атомный взрыв в Северной Корее. Подземные испытания мощностью 20 кТ

25 мая 2000 года в Третьяковской галерее открыта постоянная экспозиция «Искусство ХХ века».

25 мая 1999 года принят Указ Президента РФ № 651 о преобразовании Российского космического агентства в Российское авиационно-космическое агентство.

25 мая 1992 года на базе Смоленского высшего инженерного училища радиоэлектроники войск ПВО Сухопутных войск образована Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооружённых Сил РФ имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского (ВА войсковой ПВО). В ВА войсковой ПВО в течение 2-х лет обучаются офицеры, имеющие высшую военную оперативно-тактическую подготовку, в течение 5 лет – будущие офицеры, проходящие полную военно-специальную подготовку. Также в течение 2 лет и 10 месяцев здесь проходят подготовку профессиональные сержанты.

25 мая 1990 года Н. И. Рыжковым представлена программа перехода к «регулируемой рыночной экономике».

25 мая 1989 года открыт I съезд народных депутатов СССР. Председателем Верховного Совета СССР избран М. С. Горбачёв.

25 мая 1987 года в 15 часов 59 минут атомный ледокол «Сибирь» достиг Северного полюса планеты. Руководиль экспедиции А. ЧИЛИНГАРОВ, капитан ледокола – З. ВИБАХ. Во время плавания была эвакуирована дрейфующая научная станция «Северный полюс – 27″, а позже в море Лаптевых высажена новая – «Северный полюс – 29″. Десятью годами ранее полюс покорился атомному ледоколу «Арктика».

25 мая 1968 года в цехе №50 ПО Севмаш заложена атомная подводная лодка проекта 667А К-411 (заводской №430), названная в 1998 году «Оренбург»

25 мая 1967 года запущен ИСЗ «Молния-1» — первый спутник НПО прикладной механики (г. Красноярск), изготовленный. Первая «Молния-1» изготовленная НПО ПМ, по чертежам ОКБ-1.

25 мая 1966 года завершены Государственные совместные испытания самолета Су-7У (У-22)

25 мая 1957 года была открыта крупнейшая в СССР гостиница «Украина».

25 мая 1956 года вышел Указ Президиума Верховного Совета СССР об установлении с 1 июля 6-часового рабочего дня для рабочих и служащих в возрасте 16—18 лет.

25 мая 1953 года состоялся первый полёт истребителя-бомбардировщика F-100 «Супер Сейбр».

25 мая 1952 года — Рождение нового вида оружия – зенитного ракетного оружия (25.05.1952 г. совершена первая стрельба ЗРК С-25 по реальной цели – самолету-мишени Ту-4).

25 мая 1949 года запущена первая геофизическая ракета Р-1А с двумя отделяемыми контейнерами для размещения научно-исследовательской аппаратуры.

25 мая 1946 года провозглашена независимость Иордании от Англии.

25 мая 1942 года Приказом наркома ВМФ № 108 создана Соловецкая школа юнг со штатной численностью 1500 учащихся из числа юношей 15-16 лет с образованием 6-7 классов. Школа осуществила 3 выпуска, подготовив свыше 4000 квалифицированных морских специалистов.

25 мая 1939 года первые в стране испытания системы автоматического взлёта и посадки тяжёлого самолёта ТБ-1.

25 мая 1919 года на Красной площади в Москве состоялся первый парад физкультурников и отрядов Всевобуча.

25 мая 1856 года основан Балтийский завод. Более 150 лет назад предприятие первым в России начало строить броненосные корабли. За это время в дважды сменился государственный строй, отгремели мировые войны, миновали социальные потрясения и экономические кризисы. Балтийский завод шесть раз менял собственника и столько же раз – свое название, пережил две реструктуризации и три банкротства. Но главное – и именно это составляет нашу с вами гордость – он построил 500 кораблей и судов, заложил основу броненосного и подводного флота России, а затем – и атомного ледокольного флота. Производственная площадка занимает территорию площадью более 65га. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами – двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100000 т.

25 мая 1810 года Аргентина провозгласила независимость от Испании – начало революции.

25 мая 1779 года в Москве открылось межевое училище, которое было названо в честь внука Екатерины II Константина. Константиновское межевое училище в дальнейшем получило статус института. В 1930 году институт разделился на два ВУЗа: Московский Геодезический Институт (МГИ) и Московский Институт Инженеров землеустройства (МИИЗ). В 1936 году МГИ переименовали в Московский институт инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии (МИИГАиК), в настоящее время он называется Московский Университет Геодезии и Картографии. МИИЗ получил статус университета и был переименован в Государственный Университет Землеустройства (ГУЗ).

25 мая 1731 года открыто судоходство по Ладожскому каналу.

25 мая 1579 года Иван Грозный отправил грамоту донским казакам (этот день считается Днем основания Донского казачества).

25 мая 996 года в Киеве освящена первая на Руси каменная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы, знаменитая Десятинная церковь.

25 мая 5493 года до н. э. – условная дата сотворения мира, от которой вела летосчисление александрийская хронология.


25.05.2022
РЕАНИМОБИЛЬ НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ «ГАЗЕЛЬ» С ОБОРУДОВАНИЕМ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Минобороны России показало реанимобиль на базе автомобиля «ГАЗЕЛЬ» с оборудованием.
Реанимобиль класса «С» на базе автомобиля «ГАЗель» предназначен для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Он оснащен дефибриллятором-монитором, электрокардиографом с автоматическим режимом, аппаратами ингаляционного наркоза и искусственной вентиляции легких.
Автомобиль отличается высокой мощностью, легкой проходимостью и возможностью эксплуатации в сложных условиях бездорожья.
Оснащение реанимобиля:
1. Дефибриллятор «Аксион»
2. Электрокардиограф «Валента» с 12 каналами
3. IMEC 8 для измерения частоты пульса
4. Устройство для наркоза методом ингаляции
5. Устройство для искусственной вентиляции лёгких
6. Устройство для проведения кислородной терапии КРИ-1 и КРИ-2
7. Обеззараживающий облучатель
8. Устройство для определения состава крови
9. Лекарственные препараты

ВТС «Бастион» 24.05.2022

РЕАНИМОБИЛЬ НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ «ГАЗЕЛЬ» С ОБОРУДОВАНИЕМ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
РЕАНИМОБИЛЬ НА БАЗЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗЕЛЬ NEXT
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

25.05.2022

24 мая 2022 года в режиме видео-конференц-связи состоялось заседание Совета министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Помимо главы российского оборонного ведомства, в нём приняли участие министры обороны Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, и Таджикистана, а также Генеральный секретарь ОДКБ Станислав Зась и начальник Объединенного штаба ОДКБ генерал-полковник Анатолий Сидоров.
Участники заседания обсудили военно-политическую обстановку в зоне ответственности ОДКБ, ситуацию на Украине и выработали предложения по совместному противодействию вызовам и угрозам коллективной безопасности.
Также главы оборонных ведомств рассмотрели порядок совершенствования системы кризисного реагирования с учетом итогов январской (2022 года) миротворческой операции ОДКБ в Республике Казахстан и одобрили ряд документов по развитию военной составляющей Организации.
Тезисы выступления Министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу на заседании Совета министров обороны Организации Договора о коллективной безопасности:
«…Существенно ухудшилась ситуация в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности.
Несмотря на усилия России, Запад не принял во внимание предложения об урегулировании ключевых для нашей безопасности вопросов — нерасширения НАТО на восток и неразмещения ударных вооружений вблизи российской территории. Всё делалось с точностью до наоборот.
США взяли курс на полный демонтаж сложившейся архитектуры международной безопасности, сопровождая его глобальным развёртыванием системы противоракетной обороны, разработкой ракетных комплексов средней и меньшей дальности.
Североатлантический альянс вплотную приблизился к нашим границам и в разы нарастил боевой потенциал.
Были активизированы усилия по вступлению Украины в НАТО, размещению на её территории коалиционной военной инфраструктуры, а сама страна превращалась во враждебное нам государство, используемое в качестве инструмента давления на Россию.
Более того, возникла реальная угроза создания Украиной ядерного оружия и средств его доставки.
На её территории была сформирована сеть из более чем 30-ти биолабораторий, задействованных в военно-биологической программе США. Документально подтверждено, что исследования проводились тайно, в нарушение взятых международных обязательств.
В непосредственной близости у наших границ, по сути, создавались компоненты биологического оружия, отрабатывались методики дестабилизации эпидемиологической обстановки.
Под западным патронажем в украинском обществе развивались русофобские националистические настроения, гонению подвергся русский язык, русская культура и наша общая история.
Несогласных с таким развитием событий просто уничтожали.
Восемь лет киевский режим методично обстреливал города и сёла Донбасса. За это время погибли более 14-ти тысяч человек, а около 33-х тысяч было ранено. Все наши попытки заставить Киев выполнить Минские соглашения были тщетны, он их просто игнорировал.
В складывающейся обстановке Россия была вынуждена начать специальную военную операцию в целях защиты людей от геноцида, а также демилитаризации и денацификации Украины, обеспечения её безъядерного и нейтрального статуса.
Опасаясь разгрома украинских войск, Запад в экстренном порядке организовал поставки летального оружия.
Развёрнута широкомасштабная кампания по дезинформации мирового сообщества относительно истинных причин кризиса.
В страну направляются военные советники и сотрудники частных военных компаний, а число иностранных наёмников превысило шесть тысяч человек.
Для удержания власти киевский режим использует террористические методы против собственного народа. Националисты проводят показательные расстрелы отказавшихся участвовать в боевых действиях, блокируют выход мирных граждан из городов, используя их в качестве живого щита, а в жилых кварталах рассредоточивают танки и артиллерию.
Освобождение уголовников и бесконтрольная раздача оружия привели к массовым случаям насилия, грабежей и мародёрства.
Известны многочисленные факты пыток и зверских убийств российских военнопленных. Причём это не скрывается.
Однако Запад отказывается признавать эти факты. Так называемые цивилизованные страны не только отрицают существование неонацизма на Украине, но и с почестями принимают у себя представителей нацистских подразделений, замешанных в кровавых злодеяниях.
Российские Вооружённые Силы в отличие от украинских не наносят удары по гражданской инфраструктуре, где могут находиться мирные жители. Выявленные огневые позиции и военные объекты противника поражаются высокоточным оружием.
Для выхода жителей из окружённых населённых пунктов объявляются режимы тишины и создаются гуманитарные коридоры. Безусловно, это замедляет темпы наступления, но делается это сознательно, чтобы избежать жертв среди мирного населения.
Несмотря на масштабную помощь Запада киевскому режиму и санкционное давление на Россию, продолжим специальную военную операцию до полного выполнения всех задач.
По периметру границ ОДКБ формируются долгосрочные очаги напряжённости.
В этих условиях требуется чёткая координация и непрерывное совершенствование входящих в систему коллективной безопасности сил и средств, механизмов принятия решений и реагирования на кризисные ситуации.
Мы решительно настроены и далее развивать сотрудничество в рамках Организации по всем основным направлениям. Это особенно важно ещё и потому, что западные страны ведут целенаправленную работу по подрыву союзнических отношений между государствами ОДКБ.
Знаем, какое давление оказывается на наших союзников. В ход идут неприкрытые угрозы, шантаж, интриги. Все это — требует от нас еще большей сплоченности, более активной и четкой координации действий.
Россия продолжит оказывать необходимую помощь своим союзникам в нейтрализации возникающих угроз и отстаивании суверенитета».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ОРГАНИЗАЦИИ ДОГОВОРА О КОЛЛЕКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
За сутки высокоточными ракетами воздушного базирования поражены: три пункта управления, 36 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, самоходный артиллерийский дивизион 14-й механизированной бригады в районе населенного пункта Соледар, а также шесть складов боеприпасов в районах Миньковка, Бахмут, Николаевка, Спорное и Красный Лиман Донецкой Народной Республики, в том числе один крупный склад 155-мм снарядов к американским гаубицам М-777 в Раздоловке.
Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены: два пункта управления, три склада боеприпасов, 80 районов сосредоточения живой силы и украинской военной техники, а также зенитный ракетный комплекс «Бук-М1» в районе Пилипчатино Донецкой Народной Республики.
Всего в результате ударов авиации уничтожены более 210 националистов, выведена из строя 31 единица военной техники.
Также российской истребительной авиацией в районе Краматорска Донецкой Народной Республики сбит украинский самолёт МиГ-29.
Ракетными войсками и артиллерией поражены 84 пункта управления, 463 района сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, а также 137 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях. Уничтожены 13 танков и боевых бронированых машин, четыре установки реактивных систем залпового огня «Град» и три склада боеприпасов.
Российскими средствами противовоздушной обороны сбито пять беспилотных летательных аппаратов в районах Чернобаевка Херсонской области, Дибровное, Каменка, Питомник, Малые Проходы Харьковской области. Кроме того, над населенными пунктами Топольское, Семеновка и Сухая Каменка Харьковской области перехвачены четыре украинских реактивных снаряда системы залпового огня «Смерч».
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 178 самолетов, 125 вертолетов, 995 беспилотных летательных аппаратов, 320 зенитных ракетных комплексов, 3243 танка и других боевых бронированных машин, 425 установок реактивных систем залпового огня, 1658 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 3124 единицы специальной военной автомобильной техники.
Минобороны России

ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Испытания первого летного опытного образца регионального самолета Ил-114 продолжаются, также ведется строительство второго и третьего самолетов, сообщается на сайте правительства РФ по итогам поездки делегация коллегии военно-промышленной комиссии на авиазавод в Луховицах.
«В настоящее время на предприятии продолжаются наземные испытания первого опытного образца. Второй опытный самолет находится в высокой степени готовности, на третьем самолете осуществляется стыковка фюзеляжа. После завершения сборки и отладки эти машины примут участие в программе сертификационных испытаний», — говорится в сообщении.
В августе 2021 года самолет Ил-112В при выполнении тренировочного полета потерпел крушение при заходе на посадку на подмосковный аэродром Кубинка.
Глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что работы по Ил-112В и Ил-114-300 будут продолжены с учетом результатов расследования катастрофы. Самолеты Ил-114 и Ил-112В оснащены двигателем ТВС117-СТ. Гражданская модификация двигателя (ТВС117-СТ-01) установлена на Ил-114-300. Вице-премьер Борисов признавал ранее, что срок выпуска самолета Ил-114, ранее запланированный на 2023 год, будет скорректирован на фоне катастрофы Ил-112В.
ТАСС

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300


Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе корветов «Совершенный», «Громкий» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» форсировал пролив Лаперуза из Японского в Охотское море, отработав учебно-боевые задачи.
Экипажи корветов на переходе морем поэтапно провели тренировки по противовоздушной обороне и преодолению района с минной опасностью, выполнив артиллерийскую стрельбу по надводным целям, имитирующим противокорабельные мины. Стрельба велась из штатных 30-мм автоматических артустановок АК-630.
Отряд кораблей вышел в дальний поход из Владивостока несколько дней назад для выполнения задач в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В рамках похода запланировано проведение ряда корабельных учений и тренировок с отработкой учебно-боевых упражнений.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Россия в ближайшее время поставит на боевое дежурство около 50 новых межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Сармат», сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
«Таких «Сарматов» у нас скоро встанет на боевое дежурство почти полсотни», — сообщил Рогозин в Telegram-канале в воскресенье.
Ранее Рогозин сообщил, что серийные поставки МБР «Сармат» Минбороны РФ планируется начать к концу осени этого года.
20 апреля Минобороны РФ объявило о первом испытательном пуске МБР «Сармат» стационарного базирования с космодрома Плесецк.
Сообщалось, что серийно ракеты «Сармат» будут производить на заводе «Красмаш» (Красноярск, корпорация «Роскосмос»).
Официально сообщалось, что МБР РС-28 «Сармат» придёт на смену самой мощной в мире стратегической ракете шахтного базирования РС-20В «Воевода» (по классификации НАТО — SS-18 «Сатана») в Ужурской (Красноярский край) и Домбаровской (Оренбургская область) дивизиях Ракетных войск стратегического назначения.
Интерфакс-АВН

НОВАЯ ТЯЖЕЛАЯ МБР » САРМАТ» ДЛЯ РОССИЙСКИХ РВСН


Воздушно-космические силы России и Военно-воздушные силы Народной-освободительной армии Китая провели совместное воздушное патрулирование в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Авиагруппа в составе стратегических ракетоносцев Ту-95МС ВКС России и стратегических бомбардировщиков Хун-6К ВВС НОАК осуществила воздушное патрулирование над акваториями Японского и Восточно-Китайского морей.
Продолжительность полета российских стратегических ракетоносцев составила около 13 часов.
Самолеты Су-30СМ Воздушно-космических сил обеспечили истребительное сопровождение авиагруппы.
На отдельных этапах маршрута стратегические ракетоносцы сопровождали самолеты F-2 ВВС Южной Кореи, F-15 ВВС Японии.
В ходе выполнения задач самолеты обеих стран действовали строго в соответствии с положениями международного права. Нарушений воздушного пространства иностранных государств не допущено.
Мероприятие проведено в рамках реализации положений плана военного сотрудничества на 2022 год и не направлено против третьих стран.
Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Бортовой комплекс обороны (БКО) российских вертолетов «Витебск», называемый летчиками «яйца жизни», отражает за боевой вылет до пяти украинских ракет, сообщили РИА Новости два источника.
«В рамках спецоперации на Украине БКО «Витебск», сейчас устанавливаемый на все ударные вертолеты, демонстрирует высокую эффективность. В среднем за вылет БКО отводит в сторону от трех до пяти зенитных ракет, которыми войска Украины обстреливают наши машины из переносных зенитных ракетных комплексов», — рассказал РИА Новости один из собеседников.
Другой источник, близкий к армейской авиации, сообщил, что вертолетчики требуют техников проверять работоспособность систем «Витебска» перед каждым вылетом, так как он «реально спасает жизни».
«За характерный, напоминающий птичьи яйца округлый вид станций оптико-электронного подавления комплекса, которые выступают из корпуса вертолета, летчики прозвали «Витебск» «яйцами жизни», — добавил собеседник агентства.
Комплекс продемонстрировал эффективность, превосходящую его заявленные характеристики, подчеркнул он.
БКО «Витебск» разработан концерном «Радиоэлектронные технологии». Он в автоматическом режиме обнаруживает пуски зенитных ракет по вертолету за счет нескольких ультрафиолетовых датчиков и вычисляет их координаты. Затем станции подавления комплекса ослепляет головку самонаведения атакующей ракеты, в результате этого она теряет цель. «Витебск» может подавлять как оптические головки самонаведения, так и радиолокационные.
https://ria.ru/20220524/bko-1790292086.html

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ «ВИТЕБСК»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ) в беспрецедентно короткие сроки разработали пять новых литейных жаропрочных сплавов для авиационного двигателя ПД-8.
ПД-8 – это современный двухконтурный турбовентиляторный двигатель, головным разработчиком которого является ПАО «ОДК-Сатурн». Неоспоримым преимуществом нового двигателя перед предшественниками является улучшенный удельный расход топлива, пониженная стоимость жизненного цикла и соответствие всем экостандартам.
Серийное производство новых сплавов организовано на мощностях высокотехнологичного научно-производственного комплекса НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ, оснащенного самым современным оборудованием. Проведена их общая квалификация для наиболее ответственных и высоконагруженных деталей газовой турбины двигателя.
Разработанные материалы превосходят по уровню механических и эксплуатационных свойств зарубежные сплавы-аналоги. По совокупности технологических, механических свойств и, что немаловажно, по стоимости данные материалы не уступают, а по отдельным характеристикам превосходят отечественные сплавы.
Например, сплав ВЖМ12 для монокристаллических рабочих лопаток турбины по механическим свойствам и длительной прочности при рабочей температуре 1100 С превосходит широко применяемые в настоящее время ренийсодержащие жаропрочные никелевые сплавы.
Сплав ВЖМ200 для рабочих лопаток с уникальной для отечественного двигателестроения тонкостолбчатой однонаправленной структурой и сплав ВЖЛ125 для сопловых лопаток с равноосной структурой легированы гафнием, что обеспечивает повышенную пластичность при сохранении высокой прочности.
В сплавах ВЖЛ718 и ВЖЛ220 основной механизм упрочнения отличается от остальных литейных жаропрочных никелевых сплавов и реализуется за счет интерметаллидной фазы на основе Ni3Nb. Благодаря этому данные сплавы обладают высокой свариваемостью, что является критически важным свойством для корпусных деталей. Литейные материалы подобного класса в России разработаны и паспортизованы впервые.
Научно-производственный комплекс выплавки жаропрочных сплавов НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ может выпускать до 400 тонн готовой продукции ежегодно, что обеспечит потребности в новых высококачественных материалах для производства двигателей ПД-8 и позволит в ближайшее время провести импортозамещение французских двигателей Sam-146 на самолетах SSJ-100 и украинских двигателей Д-436 на самолетах-амфибиях Бе-200.
ВИАМ

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8


Два бульдозера с механической трансмиссией Б10М отправятся для нужд Росгвардии. Трактора этой модели отличаются надежностью в эксплуатации, простотой в обслуживании. Осуществить мелкосрочный ремонт Б10М можно буквально в полевых условиях.
От серийных, данные машины практически ничем не отличаются, разве что цветом: как и все военное, они будут покрашены темно-зеленым или защитным.
Тендер на поставку бульдозеров выиграл наш дилер «Машины и Механизмы». После того, как машины сошли с конвейера, их ждала приемка военным представителем. Готовые бульдозеры поедут на службу в Московскую область.
ЧТЗ-УРАЛТРАК

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГВАРДИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БУЛЬДОЗЕР Б10М (Б-10) С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ


В Дулуте (штат Миннесота) прошла церемония ввода в строй корабля прибрежной морской зоны LCS-21 «Миннеаполис/Сент-Пол». Как уточняет Naval News, это одиннадцатый корабль типа «Фридом», построенный для ВМС США.
«Города-побратимы Миннеаполис и Сент-Пол представляют собой экономический, культурный и политический центр великого штата Миннесота, играют важную роль в экономической сети нашей страны, – заявил на торжественной церемонии заместитель министра ВМС США Эрик Рэйвен. – Этот корабль получил свою название в честь наследия и вклада местных жителей, чья работа в конечном итоге влияет на повседневную жизнь американцев».
Напомним, что серию LCS строят два основных подрядчика по альтернативным проектам: корабли типа «Фридом» консорциума, возглавляемого Lockheed Martin, сконструированы по традиционной схеме, а разработанные Austal «Индепенденс» представляют собой тримараны. LCS-21 заложили в феврале 2018 года, спустили на воду в июне 2019 года. Корабль прошел ходовые испытания еще в августе 2020 года, но передача американскому флоту состоялась более чем через год – в ноябре 2021 года. Такая задержка была связана с тем, что судостроителей обязали устранить конструктивные недостатки редуктора, соединяющего газовые турбины и дизельные двигатели корабля.
ВМС США отказались принимать «Миннеаполис/Сент-Пол», пока службы флота оценивали ситуацию с дефектом пропульсивной системы, с которым сталкивались практически все корабли типа «Фридом». Впервые эти проблемы обнаружились при эксплуатации кораблей LCS-7 «Детройт» и LCS-9 «Литтл-Рок». Как выяснилось, потеря хода кораблями при использовании форсажного режима связана с конструктивными недостатками редукторов, которые поставляла немецкая компания RENK AG.
LCS-21 фактически стал первым кораблем типа «Фридом», на котором устранили недоработки редуктора. Мораторий ВМС США на приемку таких кораблей, введенный в январе 2021 года, снят.
https://flot.com

БОЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ LCS ТИПА FREEDOM


На верфи Karachi Shipyard & Engineering Works в Карачи спустили на воду третий корвет класса «Бабур» (модифицированная версия турецких кораблей типа «Ада»), предназначенный для ВМС Пакистана. Как сообщает Navy Recognition в торжественной церемонии участвовали министр обороны Турции Хулуси Акар и премьер-министр Пакистана Шахбаз Шариф.
Напомним, что в июле 2018 года командование ВМС Пакистана заключило с консорциумом турецких компаний официальный контракт на поставку четырех разработанных в рамках программы MILGEM корветов. Точная стоимость продажи не раскрывалась. По данным СМИ, она составила 1,5 млрд долларов. По условиям сделки, первые два корабля строят в Турции на верфи Istanbul Naval Shipyard, а два других – в Пакистане.
Головной «Бабур» заложили в Стамбуле в июне 2020 года и спустили на воду в августе 2021 года. Второй, «Хайбар», заложили в мае 2021 года.
«Бадр», первый строящийся в Пакистане корвет этого типа, заложили в октябре 2020 года. Последний корабль в серии, «Тарик», заложили в ноябре 2021 года.
По имеющейся информации, проект корветов типа «Ада» адаптировали к требованиям ВМС Пакистана, включая интеграцию 16-контейнерной вертикальной пусковой установки для зенитных ракет LY-80. В результате размеры корабля несколько возросли. Водоизмещение корвета типа «Бабур» превышает 2800 тонн. Длина корпуса – 108,8 метра, ширина – 14,8 метра, осадка – 4,05 метра.
Оснащенный дизель-газотурбинной силовой установкой типа CODAG корабль развивает скорость до 31 узла. Дальность плавания – 3500 морских миль. Автономность – 15 дней.
Корабли оснащают РЛС с пассивной антенной решеткой SMART-S Mk.2, способной на дальностях до 250 км обнаруживать и сопровождать до 500 воздушных и надводных целей, а также системой радиоэлектронной разведки ARES-2NC от турецкой компании Aselsan.
Состав вооружения включает 76-мм артустановку от итальянской группы Leonardo, 35-мм арткомплекс и два 25-мм дистанционно управляемых боевых модуля от Aselsan, а также 324-мм торпеды.
https://flotprom.ru

ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ КОРВЕТ F-511 HEYBELIADA (ТУРЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


На базе Девонпорт состоялась церемония вывода из эксплуатации двух британских многоцелевых атомных подлодок класса «Трафальгар». Как уточняет Naval Today, субмарины «Тренчант» и «Талент» завершили свои последние походы в конце прошлого и начале этого года соответственно.
В период с 1983 по 1991 годы состав Королевского военно-морского флота Великобритании пополнили семь АПЛ класса «Трафальгар». «Тренчант» и «Талент» – пятая и шестая подлодки в этой серии, введенные в строй в январе 1989-го и мае 1990 года соответственно.
Сегодня британский флот проводит обновление своей подводной составляющей. Из семи субмарин типа «Трафальгар» в строю остается только одна – «Триумф». Их постепенно заменяют на многоцелевые АПЛ нового поколения класса «Астьют». В настоящее время в строй введены четыре такие подлодки («Астьют», «Амбуш», «Артфул» и «Одейшес»), пятая – «Энсон» – успешно проходит испытания. Еще две субмарины, «Агамемнон» и «Азенкур», находятся на разных стадиях постройки.
«Подлодки класса «Трафальгар» заслужили достойную репутацию и неустанно защищали интересы Великобритании в мировом океане. Подводные лодки типа «Астьют» приняли эстафету, продолжая защищать нашу страну от возможных угроз», – сказал командующий подводными силами британского флота коммодор Джеймс Перкс.
Подводное водоизмещение подлодок типа «Трафальгар» достигает 5200 тонн (надводное – 4700 тонн), длина корпуса – 85,4 метра, ширина – 9,8 метра. Развивает под водой скорость свыше 30 узлов. Предельная глубина – 600 метров. Экипаж – 130 человек.
Каждая субмарина оснащена пятью 533-мм торпедными аппаратами. В состав арсенала, помимо торпед «Спирфиш», включены крылатые ракеты «Томагавк».
https://flot.com

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА TRAFALGAR (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


24.05.2022
АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ЛСП «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС»

АО «Адмиралтейские верфи» успешно завершило заводские ходовые испытания ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».
Заводские ходовые испытания, которые прошли в водах Финского залива, включили проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации. Специалисты предприятия проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна. После возвращения платформы к достроечной стенке завода работники АО «Адмиралтейские верфи» приступят к устранению замечаний, а также продолжат подготовку к передаче ЛСП «Северный полюс» Росгидромету. Судно войдёт в состав научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.
Предприятие строит ЛСП «Северный полюс» по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Контракт между АО «Адмиралтейские верфи» и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года. Строительство заказа проходит в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктического региона Российской Федерации.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50о и влажности 85%.
Основные тактико-технические характеристики ЛСП: длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; прочность корпуса — Arc8; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет; экипаж — 14 человек; научный персонал — 34 человека. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» строится на класс Российского морского регистра судоходства: KM (*) Arc5[1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship.
АО «Адмиралтейские верфи»


ЛЕДОСТОЙКАЯ САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ПЛАТФОРМА «СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» ПРОЕКТА 00903

24.05.2022
РОСТЕХ ПОСТАВИТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОМПАНИИ «АВРОРА» 21 ВЕРТОЛЕТ

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех и авиакомпания «Аврора» заключили соглашение о намерениях на поставку десяти вертолетов Ми-171А2 и одиннадцати вертолетов Ми-171А3. Соглашение было подписано в Москве в ходе XV Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2022.
Документ направлен на развитие парка воздушных судов отечественного производства в Дальневосточном федеральном округе. Вертолеты будут использоваться для выполнения социально значимых перевозок на Дальнем Востоке. Соглашением предусмотрена поставка вертолетов в период с 2023 по 2026 год.
Планами развития авиапарка единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» предусматривается возможность обновления и расширения ее флота с использованием самолетов и вертолетов российского производства для развития транспортной доступности внутри региона.
В апреле по итогам совещания по вопросу деятельности единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Трутнев поручил проработать вопрос по включению в авиапарк «Авроры» вертолетной техники российского производства.
«Авиапарк единой дальневосточной авиакомпании должен дополняться новыми судами. Это как закупка новых самолетов, так и предложение по использованию вертолетов. Дальний Восток – огромная территория нашей страны. Мы должны обеспечить качественную транспортную мобильность между дальневосточными регионами», – подчеркнул Юрий Трутнев.
Проект единой дальневосточной авиакомпании реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина в целях повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке Российской Федерации. Создание такой авиакомпании обеспечит прорыв в организации воздушных перевозок в удаленных районах России, увеличит интенсивность использования воздушных судов, а также способствует масштабному обновлению и увеличению авиапарка в дальневосточном регионе.

«Ми-171А2 и Ми-171А3 – современные машины, имеющие высокую грузоподъемность до 5 тонн. Главное преимущество этих вертолетов – возможность оперативной конвертации облика под различные целевые задачи. Транспортная кабина каждого воздушного судна может быть переоборудована из пассажирского в грузовой, поисково-спасательный или санитарный вариант», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
В конструкции вертолетов, их силовых установках, авионике, элементах топливной и прочих систем применены передовые решения, повышающие безопасность полетов. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное управление на всех этапах полета с возможностью автоматического пилотирования как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от степени наземного радионавигационного обеспечения. Для комфортной перевозки людей вертолеты оснащены энергопоглощающими креслами, системами кондиционирования воздуха, улучшенной теплоизоляцией кабин. На случай применения в условиях низких температур на борту имеются автономные системы подогрева двигателей и ключевых агрегатов трансмиссии.
Вертолет Ми-171А2 позволяет перевозить до 4 тонн груза внутри фюзеляжа или до 5 тонн на внешней подвеске. Пассажировместимость – 24 человека. Воздушное судно оснащено новыми двигателями с цифровой системой управления, эффективной несущей системой с усовершенствованными композитными лопастями.
Ми-171А3 пассажировместимостью 24 человека обладает увеличенной дальностью полета – до 1000 км. Помимо сертификации для пассажирских перевозок вертолет в полной мере соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа), отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над обширной водной поверхностью.
Вертолеты Ми-171А2 и Ми-171А3 оснащены отечественными двигателями новейшей модификации ВК-2500ПС-03 производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) с системой цифрового управления БАРК-6В-7С. ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорье и районах с жарким климатом.
Госкорпорация Ростех

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А3
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022


В избранное