18.05.2022
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
Вчера началась сдача в плен боевиков националистического подразделения «Азов» и украинских военнослужащих, заблокированных на заводе «Азовсталь» в Мариуполе. За прошедшие сутки сложили оружие и сдались в плен 265 боевиков, в том числе 51 тяжелораненый. Все нуждающиеся в медицинской помощи направлены для лечения в больницу города Новоазовск Донецкой Народной Республики.
Высокоточными ракетами большой дальности морского базирования «Калибр» в районе железнодорожной станции Старичи Львовской области уничтожен личный состав украинских резервных формирований, а также партии иностранного вооружения и военной техники из США и европейских стран, подготовленные для отправки на Донбасс.
Кроме того, высокоточными ракетами большой дальности воздушного и наземного базирования уничтожены резервы противника, завершавшие боевое слаживание на территории учебных центров в районах населенных пунктов Ахтырка Сумской области и Десна Черниговской области.
Высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России поражены два пункта управления и узел связи, в том числе 30-й механизированной бригады в районе Бахмут, 28 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, два склада ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населенных пунктов Угледар и Константиновка Донецкой Народной Республики. В результате ударов уничтожены более 470 националистов, выведены из строя 68 единиц военной техники. Кроме того, в районе железнодорожной станции Мерефа Харьковской области уничтожена тяговая электроподстанция, обеспечивавшая доставку на Донбасс вооружение и военную технику из США и западных стран.
Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены девять пунктов управления, 93 района сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, а также три склада боеприпасов в районе Лупарево и Шевченково Николаевской области.
Ракетными войсками и артиллерией поражены шесть пунктов управления, 224 района сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, 12 артиллерийских и минометных батарей на огневых позициях, четыре батареи РСЗО БМ-21 «Град» и две радиолокационные станции обнаружения воздушных целей.
Российскими средствами противовоздушной обороны над населенными пунктами Питомник, Изюм, Снежковка, Ольховатка, Дементиевка, Русская Лозовая, Большие Проходы и Петровское Харьковской области, Старомихайловка, Новотамаровка, Новотроицкое, Невельское, Свердлово, Авдеевка и Владимировка Донецкой Народной Республики уничтожены 23 украинских беспилотных летательных аппарата. Также в районе Чернобаевки Херсонской области перехвачены восемь реактивных снарядов РСЗО «Смерч».
Вчера с 10.00 до 11.00 украинскими националистами из реактивных систем залпового огня «Смерч» нанесен удар по жилым кварталам города Херсон. Российскими средствами ПВО перехвачены все 10 украинских реактивных снарядов.
Хочу подчеркнуть, что подразделений российских войск в городе Херсон нет. Об этом киевскому режиму хорошо известно. Удар умышленно наносился по мирному населению Херсона в отместку за поддержку Российской Федерации.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 168 самолетов, 125 вертолетов, 912 беспилотных летательных аппаратов, 309 зенитных ракетных комплексов, 3134 танка и других боевых бронированных машин, 385 установок реактивных систем залпового огня, 1542 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 2983 единицы специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
На Уралвагонзаводе, входящем в концерн УВЗ Госкорпорации Ростех, состоялась торжественная отправка эшелона танков Т-90М «Прорыв» Министерству обороны РФ. В мероприятии приняли участие руководители и работники предприятия, а также настоятель храма во имя святого благоверного великого князя Димитрия Донского, протоиерей Иоанн Брагин.
Начальник механосборочного производства Уралвагонзавода Владимир Стоянов во вступительном слове отметил, что сегодня к нижнетагильскому предприятию – особое внимание: «Зарубежные СМИ в очередной раз распространяют фейк, что Уралвагонзавод остановлен. Это значит, что нас не просто знают, но и боятся! Значит – хорошо работаем! От лица механосборщиков – заверяю, что мы и впредь не подведем! Продолжим трудиться на благо оборонно-промышленного комплекса России».
На финальном этапе подготовки боевых машин в них были вложены рисунки и письма детей танкостроителей и православные иконы.
«Эти теплые и искренние детские послания, а также иконы с покровителем всех военных Дмитрием Донским мы вложили в наши танки Т-90М «Прорыв», которые сегодня отправляются в Российскую армию. Это символы нашей поддержки российским воинам, знак уважения и веры в их мужество», – сказал лидер молодежной организации Иван Кукарцев. Он также передал часть рисунков военным из караула, сопровождающего танковую колонну Т-90М.
Протоиерей Иоанн Брагин не согласился со словами Льва Толстого о том, что не надо силой противиться злу.
«Что бы было, если б князь Дмитрий Донской стал уговаривать: «Хан Мамай, не разоряй Русь». Я думаю, мало бы он в чем преуспел: были бы сожженные села, убитые люди. Поэтому, как настоящий русский православный князь, он вооружился сам и призвал воинов на поле битвы. Добро должно всегда уметь себя защитить. Бесполезно уговаривать злые силы, чтобы они остановились. И потому существует такая традиция освящать оружие. Чтобы помощь, благословение, защита божья помогли ему защищать свое Отечество, защищать людей, которые требуют помощь и защиту», – отметил настоятель заводского храма.
Протоиерей Иоанн Брагин освятил бронемашины, после чего эшелон танков Т-90М «Прорыв» под марш «Прощание славянки» отправился в путь.
Уралвагонзавод в рамках государственного оборонного заказа поставляет в войска как новые, так и модернизированные до уровня Т-90М «Прорыв» танки. Подготовка и освоение серийного производства этих современных бронемашин на предприятии полностью завершены, получены положительные результаты квалификационных испытаний.
Танк Т-90М разработан Уральским конструкторским бюро транспортного машиностроения (в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию Ростех). Он является самой совершенной машиной в семействе Т-90 и наиболее приспособленной к действиям в условиях современного боя, в том числе благодаря наличию всеракурсной защиты, современной всесуточной высокоавтоматизированной системы управления огнем и реализации мероприятий по повышению живучести. Модернизация «девяностого» оказалась настолько многоуровневой, что Т-90М «Прорыв» по праву можно считать новой боевой машиной. На нем полностью заменена башня, модернизированы силовая и трансмиссионная установки, ходовая часть, повышен уровень бронестойкости.
По боевой эффективности танк Т-90М значительно превосходит своего предшественника Т-90, но при этом сохраняет его преимущества, такие как исключительная надежность и минимальный объем технического обслуживания при эксплуатации.
Госкорпорация Ростех
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90М (»ПРОРЫВ-3″)
Личный состав отряда боевых кораблей Северного флота, выполняющего задачи в Средиземном море, провел учение по ликвидации пожара. Главной его целью стала отработка организации управления борьбой за живучесть кораблей на ходу в условиях реальной обстановки.
В тренировке приняли участие экипажи ракетного крейсера «Маршал Устинов» и большого противолодочного корабля «Вице-адмирал Кулаков».
По легенде учения, в вертолётном ангаре одного и другого корабля произошёл разлив и возгорание топлива, распространившееся на вертолётную площадку.
В тушении условного пожара был задействован личный состав аварийных партий и дежурно-вахтенной службы, электромеханической боевой части, медицинской службы и РХБЗ.
Основное внимание было уделено слаженности и быстроте действий военнослужащих, вооружению рубежей противопожарной обороны для локализации возгорания.
В ходе учения по тушению пожара были отработаны нормативы по экипировке личного состава пожарных расчётов и включению в изолирующие средства индивидуальной защиты органов дыхания, а также подготовки к применению переносного и стационарного противопожарного оборудования.
Подобные учения на российских кораблях проводятся регулярно, в том числе в условиях дальнего похода.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
Минобороны России опубликовало видеорепортаж по боевой работе расчетов многофункциональных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Орлан-10» Западного военного округа в ходе российской специальной военной операции на Украине.
БЛА выполняют разведывательные полёты, корректируют координаты для российской артиллерии и наносят точечные удары осколочно-фугасными снарядами по позициям ВСУ в условиях помех радиоэлектронной борьбы (РЭБ) противника.
На «Орлан-10» подвешиваются четыре осколочно-фугасных снаряда. Радиус поражения таких снарядов 10 метров.
«С помощью ударного беспилотника мы наносим поражение противнику. На БЛА «Орлан-10» подвешиваются четыре осколочно-фугасных снаряда. Каждый снаряд поражает цели в радиусе 10 метров. Мы можем применить от одного до сразу четырех снарядов. Все зависит от характера цели», — сказал военнослужащий службы беспилотной авиации Евгений.
Беспилотник проводит разведку круглосуточно, для этого он оборудован различными оптическими приборами и тепловизором.
«Боевой БЛА «Орлан-10» вылетает, когда есть координаты нахождения противника. Нашими задачами являются обнаружение противника, корректировка огня, обеспечение связи, а также поражение точечных целей с ударного беспилотника», — рассказал техник БЛА «Орлан-10» Сергей.
Ранее, 13 мая 2022 года, телеканал «Звезда» сообщил, что Вооруженные силы России начали использовать многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов осколочно-фугасными боеприпасами по легкой бронетехнике Украины. «В ходе спецоперации военнослужащие впервые применили новейшую модификацию беспилотника, который теперь может наносить высокоточные удары по земле и поражать живую силу и технику. Операторы БПЛА находят цель и сбрасывают осколочно-фугасные боеприпасы с высоты 2 км», — сообщили в эфире телеканала, напоминает ВТС «Бастион». Тогда впервые были продемонстрированы боеприпасы применяемые с БЛА «Орлан-10».
Многофункциональный беспилотный комплекс российского производства разработан российским предприятием «Специальный технологический центр». Поступил на вооружение в 2010 году. На данный момент является самым массовым современным дроном Армии РФ.
ВТС «Бастион»
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Расчеты ЗРК «Тор-М2» в круглосуточном режиме осуществляют противовоздушное прикрытие подразделений ВС РФ, ведущих наступательные действия. Уникальные возможности комплекса позволяют расчетам обеспечивать надежную защиту войск в ходе совершения марша, наведения переправ, занятия районов, а также огневых позиций ракетчиков и артиллеристов. Важная задача расчетов зенитного ракетного комплекса – обеспечение прикрытия российских колонн с гуманитарной помощью и вывоза беженцев, а также борьба с вездесущими беспилотными летательными аппаратами противника.
Расчеты современных ЗРК «Тор-М2» круглосуточно выполняют боевые задачи по прикрытию подразделений Вооруженных сил России и Народной милиции Луганской Народной Республики от средств воздушного нападения противника.
В ходе выполнения боевых задач батареей ЗРК «Тор-М2» в зоне их ответственности уничтожены два ударных вертолета ВСУ, а также более 90 беспилотных летательных аппаратов, различного назначения, в том числе 10 БпЛА «Байрактар-ТБ2».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ТОР М2″
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
«Адмиралтейские верфи» (входят в ОСК) провели ремонт большой дизель-электрической подводной лодки Б-807 проекта 641, расположенной на внешней экспозиции «Музея истории подводных сил России им. А.И. Маринеско».
Открытие обновленного экспоната пройдет в присутствии губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова и будет ознаменовано подъемом Флагов Российской Федерации, Санкт-Петербурга и ВМФ. Мероприятие приурочено к 25-летию музея.
Ремонтные работы, которые провели работники «Адмиралтейских верфей» включили восстановление внешнего вида ходовой рубки подводного корабля Б-807, а также торпед, люков, крышек аварийно-спасательных буев и якорей.
Подводная лодка Б-807 построена на Адмиралтейских верфях, старейшем судостроительном предприятии города, в 1964 году. Серия субмарин 641 проекта стала самой большой в истории подводного кораблестроения «Адмиралтейских верфей». Всего до 1983 года завод сдал флоту 75 боевых единиц данного проекта. При их строительстве верфи применяли высоколегированную сталь АК-25, позволявшую увеличить глубину погружения до 280 метров. Автономность плавания увеличилась до 90 суток, условия обитаемости экипажа стали более комфортными и безопасными.
Объединенная судостроительная корпорация
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641
В Чарльстоне (Южная Каролина) прошла церемония ввода в строй новейшего эсминца «Фрэнк Петерсен-мл.», построенного для ВМС США на верфи компании Huntington Ingalls Industries в Паскагуле (Миссисипи). Как уточняет Naval Today, корабль стал 71-м эсминцем класса «Арли Бёрк» в составе американского флота.
Корабль назван в честь первого в американской истории пилота афро-американского происхождения Фрэнка Петерсена-мл., ставшего затем и первым темнокожим генералом в Корпусе морской пехоты США.
Эсминец заложили в феврале 2017 года, спустили на воду в июле 2018 года. Передача флоту планировалась на 2020 год, но вмешалась пандемия коронавируса, из-за которой сроки завершения строительства сдвинулись вправо. В итоге корабль прошел все испытания к декабрю 2021 года.
«Фрэнк Петерсен-мл.» входит в серию из девяти кораблей модификации Flight IIA: Technology Insertion. Это дальнейшее развитие линейки Flight IIA, в которой корпус кораблей увеличен до 155,29 метра при сохранении прежней максимальной ширины 20 метров.
Одно из главных отличий от прежних версий «Арли Бёрк» – основная часть оборудования интегрируется в модули до окончательной сборки корабля. Для снижения радиолокационной заметности вертолетные ангары изготовлены из композитных материалов. Внедрены ряд усовершенствований для удобства экипажа. Управление кораблем обеспечивает боевая система «Иджис» в версии Baseline 9. Также в этой серии апробируются некоторые технические новинки, разработанные для следующей серии эсминцев Flight III.
Эсминец вооружен двумя универсальными установками вертикального пуска Mk.41, рассчитанными суммарно на 96 ракет (32+64). Это могут быть крылатые «Томагавки», противолодочные RUM-139 VL-ASROC или зенитные SM-2. Кроме того, в арсенал корабля включены 127-мм артустановка Mk.45, две шестиствольные 20-мм зенитные артустановки Phalanx CIWS, четыре 12,7-мм пулемета, а также два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата. На борту базируются два вертолета SH-60 «Сихок».
На верфи Huntington Ingalls Industries в Паскагуле на разных этапах постройки находятся еще четыре эсминца класса «Арли Бёрк»: «Лена Сатклифф Хигби», «Джек Х. Лукас», «Тед Стивенс» и «Джеремайя Дентон».
https://flot.com
ЭСКАДРЕННЫЕ МИНОНОСЦЫ ТИПА DDG-51 ARLEIGH BURKE
На верфи южнокорейской компании Hanjin Heavy Industries (HJSC) в Пусане спустили на воду одновременно четыре патрульных ракетных катера PKMR (Patrol Killer Medium Rocket), предназначенных для ВМС Республики Корея. Как указывает Naval News, эти корабли призваны повысить возможности флота для противодействия ассиметричным угрозам со стороны КНДР.
«Эти корабли продолжат традиции предыдущих патрульных катеров, которые успешно проводили операции вокруг Корейского полуострова с 1970-х годов», – заявил вице-адмирал Кан Донхун, возглавляющий ВМС Южной Кореи.
Катера c бортовыми номерами 226, 227, 228 и 229 завершают первую партию Batch-I из восьми катеров проекта PKX-B, которые должны заменить устаревшие патрульные корабли. Эта четверка должна пройти ходовые испытания и до конца года войти в состав ВМС Южной Кореи.
Как отмечает Naval News, командование южнокорейского флота планирует начать оперативное развертывание новых катеров в течение двух месяцев после поставки. После этого начнется разработка следующего поколения патрульных катеров PKX-B версии Batch-II.
По словам представителей флота Южной Кореи, катера PKMR более живучи и лучше вооружены, чем патрульные катера предыдущих проектов. Арсенал включает 130-мм управляемые противокорабельные ракеты от LIG Nex1, 76-мм артустановку, систему радиоэлектронной борьбы и современные средства противодействия противокорабельным ракетам. На каждом катере также есть два дистанционно управляемых боевых модуля с 12,7-мм пулеметом.
Катера также оснащены радаром STX Engine SPS-300K для отслеживания надводных целей, 3D-радаром SPS-560K от компании LIG Nex1 для обнаружения воздушных угроз и электронно-оптической системой наведения SAW-560K для управления огнем.
Водоизмещение патрульных катеров PKMR – 230 тонн, длина – 44,7 метра, ширина – 7,1 метра. Они считаются одними из самых быстроходных кораблей в составе ВМС Южной Кореи, развивая скорость до 40 узлов. При этом они оснащены водометными движителями.
Экипаж PKMR состоит из 23 человек.
https://flotprom.ru
РАКЕТНО-АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КАТЕР ТИПА PKX-B (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Власти Южной Кореи провели 9 мая успешные испытания тяжелой торпеды «Тигровая акула» в Японском море. Об этом во вторник сообщило государственное Управление по качеству оборонных технологий Республики Корея.
Торпеда была запущена с подводной лодки класса «Чан Бого — 3». Целью испытаний была проверка работы этого оружия перед его массовым производством. Торпеда была разработана еще в 2019 году. В марте нынешнего года прошли предыдущие проверки.
«Данные испытания очень важны, поскольку они подтвердили качество тяжелой управляемой торпеды южнокорейской разработки», — сказал руководитель центра по управляемым системам вооружения Чан Бон Ги.
Как указывает агентство Yonhap, развитие технологий баллистических ракет подводных лодок в КНДР подталкивает Южную Корею к совершенствованию своих ВМС.
7 мая власти народной республики, предположительно, испытали баллистическую ракету подводных лодок в Японском море.
ТАСС
ОРУЖИЕ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ARRW (США)
Власти Южной Кореи провели 9 мая успешные испытания тяжелой торпеды «Тигровая акула» в Японском море. Об этом во вторник сообщило государственное Управление по качеству оборонных технологий Республики Корея.
Торпеда была запущена с подводной лодки класса «Чан Бого — 3». Целью испытаний была проверка работы этого оружия перед его массовым производством. Торпеда была разработана еще в 2019 году. В марте нынешнего года прошли предыдущие проверки.
«Данные испытания очень важны, поскольку они подтвердили качество тяжелой управляемой торпеды южнокорейской разработки», — сказал руководитель центра по управляемым системам вооружения Чан Бон Ги.
Как указывает агентство Yonhap, развитие технологий баллистических ракет подводных лодок в КНДР подталкивает Южную Корею к совершенствованию своих ВМС.
7 мая власти народной республики, предположительно, испытали баллистическую ракету подводных лодок в Японском море.
ТАСС
533-ММ УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ТЯЖЕЛАЯ ТОРПЕДА BUMSANGEO-II (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
17.05.2022
«АТОМЭНЕРГОМАШ» ИЗГОТОВИЛ ПЕРВЫЙ РЕАКТОР «РИТМ-200» ДЛЯ ЛЕДОКОЛА «ЯКУТИЯ»
На производственной площадке АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» – «Атомэнергомаш») изготовлен и подготовлен к отгрузке первый реактор реакторной установки (РУ) «РИТМ-200» для серийного ледокола нового поколения «Якутия».
Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 м. Доставка негабаритного груза будет осуществляться на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 тонн. По железной дороге реактор будет транспортирован до станции «Новый порт» г. Санкт-Петербурга, где его перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода.
«РИТМ-200» – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная в Машиностроительном дивизионе Росатома – АО «Атомэнергомаш». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное преимущество силовой установки в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого РУ в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. В том числе это позволило сделать ледоколы двухосадочными и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при воздействии бортовой качки атомохода с амплитудой колебаний ±45º и килевой качки с амплитудой ±15º при длительном крене до 30º.Срок службы реакторов 40 лет.
«Атомэнергомаш»уже обеспечил поставку основного оборудования судовой реакторной установки «РИТМ-200» для новейшего отечественного универсального атомного головного ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика» и серийных ледоколов «Сибирь» и «Урал» для гражданского атомного флота страны. Также предприятия дивизиона изготавливают емкостное оборудование, такое как: гидроаккумуляторы, емкости запаса воды, емкости гидроаккумуляторов, компенсаторы давления.
Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания атомного двигателя «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает АО «ОКБМ Африкантов».
Атомэнергомаш