24.05.2022
Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
Высокоточными ракетами большой дальности морского базирования в районе железнодорожной станции Малин Житомирской области уничтожено перебрасывавшееся на Донбасс вооружение и военная техника 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ из Ивано-Франковска.
За сутки высокоточными ракетами воздушного базирования поражены четыре пункта управления, узел связи оперативно-тактической группы «Север» в районе населенного пункта Бахмут Донецкой Народной Республики, 48 районов сосредоточения живой силы и военной техники, а также шесть складов боеприпасов в районах населенных пунктов Соледар, Соль, Бахмут, Берестовое, Закотное и Нырково Луганской Народной Республики. Также в районе населенного пункта Бахмут Донецкой Народной Республики уничтожен украинский зенитный ракетный комплекс «Оса-АКМ»
Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены 39 районов сосредоточения живой силы и военной техники, а также уничтожен склад боеприпасов в районе Красный Лиман Луганской Народной Республики. Всего в результате ударов авиации уничтожены более 230 националистов, выведены из строя 33 единицы украинской военной техники.
Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбиты три самолета Су-25 воздушных сил Украины в том числе два – в районе населенного пункта Киселевка Херсонской области и один над Павлоградом Харьковской области. Также сбиты 13 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах Червоный Яр, Чернобаевка, Мирное, Александровка Херсонской области, Юнокоммунаровск Донецкой Народной Республики, Хотомля, Синичино, Петровское, Терны Харьковской области, в том числе один «Байрактар ТБ-2» в районе Лозовая Харьковской области. Кроме того, перехвачены: над населенным пунктом Томина Балка Херсонской области две украинские баллистические ракеты «Точка-У», а в районах населенных пунктов Изюм, Топольское, Семеновка и Бикино Харьковской области восемь украинских реактивных снарядов системы залпового огня «Смерч».
Ракетными войсками и артиллерией поражены 73 пункта управления, 578 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, а также 37 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях. Уничтожены 13 танков и боевых машин пехоты, пять установок реактивных систем залпового огня «Град», а также три склада боеприпасов.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 177 самолетов, 125 вертолетов, 990 беспилотных летательных аппаратов, 319 зенитных ракетных комплексов, 3226 танков и других боевых бронированных машин, 421 установка реактивных систем залпового огня, 1643 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 3106 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
Как сообщают, 21 мая 2022 года на заводские ходовые испытания в Балтийское море впервые вышел построенный для ВМФ России в Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация») корвет «Меркурий» модифицированного проекта 20380 (заводской номер 1007, изначально носил название «Ретивый»).
Данный корабль изначально строился под названием «Ретивый». Церемония закладки для ВМФ России двух корветов модифицированного проекта 20380 «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) состоялась на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 20 февраля 2015 года. Согласно информации «Северной верфи», оба корвета строятся для Черноморского флота.
Первый их этих двух заложенных корветов «Ретивый» был выведен из эллинга «Северной верфи» 25 декабря 2019 года, а в феврале 2020 года он был введен в плавучий док для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства, и последующего спуска на воду. Спуск корабля на воду был произведен 12 марта 2020 года. Как и у предыдущих кораблей серии, строительство велось весьма неспешными темпами.
Напомним, что ранее «Северная верфь» осуществила строительство для ВМФ России четырех корветов проекта 20380 — «Стерегущий» (заводской номер 1001, головной корабль проекта 20380, приемный акт подписан 28 февраля 2008 года), «Сообразительный» (заводской номер 1002, сдан 14 октября 2011 года), «Бойкий» (заводской номер 1003, сдан 16 мая 2013 года) и «Стойкий» (заводской номер 1004, сдан 18 июля 2014 года).
Дальнейшее строительство корветов для ВМФ России на Северной верфи предполагалось вестись по переработанному проекту 20385, по которому в 2012-2013 годах были заложен корветы «Гремящий» (заводской номер 1005, введен в строй 29 декабря 2020 года) и «Проворный» (заводской номер 1006, сильно пострадал от пожара 17-18 декабря 2021 года на этапе подготовки к спуску на воду). Однако ввиду того, что корветы проекта 20385 должны были в оригинальном исполнении оснащаться дизельными двигателями германской компании MTU, поставка которых стала невозможной ввиду введенных против России в 2014 году западных санкций, то ВМФ России в 2014 году решил временно вернуться к постройке корветов проекта 20380 по в очередной раз откорректированному проекту.
https://bmpd.livejournal.com/4530550.html
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
В СибНИА создана система упругого вывешивания для частотных испытаний «Охотника».
В мае 2022 года в филиале АО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» проведены частотные испытания опытного образца перспективного российского беспилотного летательного аппарата «Охотник» («Компания «Сухой») с помощью системы упругого вывешивания, разработанной в СибНИА (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).
Система упругого вывешивания применяется для вывешивания самолётов во время частотных испытаний с целью имитации состояния горизонтального полёта. Создаваемая система должна удовлетворять противоречащим друг другу требованиям. С одной стороны, упругие элементы системы должны иметь большую прочность для обеспечения их высокой грузоподъёмности, с другой — жёсткость должна быть такой, чтобы частоты колебаний самолёта как «твёрдого» тела были много меньше частот упругих колебаний. В этом случае система не будет оказывать значительного влияния на динамические характеристики объекта испытаний. Кроме того, габариты системы не должны препятствовать уборке-выпуску шасси и перемещениям отклоняемых поверхностей.
Уникальность спроектированной в СибНИА малогабаритной системы заключается в том, что она позволит проводить частотные испытания любого типа самолёта компании «Сухой».
Система спроектирована научным сотрудником института Виктором Николаевичем Лушиным под научным руководством Владимира Андреевича Бернса, изготовлена и испытана в СибНИА.
СибНИА имени С. А. Чаплыгина
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
Авиационный комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины» для фронтового бомбардировщика Су-34 модернизируют по результатам применения самолета в военной спецоперации на Украине. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия «Хибины» доработают, чтобы сделать его работу более автоматизированной. В обновленной версии роль пилота в работе комплекса будет сведена к минимуму», — сказал собеседник агентства.
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
Ранее российское военное ведомство неоднократно публиковало видео боевой работы истребителей-бомбардировщиков Су-34 по позициям Вооруженных сил Украины в рамках специальной военной операции. Удары осуществлялись по заглубленным долговременным укрепленным сооружениям и складам с вооружением и боеприпасами.
«Хибины» — авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия. Истребитель с комплексом «Хибины» на борту становится невидимым для противника. Благодаря защитному радиоэлектронному полю вокруг самолета управляемые ракеты теряют цель. Комплекс способен помочь в управлении оружием самолета, создать ложную радиоэлектронную обстановку, а также обеспечить прорыв эшелонированной противовоздушной обороны противника. На данный момент комплекс устанавливается на фронтовые бомбардировщики Су-34.
https://tass.ru/armiya-i-opk/14697247
КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ «ХИБИНЫ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
На заводской заказ №201 «Ржев» (проект 22800) установлен главный двигатель кормового отсека. Ранее специалисты монтажно-сдаточного производства АСЗ осуществили установку на штатные места в кормовом машинном отделении двух дизель-генераторов. Практически ювелирная работа по погрузке «сердца» корабля осуществлялась под руководством мастера Никиты Оконешникова.
Поставка главного двигателя кормового отсека для первого серийного «Каракурта» осуществлялась через всю страну, из Санкт-Петербурга. Именно там находится ПАО «ЗВЕЗДА» — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Предприятие, недавно отметившее свой 90-летний юбилей, наряду с Коломенским заводом, является отечественным лидером в производстве дизельных двигателей внутреннего сгорания и дизель-генераторов для кораблестроительной промышленности.
Высокооборотный дизельный двигатель М507Д. Используется в том числе и на новейших малых ракетных кораблях проекта 22800 «Каракурт». Судя по отзывам и конструкторским решениям, двигатель хорош и крайне востребован.
Энергоустановка каждого малого ракетного корабля проекта 22800 включает в себя три двигателя М507Д-1 и три дизель-генератора ДГАС-315. МРК имеет три валолинии и три винта. Благодаря такому оснащению «Каракурт» способен развивать скорость до 30 узлов.
Амурский судостроительный завод
МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»
Расчеты самоходных установок в ходе проведения специальной военной операции выполняют огневые задачи по уничтожению опорных пунктов, фортификационных сооружений, техники и живой силы противника, а также успешно подавляют огневые позиции ВСУ в ходе ведения контрбатарейной борьбы.
После каждого огневого налета и в случае обнаружения беспилотных летательных аппаратов противника незамедлительно производится смена огневой позиции.
В ходе выполнения задач контрбатарейной борьбы батареей «Гиацинтов-С» уничтожено подразделение 155-мм буксируемых гаубиц М-777 производства США.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
152(155)-ММ САМОХОДНАЯ ПУШКА 2С5М (2С5М1) «ГИАЦИНТ-С»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА
На Северном флоте по плану боевой подготовки прошло учение по выходу из пунктов базирования и развёртыванию сил флота в ближней морской зоне. В нём приняли участие более 10 боевых кораблей и судов обеспечения, в том числе одна атомная подводная лодка, а также самолёты и вертолёты морской авиации.
От причалов главной базы Северного флота – города Североморска в составе отряда боевых кораблей в Баренцево море вышли фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», большой противолодочный корабль «Североморск», в Кольском заливе к ним присоединился малый ракетный корабль «Рассвет». Их проход по освобождённому от мин фарватеру обеспечили тральщики соединения охраны водного района Кольской флотилии разнородных сил «Соловецкий юнга», «Ядрин» и «Владимир Гуманенко». С воздуха корабли прикрывал палубный истребитель МиГ-29К.
Во время прохода по Кольском заливу корабли отработали учение по отражению атаки маломерных быстроходных плавсредств, начинённых взрывчаткой. Перехват противника осуществили военнослужащие отряда специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами Кольской флотилии. На кораблях силами дежурных подразделений была отработана круговая оборона от нападения диверсионных сил, а также вооружены посты с пожарными гидрантами для противодействия условным экстремистам.
В море противолодочные силы отряда, усиленного малым противолодочным кораблём «Юнга» отработали поиск подводной лодки во взаимодействии с противолодочной авиацией: самолётом Ил-38 и вертолётом Ка-27. Кроме этого корабли выполнили задачи совместного маневрирования с учётом требований навигационной безопасности и отработали задачи по спасательной подготовке и буксировке условно аварийного судна.
Учение заняло один день. По его окончании все корабли и суда вернулись в пункты базирования.
Пресс-служба Северного флота
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
За последние полгода боевой учёбы на Тихоокеанском флоте (ТОФ) проведено порядка 30 крупных мероприятий боевой подготовки, включая зачётные тактические учения корабельных сил, лётные тактические учения морской авиации и командно-штабные учения на местности с береговыми частями флота.
В ходе зимнего периода обучения наплаванность надводного корабельного состава – порядка 2400 суток, что примерно на 45 процентов превышает показатели 2021 года. Такая интенсивность достигнута за счёт мероприятий боевой подготовки в море, а также решения оперативных задач.
В завершившемся зимнем периоде обучения самым крупным мероприятием боевой подготовки стало масштабное военно-морское учение, с привлечение более 40 боевых кораблей и судов обеспечения Тихоокеанского флота. В рамках учения моряками-тихоокеанцами успешно отработаны совместные действия по преодолению сложной ледовой обстановки в проливе Лаперуза в ходе ледовой проводки за ледоколами Росморречфлота. Основные этапы учения проведены в акватории Охотского моря и северной части Тихого океана.
Береговые войска ТОФ в составе нескольких сводных тактических групп морской пехоты в кратчайшие сроки совершили переброску из Приморского края на территорию Республики Беларусь и приняли участие в совместном военном учении ВС Российской Федерации и ВС Республики Беларусь «Союзная решимость – 2022».
Проведённые мероприятия боевой подготовки значительно повысили морскую и полевую выучку всех категорий военнослужащих, получен уникальный опыт действия в северных широтах со сложными гидрометеоусловиями и переброской береговых войск на большие расстояния с выполнением задач по предназначению на незнакомых полигонах.
Пресс-служба Восточного военного округа
ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
На верфи французской компании Naval Group в Лорьяне состоялась церемония спуска на воду второго заказанного ВМС ОАЭ корвета класса «Говинд», «Эль Эмарат» (Al Emarat).
Как сообщал ЦАМТО, Naval Group сообщила о завершении 17-месячных переговоров по вопросу поставки двух корветов класса «Говинд» для ВМС Объединенных Арабских Эмиратов в июне 2019 года. По неофициальной информации, стоимость контракта составляет около 750 млн. евро.
Заключенный контракт включал опцион на поставку еще двух кораблей. Naval Group также проведет подготовку экипажей ВМС ОАЭ, необходимую для боевого применения и эксплуатации корветов. Обучение первоначально будет проходить во Франции, а затем продолжится отработкой различных сценариев в районах применения в Персидском заливе.
Спуск на воду головного корвета, «Бани Яс» (Bani Yas), состоялся в декабре 2021 года.
К настоящему времени Naval Group продала различным заказчикам 12 корветов класса «Говинд». Большинство из них строятся заказчиками после передачи технологий в сотрудничестве с французской компанией.
Корвет класса «Говинд» представляет собой многоцелевой надводный боевой корабль, предназначенный для выполнения всего спектра операций по обороне страны, включая противовоздушную оборону, противокорабельную и противолодочную борьбу, а также обеспечение безопасности на море.
Длина корвета – 102 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 2800 т. Корабль оснащен системой боевого управления SETIS. Ранее предполагалось вооружить корвет ЗРК ESSM и противокорабельными ракетами MM40 «Экзосет» группы MBDA. На борту могут размещаться вертолеты, БЛА, шлюпки с жестким корпусом RHIB.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ