Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


24 мая
24 мая 1997 года запущен с помощью российской РН «Протон-К» американский спутник «Телстар-5» для телевизионного и радиовещания.

24 мая 1987 года на заводе «Янтарь» в Калининграде был заложен большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» проекта 1155

24 мая 1986 года начались Государственные совместные испытания самолета Су-27УБ (Т-10У)

24 мая 1986 года состоялся третий полет в атмосфере аналога орбитального корабля «Буран», оснащенного четырьмя турбореактивными двигателями.

24 мая 1968 года в Баренцевом море произошла ядерная авария на атомной подводной лодке Северного флота К-27, во время аварии переоблучились 144 человека из них в последствии четверо умерли в госпитале. На атомной подводной лодке К-27 проекта 645 впервые в мире был установлен реактор с жидким металлом. Разработка технического проекта атомной лодки К-27 завершилась в 1956 г. По своим тактико-техническим элементам АПЛ пр. 645 была близка к серийным лодкам пр. 627А и имела с ними внешнее сходство.

24 мая 1960 года состоялся первый полет пассажирский самолет Ту-124 конструкции ОКБ А.Н.Туполева, экипаж А.Д.Калины.

24 мая 1958 года под обозначением Т-55 танк был принят на вооружение постановлением совета министров СССР № 9493-230 от 8 мая и приказом министра обороны № 934 от 24 мая 1958 года.

24 мая 1949 года состоялся пуск первой советской геофизической ракеты В-1А. Начало регулярных научных исследований верхних слоев атмосферы.

24 мая 1941 года в Датском проливе германский линкор «Бисмарк» потопил гордость британского флота линейный крейсер «Худ», с которого спаслось лишь три моряка из команды 1417 человек. «Худ» взорвался, разломился на три части и утонул за считанные минуты.

24 мая 1935 года выполнена первая дозаправка самолета-буксировщика П-5 топливом с буксируемого им планера Г-14

24 мая 1935 года родился А.А. Леманский – Лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки РФ, Генеральный конструктор ОАО «НПО «Алмаз» (ныне ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей») в 1998–2007 гг.

24 мая 1932 года открыто регулярное почтово-грузовое воздушное сообщение между Ленинградом и Москвой.

24 мая 1925 года вышел первый номер «Комсомольской правды».

24 мая 1918 года создано управление по командному составу Всероссийского Главного штаба. У кадрового органа было много названий. Современное «Главного управления кадров (ГУК)» закрепилось за ним в 1946 году. Первые упоминания об армейской кадровой службе военные историки относят к 1535 году, когда был создан Разрядный приказ. Пётр Первый для комплектования войск, учёта солдат и офицеров учредил Разрядный и Поместный приказы, а в 1702 году — Военный приказ. В 1711 году также был учреждён Правительствующий Сенат. Именно Сенатская Военная канцелярия наряду с другими вопросами занималась военно-кадровой работой.

24 мая 1918 года образовано Главное управление рабоче-крестьянского красного военно-воздушного флота (Главвоздухофлот), начальник – М.А. Соловов.

24 мая 1914 года состоялся перелет Киев-Гатчина П.Н.Нестерова и механика Г.М.Нелидова на самолете «Ньюпор-IV».

24 мая 1911 года в России был осуществлен первый в мире поиск подводной лодки с аэроплана. Лейтенант Дабовский на аэроплане с высоты более 1000 м произвел обследование бухт и морского побережья от Севастополя до Херсонесского маяка и от него до реки Качи.

24 мая 1910 года выполнен первый официально зарегистрированный полет аэроплана русской конструкции «Гаккель-III» на расстояние около 200 м.

24 мая 1900 года на воду спущен крейсер «Аврора», который вступил в строй в 1903.

24 мая 1877 года состоялось сражение под Кызыл-Арватом между отрядом полковника Навроцкого и туркменским ополчением. После четырехчасового боя туркмены бежали.

24 мая 1817 года на Охтинской верфи Санкт-Петербурга спущен на воду шлюп «Камчатка», совершивший в 1817 1817 гг. кругосветное плавание под командованием капитана 2 ранга В.М. Головина.

24 мая 1705 года Петр I издал указ о разрешении Никите Демидову строить металлургические заводы в Кунгурском районе на Урале.


24.05.2022
ЭКСПОРТНЫЙ ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-90МС ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке НПК «Уралвагонзавод» показала основной боевой танк Т-90МС, это экспортный вариант нового основного боевого танка российской армии Т-90М.
Танк Т-90МС предназначен для борьбы с танками, самоходными орудиями и другими бронированными объектами, уничтожения живой силы противника. Имеет оборудование для самоокапывания, подводного вождения, имеет возможность установки оборудования для проделывания проходов в минных полях
Танк Т-90МС создан на основе опыта мирового и российского танкостроения, результатов применения танков в войнах и военных конфликтах, учений и войскового опыта эксплуатации танков в различных странах мира.
Высокие боевые свойства танка Т-90МС обеспечены мощным вооружением, современной автоматизированной системой управления огнем, последними достижениями в области защиты бронеобъектов и надежными двигателем и трансмиссией.
Танк Т-90МС оснащен новым башенным боевым модулем с модернизированной 125 мм пушкой, современной высокоавтоматизированной цифровой системой управления огнем (СУО).
Новая СУО обеспечивает обнаружение, распознавание и уничтожение целей с использованием многоспектральных прицелов наводчика и командира на месте, в движении, днем и ночью.
Танк Т-90МС оснащен комплексом управляемого ракетного вооружения, предназначенным для поражения бронированных целей, в том числе, оснащенных динамической защитой, на дальностях до 5 км.
Комплекс вооружения позволяет уничтожать цели с места, сходу, днем и ночью, в условиях плохой видимости всеми типами боеприпасов, в том числе и с дистанционным подрывом, с места командира и наводчика.
Танк Т-90МС имеет всеракурсную многоуровневую защиту от обычных боеприпасов, управляемых артиллерийских снарядов, ПТУР и РПГ. При сохранении традиционных для российских танков низкого силуэта, оптимальной массы, высоких показателях подвижности и способности с ходу на высокой скорости преодолевать самые сложные препятствия, танк Т-90МС обладает высоким уровнем защиты и живучести.
Так же на МВТФ «АРМИЯ-2021» Минобороны РФ показало несколько образцов основного боевого танка Т-90М для Российской Армии.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Масса танка с боекомплектом, т 48+3%
Двигатель 1130 л.с.
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 17 (23)
Скорость движения, км/ч:
∙ по шоссе не более 70
∙ по грунтовой дороге 35–40
Запас хода по шоссе с бочками, км не менее 500
Максимальный угол подъема / крена, град. 30 / 25
Ширина рва, м 2,6
Высота стенки, м 0,85
Глубина брода, м:
∙ без предварительной подготовки до 1,2
∙ с подготовкой танка в течение 20 мин. до 1,8
Дальность распознавания цели типа «танк», м:
∙ днем не более 5 000
∙ ночью не менее 3 300
Экипаж, человек 3

ВООРУЖЕНИЕ
Пушка 125 мм, гладкоствольная, стабилизированная в двух плоскостях 2А46М-5 или 2А46М-6
Применяемые выстрелы 3УБК14, 3УБК14Ф, 3УБК20
Вместимость вращающегося транспортера 22 выстрела
Продолжительность заряжания одного выстрела не более 8 с
Тип автомата заряжания электромеханический,
с постоянным углом заряжения
Пулемет, спаренный с пушкой 7,62 мм ПКТМ (6П7К)
Дистанционно-управляемый пулемет 7,62 мм ПКТМ (6П7К)
Боекомплект, ед:
∙ выстрелы для пушки не менее 40
∙ патроны к спаренному пулемету 2 000
∙ патроны к дистанционно-управляемому пулемету 800

ВТС «Бастион» 23.05.2022

ОСНОВНОЙ БОЕВОЙ ТАНК Т-90МС НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ОСНОВНОЙ ТАНК Т-90АМ (Т-90МС)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

24.05.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
Высокоточными ракетами большой дальности морского базирования в районе железнодорожной станции Малин Житомирской области уничтожено перебрасывавшееся на Донбасс вооружение и военная техника 10-й горно-штурмовой бригады ВСУ из Ивано-Франковска.
За сутки высокоточными ракетами воздушного базирования поражены четыре пункта управления, узел связи оперативно-тактической группы «Север» в районе населенного пункта Бахмут Донецкой Народной Республики, 48 районов сосредоточения живой силы и военной техники, а также шесть складов боеприпасов в районах населенных пунктов Соледар, Соль, Бахмут, Берестовое, Закотное и Нырково Луганской Народной Республики. Также в районе населенного пункта Бахмут Донецкой Народной Республики уничтожен украинский зенитный ракетный комплекс «Оса-АКМ»
Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены 39 районов сосредоточения живой силы и военной техники, а также уничтожен склад боеприпасов в районе Красный Лиман Луганской Народной Республики. Всего в результате ударов авиации уничтожены более 230 националистов, выведены из строя 33 единицы украинской военной техники.
Российскими средствами противовоздушной обороны за сутки сбиты три самолета Су-25 воздушных сил Украины в том числе два – в районе населенного пункта Киселевка Херсонской области и один над Павлоградом Харьковской области. Также сбиты 13 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах Червоный Яр, Чернобаевка, Мирное, Александровка Херсонской области, Юнокоммунаровск Донецкой Народной Республики, Хотомля, Синичино, Петровское, Терны Харьковской области, в том числе один «Байрактар ТБ-2» в районе Лозовая Харьковской области. Кроме того, перехвачены: над населенным пунктом Томина Балка Херсонской области две украинские баллистические ракеты «Точка-У», а в районах населенных пунктов Изюм, Топольское, Семеновка и Бикино Харьковской области восемь украинских реактивных снарядов системы залпового огня «Смерч».
Ракетными войсками и артиллерией поражены 73 пункта управления, 578 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, а также 37 артиллерийских и минометных подразделений на огневых позициях. Уничтожены 13 танков и боевых машин пехоты, пять установок реактивных систем залпового огня «Град», а также три склада боеприпасов.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 177 самолетов, 125 вертолетов, 990 беспилотных летательных аппаратов, 319 зенитных ракетных комплексов, 3226 танков и других боевых бронированных машин, 421 установка реактивных систем залпового огня, 1643 орудия полевой артиллерии и миномета, а также 3106 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Как сообщают, 21 мая 2022 года на заводские ходовые испытания в Балтийское море впервые вышел построенный для ВМФ России в Санкт-Петербурге на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в составе АО «Объединенная судостроительная корпорация») корвет «Меркурий» модифицированного проекта 20380 (заводской номер 1007, изначально носил название «Ретивый»).
Данный корабль изначально строился под названием «Ретивый». Церемония закладки для ВМФ России двух корветов модифицированного проекта 20380 «Ретивый» (заводской номер 1007) и «Строгий» (заводской номер 1008) состоялась на ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 20 февраля 2015 года. Согласно информации «Северной верфи», оба корвета строятся для Черноморского флота.
Первый их этих двух заложенных корветов «Ретивый» был выведен из эллинга «Северной верфи» 25 декабря 2019 года, а в феврале 2020 года он был введен в плавучий док для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства, и последующего спуска на воду. Спуск корабля на воду был произведен 12 марта 2020 года. Как и у предыдущих кораблей серии, строительство велось весьма неспешными темпами.
Напомним, что ранее «Северная верфь» осуществила строительство для ВМФ России четырех корветов проекта 20380 — «Стерегущий» (заводской номер 1001, головной корабль проекта 20380, приемный акт подписан 28 февраля 2008 года), «Сообразительный» (заводской номер 1002, сдан 14 октября 2011 года), «Бойкий» (заводской номер 1003, сдан 16 мая 2013 года) и «Стойкий» (заводской номер 1004, сдан 18 июля 2014 года).
Дальнейшее строительство корветов для ВМФ России на Северной верфи предполагалось вестись по переработанному проекту 20385, по которому в 2012-2013 годах были заложен корветы «Гремящий» (заводской номер 1005, введен в строй 29 декабря 2020 года) и «Проворный» (заводской номер 1006, сильно пострадал от пожара 17-18 декабря 2021 года на этапе подготовки к спуску на воду). Однако ввиду того, что корветы проекта 20385 должны были в оригинальном исполнении оснащаться дизельными двигателями германской компании MTU, поставка которых стала невозможной ввиду введенных против России в 2014 году западных санкций, то ВМФ России в 2014 году решил временно вернуться к постройке корветов проекта 20380 по в очередной раз откорректированному проекту.
https://bmpd.livejournal.com/4530550.html

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380


В СибНИА создана система упругого вывешивания для частотных испытаний «Охотника».
В мае 2022 года в филиале АО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» проведены частотные испытания опытного образца перспективного российского беспилотного летательного аппарата «Охотник» («Компания «Сухой») с помощью системы упругого вывешивания, разработанной в СибНИА (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).
Система упругого вывешивания применяется для вывешивания самолётов во время частотных испытаний с целью имитации состояния горизонтального полёта. Создаваемая система должна удовлетворять противоречащим друг другу требованиям. С одной стороны, упругие элементы системы должны иметь большую прочность для обеспечения их высокой грузоподъёмности, с другой — жёсткость должна быть такой, чтобы частоты колебаний самолёта как «твёрдого» тела были много меньше частот упругих колебаний. В этом случае система не будет оказывать значительного влияния на динамические характеристики объекта испытаний. Кроме того, габариты системы не должны препятствовать уборке-выпуску шасси и перемещениям отклоняемых поверхностей.
Уникальность спроектированной в СибНИА малогабаритной системы заключается в том, что она позволит проводить частотные испытания любого типа самолёта компании «Сухой».
Система спроектирована научным сотрудником института Виктором Николаевичем Лушиным под научным руководством Владимира Андреевича Бернса, изготовлена и испытана в СибНИА.
СибНИА имени С. А. Чаплыгина

ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»


Авиационный комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Хибины» для фронтового бомбардировщика Су-34 модернизируют по результатам применения самолета в военной спецоперации на Украине. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Бортовой комплекс радиоэлектронного противодействия «Хибины» доработают, чтобы сделать его работу более автоматизированной. В обновленной версии роль пилота в работе комплекса будет сведена к минимуму», — сказал собеседник агентства.
ТАСС не располагает официальным подтверждением данной информации.
Ранее российское военное ведомство неоднократно публиковало видео боевой работы истребителей-бомбардировщиков Су-34 по позициям Вооруженных сил Украины в рамках специальной военной операции. Удары осуществлялись по заглубленным долговременным укрепленным сооружениям и складам с вооружением и боеприпасами.
«Хибины» — авиационный комплекс радиоэлектронного противодействия. Истребитель с комплексом «Хибины» на борту становится невидимым для противника. Благодаря защитному радиоэлектронному полю вокруг самолета управляемые ракеты теряют цель. Комплекс способен помочь в управлении оружием самолета, создать ложную радиоэлектронную обстановку, а также обеспечить прорыв эшелонированной противовоздушной обороны противника. На данный момент комплекс устанавливается на фронтовые бомбардировщики Су-34.
https://tass.ru/armiya-i-opk/14697247

КОМПЛЕКС РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ПОДАВЛЕНИЯ «ХИБИНЫ»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


На заводской заказ №201 «Ржев» (проект 22800) установлен главный двигатель кормового отсека. Ранее специалисты монтажно-сдаточного производства АСЗ осуществили установку на штатные места в кормовом машинном отделении двух дизель-генераторов. Практически ювелирная работа по погрузке «сердца» корабля осуществлялась под руководством мастера Никиты Оконешникова.
Поставка главного двигателя кормового отсека для первого серийного «Каракурта» осуществлялась через всю страну, из Санкт-Петербурга. Именно там находится ПАО «ЗВЕЗДА» — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения. Предприятие, недавно отметившее свой 90-летний юбилей, наряду с Коломенским заводом, является отечественным лидером в производстве дизельных двигателей внутреннего сгорания и дизель-генераторов для кораблестроительной промышленности.
Высокооборотный дизельный двигатель М507Д. Используется в том числе и на новейших малых ракетных кораблях проекта 22800 «Каракурт». Судя по отзывам и конструкторским решениям, двигатель хорош и крайне востребован.
Энергоустановка каждого малого ракетного корабля проекта 22800 включает в себя три двигателя М507Д-1 и три дизель-генератора ДГАС-315. МРК имеет три валолинии и три винта. Благодаря такому оснащению «Каракурт» способен развивать скорость до 30 узлов.
Амурский судостроительный завод

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22800 «КАРАКУРТ»


Расчеты самоходных установок в ходе проведения специальной военной операции выполняют огневые задачи по уничтожению опорных пунктов, фортификационных сооружений, техники и живой силы противника, а также успешно подавляют огневые позиции ВСУ в ходе ведения контрбатарейной борьбы.
После каждого огневого налета и в случае обнаружения беспилотных летательных аппаратов противника незамедлительно производится смена огневой позиции.
В ходе выполнения задач контрбатарейной борьбы батареей «Гиацинтов-С» уничтожено подразделение 155-мм буксируемых гаубиц М-777 производства США.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

152(155)-ММ САМОХОДНАЯ ПУШКА 2С5М (2С5М1) «ГИАЦИНТ-С»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


На Северном флоте по плану боевой подготовки прошло учение по выходу из пунктов базирования и развёртыванию сил флота в ближней морской зоне. В нём приняли участие более 10 боевых кораблей и судов обеспечения, в том числе одна атомная подводная лодка, а также самолёты и вертолёты морской авиации.
От причалов главной базы Северного флота – города Североморска в составе отряда боевых кораблей в Баренцево море вышли фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», большой противолодочный корабль «Североморск», в Кольском заливе к ним присоединился малый ракетный корабль «Рассвет». Их проход по освобождённому от мин фарватеру обеспечили тральщики соединения охраны водного района Кольской флотилии разнородных сил «Соловецкий юнга», «Ядрин» и «Владимир Гуманенко». С воздуха корабли прикрывал палубный истребитель МиГ-29К.
Во время прохода по Кольском заливу корабли отработали учение по отражению атаки маломерных быстроходных плавсредств, начинённых взрывчаткой. Перехват противника осуществили военнослужащие отряда специального назначения по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами Кольской флотилии. На кораблях силами дежурных подразделений была отработана круговая оборона от нападения диверсионных сил, а также вооружены посты с пожарными гидрантами для противодействия условным экстремистам.
В море противолодочные силы отряда, усиленного малым противолодочным кораблём «Юнга» отработали поиск подводной лодки во взаимодействии с противолодочной авиацией: самолётом Ил-38 и вертолётом Ка-27. Кроме этого корабли выполнили задачи совместного маневрирования с учётом требований навигационной безопасности и отработали задачи по спасательной подготовке и буксировке условно аварийного судна.
Учение заняло один день. По его окончании все корабли и суда вернулись в пункты базирования.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


За последние полгода боевой учёбы на Тихоокеанском флоте (ТОФ) проведено порядка 30 крупных мероприятий боевой подготовки, включая зачётные тактические учения корабельных сил, лётные тактические учения морской авиации и командно-штабные учения на местности с береговыми частями флота.
В ходе зимнего периода обучения наплаванность надводного корабельного состава – порядка 2400 суток, что примерно на 45 процентов превышает показатели 2021 года. Такая интенсивность достигнута за счёт мероприятий боевой подготовки в море, а также решения оперативных задач.
В завершившемся зимнем периоде обучения самым крупным мероприятием боевой подготовки стало масштабное военно-морское учение, с привлечение более 40 боевых кораблей и судов обеспечения Тихоокеанского флота. В рамках учения моряками-тихоокеанцами успешно отработаны совместные действия по преодолению сложной ледовой обстановки в проливе Лаперуза в ходе ледовой проводки за ледоколами Росморречфлота. Основные этапы учения проведены в акватории Охотского моря и северной части Тихого океана.
Береговые войска ТОФ в составе нескольких сводных тактических групп морской пехоты в кратчайшие сроки совершили переброску из Приморского края на территорию Республики Беларусь и приняли участие в совместном военном учении ВС Российской Федерации и ВС Республики Беларусь «Союзная решимость – 2022».
Проведённые мероприятия боевой подготовки значительно повысили морскую и полевую выучку всех категорий военнослужащих, получен уникальный опыт действия в северных широтах со сложными гидрометеоусловиями и переброской береговых войск на большие расстояния с выполнением задач по предназначению на незнакомых полигонах.
Пресс-служба Восточного военного округа

ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


На верфи французской компании Naval Group в Лорьяне состоялась церемония спуска на воду второго заказанного ВМС ОАЭ корвета класса «Говинд», «Эль Эмарат» (Al Emarat).
Как сообщал ЦАМТО, Naval Group сообщила о завершении 17-месячных переговоров по вопросу поставки двух корветов класса «Говинд» для ВМС Объединенных Арабских Эмиратов в июне 2019 года. По неофициальной информации, стоимость контракта составляет около 750 млн. евро.
Заключенный контракт включал опцион на поставку еще двух кораблей. Naval Group также проведет подготовку экипажей ВМС ОАЭ, необходимую для боевого применения и эксплуатации корветов. Обучение первоначально будет проходить во Франции, а затем продолжится отработкой различных сценариев в районах применения в Персидском заливе.
Спуск на воду головного корвета, «Бани Яс» (Bani Yas), состоялся в декабре 2021 года.
К настоящему времени Naval Group продала различным заказчикам 12 корветов класса «Говинд». Большинство из них строятся заказчиками после передачи технологий в сотрудничестве с французской компанией.
Корвет класса «Говинд» представляет собой многоцелевой надводный боевой корабль, предназначенный для выполнения всего спектра операций по обороне страны, включая противовоздушную оборону, противокорабельную и противолодочную борьбу, а также обеспечение безопасности на море.
Длина корвета – 102 м, ширина – 16 м, водоизмещение – 2800 т. Корабль оснащен системой боевого управления SETIS. Ранее предполагалось вооружить корвет ЗРК ESSM и противокорабельными ракетами MM40 «Экзосет» группы MBDA. На борту могут размещаться вертолеты, БЛА, шлюпки с жестким корпусом RHIB.
ЦАМТО

МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ



В избранное