Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


13 мая
13 мая ДЕНЬ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
В 1783 году Крым присоединился к России, и через 2 месяца после этого события императрица Екатерина II издала указ о создании Черноморского флота. 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту Черного моря пришли 11 кораблей Азовской флотилии. С этого момента городу Ахтиару присвоено новое название Севастополь (что означает «величественный»), а 13 мая считается Днем Черноморского флота. Черноморский флот сегодня — это современные суда, оснащенные по последнему слову техники, которые укрепляют обороноспособность страны. Сторожевые, противолодочные, десантные ударные корабли, береговые войска и морская пехота входят сегодня в состав Черноморского флота, а некоторые их этих кораблей по своим техническим характеристикам не имеют аналогов в мире.

13 мая 1998 года на КнААПО прошла презентация грузопассажирского самолета Су-80ГП

13 мая 1992 года Верховная Рада Украины отменила декларацию о независимости Крыма

13 мая 1992 года создано Кубанское казачье войско.

13 мая 1991 года начало регулярное вещание Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК).

13 мая 1982 года с космодрома Байконур осуществлён запуск советского пилотируемого космического корабля Союз Т-5

13 мая 1958 года начался майский путч в Алжире, завершившейся падением Четвёртой республики во Франции и приходом к власти Шарля де Голля

13 мая 1946 года вышло Постановление Совета министров (СМ) СССР №1017-419 “Вопросы реактивного вооружения”, которое на долгие годы определило направления развития ракетной техники в Советском Союзе. По Постановлению был образован Специальный Комитет по реактивной технике при СМ СССР. На Комитет возлагались наблюдение и контроль во всех ведомствах за научно-исследовательскими, конструкторскими и практическими работами по реактивному вооружению. В Постановлении определялась, как первоочередная задача – воспроизведение с применением отечественных материалов, ракет типа ФАУ-2 (дальнобойной управляемой ракеты) и “Вассерфаль” (зенитной управляемой ракеты).
Постановлением также были определены головные министерства по разработке и производству реактивного вооружения:
∙Министерство вооружения – по реактивным снарядам с ракетными двигателями на жидком топливе (ЖРД);
∙Министерство сельскохозяйственного машиностроения – по реактивным снарядам с пороховыми двигателями;
∙Министерство авиационной промышленности – по реактивным самолетам – снарядам.

По Постановлению от 13 мая 1946 года создавались НИИ-88 (в настоящее время ЦНИИмаш – головной институт в ракетно-космической промышленности) в Министерстве вооружения на базе артиллерийского завода №88 в Подлипках под Москвой (размещавшийся до войны на этой территории артиллерийский завод №8 имени М.И.Калинина был эвакуирован в Свердловск);
НИИ пороховых реактивных снарядов (НИИ-1, с января 1967 года Московский институт теплотехники – МИТ) на базе ГЦКБ-1 и КБ на базе филиала №2 НИИ-1 МАП в Минсельхозмаше; ОКБ-456 (в настоящее время НПО энергетического машиностроения имени акад. В.П.Глушко) для разработки ЖРД в Министерстве авиационной промышленности в подмосковных Химках на базе авиазавода №84 и филиала НИИ-1 МАП,
НИИ-627 для разработки электрооборудования баллистических ракет, а также другие предприятия ракетной промышленности.
В Министерстве Вооруженных Сил создавался НИИ ГАУ и Государственный Центральный полигон (ГЦП).

13 мая 1942 года Таня Савичева делает в своём дневнике последние записи: «Мама в 13 мая в 7-30 утра», «Савичевы умерли», «Умерли все», «Осталась одна Таня».

13 мая 1935 года вышло Письмо ЦК ВКП(б) о проверке партийных документов, усилившее начавшиеся репрессии против «врагов народа», последовавшие за убийством С. М. КИРОВА.

13 мая 1932 года Приказом Реввоенсовета СССР на базе факультетов Военно-технической академии РККА им. Ф.Э. Дзержинского развернуты: Военная академия моторизации и механизации РККА, Военная академия химической защиты и Военно-инженерная и электротехническая академия.

13 мая 1927 года в Германии произошёл крах финансового и экономического рынка («чёрная пятница»).

13 мая 1925 года открыт III съезд Советов СССР

13 мая 1924 года СНК СССР принял постановление о реорганизации кинодела. Идеологические функции передавались республиканским наркоматам просвещения, монополию на прокат картин брало на себя государство.

13 мая 1923 года Главнокомандующим Вооруженными силами Республики подписан приказ, определяющий основные положения по формированию территориальных дивизий, призыву и обучению в них переменного состава.

13 мая 1919 года началось наступление белогвардейской Северо-Западной армии Н.Н.Юденича на Петроград

13 мая 1918 года вышел Декрет ВЦИК и Совнаркома «О предоставлении народному комиссару чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими».

13 мая 1895 года Указом Николая II на вооружение русской армии принимаются солдатская и офицерская модификации револьвера системы Нагана.

13 мая 1862 года русский конструктор-изобретатель И. Ф. Александровский представил на рассмотрение Морского министерства «проект устройства подводной лодки для действий против неприятельских кораблей». Это была первая подводная лодка с механическим двигателем.

13 мая 1845 года в России учреждена Императорская служба мер и весов.

13 мая 1836 года началось строительство железной дороги Петербург—Царское Село—Павловск.

13 мая 1754 года вышел указ об учреждении в России первого банка.

13 мая 1667 года на заседании церковного собора в Москве были осуждены старообрядцы.


13.05.2022
ДВУХЗВЕННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ТЯГАЧ ГАЗ 3344-20 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Минобороны и ООО «Военно-промышленная компания» (ООО «ВПК») представили двухзвенный транспортер тягач ГАЗ 3344-20.
Снегоболотоход ГАЗ-3344-20 «Алеут» способен эффективно работать в сложных условиях Арктики, Сибири или Дальнего Востока.
В 2012 г. Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ) начал производство многоцелевого снегоболотохода ГАЗ-3344, предназначенного для широкого круга потенциальных заказчиков. Позже министерство обороны открыло опытно-конструкторскую работу «Коробочка», целью которой являлось создание транспортного средства для частей армии, работающих регионах с суровым климатом и сложным ландшафтом.
Для участия в «Коробочке» ЗЗГТ доработал исходный проект ГАЗ-3344, в результате чего появился транспортер ГАЗ-3344-20 «Алеут». Конструкция, состав агрегатов и комплектация этой машины определены с учетом потребностей вооруженных сил.
Транспортёр хорошо приспособлен к эксплуатации в условиях резко континентального климата, а также может выполнять широкий спектр задач в тылу и на поле боя.
С 2017 года ГАЗ-3344-20 вместе с другими перспективными образцами неоднократно принимал участие в арктических пробегах и других подобных мероприятиях.
Кроме того, «Алеут» оказался востребованным в МЧС, различных силовых ведомствах и в гражданском секторе — нефтегазовом комплексе, геологии, геофизике, энергетике.
На МВТФ «АРМИЯ-2021» в отдельном кластере арктической техники Минобороны России впервые представило санитарный автомобиль ДГТ-С на базе двухзвенного гусеничного транспортера-тягача ГАЗ-3344-20.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип машины двухзвенная, гусеничная, снегоболотоходная, плавающая
Снаряженная масса (с заправкой, ЗИПом, без груза и экипажа), кг 11000
Полная масса (масса снаряженного изделия с перевозимым грузом, экипажем, дополнительным и спецоборудованием), кг. 14000
Масса перевозимого груза, людей и экипажа, кг, не более в первом звене: 750 во втором звене: 2250
Полная масса буксируемого прицепа, кг, не более 4000
Количество мест для сидения:
— в первом звене, включая водителя: 5
— во втором звене: 12
Длина/ширина/высота, мм максимум 9890/2430/2755
Дорожный просвет (с полной нагрузкой), мм, не менее 350
Внешний габаритный радиус поворота изделия по наружному концу переднего бампера, м, не более 10
Модель двигателя ЯМЗ-534 (Евро-2)
Тип двигателя: Дизельный, четырёхтактный.
Номинальная мощность брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
Максимальный крутящий момент брутто, Нм (кгс-м) 784 (80)
Трансмиссия Автоматическая гидромеханическая
Коробка передач Автоматическая, с пятью передачами вперёд и одной назад.
Запас хода по топливу по шоссе, км, не менее 450
Электрическая лебедка с тяговым усилием, т. 8

ВТС «Бастион» 12.05.2022

ДВУХЗВЕННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ТЯГАЧ ГАЗ 3344-20 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ГАЗ-3344
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

13.05.2022
НА СНСЗ ЗАЛОЖИЛИ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «ПЕТЕРГОФ»

12 мая на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась церемония закладки высокоскоростного катера специального назначения «Петергоф».
В церемонии приняли участие начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (по городу Санкт-Петербургу) генерал-лейтенант Алексей Аникин, генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо, председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, генеральный директор АО «ОСК» Алексей Рахманов, генеральный директор АО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.
Катер будет сроиться по заказу Министерства промышленности и торговли РФ для нужд МЧС. Проект выполнен АО «ЦМКБ Алмаз».
Судно сможет решать широкий спектр задач – предупреждение, ликвидация последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, проведение поисково-спасательных операций.
Катер оснащен антенными комплексами, обеспечивающими:
∙ получение информации о метеорологических условиях со спутников;
∙ проведение экологического мониторинга;
∙ управление группировкой катеров МЧС России;
∙ специальную связь в рамках участия в мероприятиях во взаимодействии с другими силовыми ведомствами;
∙ работу средств связи общегражданского исполнения;
∙ проведение поисково-спасательных работ;
∙ получение данных об обстановке в контролируемой акватории.

Характеристики высокоскоростного катера специального назначения «Петергоф»:
Длина – 30 м
Ширина – 6,5 м
Осадка – 1,5 м
Скорость – 50 уз.
Экипаж – 2 чел.
Специальный персонал МЧС – 12 чел.
Средне-невский судостроительный завод

ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ КАТЕР СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ «ПЕТЕРГОФ»

13.05.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
Высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России за день поражены четыре пункта управления, 38 районов сосредоточения живой силы и военной техники, четыре склада боеприпасов в районе Соледар Донецкой Народной Республики, а также в районе Харькова радиолокационная станция контрбатарейной борьбы производства США. В результате ударов уничтожены более 170 националистов, выведена из строя 41 единица военной техники.
Оперативно-тактической и армейской авиацией поражено 45 районов сосредоточения живой силы и военной техники, а также хранилище топлива для украинской военной техники в районе Врубовки Луганской Народной Республики.
Подразделениями артиллерии поражены 14 пунктов управления, семь артиллерийских подразделений на огневых позициях и 358 районов сосредоточения живой силы и украинской военной техники. Кроме того, в районе населенного пункта Долина Харьковской области уничтожена пусковая установка зенитного ракетного комплекса С-300.
Средствами противовоздушной обороны в течение дня уничтожены пять украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Глубокое, Липцы Харьковской области, Александровка, Донецк, а также 10 реактивных снарядов РСЗО «Смерч» в районе Полевое Донецкой Народной Республики.
Кроме того, над островом Змеиный сбит в воздухе один беспилотный летательный аппарат и перехвачены три украинские баллистические ракеты «Точка-У».
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 164 самолета, 125 вертолетов, 827 беспилотных летательных аппаратов, 304 зенитных ракетных комплекса, 3022 танка и других боевых бронированных машин, 366 установок реактивных систем залпового огня, 1479 орудий полевой артиллерии и минометов, а также 2832 единицы специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
Высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России в течение суток поражены четыре пункта управления, 34 района сосредоточения живой силы и украинской военной техники, а также два склада боеприпасов в районе Новгород-Северский Черниговской области. В результате ударов уничтожено более 320 националистов, выведены из строя 72 единицы военной техники.
Оперативно-тактической и армейской авиацией поражено 120 районов сосредоточения живой силы и украинской военной техники. Кроме того, уничтожены: в районе Одессы радиолокационная станция наведения украинского зенитного ракетного комплекса С-300, в районе Краснопавловки Харьковской области — склад ракетно-артиллерийского вооружения.
Ракетными войсками и подразделениями артиллерии поражены 405 районов сосредоточения живой силы и военной техники, 12 пунктов управления и 26 артиллерийских подразделений на огневых позициях. В районе Коротыч Харьковской области уничтожен зенитный ракетный комплекс С-300. Также в районах населенных пунктов Раздолье Харьковской области и Славянск Донецкой Народной Республики уничтожены три пусковые установки реактивных систем залпового огня «Смерч» и два склада боеприпасов ВСУ.
Средствами противовоздушной обороны в течение суток уничтожены 13 украинских беспилотных летательных аппаратов в районах населенных пунктов Великие Проходы, Великая Камышеваха Харьковской области, Пантелеймоновка, Авдеевка и Доля Донецкой Народной Республики, Окнино и Фабричное Луганской Народной Республики, Глубокое Черниговской области, Барвинок и Владимировка Днепропетровской области.
В районе острова Змеиный сбит один беспилотный летательный аппарат «Байрактар-ТБ2».
Перехвачены в воздухе 14 украинских реактивных снарядов систем залпового огня «Смерч» над населенными пунктами Заводы, Сухая Каменка, Пимоновка, Изюм, Малая Камышеваха Харьковской области, а также Гончаровка, Топольское и Донецк.
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 164 самолета, 125 вертолетов, 821 беспилотный летательный аппарат, 303 зенитных ракетных комплекса, 3013 танков и других боевых бронированных машин, 364 установки реактивных систем залпового огня, 1471 орудие полевой артиллерии и миномет, а также 2824 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Боевые корабли Северного и Тихоокеанского флота в Средиземном море провели совместное учение по спасанию экипажа потерпевшего крушение условного судна.
В мероприятии боевой подготовки приняли участие экипажи ракетного крейсера «Маршал Устинов» Северного флота и большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Трибуц» Тихоокеанского флота.
По замыслу учения российские корабли получили сигнал от условного судна, терпящего бедствие. Для обнаружения людей в море (потерпевших имитировали манекены в спасательных костюмах) с борта БПК «Адмирал Трибуц» в район «бедствия» вылетел поисково-спасательный вертолет Ка-27. Также к месту спасания людей направились оба корабля.
В ходе учения были отработаны совместные действия военных моряков и летчиков по спасению людей с поверхности воды и оказанию необходимой медицинской помощи на кораблях.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Экипажи атомных подводных лодок третьего и четвертого поколения «Вепрь» и «Казань» в рамках контрольных проверок боевой подготовки за зимний период обучения приняли участие в тактическом учении по противолодочной борьбе.
Мероприятие было проведено в полигонах флота в Баренцевом море в дуэльном варианте на глубинах до 100 м. Подводники отработали поиск, обнаружение, поддержание контакта и уничтожение противника, обозначив торпедную стрельбу электронным пуском.
По завершении учения экипажи подводных лодок продолжили выполнение плановых задач в Баренцевом море.
Пресс-служба Северного флота

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


В ходе планового выхода в море малые ракетные корабли (МАК) «Советск» и «Мытищи» Балтийской военно-морской базы Балтийского флота (БФ) выполнили комплекс артиллерийских стрельб по большим и малым морским щитам, имитирующим боевые корабли противника.
Кроме того, стрельбы производились по буйковым полям, находящимся за пределами прямой видимости экипажей. В ходе мероприятия боевой подготовки применялись 76-мм и 30-мм артиллерийские комплексы. Также моряки отработали элементы боя по отражению атак, выполнили задачи по совместному маневрированию, организации взаимодействия и связи.
На время боевых стрельб морские полигоны, находящиеся в непосредственной близости от побережья Калининградской области, были объявлены временно опасными для гражданских судов и авиации. В обеспечении безопасности были задействованы надводные корабли и суда обеспечения БФ.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) (входит в СоюзМаш России)заключил с Минпромторгом России контракт на завершение работ по созданию легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», который должен сменить произведенные в советское время Ан-2. Стоимость работ составит почти 3,5 млрд рублей, срок выполнения — до ноября 2024 года, следует из информации на сайте госзакупок.
«Предмет контракта: ОКР «Выполнение опытно-конструкторской работы в целях создания легкого многоцелевого самолета для местных воздушных линий». Заказчик — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, исполнитель — АО «Уральский завод гражданской авиации». Статус — контракт заключен», — говорится на сайте госзакупок.
В документации отмечается, что в 2019 году были разработаны эскизно-технический проект, конструкторская документация, а также создан опытный образец самолета ЛМС-901 для проведения статических испытаний, позднее он был доработан в первый летный образец. Для завершения работ необходимо проведение опытно-конструкторской работы.
Согласно документам, стоимость контракта составляет почти 3,5 млрд рублей, срок окончания работ — ноябрь 2024 года. Заводу необходимо провести конструкторские работы для корректировки рабочей документации самолета, изготовить и сертифицировать «Байкал» для серийного производства. Также в числе задач доработка и изготовление опытных образцов самолета ЛМС-901.
Союз машиностроителей России

ЛЁГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЁТ «БАЙКАЛ»


Наземный испытательный тренировочный комплекс (авиационный) НИТКА в крымских Саках получит новый телевизионный комплекс для подготовки летчиков палубной авиации Военно-морского флота (ВМФ) РФ. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Комплекс НИТКА в Саках получит новый телевизионный посадочный комплекс, аналогичный тому, который стоит на авианосце «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», — сказал он.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.
Ранее сообщалось, что по решению главкома ВМФ РФ адмирала Николая Евменова при формальном наличии двух комплексов НИТКА — в Саках и Ейске — приоритет при подготовке летчиков палубной авиации отдали первому. «Использование комплекса НИТКА в Ейске для подготовки летчиков палубной авиации больше не планируется», — сказал другой собеседник ТАСС.
Строительство комплекса НИТКА в Ейске (Краснодарский край) в бетоне началось в период, когда его «железный» аналог в Саках оказался на Украине. После 2014 года тренировки палубников на комплексе НИТКА в Саках возобновили. Осенью 2021 года на нем прошли подготовку летчики 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (ОКИАП) на самолетах Су-33 и Су-25УТГ, а также 100-го ОКИАП на самолетах МиГ-29К/КУБ Морской авиации Северного флота (СФ). Как сообщила пресс-служба СФ, они выполнили полеты с посадкой на наземный тренажер с зацепом троса авиафинишера.
https://tass.ru/armiya-i-opk/14602267

НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)


Начато серийное производство боевого модуля БМ-30-Д «Спица» (32В01) для бронеавтомобиля КамАЗ-43269 «Выстрел»
О серийное производство боевые модули «Спица» сообщили в пресс-службе АО «ЦНИИ «Буревестник».
Необитаемый боевой модуль БМ-30-Д «Спица» (32В01), оснащен 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм пулеметом ПКТМ (6П7К), а также автоматическим гранатометом АГ-30.
На Параде Победы 2022 года, по главным улицам Нижнего Новгорода проехал бронеавтомобиль сопровождения и охраны специальных грузов КамАЗ-43269 «Выстрел» с необитаемым боевым модулем «Спица».
Военный Осведомитель

30-MM ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМЫЙ БОЕВОЙ МОДУЛЬ БМ-30В
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ КАМАЗ-43269 «ВЫСТРЕЛ» (БПМ-97)


На Севмаше (входит в АО «ОСК») построят отечественный обитаемый подводный аппарат для выполнения работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов.
Обитаемый подводный аппарат проекта 03660 создаётся по заказу ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» в интересах ПАО «Газпром». Он будет оснащен прозрачным акриловым прочным корпусом сферической формы и укомплектован уникальным по своим характеристикам погружным оборудованием, комплектом навесного оборудования, гидравлическим манипуляторным комплексом.
Документация технического проекта, одобренная Российским морским регистром судоходства, передана на предприятие, выполняется отехнолаживание рабочих чертежей и организация строительства новой техники.
Головной исполнитель НИОКР по созданию ОПА — Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт». Проектирование выполняется с участием конструкторского бюро «СПМБМ «Малахит» и ведущих организаций судостроительной и авиационной отрасли — разработчиков комплектующего оборудования. Экспертно-техническое сопровождение работ обеспечивает Центр подводных исследований Русского географического общества.
Автономность аппарата рассчитана на работу экипажа из двух человек на глубинах погружения до 2250 метров. Он может эксплуатироваться в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания.
Пресс-служба АО «ПО «Севмаш»

ОБИТАЕМЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ ПРОЕКТА 03660


Корвет «Евле» (Gävle) класса «Гётеборг» вернулся в состав 4-й флотилии ВМС Швеции после завершения капитального ремонта и модернизации с продлением срока службы. Как отмечает Naval Today, корабль вывели из боевого состава для обновления еще в 2012 году, но из-за финансовых сложностей реализация программы сильно затянулась.
Модернизация корвета проведена на верфи компании Saab в Карлскруне. Некоторые из установленных на борту новых систем должны повысить боевые возможности «Евле» при борьбе с подводными угрозами.
Среди прочего корабль получил улучшенную РЛС для ведения разведки и управления огнем, новые системы навигации и БИУС.
«Теперь мы имеем практически новый корвет в старом корпусе, поскольку замене и переделке подверглись практически все системы на борту», – заявил Йохан Эдельсверд, возглавляющий программу модернизации корветов типа «Гётеборг» в шведском флоте.
«Мы приветствуем возвращение «Евле» и его экипажа в строй. Теперь корабль сможет внести свой вклад в текущие задачи нашего флота по поддержанию безопасности на море», – добавил в свою очередь командующий 4-й флотилией ВМС Швеции Йон Викингссон.
В период с 1990 по 1993 годы в строй были введены четыре корвета классе «Гётеборг», хотя изначальные планы шведского флота предполагали закупку шести таких кораблей. Серию сократили после распада СССР и снижения угрозы с этого направления. В 2010-х годах два корвета, «Гётеборг» и «Калмар», вывели из боевого состава и законсервировали, а «Евле» и «Сундсвалль» решили модернизировать.
Компания Saab получила контракт на сумму 147,6 млн долларов на модернизацию двух корветов в 2017 году. В соответствии с контрактом фирма также проведет общую инспекцию кораблей после того, как они проведут еще шесть лет на службе в боевом составе ВМС Швеции.
По словам представителей Saab работы на корвете «Сундсвалль» еще продолжаются. Его должны передать флоту позднее в этом году.
Принято решение, что после программы модернизации эти два корабля следует относить к классу «Евле», отказавшись от прежнего обозначения «Гётеборг».
Водоизмещение корветов не превышает 450 тонн, длина корпуса – 57 метров, ширина – 8 метров, осадка – 2 метра. Они оснащены дизельными двигателями и водометными движителями, развивают скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 2000 морских миль. Экипаж – 41 человек.
Вооружение корвета «Евле» включает 57-мм и 40-мм артустановки, противокорабельные ракеты RBS-15, 400-мм торпедные аппараты, бомбометный противолодочный комплекс ELMA и мины.
https://flot.com

РАКЕТНЫЙ КОРВЕТ ТИПА GÖTEBORG (ШВЕЦИЯ)


12.05.2022
ЛЕДОКОЛ «ВИКТОР ЧЕРНОМЫРДИН» УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛ ПРОГРАММУ ЛЕДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

Ледокол «Виктор Черномырдин» завершил ледовые испытания – программа выполнена в полном объеме. По предварительной оценке специалистов, характеристики ледопроходимости ледокола подтверждены.
Ледокол «Виктор Черномырдин» подтвердил, что способен продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м, а также выполнять ледокольные операции при толщине льда до 3 м.
Ледовые испытания прошли в два этапа. Полигоном для первого этапа стали ледовые поля между Каменными островами и материковой частью России, второй этап проведен в районе острова Белуха. На данный момент в ледовых условиях ледоколом пройдено около 1 000 морских миль.
В ходе испытаний «Виктор Черномырдин» выполнил следующие элементы маневрирования: циркуляцию, движение передним и задним ходом при различных режимах и мощностях энергетической установки, разворот по схеме «звезда» и другие. Благодаря наличию на втором полигоне испытаний торосов с толщинами льда около 3 м ледокол смог отработать преодоление льда набегами.
11 мая состоялось рабочее совещание с представителями Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ), Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) и АО «Адмиралтийские верфи» по подведению предварительных итогов ледовых испытаний. По окончании экспедиции будет продолжена работа по детальной обработке набранной информации и подготовке отчетов.
Максимальные показатели в ходе ледовых испытаний:
Сплоченность дрейфующего льда: до 10 баллов
Толщина торосов: до 3 м
Толщина плотного снежного покрова: до 70 см
Ветер: до 17 м/с
Порывы ветра: до 25 м/с
ФГУП «Росморпорт»


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600


В избранное