Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20 мая

20 мая Всемирный день метрологии (World Metrology Day). День выбран в ознаменование подписания 20 мая 1875 года в Париже, на международной дипломатической конференции, знаменитой «Метрической Конвенции» (Metre Convention), на основе которой была создана межправительственная Международная организация мер и весов. В 1875 году Конвенцию подписали 17 стран, в числе которых была и Россия. Примечательно, что одним инициаторов создания Международной организации мер и весов выступила Петербургская Академия наук. В 1921 году в Метрическую Конвенцию были внесены изменения, и в настоящее время она насчитывает около 50 государств-участниц.

20 мая 2009 года произошла авиакатастрофа С-130 в Индонезии.

20 мая 2003 года состоялся первый полёт частного управляемого космического корабля «SpaceShipOne».

20 мая 1995 года запущен орбитальный модуль «Спектр» для работы в составе комплекса «Мир».

20 мая 1993 года летчик-испытатель В.Г. Пугачев на самолете П-42 установил 4 мировых рекорда в классе C-II

20 мая 1991 года принятие в CCCP закона о порядке въезда и выезда советских граждан за рубеж. Снятие ограничений с загранпоездок.

20 мая 1989 года советский лётчик Александр Зуев угнал истребитель МиГ-29 в Турцию.

20 мая 1983 года комплекс ракетного оружия Д-19 с ракетой Р-39 Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР принят на вооружение ВМФ. Главный конструктор комплекса А. П. Гребнев. Ракета Р-39 – первая отечественная твердотопливная БРПЛ межконтинентальной дальности стрельбы с разделяющейся головной частью и системой управления с астрокоррекцией траектории. Большинство элементов пусковой установки размещено на ракете. В комплексе Д-19 реализованы традиционные для отечественного морского оружия характеристики: постоянная боевая готовность к стрельбе полным боекомплектом ракет; высокая скорострельность из подводного и надводного положений; круговой сектор обстрела; всепогодность боевого применения ракет. Ракеты Р-39 размещались на шести атомных подводных лодках пр. 941 по 20 ракет на каждой. Модернизированный вариант – Р-39У принят на вооружение в 1989 году. За разработку комплекса Д-19 присуждены Ленинская и две Государственные премии СССР.

20 мая 1977 года состоялся первый полёт прототипа российского истребителя четвёртого поколения Су-27 (Т-10-1), пилотируемого В.С. Илюшиным

20 мая 1970 года Мао Цзэдун призвал к началу мировой революции против американского империализма.

20 мая 1965 года был открыт крупнейший в СССР аэропорт «Домодедово».

20 мая 1964 года выполнен первыйfont color=»#330099″ style="»font-size:" 10pt» полёт сельскохозяйственного самолёта Ан-2М.

20 мая 1960 года начались заводские испытания спортивного реактивного самолёта Як-30.

20 мая 1954 года Правительство СССР приняло Постановление о создании баллистической ракеты межконтинентальной дальности полета. Обсудив предложение С.П. Королева об отказе от разработки ракеты Р-3 и форсировании работ над двухступенчатой МБР Р-7.

20 мая 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР учрежден орден Отечественной войны I и II степеней. Это была первая из военных на-град, учрежденных в годы войны. За подвиги в Великой Отечественной вой-не орденом I степени было награждено 350 тыс. человек, орденом II степени — более миллиона.

20 мая 1939 года компания «Пан Американ» начала доставку авиапочты через Атлантический океан.

20 мая 1932 года на собрании писательского актива CCCP впервые введён термин «социалистический реализм».

20 мая 1929 года состоялось открытие школы морских лётчиков в г. Николаеве.

20 мая 1920 года установлены дипломатические отношения между РСФСР и Персией.

20 мая 1900 состоялось открытие II Олимпийских игр во Франции.

20 мая 1894 года родился Благонравов Анатолий Аркадиевич. Предс. Комиссии АН СССР по исследованию и использованию косм. пр-ва. Д.т.н. Профессор. Действ. член АН СССР. Дважды Герой Соц. Труда. Лауреат Ленинской и Гос. премий. Засл. деятель науки и техники РСФСР.

20 мая 1882 года произощло заключение Тройственного союза между Германией, Австро-Венгрией и Италией против Франции и России.

20 мая 1873 года в Санкт-Петербурге прошла первая публичная демонстрация электрической лампы для уличного освещения изобретателя А. Н. ЛОДЫГИНА.

20 мая 1807 года русская эскадра из 8 судов (6 кораблей, фрегат и шлюп) под начальством вице-адмирала Д. Н. Сенявина во время русско-турецкой войны 1806—1812 гг. при входе в Дарданелльский пролив атаковала турецкий флот из 70 судов (8 кораблей, 6 фрегатов, 6 мелких судов и 50 канонерских лодок). Турецкий флот отступил в пролив.

20 мая 1742 года русский штурман Семён Челюскин на собачьих упряжках достиг северной оконечности Евразии — мыса, названного вскоре его именем (мыс Челюскина).

20 мая 1732 года на Адмиралтейской верфи заложен первый 110-пушечный линейный корабль «Императрица Анна». Спущен на воду 13 июня 1737 г. Строитель – Р. Браун

20 мая 1573 года русские войска воеводы П.И. Шуйского овладели крепостью Нарва (Ругодив).

20 мая 1498 года португальский мореплаватель Васко да Гама первым из европейцев прибыл в Индию, обогнув Африку.

20.05.2022
МИНОБОРОНЫ РОССИИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021 ПОКАЗАЛО АВТОМОБИЛЬ САНИТАРНЫЙ УРАЛ-43206 (АС)

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «АРМИЯ-2021» в Кубинке Минобороны России показало автомобиль санитарный Урал-43206 (АС). Ранее на МВТФ «Армия-2017» и «Армию-2019» был показан автомобиль санитарный АС4350.1 на том же шасси «Урал-43206» (кузов-фургон модели К4350.1-11К).
УРАЛ-43206 (АС) предназначен для транспортировки раненых солдат в сложных дорожных условиях и оказания им первой медицинской помощи.
Базовое шасси — УРАЛ-43206. Оснащен мощным двигателем на 180 л/с.
Прост в ремонте, недорог в обслуживании. Может комплектоваться разными двигателями

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Снаряженная масса, кг 15210
Габаритные размеры, Д х Ш х В, мм 7130 x 2550 x 3100
Максимальная скорость, не менее, км/ч 105
Запас кода, на менее, км 1000 км
Глубина преодолеваемого брода, не менее, м 1,5-1,7 м
Ширина преодолеваемого рва. не менее, м 0,5 м
Экипаж. чел 3
Эвакоемкость, чел
∙ только лежа на носилках 4
∙ только сидя 6
∙ лежа на носилках + сидя 2+3

ВТС «Бастион» 19.05.2022

АВТОМОБИЛЬ САНИТАРНЫЙ УРАЛ-43206 (АС) НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2021
АВТОМОБИЛЬ САНИТАРНЫЙ АС 4350.1 (УРАЛ-43206 АС)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2021

20.05.2022

Вооруженные Силы Российской Федерации продолжают специальную военную операцию на Украине.
За прошедшие сутки на заблокированном металлургическом комбинате «Азовсталь» в Мариуполе в плен сдался 771 боевик националистического подразделения «Азов». Всего с 16 мая в плен сдались 1730 боевиков, в том числе 80 раненых. Все нуждающиеся в стационарном лечении получают помощь в медучреждениях Донецкой Народной Республики в Новоазовске и Донецке.
За сутки высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России поражены семь пунктов управления, в том числе командные пункты 24-й мотопехотной бригады ВСУ в населенном пункте Николаевка и 104-й бригады территориальной обороны в населенном пункте Константиновка, а также 11 складов ракетно-артиллерийского вооружения и боеприпасов в районах населенных пунктов Бахмут, Константиновка, Ильинка и Миньковка Донецкой Народной Республики и 26 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ.
Уничтожены: дивизион зенитных ракетных комплексов С-300 в районе Большие Ломзаки Николаевской области и дивизион ЗРК «Бук-М1» в районе Славяногорска Донецкой Народной Республики.
Оперативно-тактической и армейской авиацией поражены два пункта управления, а также 58 районов сосредоточения живой силы и украинской военной техники. Всего в результате ударов авиации уничтожены более 340 националистов, выведены из строя 62 единицы военной техники.
Ракетными войсками и артиллерией поражены шесть пунктов управления, 295 районов сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ, 43 артиллерийских и минометных украинских подразделения на огневых позициях и две станции радиоэлектронной борьбы.
Российскими средствами противовоздушной обороны в районах населенных пунктов Волчий Яр, Борщевка, Великие Хутора, Малые Проходы, Снежковка и Петровское Харьковской области, Чернобаевка и Новая Каховка Херсонской области уничтожены 15 украинских беспилотных летательных аппаратов, в том числе один БпЛА «Байрактар-ТБ2».
Кроме того, в районах населенных пунктов Топольское, Малая Камышеваха, Семеновка, Шпаковка, Глинское, Снежковка Харьковской области и Чернобаевка Херсонской области перехвачены 12 украинских реактивных снарядов системы залпового огня «Смерч».
Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены: 172 самолета, 125 вертолетов, 942 беспилотных летательных аппарата, 313 зенитных ракетных комплексов, 3158 танков и других боевых бронированных машин, 395 установок реактивных систем залпового огня, 1562 орудия полевой артиллерии и минометов, а также 3026 единиц специальной военной автомобильной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


ЗАЯВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО КООРДИНАЦИОННОГО ШТАБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


Вооруженные силы РФ в ходе военной спецоперации на Украине применяют боевые лазерные комплексы нового поколения «Задира-16».
Первые образцы этих комплексов уже используются, заявил заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов в эфире Первого канала.
По его словам, лазерные комплексы «Пересвет», о создании которых говорил президент РФ Владимир Путин, способны ослеплять системы противника. В свою очередь, новые и более мощные лазеры используют принцип теплового поражения. То есть прожигает свою цель.
Борисов пояснил, что такие лазеры нужны, чтобы не расходовать дорогостоящие ракеты зенитных ракетных комплексов «Панцирь» и «Тор». По его словам, лазерный комплекс «Задира» способен поражать цель на расстоянии до пяти километров.
О том, что корпорация «Росатом» начала разработку боевого комплекса «Задира-16», который работает на новых физических принципах, было объявлено на форуме «Армия-2017». Там же был подписан контракт на опытно-конструкторскую разработку комплекса.
Российская газета

БОЕВОЙ ЛАЗЕРНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗАДИРА»
СПЕЦИАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ НА УКРАИНЕ 2022 ГОДА


В четверг, 19 мая, в 11 часов 03 минуты (мск) с Государственного испытательного космодрома Минобороны России (космодром Плесецк) в Архангельской области боевым расчетом Космических войск Воздушно-космических сил успешно осуществлен пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1а» с космическим аппаратом (КА) в интересах Минобороны России.
Старт ракеты-носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме.
Через три минуты после старта ракета-носитель «Союз-2.1а» была принята на сопровождение наземными средствами управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.
В расчетное время космический аппарат был выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами Космических войск ВКС.
С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь, его бортовые системы функционируют в штатном режиме. Космическому аппарату присвоен порядковый номер «Космос-2556».
После выведения на орбиту космического аппарата офицеры Центра контроля космического пространства внесли информацию о нем в Главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства и приступили к анализу и обработке информации о новом космическом объекте для принятия его на сопровождение наземными средствами Главного центра разведки космической обстановки Космических войск ВКС.
Всего в обеспечении запуска космического аппарата Минобороны России было задействовано более 30 наземных измерительных средств и свыше 50 боевых расчетов 15 армии Воздушно-космических сил особого назначения.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


Минпромторг России впервые показал российский авиадвигатель ПД-8, который заменит иностранные двигатели на самолетах SSJ-100 и Бе-200. Напомним, разработка перспективного авиационного двигателя ПД-8 проводится по поручению Правительства Российской Федерации, заказчиком в рамках соответствующего госконтракта выступает Минпромторг России.
По итогам завершения стендовых испытаний двигателя, о которых на прошлой неделе объявила госкорпорация «Ростех», завод ОДК-Сатурн во время рабочей поездки в Ярославскую область посетил глава Минпромторга России Денис Мантуров. Работа по созданию отечественного двигателя тягой 8 тонн ведется с 2019 года и была интенсифицирована с учетом введения недружественными странами новых санкционных ограничений.
«Сейчас двигаемся в соответствии с актуализированным, «форсированным» планом работ по двигателю, ожидаем, что уже в первой половине следующего года начнутся его интенсивные испытания в составе импортозамещенной версии самолета SSJ-100, это позволит получить сертификат типа на самолет в конце следующего года. С учетом задач, которые стоят перед нами, процессы сертификации двигателя и самолета будут идти параллельно», – рассказал Денис Мантуров.
Уже сегодня на ОДК-Сатурн полным ходом идет производство лопаток газотурбинных двигателей, необходимых как для новых ПД-8, так и для наземных энергетических установок. Производящиеся здесь конструкции соответствуют лучшим мировым образцам. На предприятии освоены сложные технологические процессы монокристаллического литья – инновационное производство ориентировано на ежегодный выпуск более чем 600 тысяч литых заготовок лопаток турбины – причем не только для российских, но и для иностранных агрегатов. Литейное производство создано в Рыбинске в рамках реализации федеральной программы Минпромторга России.
Минпромторг

ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-8


ОДК успешно выполняет программу испытаний двигателя ВК-1600В для вертолета Ка-62.
На испытательном стенде АО «ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха было выполнено 25 успешных запусков двигателя-демонстратора ВК-1600В. Испытательные работы продолжаются.
В ходе испытаний двигателя-демонстратора ВК-1600В проведен комплекс опытных работ: отладка запуска двигателя; проверка совместного функционирования узлов и систем на различных режимах; оценка соответствия полученных параметров техническому заданию на изделие.
По результатам инженерных испытаний подтверждено соответствие двигателя характеристикам первого этапа доводки. Всего было выполнено 25 успешных запусков. Зафиксированы устойчивая работа компрессора, стабильный розжиг камеры сгорания, соответствие уровня вибраций установленным нормам.
«В ближайшее время будут продолжены испытания двигателя-демонстратора с доработанными элементами конструкции, а также выполнена проверка работы узлов в составе автономных установок. Кроме того, в этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний», — отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев.
Двигатель ВК-1600В разработки АО «ОДК-Климов» предназначен для установки на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 т. Первым объектом применения является перспективный многоцелевой вертолёт Ка-62.
Конструкция двигателя позволяет выполнять дальнейшую разработку различных модификаций (в том числе для использования в БПЛА и в составе силовой установки лёгких пассажирских и транспортных региональных самолетов) и расширение линейки двигателей семейства ВК-1600.
Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с., на режиме 2,5 минутной мощности при отказе одного двигателя — 1750 л.с. Удельный расход топлива на взлётном режиме — 200 г/л.с.*ч. Совместно с двигателем применяется электронная система автоматического управления типа FADEC. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-15В имеет двухканальную архитектуру, компактные размеры, сочетает в себе не только функции контроля и управления системами двигателя, но и имеет функции диагностики и поиска неисправностей. В двигатели ВК-1600В заложены высокие показатели надежности и экономичности, эксплуатация двигателей будет осуществляться по техническому состоянию.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-1600В
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022


«ОДК-Климов» Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха проводит работы по адаптации двигателя ВК-650В для ремоторизации вертолетов типа «Ансат», Ка-226Т и других вертолетов.
В настоящее время оформлено дополнение к техническому заданию, в завершающей стадии оформления находятся стыковочные планы-графики ОКР по вертолетам и двигателю. В рамках дальнейшей работы над двигателем планируется применение современной технологии «цифрового двойника». С ее помощью будут проводиться высокопроизводительные вычисления, разработка системы управления, моделирование натурных испытаний, оптимизация процесса автоматизации обмена данными и их обработки.
«С учетом возможности широкого применения ВК-650В будут проведены стендовые испытания опытных образцов унифицированного двигателя. В этом году предстоит обеспечить вертолет „Ансат“ натурными макетами для компоновки систем, в следующем году поставить двигатели для летных испытаний. В 2024 году планируется получить сертификат типа и начать серийное производство отечественного турбовального двигателя для вертолетов типа „Ансат“ и Ка-226Т», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
К преимуществам ВК-650В относятся модульность конструкции, высокий ресурс двигателя, цифровая система автоматического регулирования типа FADEC. Унифицированный двигатель может применяться на различных типах многоцелевых вертолетов, как в двухдвигательной, так и в однодвигательной модификациях. В настоящее время ведутся инженерные испытания силовой установки.
АО «ОДК» инициировало работы по разработке двигателя в классе мощности 500-600 л.с. в 2019 году. Головным разработчиком двигателя является АО «ОДК-Климов». Двигатель-демонстратор был создан в 2020 году, первый запуск с розжигом камеры сгорания состоялся в январе 2021 года. Также в прошлом году был изготовлен первый опытный образец двигателя.
Объединенная двигателестроительная корпорация

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022


Портфель экспортных заказов на российское вооружение составляет около $50 млрд, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.
«Пакет заказов — это многолетние объемы, которые уже законтрактованы, составляет около 50 млрд долларов. Ежегодно страна (Россия) экспортирует вооружение где-то в пределах 14-15 млрд долларов», — сказал Борисов в среду на форуме российского общества «Знание».
«Это является достаточно серьезной статьей доходов. Я думаю, что после экспорта углеводородов, продовольствия — пшеницы, это, наверное, третья составная часть наших экспортных поступлений», — сказал Борисов.
«Основные покупатели нашего вооружения — Индия, Китай, Египет Алжир, а также другие страны», — сообщил Борисов.
«Интересна доля на рынке вооружений. Первое место занимают Соединенные Штаты с объемом 39% от общей доли мирового рынка вооружений», — сказал Борисов. По его словам, Россия в последние годы устойчиво занимает около 20% мирового рынка вооружений. «С большим отрывом от Франции, которая занимает долю 11%», — сообщил Борисов.
Интерфакс-АВН

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Калифорнийская компания SpaceX осуществила в среду запуск ракеты-носителя Falcon 9 с очередными 53 мини-спутниками для своей орбитальной интернет-сети Starlink. Трансляция ведется на сайте компании.
Семидесятиметровая двухступенчатая ракета с бортовым номером B1052 стартовала с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 06:59 по местному времени (13:59 мск). Ее первая ступень использовалась ранее для четырех других запусков. Ожидается, что примерно через 9 минут после старта она в автоматическом режиме опустится на плавучую платформу, находящуюся в Атлантическом океане у побережья Флориды. Многократное применение ступеней ракет позволяет компании Илона Маска удешевлять стоимость вывода аппаратов на орбиту.
Компания заверяет, что Starlink сможет обеспечить доступ в интернет в любой части планеты со скоростью трафика 1 гигабит в секунду, что соответствует стандарту 5G. По оценке SpaceX, запуск в общей сложности 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдутся в $10 млрд.
SpaceX уже вывела в космос с мая 2019 года 2 653 мини-спутника. В настоящее время сеть доступна пользователям в Северной Америке, Европе и Австралии.
ТАСС

РАКЕТЫ-НОСИТЕЛИ (РН) СЕМЕЙСТВА «FALCON» (США)


19.05.2022
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» ПРЕДСТАВИТ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ НА HELIRUSSIA 2022

Компания «Рособоронэкспорт» представит новые и модернизированные варианты российских вертолетов на 15-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2022, которая пройдет с 19 по 21 мая 2022 года в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве.
На выставке «Рособоронэкспорт» в виде моделей и рекламных материалов покажет своим партнерам и потенциальным новым заказчикам российские вертолеты для решения широкого круга задач в различных погодных и климатических условиях.
В частности, «Рособоронэкспорт» представит боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52, модернизированные варианты боевого вертолета Ми-28НЭ и военно-транспортного Ми-171Ш, а также транспортно-десантный вертолет Ми-38Т.
Кроме того, посетители стенда получат возможность ознакомиться с транспортно-боевым вертолетом Ми-35М, военно-транспортными и многоцелевыми вертолетами Ми-17В-5, Ка-32А11М, Ка-226Т и «Ансат».
На стендах российских предприятий, в том числе одного из ведущих мировых вертолетостроительных холдингов «Вертолеты России», будет представлен весь спектр разрабатываемых и производимых в России вертолетов различного назначения, поставка которых возможна по линии «Рособоронэкспорта».
Экспонируемый на HeliRussia 2022 в виде модели боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 на сегодняшний день является лучшей в классе ударных вертолетов машиной по боевой мощи и номенклатуре применяемых авиационных средств поражения, статическому потолку и скороподъемности, максимальной массе боевой нагрузки и тактическому радиусу действия, а также безопасной эксплуатации и автономности базирования.
Благодаря соосной схеме несущих винтов Ка-52 имеет уникальные летно-технические характеристики и маневренность, позволяющие доминировать на поле боя. Он является единственным в мире вертолетом, на котором установлена катапультная система спасения экипажа.
Модернизированный боевой вертолет Ми-28НЭ оснащен новейшими комплексами управляемого ракетного вооружения и аппаратурой связи с беспилотными летательными аппаратами, позволяющими расширить его возможности по огневому поражению прикрытых средствами ПВО объектов противника. Вертолет Ми-28НЭ обладает повышенной скоростью полета и динамическим потолком.
Ка-52 и Ми-28НЭ оборудуются современным бортовым комплексом обороны, который в автоматическом режиме обеспечивает защиту вертолетов от ракет с инфракрасными головками самонаведения и тем самым существенно повышает их живучесть в боевых условиях.
Основными преимуществами транспортно-десантного вертолета Ми-38Т над представленными на мировом рынке вертолетами его класса являются повышенные дальность полета, грузоподъемность и объем грузовой кабины. Этот вертолет может более эффективно применяться для решения транспортно-десантных и специальных задач (поисково-спасательные, санитарные, VIP- версия).
Подробные характеристики и особенности применения российских вертолетов заинтересованные представители иностранных заказчиков могут получить на стенде «Рособоронэкспорта». Компания готова провести презентации представленных образцов, в том числе с привлечением их разработчиков и производителей. Также российский спецэкспортер открыт для обсуждения вопросов поставки финальной продукции и индустриального партнерства в любых взаимовыгодных форматах.
Рособоронэкспорт

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022

19.05.2022
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ПРИСТУПИЛИ К СЕРТИФИКАЦИОННЫМ ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМИ БЕСПИЛОТНИКА БАС-200

Комплекс БАС-200 приступил к сертификационным летным испытаниям на базе НЦВ Миль и Камов. Впервые в реестр экспериментальных воздушных судов Минпромторга России зарегистрирована беспилотная авиационная система вертолетного типа с максимальной взлетной массой 200 кги целевой нагрузкой 50 кг под номером 393. Сертификат типа на БАС-200 планируется получить уже в 2022 году.
БАС-200 успешно прошел Методический совет и совершил Первый вылет в рамках сертификационных испытаний на базе аэродрома «Шувое» (МО, Егорьевский р-н). Полет длился 11 минут на высоте 100 метров со скоростью 60 км/ч. Первый вылет прошел штатно согласно утвержденной программы полета.
В феврале 2022 года завершилось изготовление трех опытных образцов комплекса БАС-200. В апреле 2022 года успешно закончены производственные и приемо-сдаточные испытания по всем опытным образцам. По решению методического совета авиационной отрасли опытные образцы переданы в летно-исследовательский центр НЦВ Миль и Камов для прохождения сертификационных испытаний. В рамках получения сертификата типа планируется провести около 90 полетов и завершить их во второй половине 2022 года. БАС-200 стал первым отечественным беспилотником вертолетного типа, который внесен в реестр экспериментальной авиации.
Беспилотный комплекс вертолетного типа БАС-200 включает в себя два БВС, наземную станцию управления и контейнер для транспортировки летательных аппаратов. Предполетная подготовка к полету длится всего около 10 минут.
Беспилотная авиационная система выполняет полеты в полностью автоматическом режиме, а также есть функционал полуавтоматического управления. Данная модель позволяет реализовать групповое применение тяжелых БПЛА для выполнения специальных задач.
БАС-200 предназначен для выполнения работ по мониторингу местности, обнаружения объектов и слежения за ними, передачи видеоинформации на пункт управления в режиме реального времени, транспортировки грузов и проведения спасательных работ.
С конца 2021 год был проведен ряд демонстрационных полетов и тестовых испытаний БАС-200 для потенциальных заказчиков, где беспилотник подтвердил заданные характеристики и функционал. Заинтересованность в комплексе БАС-200 показали ряд коммерческих и государственных заказчиков.
Дальнейшее развитие БАС-200 планируется на базе авиационного кластера в городе Кумертау (Башкортостан) с созданием полной технологической цепочки по производству беспилотной авиационной системы.
Холдинг «Вертолеты России»

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА БАС-200

19.05.2022
В МОСКВЕ НАЧАЛА СВОЮ РАБОТУ XV ЮБИЛЕЙНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA 2022

Несмотря на все трудности и беспрецедентные санкционные условия для страны, 19 мая 2022 г. открылась XV юбилейная Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2022.
Это единственная выставка в России, где представлены лучшие достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии, от проектирования и производства до эксплуатации. Выставка традиционно проходит на территории выставочного центра «Крокус Экспо», в этом году — с 19 по 21 мая.
МВВИ HeliRussia проводится ежегодно, начиная с 2008 года, и стала крупнейшим отраслевым салоном вертолетостроения.
Невзирая на многие ограничения, свою продукцию на Helirussia 2022 представили отечественные компании и дружественные государства.
«В этом году мы можем увидеть в экспозиции выставки достижения более 60 отечественных компаний, в том числе, разработки молодых талантливых инженеров и представителей IT-направлений, готовых не только к вызовам времени и преодолению трудностей в новых реалиях, но и к замене товаров иностранных поставщиков на российскую продукцию…» — заявила директор выставки МВВИ Helirussia Юлия Володина.
Титульный спонсор выставки, холдинг «Вертолеты России», представил на статической стоянке вертолеты «Ансат» в пассажирских и медицинских модификациях. На стенде компании можно ознакомиться с такими моделями вертолетов, как Ми-38, Ми-171А2, а также Ка-62, разработанные для применения в области санитарной авиации, перевозки пассажиров и доставки грузов, работы в труднодоступной местности и арктической зоне.
Также на выставке представлена беспилотная авиация, автожиры, планеры, бортовые системы, комплектующие, специальные средства, как для пожаротушения и спасения, так и для других миссий и использования на летательных аппаратах.
Сегодня в России автожиры, беспилотная авиация, планеры успешно внедряются в сельскохозяйственную отрасль, применяются в лесоохранных работах, спасательных и мониторинговых операциях. Это усовершенствованная современная техника, готовая исполнять различные задачи для многих отраслей промышленности.
XV Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2022 пройдет c 19 по 21 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 г. № 1846-р.
Место проведения — МВЦ «Крокус Экспо», павильона № 1, зал № 4. Организатор выставки — Минпромторг России. Титульный спонсор — холдинг «Вертолеты России». Мероприятие проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.
HeliRussia 2022

МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2022


В избранное