Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


30 мая
30 мая 2007 года РБ «Фрегат» вывел на ОИСЗ спутники «Глобалстар». Осуществлен кластерный запуск четырех телекоммуникационных КА «Глобалстар». Аппараты выведены на заданные орбиты.

30 мая 2004 года вышло обращение преподавателей вузов, директоров школ, учителей и академиков к президенту России против массового внедрения ЕГЭ.

30 мая 1999 года в Минске произошла трагедия на Немиге — массовая давка в подземном переходе Минска возле станции метро «Немига», жертвами которой стали 53 человека.

30 мая 1995 года в России введена в обращение стотысячная купюра.

30 мая 1982 года шестнадцатым членом НАТО стала Испания.

30 мая 1981 года завершены Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24М

30 мая 1980 года завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25

30 мая 1973 года принята в опытную эксплуатацию первая очередь системы ПРО А-35 со стрельбовыми комплексами «Енисей» – разработчик НИИРП (ныне НТЦ «НИИРП» ПАО «НПО «Алмаз»).

30 мая 1971 года запуск АМС«Маринера-9» к Марсу.

30 мая 1965 года открыто прямое железнодорожное сообщение Москва-Стокгольм и Москва-Осло

30 мая 1962 года летчик-испытатель В.С. Ильюшин совершил первый полет на опытном самолете Су-15 (Т-58Д-1)

30 мая 1961 года в цехе №50 ПО Севмаш заложена атомная подводная лодка проекта 675 К-166 (заводской №530)

30 мая 1961 года произошло переформирование управлений ракетных бригад межконтинентальных ракет в управления ракетных дивизий.

30 мая 1953 года СССР отказался от территориальных претензий к Турции, в частности на город Карс

30 мая 1942 года создан Центральный штаб партизанского движения. Начальником этого штаба назначен первый секретарь ЦК КП(б) Белоруссии П.К. Пономаренко.

30 мая 1942 года произошла бомбардировка Кёльна английской авиацией.

30 мая 1886 года в Российской Империи принят закон об отмене с 1887 года подушной подати.

30 мая 1886 года была проведена первая воздушная фотосъемка в России. 18 мая 1886 г. (по старому стилю) поручиком А.М. Кованъко (впоследствии генерал-лейтенант, первый начальник Учебного воздухоплавательного парка, много сделавший для развития отечественного воздухоплавания и авиации) с помощью любительской раздвижной камеры проведена первая фотосъемка (3 снимка) с воздушного шара в районе Санкт-Петербурга с высоты 900 м).

30 мая 1884 года открыто движение по Екатерининской железной дороге, соединивший Донбасс и Кривбасс.

30 мая 1872 года состоялось открытие Первой политехнической выставки в Москве. На ее основе позднее был создан Политехнический музей.

30 мая 1871 года состоялось падение Парижской коммуны.Парижская коммуна — революционное правительство Парижа во время событий 1871 года, когда вскоре после заключения перемирия с Пруссией во время Франко-прусской войны в Париже начались волнения, вылившиеся в революцию и установление самоуправления, длившегося 72 дня (с 18 марта по 28 мая). Во главе Парижской коммуны стояли объединённые в коалицию социалисты и анархисты.

30 мая 1858 года на Дальнем Востоке основан город Хабаровск.

30 мая 1814 года в Париже заключен мир между Францией и государствами-участниками шестой антинаполеоновской коалиции – Россией, Великобританией, Австрией, Пруссией, позднее – Швецией, Испанией и Португалией.

30 мая 1814 года состоялась ссылка Наполеона на остров Эльба.

30 мая 1805 года войсковым наказным атаманом М. И. Платовым основан г. Новочеркасск как новый административный центр Земли войска Донского.

30 мая 1782 года родился М.С. Воронцов (г. Санкт-Петербург), князь, русский государственный деятель, генерал-фельдмаршал (1856 г.). В Отечественной войне 1812 г. командовал дивизией, в 1815-18 гг. – русским оккупационным корпусом во Франции. С 1823 г. – новороссийский генерал-губернатор и наместник Бессарабской области, в 1828-44 гг. – новороссийский и бессарабский генерал-губернатор. В 1844-54 гг. – наместник на Кавказе и главнокомандующий Отдельным кавказским корпусом. Умер 18.11.1856 г.

30 мая 1594 года впервые в Персию послано русское посольство во главе с князем А. Звенигородским.

30 мая 1498 года началась третья экспедиция Христофора Колумба.


30.05.2021

29 мая 2021 года, в главной базе Черноморского флота (ЧФ) — Севастополе, в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота принят малый морской танкер (МТ) «Вице-адмирал Паромов».
Перед началом подъёма Андреевского флага был проведён чин его освящения, в котором приняли участие: командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и представители местных органов власти.
После включения в состав флота экипаж судна начнёт отработку специальных курсовых задач, после сдачи которых приступит к выполнению плановых задач боевой подготовки.
Малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов», построен на нижегородском предприятии «Волга» по проекту АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», является головным судном данного проекта и представляет собой многоцелевое судно, предназначенное для транспортировки жидких, сухих и разрядных грузов, с возможностью приема вертолётной техники класса Ка-27 и беспилотных летательных аппаратов. Танкер способен эффективно выполнять снабжение надводных кораблей и судов флота, передавать им различные грузы, принимать льяльные воды и твердые отходы. Возможно применение судна в качестве патрульного или спасательного. Конструкция корпуса предусматривает возможность работы в арктической зоне.
МТ «Вице-адмирал Паромов» имеет полное водоизмещение 3500 т, длину 78,8 м, ширину 15,4 м, и осадку 5 м. при полной загрузке.
Пресс-служба Южного военного округа



МАЛЫЙ МОРСКОЙ ТАНКЕР ПРОЕКТА 03182 (23310)


Новейший российский боевой вертолет Ми-28НМ сможет нести до четырех дальнобойных крылатых ракет, его ударные возможности будут сравнимы с фронтовыми бомбардировщиками, сообщил РИА Новости источник в авиастроительной отрасли.
«В настоящее время продолжаются летные испытаниям вертолетных крылатых ракет «изделие 305» с максимальной дальностью применения 100 километров. Модернизированный Ми-28НМ «Ночной охотник» сможет нести четыре таких ракеты на точках внешней подвески», — рассказал собеседник агентства.
По его словам, «применение крылатых ракет существенно расширит боевые возможности Ми-28НМ в части высокоточного поражения командных пунктов противника, складов с оружием, других важных объектов военной инфраструктуры и скоплений живой силы».
Ни один другой вертолет в мире на сегодняшний день не имеет крылатых ракет такой дальности и мощности в качестве штатного вида своих авиационных средств поражения, отметил источник.
«Возможность нести сразу четыре крылатые ракеты ставит Ми-28НМ по типу поражаемых целей на один уровень с фронтовыми бомбардировщиками», — добавил он.
Ми-28НМ производятся на заводе «Роствертол» (входит в «Вертолеты России»). Наиболее заметное внешнее отличие Ми-28НМ от предшественника – расположенный сразу над винтом шарообразный обтекатель радиолокационной станции.
Новейший вертолет способен выполнять широкий круг задач – от разведки и целеуказания до уничтожения наземных и воздушных целей. В арсенал Ми-28НМ входит целый набор управляемых ракет. Машина несет защиту от бронебойных снарядов калибром до 20 миллиметров.
РИА Новости

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ


Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе корветов «Громкий» и «Совершенный», продолжает решение задач дальнего похода в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В Филиппинском море корветы провели плановое учение по организации противовоздушной обороны отряда с выполнением практических артиллерийских стрельб. Огонь по имитированным воздушным целям велся из 100-мм универсальных корабельных артиллерийских установок А-190 и 30-мм шестиствольных автоматических корабельных установок АК-630.
Артиллерийские установки А-190 были применены корветами и для поражения морской цели. Также корабли осуществили постановку радиоэлектронных помех.
Корветы «Громкий» и «Совершенный» вышли из Владивостока 1 мая.
Пресс-служба Восточного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


28 мая 2021 года в 20:38:39 по московскому времени стартовыми расчетами дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» на космодроме Восточный выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 36 новыми космическими аппаратами компании OneWeb в рамках миссии № 47. В 20:48 мск разгонный блок отделился от третьей ступени носителя на суборбитальной траектории, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
Спустя 562,7 секунды головная часть в штатном режиме отделилась от третьей ступени носителя и продолжила автономный полет.
Это седьмой запуск спутников OneWeb и четвертый полностью коммерческий с космодрома Восточный, реализуемым по контрактам компании «Главкосмос» (входит в Роскосмос) с европейским поставщиком пусковых услуг Arianespace (оператор запусков космических аппаратов OneWeb с использованием ракеты-носителя «Союз-2») и компанией Starsem для оператора инновационной спутниковой группировки OneWeb с российского космодрома. Пуск стал 97-м для разгонного блока «Фрегат».
Последовательное отделение девяти групп космических аппаратов от российского разгонного блока прошло штатно в соответствии с заложенной циклограммой полёта. В общей сложности в ходе миссии в течение почти четырех часов было обеспечено одиннадцать активных участков: три включения маршевой двигательной установки (последнее — с целью доставки разгонного блока на так называемую «орбиту увода») и восемь включений двигательной установки СОЗ, необходимых для безопасного отделения и расхождения аппаратов OneWeb.
Все спутники в штатном режиме выведены на целевые орбиты и взяты под управление заказчиком данного запуска. После завершения разведения и отделения космических аппаратов разгонный блок «Фрегат» будет сведен с околоземной орбиты, а несгораемые элементы затопят в ненаселенной части Тихого океана. Данный пуск стал седьмым в рамках пусковой кампании OneWeb, информирует Роскосмос.
Напомним, спутники OneWeb предназначены для создания космической системы связи, обеспечивающей предоставление высокоскоростного доступа в Интернет в любой точке планеты. Орбитальная группировка будет состоять из 18 плоскостей по 36 аппаратов в каждой.
После состоявшегося запуска группировка спутников OneWeb на низкой околоземной орбите насчитывает 218 спутников, планируется запуск сотен других. Доступ в Интернет через спутниковую систему OneWeb будет осуществляться через 40 наземных станций-терминалов, которые будут развернуты на поверхности Земли. Терминалы OneWeb будут автономными, способными самостоятельно снабжать себя энергией и хорошо защищенными от влияния неблагоприятных факторов окружающей среды. Каждый из терминалов сможет обеспечить высокоскоростной доступ к Интернету в зоне его покрытия через технологии Wi-Fi, LTE или 5G.
ВТС «Бастион»

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ «СОЮЗ-2»


Гидрометеорологический спутник «Арктика-М» номер 1, запущенный на орбиту в феврале, будет принят в эксплуатацию в сентябре-октябре. Об этом говорится в журнале «Русский космос» (официальное издание Роскосмоса).
«В настоящее время «Арктика-М» номер 1 проходит орбитальные испытания, после которых в сентябре-октябре 2021 года будет введена в эксплуатацию», — говорится в материалах со ссылкой на заместителя директора Департамента навигационных космических систем Роскосмоса Валерия Заичко.
По его словам, запуск второго спутника «Арктика-М» запланирован на 2023 год. «Двух аппаратов уже достаточно, чтобы обеспечить непрерывность обзора: пока один будет пролетать в перигее, второй — работать в апогее», — пояснил он.
Первый спутник «Арктика-М» был запущен с космодрома Байконур 28 февраля. Минимально в состав высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы «Арктика-М» должно входить два таких аппарата. Они обеспечат круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную и надежную связь. Ранее замначальника отделения по разработке и созданию многозональных сканирующих систем в АО «Российские космические системы» Юрий Гектин сообщил в интервью ТАСС, что в будущем в группировку могут войти четыре спутника «Арктика-М».
ТАСС

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «АРКТИКА-М»


Администрация президента США Джо Байдена запросила у Конгресса $752,9 млрд на расходы национальной обороны, из которых $715 млрд должны быть направлены Пентагону. Об этом говорится в заявлении Минобороны, которое было распространено в пятницу.
«Администрация [президента Джо] Байдена и [вице-президента Камалы] Харрис сегодня представила Конгрессу президентский запрос на бюджет 2022 финансового года, в котором $752,9 млрд предусмотрены на нужды национальной обороны, из них $715 млрд — Пентагону», — отмечается в документе.
В Минобороны подчеркнули, что данный бюджетный запрос «отражает такие приоритеты президента Байдена, как прекращение бесконечных войн, инвестирование в передовые возможности для обеспечения в будущем преимущества в сфере военной и национальной безопасности, а также возрождение беспрецедентной сети союзов и партнерств США». Соединенные Штаты сталкиваются сейчас «с серьезными проблемами, исходящими от таких стран, как Китай и Россия, а также с такими угрозами глобальной безопасности, как изменение климата и пандемия COVID-19», говорится в заявлении. Этот бюджет, подчеркнули в оборонном ведомстве, призван решить эти проблемы.
В Пентагоне уточнили, что бюджет ведомства 2022 года будет больше на 1,6%, чем бюджет 2021 года ($703,7 млрд). Возрастут статьи бюджета на финансирование ВМС, ВВС и Сухопутных сил, в том числе в части ядерного оружия и противодействия киберугрозам. На развитие и модернизацию ядерного потенциала предполагается выделить $27,7 млрд, из них $5 млрд направят на реализацию программы атомных подводных лодок проекта Columbia и $3 млрд — на финансирование программы стратегических бомбардировщиков дальнего действия B-21.
Пентагон намерен израсходовать $20,4 млрд на противоракетную оборону, еще $20,6 млрд — на космические системы, в том числе на космические запуски и модернизацию навигационной системы GPS, а на кибербезопасность — $10,4 млрд. Минобороны США рассчитывает получить $500 млн на противодействие пандемии нового коронавируса.
Новый финансовый год в США начнется 1 октября 2021 года.
ТАСС

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ И ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ МИРА
НАТО ОРГАНИЗАЦИЯ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА


Военно-морские силы США при участии подрядчиков провели в четверг первые огневые (с боевой стрельбой) испытания двигателя гиперзвуковой ракеты, сообщила газета Defense News. Эти стрельбы, как отметило издание, стали важным этапом в совершенствовании неядерных средств ВМС и Сухопутных войск (армия) США, осуществляющих разработку гиперзвукового оружия.
«Данные успешные испытания SRM (твердотопливного ракетного двигателя) являются важным этапом на пути к проведению следующих совместных — с участием ВМС и армии — летных испытаний, которые состоятся в первом квартале 2022 финансового года [начнется 1 октября]», — приводит издание выдержку из пресс-релиза ВМС США.
Испытания первой ступени твердотопливного ракетного двигателя — в штате Юта (Промонтори) — были проведены управлением программы создания стратегических систем ВМС (Strategic Systems Programs). Создателем двигателя является корпорация Northrop Grumman, а корпорация Lockheed Martin выступает в качестве главного субподрядчика программы, оказывая ресурсную поддержку ВМС и армии в осуществлении этих разработок.
«Первая ступень SRM станет частью нового ускорителя ракеты для этих видов войск и будет объединена с типовым планирующим блоком гиперзвуковой ракеты (Common Hypersonic Glide Body) для создания типовой гиперзвуковой ракеты, — говорится в пресс-релизе ВМС. — Каждый вид войск будет использовать типовую гиперзвуковую ракету, разрабатывая при этом индивидуальные системы вооружения и пусковые установки для запусков с моря и суши».
Газета напомнила, что испытания типового планирующего аппарата для будущей гиперзвуковой ракеты были проведены в марте 2020 года, и теперь ВМС и Армия совместно работают с государственными национальными лабораториями и предприятиями в ее разработке и производстве. ВМС, как пишет издание, курирует сферу дизайна, Армия отвечает за предпринимаемые в этой области производственные усилия.
ТАСС

ГИПЕРЗВУКОВАЯ РАКЕТА КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ CPS (США)


Американский авиастроительный концерн Boeing приостановил поставки самолетов 787 Dreamliner из-за дополнительных требований со стороны регулирующих органов. Об этом говорится в пятницу в заявлении Федерального авиационного управления (ФАУ) США.
По его данным, ФАУ запросило у производителя предложения по выявлению и устранению недочетов, выявленных ранее при сборке 787 Dreamliner. «Boeing по-прежнему предстоит доказать, что предложенный компанией способ проверки отвечает требованиям ФАУ к обеспечению безопасности, — говорится в заявлении. — ФАУ ожидает от Boeing дополнительных данных, прежде чем будет определено, соответствует ли решение концерна этим требованиям».
«Поскольку ФАУ пока не одобрило предложение Boeing, компания решила временно остановить поставки своим клиентам», — указывается в документе. В прошлом году были выявлены недочеты в работе электрических и других систем лайнеров 787 Dreamliner. Авиастроительный концерн вынужден был в связи с этим на пять месяцев приостановить поставки самолетов, которые возобновились лишь в марте текущего года, когда ФАУ приняло решение самостоятельно осуществлять ряд проверок новых лайнеров.
В октябре Boeing сообщила о решении в целях экономии в условиях пандемии нового коронавируса консолидировать производство самолетов 787 в Южной Каролине начиная с середины 2021 года. Корпорация приступила к сборке самолетов 787-8 и 787-9 на головном заводе в Эверетте (штат Вашингтон) в 2007 году и запустила дополнительное предприятие в Южной Каролине в 2010 году. Это предприятие занимается сборкой модели 787-10.
Корпорация и до начала пандемии переживала серьезный кризис. В октябре 2018 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета, погибли все 189 человек на борту. Вторая катастрофа с самолетом этой модели произошла в марте 2019 года в Эфиопии, погибли 157 человек.
После этого эксплуатация лайнера была приостановлена во многих странах, включая РФ, Соединенные Штаты и государства Евросоюза. Руководство Boeing признало, что причиной крушения обоих самолетов был сбой системы автоматического управления MCAS. Позднее авиаконцерн внес изменения в работу этой системы. В декабре 2020 года в США возобновилась эксплуатация этих самолетов.
ТАСС

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-787 DREAMLINER (США)



В избранное