Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


19 мая
19 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет первого опытного образца самолета Sukhoi Superjet 100. Лайнер поднялся на высоту 1200 метров, совершил 4 прохода над взлетно-посадочной полосой, сделал «коробочку» и успешно приземлился. Полет длился 65 минут. Пилотировали самолет Старший летчик-испытатель Александр Яблонцев и летчик-испытатель Леонид Чикунов.

19 мая 1999 года Государственная Дума РФ приняла решение о переименовании города Новгорода в Великий Новгород. 11 июня федеральный закон об этом подпишет президент России.

19 мая 1984 года в Пензе открыт бюст герою Отечественной войны 1812 г., поэту Д.В. Давыдову, работы скульптора В.Г. Курдова. Памятник установлен в честь 200-летия со дня рождения Д.В. Давыдова. Это единственный из пяти памятников (бюстов) Давыдову в России, который увековечил его не в военной форме.

19 мая 1971 года запущена АМС «Марс-2». Проведено фотографирование поверхности Марса с орбиты, измерение температуры поверхности планеты, определены давление, температура атмосферы Марса. При подлете к Марсу отделен СА, доставивший на Марс вымпел с изображением герба СССР.

19 мая 1967 года СССР ратифицирует договор о запрещении ядерных испытаний в космосе.

19 мая 1956 года открыто прямое беспересадочное железнодорожное пассажирское сообщение между Москвой и Веной.

19 мая 1947 года выпущен приказ министра тяжелого машиностроения СССР по выделению на заводе «Подъемник» конструкторской группы для разработки ТД агрегатов СК ракеты Р-1. В 1958 группа преобразована в Центральное Конструкторское Бюро тяжелого машиностроения.

19 мая 1944 года в соответствии с новым курсом в отношениях между советскими органами и религиозными конфессиями в СССР принято решение о создании Совета по делам не православных культов. Через 2 года мусульманам официально разрешат паломничество в Мекку.

19 мая 1939 года начались официальные испытания ракеты ВР-3 с представителями Наркомата авиационной промышленности, произведен успешный пуск первой в мире отечественной двухступенчатой ракеты ВР-3 (Р-3) с прямоточным ВРД на второй ступени, ракета поднялась на высоту 1808 м. Первое успешное испытание ракеты в полете было произведено 5 марта 1939 года. К началу мая доводка ракет была завершена и 5 мая состоялись испытания ракеты в присутствии представителей руководства завода. Ракета создана Реактивной секцией ЦС ОАХ-НИИ ТВФ, ОСК завода АВИАХИМ (Реактивная группа Стратосферного комитета Осоавиахима), конструктор И.А.Меркулов.

19 мая 1935 года ЦК ВКП(б) разослал на места секретное письмо, в котором призвал выявлять внутри партии «врагов рабочего класса».

19 мая 1934 года начальником ВВС РККА Алкснисом подписан акт Государственных испытаний истребителя И-14

19 мая 1922 года День рождения пионерской организации.

Ее началом считается решение о создании по примеру Москвы во всех городах и селах России пионерских отрядов, принятое на 2-й Всероссийской конференции комсомола. Потом организация получила имя Ленина и стала называться Всесоюзной.

19 мая 1922 года написано Секретное письмо Ленина начальнику ГПУ Дзержинскому, в котором он выразил свое отношение к интеллигенции. Он считает, что профессора и писатели – сплошь «явные контрреволюционеры, пособники Антанты, шпионы и растлители молодежи»; и их надо… нет, не обязательно расстреливать, а высылать за границу. Так будут высланы Николай Бердяев, Николай Лосский и многие другие…

19 мая 1919 года советские военные корабли «Гавриил» и «Азард» вступили в неравный бой с четырьмя английскими миноносцами в Финском заливе и вышли из него победителями

19 мая 1919 года в ходе Гражданской войны 1918-1920 гг. произошел прорыв конницы А.И. Деникина у Юзовки (совр. Донецк).

19 мая 1910 года Земля «столкнулась» с хвостом кометы Галлея. Однако даже самые чувствительные приборы не зафиксировали никаких необычных явлений в атмосфере Земли, которые можно было бы однозначно связать с этим событием. Так что волна страха, прокатившаяся по многим странам в мае 1910 года, не имела под собой никакой почвы.

19 мая 1892 года Санкт-Петербурге на верфи Нового адмиралтейства и Бал-тийском судостроительном заводе спущены на воду канонерские лодки «Гремящий» и «Отважный» — первые в русском флоте мореходные корабли этого класса с броневым поясом.

19 мая 1892 года на верфи Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге заложен эскадренный броненосец «Полтава». Спущен на воду 25.10.1894 г. Вступил в строй 18.08.1896 г. Участвовал в Русско-японской войне (1904—1905). Был потоплен японцами, поднят ими и продан России. В 1916 г. вошел в состав флотилии Северного Ледовитого океана как линкор «Чесма».

19 мая 1891 года во Владивостоке прошла торжественная церемония закладки Уссурийской железной дороги – первого звена Транссибирской магистрали.

19 мая 1852 года изобретатель Иван Иванович Ерковский составил «Описание аэростата и способа управления им». Аэростата состоял из трех сферических баллонов.

19 мая 1802 года по инициативе Наполеона учреждена высшая награда Франции — орден Почетного легиона.

19 мая 1742 года участник Второй Камчатской экспедиции, исследователь Таймыра из отряда лейтенанта X. П. Лаптева С. И. Челюскин достиг самой северной оконечности Евразии — Восточно-Северного мыса (в 1842 г. переименован в мыс Челюскина).

По Величайшему указанию Петра I от 19 мая 1712 года российская столица была перенесена из древней Москвы в Петербург, которому в то время было всего 9 лет. Санкт-Петербург являлся столицей Российской Империи с 1712 по 1918 года (за вычетом времени правления Петра II, когда статус столицы ненадолго вернулся к Москве) и резиденцией Российских императоров.

19 мая 1698 года впервые установлены дипломатические отношения между Россией и Мальтийским орденом.

19 мая 1668 года в Дединове на реке Ока спущен на воду первый русский военный корабль «Орел».


19.05.2021

Новый российский авианосец можно будет построить за 10 лет, если будут готовы завод и палубный истребитель, сообщил в интервью РИА Новости член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов.
«Минимум 10 лет при наличии научно-технического задела по самолету и готовности судостроительной верфи», — сказал Поспелов.
«Аванпроект авианосца есть. Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлета и посадки летательных аппаратов.
Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения.
Должен быть определен головной завод-строитель. На данный момент ни один из заводов, кроме, может быть, в будущем завода «Звезда» в Большом Камне, не способен строить корабли такого водоизмещения. Теоретически, при реконструкции за работу мог бы взяться еще «Севмаш», но он загружен программой строительства атомных подводных лодок. А рисковать провалом той или другой программы не хотелось бы.
По мнению специалистов, такой крупный проект нужно реализовывать в рамках отдельной госпрограммы. Если строительство авианосца внести в программу вооружений, финансирование этой строки может «съесть» все остальные флотские направления», — рассказал член коллегии ВПК РФ, член Морской коллегии при Правительстве РФ Владимир Поспелов в интервью РИА Новости от 18.05.2021.
«Пока все упирается в цену вопроса, которая, повторюсь, начинается от 500 миллиардов рублей за один авианосец, а на чем можем остановиться, даже трудно представить. Для принятия решения нужен глубокий анализ всех вариантов, научно-технический задел по основным корабельным комплексам и перспективному палубному истребителю», — сказал Владимир Поспелов.
Новый авианосец могут внести в новую программу вооружения на 2024-2033 годы.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМФ РОССИИ


Новейший ударный вертолет Ми-28НМ получил управляемое и неуправляемое ракетное оружие нового поколения. Об этом в интервью ТАСС сообщил главный конструктор программы «Боевые вертолеты» Национального центра вертолетостроения (НЦВ) им. М. Л. Миля и Н. И. Камова (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») Виталий Щербина.
«В ходе совместной работы в качестве основных направлений совершенствования базовых вертолетов Ми-28Н было определено <…> расширение номенклатуры применяемых авиационных средств поражения в составе комплекса авиационного вооружения (КАВ) вертолета. Для решения этого вопроса в состав КАВ Ми-28НМ включены круглосуточные управляемые ракеты нового поколения, в том числе и многоцелевые, позволяющие поражать цели, не входя в зону эффективного применения ПВО противника, неуправляемые ракеты нового поколения, обладающие большей номенклатурой применения и повышенным могуществом, а также бомбовое вооружение различного калибра», — сказал он.
По его словам, боевую эффективность Ми-28НМ также существенно повышает встраивание винтокрылой машины в единое информационно-разведывательное цифровое пространство на поле боя. «В данном случае вертолеты являются элементом разведывательно-ударного контура и способны в автоматизированном режиме получать актуальную информацию о противнике и условиях ведения боевых действий в заданном районе с использованием информационных сетей от средств разведки, в том числе и беспилотных», — подчеркнул Щербина.
Главный конструктор отметил, что новая легкая многоцелевая ракета успешно зарекомендовала себя в ходе эксплуатации. «Апробация вертолета Ми-28НМ, вооруженного новыми многофункциональными управляемыми ракетами, подтвердила высокую эффективность этого вооружения. Важное направление повышения эффективности ракеты — это ее применение в комплексе с информационной поддержкой от беспилотного разведчика и автоматизированного командного пункта, созданного АО «НЦВ Миль и Камов» в инициативном порядке. Комплексное применение данной ракеты совместно с источниками информации о противнике и условиях боевых действий в заданном районе позволит экипажу решать вопросы оптимизации характеристик полета в район боевого применения в реальном времени, а именно — выбирать характеристики захода на цель (курс, скорость, высоту полета вертолета и эшелон применения ракеты) в автоматизированном режиме», — проинформировал Щербина.
Как сообщил главный конструктор, пушечное вооружение Ми-28НМ также подверглось модернизации. «На Ми-28НМ был проведен достаточно большой объем работ по снижению массогабаритных характеристик подвижной пушечной установки, управление приводами сейчас цифровое, более надежное», — отметил Щербина.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ


Новейший ударный вертолет Ми-28НМ способен работать в связке с различными беспилотниками, в том числе с дронами-камикадзе. Об этом в интервью ТАСС сообщил главный конструктор программы «Боевые вертолеты» Национального центра вертолетостроения (НЦВ) им. М. Л. Миля и Н. И. Камова (входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») Виталий Щербина.
«Одним из направлений взаимодействия между Ми-28НМ и БЛА (беспилотный летательный аппарат — прим. ТАСС) является включение в состав комплекса авиационного вооружения вертолета беспилотников-камикадзе», — заявил он.
По словам разработчика, суть применения данных дронов заключается в том, что вертолет выходит в заданный район и запускает один или несколько беспилотников, управляемых с борта вертолета. «При обнаружении объектов противника экипаж вертолета выдает данные целеуказания и осуществляет контроль поражения объектов», — пояснил Щербина.
Он добавил, что вертолет Ми-28НМ также может взаимодействовать и с другими классами беспилотников. «Техническим заданием на ОКР (опытно-конструкторские работы — прим. ТАСС) по созданию боевого вертолета Ми-28НМ предусмотрена организация автоматизированного взаимодействия с БЛА средней дальности типа «Корсар» и «Форпост-Р» как через автоматизированный командный пункт армейской авиации, так и напрямую между вертолетом и беспилотником», — сообщил главный конструктор.
«Автоматизированное взаимодействие между вертолетом Ми-28НМ и различными разведывательными БЛА позволит вести мониторинг заданного района, не входя в зону эффективного противодействия системы ПВО противника, обеспечивать высокоточное целеуказание и проводить контроль боевого применения легких многоцелевых управляемых ракет нового поколения в реальном времени, а также обеспечивать ретрансляцию телефонных и телекодовых сообщений между взаимодействующими вертолетами, самолетами, авиационными комплексами и наземными пунктами управления в заданном районе ведения боевых действий», — заявил он.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ


Новейший ударный вертолет Ми-28НМ примет участие в летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в Жуковском. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех»).
«Модернизированный «Ночной охотник» примет участие в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнит программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою», — проинформировали в холдинге.
Как сообщил генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский, Ми-28НМ примет участие в МАКС-2021 в новом для себя качестве серийной машины. «Безусловно, вертолеты лучше всего смотрятся именно в небе, и я уверен, что выдающиеся летные характеристики модернизированного «Ночного охотника» будут по достоинству оценены не только специалистами, но и всеми зрителями и гостями авиасалона», — приводит пресс-служба его слова.
По словам главы Минпромторга России Дениса Мантурова, наработки по Ми-28НМ будут встраиваться в экспортную версию винтокрылой машины. «Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», — привели в пресс-службе слова Мантурова.
Контракт на поставку Минобороны РФ 98 ударных вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года был подписан в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019». Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия Ми-28НМ.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


Корабельная поисково-ударная группа (КПУГ) Черноморского флота (ЧФ) в составе гвардейского ракетного крейсера «Москва» и фрегата «Адмирал Григорович» отработала в море задачи по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника.
Учение проведено в соответствии с планом боевой подготовки флота в одном из морских полигонов в акватории Чёрного моря.
Роль условного противника выполнил экипаж подводной лодки «Колпино».
В ходе учения экипажи кораблей КПУГ успешно отработали поставленные задачи по поиску и слежению за подводной лодкой, а также выполнили комплекс корабельных боевых упражнений по фактическому применению торпедного оружия и реактивных бомбометных установок.
После завершения учения с подводной лодкой были проведены артиллерийские стрельбы по макетам плавающим мин.
На завершающем этапе выхода в море экипажи кораблей отработают совместные действия по условному применению ракетного оружия для уничтожения корабельных группировок и наземных объектов условного противника.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ


Новейшие бронеавтомобили для перевозки раненых «Линза» поступили на вооружение мотострелкового соединения общевойскового объединения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Кемеровской области.
Партия из двух санитарных бронеавтомобилей «Линза» с оборудованным отсеком для перевозки раненных пополнила парк боевых машин разведывательного подразделения.
Санитарный бронеавтомобиль «Линза» предназначен для поиска, сбора и вывоза раненых с поля боя и из очагов массовых санитарных потерь. Машина имеет три сиденья для экипажа и шесть откидных сидений для раненых, а также крепления для размещения 2–4 носилок. В качестве базового автомобиля используется бронированный автомобиль с колесной формулой 4х4 семейства «Тайфун». Снаряженная масса автомашины составляет более 15 тонн, его бронирование обеспечивает защиту экипажа и перевозимых раненых от бронебойных пуль из винтовочного патрона 7,62 на 54, а также осколков. Этот бронеавтомобиль также способен защитить пассажиров от взрыва до восьми килограммов тротила под днищем. Максимальная скорость машины достигает 105 км/ч.
Общевойсковое объединение ЦВО дислоцируется на территории Новосибирской, Кемеровской, Омской, Тюменской, Иркутской областей, Алтайского края и Республики Тыва. В его состав входят мотострелковые, артиллерийское и зенитное ракетное соединения, войска связи, радиационной, химической и биологической защиты.
Пресс-служба Центрального военного округа

ЗАЩИЩЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ТАКТИЧЕСКОГО ЗВЕНА «ЛИНЗА»


Судно тылового обеспечения (СТО) «Всеволод Бобров» проекта 23120, построенное на Северной верфи (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), вышло из Санкт-Петербурга для очередного этапа заводских ходовых испытаний, которые проводятся в акватории Финского залива. Ранее судно прошло плановый доковый осмотр корпуса и донно-забортных систем на предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. На борту находится 70 человек сдаточной команды завода и экипаж судна.
Об этом было доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на совещании, где рассматривались вопросы испытаний новых кораблей и судов, построенных для Военно-Морского Флота.
В ходе испытаний в Финском заливе будет проверено функционирование главной энергетической установки на различных скоростях хода, а также работа средств радиотехнического вооружения судна. В последней декаде мая СТО «Всеволод Бобров» совершит переход в Балтийск, где в полигонах Балтиского флота будет испытан прием на борт габаритных грузов, а также проверена работа штатных радиотехнических систем во взаимодействии с морской авиацией.
«Всеволод Бобров» — второе судно проекта 23120, построенное на Северной верфи. Головное судно «Эльбрус» вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году. В 2019 году «Эльбрус» совершил 175-дневное кругосветное плавание в составе российских кораблей во главе с фрегатом «Адмирал флота Советского Союза Горшков».
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

СУДНО ТЫЛОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ЭЛЬБРУС» ПРОЕКТА 23120


Армейский корпус Балтийского флота получил более 80-ти новых боевых машин пехоты БМП-3, сообщил командующий флотом адмирал Александр Носатов.
«Недавно на вооружение дислоцированного в Калининграде мотострелкового полка армейского корпуса Балтийского флота поступили более 80 современных боевых машин пехоты БМП-3. Личный состав полка уже полным ходом осваивает новую технику», — сказал он в интервью газете Минобороны РФ «Красная Звезда».
БМП-3 предназначена для транспортировки личного состава, огневой поддержки подразделений, уничтожения открыто расположенной и укрытой живой силы, противотанковых средств, танков, легкобронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей.
По словам Носатова, авиация Балтфлота получит в этом году два новых истребителя поколения «4+» Су-30СМ.
Су-30СМ — двухместный истребитель, разработан ОКБ Сухого и серийно выпускается на Иркутском авиазаводе корпорации «Иркут». Су-30СМ серийно поставляют в войска с 2013 года.
Носатов сообщил, что готовятся к швартовым испытаниям построенные для Балтфлота новые малые ракетные корабли проектов 22800 и 21631 «Козельск» и «Град». Флот получил два патрульных катера проекта 21980, сказал он.
Пресс-служба Балтфлота РФ в прошлом году и в этом году сообщала, что 11-й армейский корпус в Калининградской области получил партии модернизированных танков Т-72Б3М и новых БМП-3.
В декабре 2020 года Носатов заявил, что в Калининградской области формируется новая дивизия в ответ на наращивание сил НАТО у российских границ.
«Прежде всего, это обусловлено наращиванием войск НАТО в непосредственной близости от сухопутных границ Калининградской области, на территории которой дислоцируются основные силы Балтийского флота», — сказал тогда Носатов.
«Сегодня к границам российского эксклава стянуты одна бронетанковая, несколько многонациональных батальонно-тактических групп, а также другие ударные части и подразделения. В ответ на эту угрозу руководство Вооружённых сил вынуждено принимать ответные меры. Одной из них стало формирование полноценной мотострелковой дивизии, вошедшей в состав армейского корпуса Балтийского флота», — сказал командующий.
По его словам, новая дивизия включает в себя мотострелковые, артиллерийский и танковый полки.
13 мая этого года газета «Известия», ссылаясь на источники в Минобороны РФ, сообщила, что формирование в Калининградской области новой мотострелковой дивизии завершат осенью.
За последние годы Россия усилила военную инфраструктуру на западном направлении, в частности, в Калининградской области.
В мае 2018 года сообщалось о перевооружении с «Точек-У» на оперативно-тактические комплексы «Искандер-М» ракетной бригады в городе Черняховск.
В Калининградской области у российских военных есть современные береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», а также системы ПВО дальнего действия С-400 «Триумф» (концерн «Алмаз-Антей»).
В июле 2019 года в Минобороны РФ сообщили, что российские военные завершили строительство под Калининградом нового арсенала для хранения ракет, торпед и артиллерийских боеприпасов, а также нового аэродрома базирования морской авиации Балтфлота.
Интерфакс-АВН

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ


Арктический аэродром Нагурское на Земле Франца-Иосифа после строительства новой взлетно-посадочной полосы может принимать любые классы воздушных судов, в том числе стратегические бомбардировщики. Как сообщил журналистам начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин, аэродром был сдан в эксплуатацию в прошлом году. Длина его взлетно-посадочной полосы — 3,5 тысячи метров. «Это позволяет аэродрому принимать все классы воздушных судов», — сказал Чуркин.
Отвечая на вопрос журналистов, может ли аэродром принять в том виде стратегический бомбардировщик Ту-95, Чуркин ответил утвердительно. Он подчеркнул, что совершенствование аэродромной сети в Арктике повышает возможности применения авиации Северного флота. В первую очередь, это позволяет контролировать воздушное пространство в районе акватории Северного морского пути, а также позволяет обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха.
Чуркин также рассказал, что в Арктике с аэродромов отрабатывается применение истребительной авиации. В 2021 году эти возможности были проверены. «В первую очередь речь идет о истребителях МиГ-31 в рамках несения опытного боевого дежурства по ПВО на архипелага Новая Земля», — пояснил он.
По словам Чуркина, на земле Франца-Иосифа два месяца назад под руководством главнокомандующего ВМФ проходила комплексная арктическая экспедиции «Умка-2021».
В ходе проверки два истребителя МиГ-31 провели длительный перелет с аэродрома Нагурское. Самолёты прошли географическую точку Северного полюса и успешно выполнили учебно-боевую задачу. МиГ-31 вернулись на этот же аэродром.
«Важно отметить, что на Северном флоте постоянно отрабатывается применение самолётов оперативно-тактической авиации, в том числе истребителей, с аэродромов в арктической зоне ответственности», — подчеркнул заместитель командующего.
Он также рассказал, что авиация Северного флота периодически сопровождает самолеты-разведчики НАТО. Они совершают разведывательные полеты над Баренцевым морем и рядом с Кольским полуостровом.
Российская газета

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
РОССИЯ И АРКТИКА


Корпус морской пехоты приступил к списанию ударных вертолетов Bell AH-1Z Viper — современной версии AH-1 Super Cobra. Закупки новых машин этого типа продолжат.
Корпус морской пехоты США начал списание некоторого количества своих ударных вертолетов Bell AH-1Z Viper. Изображения вертолета, готовящегося к долгосрочному хранению на авиабазе Дэвис-Монтан в Аризоне, выложили в Сеть 14 мая.
AH-1Z — последняя версия знаменитого вертолета AH-1 Cobra, на основе которого создали AH-1 Super Cobra.
Первый полет новая машина совершила 7 декабря 2000 года. Мелкосерийное производство начали в 2003 году, крупносерийное — в декабре 2010-го. На сегодня произвели более 200 вертолетов AH-1Z. Ранее американцы заключили несколько экспортных соглашений.
Кроме AH-1Z, Соединенные Штаты активно эксплуатируют ударный вертолет AH-64 Apache, постепенно модернизируя его и наделяя новыми возможностями. Одним из самых примечательных в этом отношении стали недавние испытания с борта Apache новой ракеты Spike NLOS. Во время теста она смогла поразить цель на дальности 32 километра.
Naked Science

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ BELL AH-1 COBRA (США)


Как сообщила служба по связям с общественностью ВС Пакистана ISPR (Inter-Services Public Relations), на предприятии китайской компании Hudong Zhonghua в Шанхае состоялась церемония закладки киля третьего (из четырех заказанных) фрегата класса «Тип-054A/P» для ВМС Пакистана.
По заявлению представителей ВМС Пакистана, после поставки фрегаты класса «Тип-054A/P» станут самой технологичной надводной платформой в составе пакистанского флота и внесут значительный вклад в поддержание мира и безопасности в Индийском океане.
Как сообщал ЦАМТО, о заключенном в июне 2017 года контракте на поставку ВМС Пакистана первых двух фрегатов «Тип-054A/P» китайской постройки стало известно в конце 2017 года. В июне 2018 года состоялась церемония подписания контракта на поставку двух дополнительных фрегатов серии. Общая стоимость продажи не раскрывается. Планировалось, что поставка будет полностью завершена в 2021 году, однако теперь программа пролонгирована, а поставка первого корабля перенесена на середину этого года.
Церемония спуска на воду головного фрегата класса «Тип-054A/P» для ВМС Пакистана состоялась на предприятии Hudong Zhonghua 22 августа 2020 года. Второй был спущен на воду 29 января 2021 года. В ноябре 2019 года прошла церемония начала резки стали для постройки второй пары фрегатов класса «Тип-054A/P».
ЦАМТО

РАКЕТНЫЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 054 (КИТАЙ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


18.05.2021
МИ-28НМ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ЛЕТНОЙ ПРОГРАММЕ АВИАСАЛОНА МАКС-2021

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех представит новейший ударный вертолет Ми-28НМ в летной программе международного авиасалона МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском.
Модернизированный «Ночной охотник» примет участие в групповом пролете российской вертолетной техники, а также выполнит программу демонстрационного полета с элементами сложного пилотажа, применимыми в реальном воздушном бою.
«Наработки по Ми-28НМ в будущем будут внедряться и в его экспортную версию, к которой проявляют высокий интерес как наши традиционные заказчики, такие как страны Ближнего Востока, Африки и Азии, так и новые потенциальные партнеры, ведь экспортная версия вертолета уже подтвердила высокую надежность», — рассказал глава Минпромторга России Денис Мантуров.
«Ми-28НМ это один из самых высокотехнологичных и современных вертолетов в линейке холдинга, и в авиасалоне МАКС он примет участие в новом для себя качестве серийной машины. Безусловно, вертолеты лучше всего смотрятся именно в небе, и я уверен, что выдающиеся летные характеристики модернизированного «Ночного охотника» будут по достоинству оценены не только специалистами, но и всеми зрителями и гостями авиасалона», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Контракт на поставку Минобороны РФ 98 ударных вертолетов Ми-28НМ до конца 2027 года был подписан в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019». Модернизированные «Ночные охотники» производятся на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России». В 2020 году Министерству обороны РФ была поставлена первая серийная партия новейших вертолетов Ми-28НМ.
Облик модернизированных «Ночных охотников» в значительной степени отличается от базовой версии вертолета. Ми-28НМ приобрел новое очертание фюзеляжа, модернизированные двигатели и вспомогательную силовую установку, новый бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования, перспективные виды вооружения. В связи с установкой новой обзорно-прицельной системы изменена компоновка носовой части фюзеляжа, на которой размещена аппаратура сопряжения с беспилотными летательными аппаратами.
При модернизации «Ночного охотника» конструкторами НЦВ «Миль и Камов» также был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ. В передней кабине нового вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа. Командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке.
На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм. Установленные на вертолете новые системы ночного видения позволяют выполнять боевые задачи круглосуточно и распознавать цели на больших дистанциях, придавая дополнительные преимущества боевому вертолету.
Холдинг «Вертолеты России»

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-28НМ
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


В избранное