15.05.2021
В Западном военном округе стартовало учение по развертыванию системы управления.
По замыслу мероприятия подразделения связи и управления выдвинулись в назначенные районы. Там были развернуты полевые пункты управления округа, объединений, соединений и воинских частей, полевые узлы связи. Военнослужащие осуществили привязку к стационарным военным и гражданским узлам связи и выполнили многоуровневое резервирование каналов с использованием радиорелейных, тропосферных станций и станций космической связи.
Кроме того, была отработана маскировка и радиоэлектронное и визуальное противодействие средствам разведки противника. Используя малогабаритные переносные станции видеоконференцсвязи, военные связисты добились визуализации всех выполняемых задач.
Специально выделенные подразделения обозначения из состава разведки, радиоэлектронной борьбы и беспилотной авиации ЗВО проведут поиск и определение координат работающих станций связи и пунктов управления условного противника и отработают их подавление и уничтожение.
Учение продлится до конца текущей недели. В нем задействовано до 3,5 тысяч военнослужащих и более 300 единиц специального вооружения и военной техники.
Пресс-служба Западного военного округа
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
Минобороны планирует ввести в строй первое в истории российской артиллерии самоходное орудие на колесном шасси «Мальва». Об этом сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве.
В качестве одного из вариантов базирования рассматривается бригада Воздушно-десантных войск, которая сейчас формируется. По словам экспертов, в случае принятия окончательного решения ВДВ получат мощную мобильную систему, которая позволит существенно увеличить огневую силу войск.
Перспективная самоходная гаубица на колесном шасси «Мальва» в настоящий момент находится на завершающем этапе испытаний. Как передают источники, артиллерийская установка не будет иметь возможности десантироваться парашютным способом, однако ее можно перевозить военно-транспортной авиацией, а на дорогах у нее появится большое преимущество по мобильности перед гусеничной техникой. Гаубица предназначена для уничтожения самых разных целей — от пехоты и техники противника на передовой до тактических ядерных средств нападения в ближнем тылу на дальности до 24 км.
В случае утверждения инициативы об оснащении «Мальвой» ВДВ новинку отправят в отдельную артиллерийскую бригаду. О планах по созданию такого соединения ранее сообщил командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. В настоящее время в каждой воздушно-десантной дивизии есть артиллерийский полк, однако более крупного формирования, которое бы подчинялось напрямую командующему, в последние годы в составе этого рода войск не было.
Известия.ру
152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С43 «МАЛЬВА»
В конце апреля на вооружение российской армии была принята РЛС «Енисей», рассказал «Газете.Ru» высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Новейшая станция может входить в состав ЗРС С-500, хотя на деле этот локатор — куда более универсальное средство разведки.
Поступившая на вооружение российской армии РЛС «Енисей» рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. К примеру, радиолокационные средства С-400 «Триумф» (радиолокационный комплекс командного пункта и многофункциональная РЛС зенитного ракетного дивизиона) на функционирование в течение столь продолжительного периода не предназначались изначально, поскольку противовоздушные бои и сражения не происходят долгими часами и сутками.
«Енисей» — полностью цифровой локатор, его антенна — активная фазированная решетка. Помимо этого, РЛС представляет собой активно-пассивное средство, может вести разведку и осуществлять обнаружение воздушных объектов и выдачу целеуказаний огневым средствам противовоздушной обороны даже без выхода в эфир. То есть «Енисей» обладает функциями ведения радиотехнической разведки.
В частности, информация о целях от «Енисея» выдается на многофункциональные РЛС зенитных ракетных систем С-400 и С-500.
В этом году будет заключен контракт на поставку ЗРС С-500, поскольку все составные части системы уже готовы. Что касается ЗРС С-400, то «Енисей» (наряду с всевысотным обнаружителем 96Л6) уже включен в состав этой системы.
Локатор «Енисей» оснащен выносными постами, что позволяет ему успешно бороться с постановщиками помех. К примеру, успех действий ВВС США во многих локальных конфликтах обеспечивался тем, что практически все средства ПВО противников Вашингтона были подавлены мощными и хорошо организованными помехами.
Газета.ru
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)
Более 500 новейших противогазов ПМК-4 поступили в 49-ю общевойсковую армию Южного военного округа (ЮВО).
Новые средства защиты органов дыхания интегрированы в состав индивидуальной экипировки «Ратник» и могут сочетаться с зимним комплектом боевой экипировки военнослужащих.
В комплект ПМК-4 входит защитный экран лицевой панорамной части из полимерного стекла и светофильтры, защитный капюшон, фильтрующе-поглощающая система ФПС-4П, приспособления для крепления средств коррекции зрения и приема воды.
Военнослужащие мобильных расчетов оперативного реагирования 49-й общевойсковой армии ЮВО будут активно применять новые противогазы в рамках мероприятий по недопущению распространения вирусных инфекций в регионе дислокации.
Пресс-служба Южного военного округа
ПРОТИВОГАЗ ПМК-4
Докование и ремонт находящегося в Новороссийске крейсера-музея «Михаил Кутузов» в настоящее время невозможно из-за отсутствия средств и корабль может не дотянуть до своего 70-летия. Об этом ТАСС сообщил источник в ветеранских кругах Краснодарского края.
«В отличие от крейсера «Аврора», «Михаил Кутузов» не входит в состав ВМФ и по закону не может ремонтироваться за счет ГОЗ. Корабль относится к департаменту культуры Минобороны как обычный музей и финансируется как объект культуры», — сказал он.
В апреле Руслан Нехай — директор Центрального военно-морского музея Минобороны РФ, филиалом которого является крейсер — заявил о планах решить проблему докования в 2021-2022 годах.
По данным источника, корпус крейсера, который проходил предыдущий доковый ремонт в 2001 году, при максимальном нормативе не более пяти лет, находится в плачевном состоянии. «Все течет, особенно корма. Только героические усилия экипажа и технические средства, как сообщается в открытой печати, не позволяют ему утонуть. Остаточные толщины корпуса неизвестны», — отметил он.
«Без докования крейсер может перевернуться у стенки и унести за собой спасателей и экипаж», — сказал он. Собеседник агентства сообщил, что, по имеющимся данным, средства на докование крейсера точно не просчитаны. Докование аналогичных кораблей может стоить ориентировочно от 300 до 400 млн рублей. Головной исполнитель контракта все равно определяется по результатам торгов. Хотя торгам предшествует большая подготовительная работа, которая заключается в уточнении цены и возможностей доковать крейсер. Произвести ремонт корпусных конструкций, в том числе и броневого корпуса, а может и заменить корму, могут не все предприятия, имеющие доки.
По оценке источника, в Новороссийске имеется плавучий док ПД-190, способный принять старый крейсер. В Севастополе три завода — филиал «Севастопольский морской завод» АО ЦС «Звездочка», ФГУП «13-й СРЗ ЧФ», ООО «Ремкор» могут выполнить расширенный доковый ремонт корабля. Но у этих предприятий актуальные расчеты никто спрашивал, иначе не звучала бы цифра потребного финансирования в 1 млрд рублей. Однако буксировка корабля в Севастополь, по мнению экспертов, требует тщательной подготовки и возможного использования понтонов.
ТАСС
ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 68 БИС, 68 БИС-ЗИФ ТИПА «СВЕРДЛОВ»
Компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех завершила поставку 4,5-мм специальных подводных пистолетов СПП-1М и специальных подводных автоматов АПС калибра 5,66 мм иностранному партнеру. Оружие разработано в Центральном научно-исследовательском институте точного машиностроения Госкорпорации Ростех и предназначено для вооружения подразделений специального назначения.
Пистолет СПП-1М способен поражать цели под водой на дальности до 17 метров на глубине и до 20 метров при стрельбе на воздухе. Специальный подводный 5,66-мм автомат АПС поражает цели на дальности до 30 метров под водой, а также на дальности до 100 м при стрельбе на суше.
«Вода в сравнении с воздухом обладает повышенной плотностью, в результате в водной среде невозможно применять классическое огнестрельное оружие. Поэтому подразделения боевых пловцов-аквалангистов вооружаются специализированным стрелковым вооружением. Благодаря характеристикам и надежности подводное оружие, как и многая другая продукция Ростеха, пользуется уверенным спросом за рубежом, в том числе в странах Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона», – рассказали в кластере вооружений Ростеха.
Вместе с вооружением заказчику поставлена партия боеприпасов. Главная конструктивная особенность патронов – стальная монолитная пуля большой длины с усеченно-конической формой головной части. Благодаря этому перед пулей при движении в воде с большой скоростью образуется пустая область – каверна, которая снижает сопротивление воды и стабилизирует боеприпас в водной среде.
Ростех
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ПИСТОЛЕТ СПП-1 (СПП-1М)
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ (АПС)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
«Маргарет Брук», второй патрульный корабль ледового класса типа «Гарри Девулф», предназначенный для Королевского военно-морского флота Канады, успешно завершил программу ходовых испытаний. Об этом сообщает Navy Recognition со ссылкой на пресс-службу компании Irvin Shipbuilding.
В январе 2015 года правительство Канады заключило контракт на 2,3 млрд канадских долларов (1,76 млрд долларов США) с Irving Shipbuilding Inc. на постройку пяти патрульных ледоколов. В декабре 2018 года стороны подписали дополнительное соглашение на поставку еще одного корабля в этой серии.
Сегодня полная стоимость программы патрульных ледоколов типа «Гарри Девулф» оценивается в 4,3 млрд канадских долларов (3,3 млрд долларов США). Эта сумма включает затраты на проектирование кораблей, управление проектом, закупку материалов и наём рабочей силы, организацию причальной инфраструктуры, закупки запчастей, а также непредвиденные расходы.
Строительство головного патрульного ледокола «Гарри Деволф» началось на верфи в Галифаксе в сентябре 2015 года. Его спустили на воду в сентябре 2018 года, а в июле 2020 года состоялась передача заказчику.
Второй корабль серии, «Маргарет Брук», заложили в мае 2017 года, спустили на воду в ноябре 2019 года. Еще два патрульных ледокола, «Макс Бернайс» и «Уильям Холл», заложили в декабре 2018-го и феврале 2021-го соответственно.
Патрульные ледоколы класса «Гарри Деволф» способны преодолевать однолетний лед толщиной до 120 см, что позволит Королевскому флоту Канады обеспечить присутствие с июля по октябрь в северных широтах Арктики, ранее недоступных для кораблей без сопровождения ледокольных сил.
Предполагается, что патрульные ледоколы также смогут участвовать в международных миссиях по борьбе с контрабандой и пиратством, в гуманитарных операциях и при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций.
Водоизмещение кораблей класса «Гарри Девулф» – 6615 тонн, длина корпуса – 103,6 метра, ширина – 19 метров. Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей и четырех генераторов, которые позволяют развивать скорость до 17 узлов на открытой воде и 3 узла при движении через льды толщиной 1 метр. Дальность плавания – 6800 морских миль, автономность – 85 дней. Экипаж – 65 человек (возможно дополнительное размещение 22 человек – морпехов, бойцов службы спецопераций, медперсонала или участников научных экспедиций).
Каждый патрульный ледокол вооружен 25-мм арткомплексом Mk.38 от британской BAE Systems и двумя американскими 12,7-мм пулеметами «Браунинг М2». На борту базируется один вертолет – CH-148 «Циклон» или CH-146 «Гриффон».
https://flotprom.ru
ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ AOPS (КАНАДА)
На предприятии японской Mitsubishi Heavy Industries (MHI) в Нагое 12 мая 2021 года состоялся первый испытательный полет первого опытного образца модифицированного корабельного противолодочного вертолета XSH-60L Seahawk (бортовой номер «8501») для ВМС Сил самообороны Японии. Как ранее сообщали коллеги bmpd XSH-60L является дальнейшим развитием ранее производившихся MHI по лицензии американских вертолетов SH-60J (построено 102 вертолета) и SH-60K (построено 69, еще восемь заказаны), но оснащен современным полностью японским оборудованием.
https://dambiev.livejournal.com
14.05.2021
НЕВСКИЙ ССЗ ПЕРЕДАЛ ЗАКАЗЧИКУ ПАРОМ «ПАВЕЛ ЛЕОНОВ»
Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в ОСК) передал заказчику паром «Павел Леонов» проекта PV22, построенный по заказу АО «Сахалинлизингфлот» для обеспечения транспортного сообщения между островом Сахалин и Курильскими островами.
14 мая 2021 года в Шлиссельбурге АО «Сахалинлизингфлот» и ООО «Невский ССЗ»подписали двусторонний акт приема-передачи второго грузопассажирского судна проекта PV22.
Новый концепт проекта PV22 выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4такихсудна) и имеет улучшенные ледопроходимость и маневренные качества.Строительство судов осуществляется в рамках программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 — 2025 годы».
Суда проекта PV22 предназначены для перевозки 146 пассажиров, транспортировки грузов, включая рефрижераторные и опасные (объем трюма вырос до 895 куб. м), перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных) и 6 легковых автомобилей. На судне обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.
Головное судно «Адмирал Невельской» уже прибыло в порт приписки и с июня 2021 года начнет выполнять перевозки из порта «Корсаков».Судам предстоит работать в сложных условиях и обеспечивать бесперебойное, круглогодичное транспортное сообщение между о. Сахалин и Курильскими островами. По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза.
Невский судостроительно — судоремонтный завод
14.05.2021
НА ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ДОСТАВЛЕНА КОНСОЛЬ КРЫЛА САМОЛЁТА МС-21-300, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ РОССИЙСКИХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов, сообщает Департамент PR Корпорации «Иркут».
Консоль будет установлена на самолёт МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.
МС-21 – это семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры, информирует ВТС «Бастион».
Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
Консоль, имеющая длину 17,5 м, доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом. Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке.
В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе – ученые и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России. Опыт проектирования и большой объем испытаний композитных агрегатов, проведенных в рамках программы МС-21, позволил корпорации «Иркут» приступить к постройке серийных самолетов, отмечается в сообщении Корпорации.
Применение прочных и легких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Широкий пассажирский салон обеспечивает повышенный комфорт экипажу и пассажирам, сокращает время оборота самолета в аэропорту за счёт ускоренной посадки и высадки.
ВТС «Бастион»