Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


15 мая
15 мая 1996 года в Петербурге на Левашовской пустоши открылся мемориал-памятник жертвам сталинских репрессий

15 мая 1995 года принято постановление правительства РФ о создании Российского государственного научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.

15 мая 1992 года в Ташкенте подписан Договор о коллективной безопасности государств СНГ. Президент Украины Л. КРАВЧУК отказывается подписывать договор СНГ о коллективной безопасности.

15 мая 1988 года начался вывод Ограниченного контингента советских войск (40-я армия, командующий генерал Б.В. Громов) из Афганистана.

15 мая 1987 года состоялся первый пуск тяжелой ракеты-носителя «Энергия», предназначенной для вывода на орбиту многоразового пилотируемого космического корабля «Буран». Стартовая масса около 2400 т РКН «Энергия-Буран».

15 мая 1963 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 539-191 комплекс ракетного оружия Д-4 с ракетой Р-21 принят на вооружение. Ведущий конструктор комплекса В. Л. Клейман.

15 мая 1962 года разработан эскизный проект ракеты Н1 для доставки пилотируемой экспедиции из двух человек к Луне. Стартовая масса РН 2800 т. Масса ПГ 90 т. Длина РН 105,3 м.

15 мая 1960 года с полигона Байконур произведен запуск первого советского космического корабля «Восток-1П» (1КП) в беспилотном варианте с целью летной отработки конструкции и систем корабля для полета человека.

15 мая 1958 года начались заводские летные испытания комплекса Т-3-51
15 мая 1958 года с космодрома Байконур запущен третий ИСЗ массой 1327 кг. Первая тяжелая научная лаборатория.

15 мая 1957 года состоялся запуск первой советской межконтинентальной ракеты Р-7. В 1954 году создание ракеты Р-7 было поручено ОКБ-1 под руководством Сергея Королёва. Её первое успешное испытание (после трёх неудач) состоялось 21 августа 1957 года. В 1960 году Р-7 была принята на вооружение

15 мая 1955 года оккупационные державы – СССР, США, Великобритания и Франция – подписали Государственный договор с Австрией, по которому та провозглашалась независимым, нейтральным государством. Договор вступил в силу 27 июля, а к 25 октября из страны были выведены все оккупационные войска. В том же году Австрия стала членом ООН.

15 мая 1952 года вступил в строй крейсер «Свердлов», головной крейсер проекта 68 – бис

15 мая 1948 года СССР заявил о признании государства Израиль.

15 мая 1943 года в разгар войны Сталин неожиданно распустил Коммунистический интернационал – Коминтерн, объединение всех компартий мира. В годы террора Сталин отправил в холодные застенки и еще намного дальше многих деятелей Коминтерна, однако сама организация продолжала существовать.

15 мая 1942 года выполнен первый полет первого отечественного опытного реактивного самолета-истребителя БИ-1, пилотируемого летчиком-испытателем Г.Я. Бахчиванджи. Потом на перехватчиках летали К. Груздев и Б. Кудрин.. Самолет спроектировали инженеры Александр Яковлевич Березняк и Алексей Михайлович Исаев, работавшие под общим руководством Виктора Федоровича Болховитинова. Весной 1942 года самолет был готов и ему дали название БИ (БИ-1: Березняк и Исаев). Это был моноплан смешанной конструкции, с маленьким крылом, площадь которого равнялась всего 7 м2. Новый реактивный истребитель развивал скорость до 900 км/час, однако продолжительность полета из-за большого расхода топлива была невелика.

15 мая 1942 года на Тихоокеанском флоте сформирована 15-я отдельная бригада морской пехоты БО ГБ ТОФ (по штату 015/ 288) с дислокацией на острове Русский.

На 15 мая 1941 года Гитлер первоначально запланировал нападение на СССР

15 мая 1939 года был выполнен первый полет пассажирского самолета АНТ-20 бис, Э.И.Шварц. Этот шестимоторный самолет на 64 пассажира использовался в Аэрофлоте на линии Москва – Минеральные Воды. С начала войны и до конца 1942 г. служил грузовозом на тыловых линиях.

15 мая 1935 года открылась первая очередь Московского метрополитена. Движение поездов открылось на участках «Сокольники» – «Парк культуры и отдыха им. М. Горького» и «Охотный ряд» – «Смоленская» – общей протяженностью 11,6 километра с 13 роскошно отделанными станциями.

15 мая 1934 года вышло Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О преподавании отечественной истории в школах СССР»

15 мая 1932 года Декретом правительства за подписью Сталина объявлена «безбожная пятилетка», поставившая цель: к 1 мая 1937 «имя бога должно быть забыто на территории страны».

15 мая 1929 года в Газодинамической лаборатории создано конструкторское бюро В.П. Глушко. С 1929 года в созданном в ГДЛ отделе под руководством В.П.Глушко начались работы по изучению и конструированию жидкостных ракетных двигателей. В 1930 году был создан и испытан первый отечественный жидкостный ракетный двигатель ОРМ-1 (Опытный Ракетный Мотор), работающий на четырехокиси азота и толуоле. В дальнейшем сотрудниками ГДЛ были созданы более совершенные ЖРД ОРМ-4…ОРМ-22 для отработки систем смешения жидких окислителей и горючих, типа зажигания и методов запуска, ЖРД ОРМ-23…ОРМ-52, работающие на керосине и азотной кислоте, ОРМ-55 и другие. В ГДЛ также были созданы экспериментальные ракеты РЛА-1, РЛА-2, РЛА-3, разработаны проекты реактивной морской торпеды и баллистической высотной ракеты РЛА-100 (с высотой подъема в сто километров).

15 мая 1883 года в России принят закон о раскольниках-старообрядцах.

15 мая 1882 года Александр III утвердил Положение Комитета министров «О приведении в действие временных правил о евреях», поводом для разработки которых послужили антиеврейские погромы на юге России в апреле 1881. Введены ограничения для приема евреев в учебные заведения, запрет селиться в сельских местностях и т.п.

15 мая 1867 года в России утвержден устав Общества попечения о раненых и больных воинах; с 1879 года – Российское общество Красного Креста.

15 мая 1829 года в Санкт-Петербурге открылась первая выставка промышленных и кустарных изделий русского производства.

15 мая 1115 года на Руси учрежден первый православный праздник — День памяти князей-страстотерпцев Бориса и Глеба.

15.05.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 35Н6, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА

2 июня 2012 г. в Пушкине под Санкт-Петербургом отмечалось 70-летие 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО – основе 1-го Командования ВВС и ПВО. По решению главнокомандующего ВВС России, 1 июня 2012 года на аэродром Пушкин прибыли пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи», на самолетах Су-27 и МиГ-29. На мероприятии была показана радиолокационная станция 35Н6.
Мобильная РЛС третьего поколения дециметрового диапазона воля с цифровой обработкой сигнала, предназначена для обнаружения маловысотных целей, определения двух текущих координат (азимут, дальность), определения принадлежности я моим Вооруженным Силам, а также Ям передачи радиолокационное информации на КП (ПУ) и сопрягаемые КСА при работе в составе радиотехнических подразделений объектовой и войсковой ПВО.
РЛС 35Н6 предназначена для применения:
— в приграничных районах для оснащения полос предупреждения о полете крылатых ракет в составе маловысотных рот РТВ ПВО;
— в качестве подвижного маловысотного малоподвижного радиолокационного взвода (ПМРВ) РТВ ПВО для снижения нижней границы радиолокационном поля в угрожаемый период;
-в качестве средств радиолокации для восстановления нарушенного радиолокационного поля в период боевых действий.
B состав РЛС 35Н6 входит три транспортные единицы:
-машина № 1 — аппаратная машина;
-машина №2- антенная система и первичные источники питания;
— резервная электростанция ЭСД-30-Т/230-Ч/400А1РП, размещенная на одноосном прицепе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон волн дециметровый
Импульсная мощность 4,4 кВт
Радиус мертвой воронки 5 Нц
Дальность обнаружения воздушной цели 75/150 км
Верхняя граница зоны обнаружения по углу места 20
Высота обнаружения воздушной цели 6 км
Точность определения координат
∙ по дальности 100 м
∙ по азимуту 40
Разрешающая способность
∙ по дальности 300 м
∙ по азимуту 5
Скорость вращения антенны 6/12 оборотов в минуту
Время развертывания 20 минут
Время включения 3 мин 20 сек
На вооружении с 1986 года
ВТС «Бастион» 14.05.2021

РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 35Н6, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ 35Н6 «КАСТА-2-1»
70-ЛЕТ 6-Й ЛЕНИНГРАДСКОЙ КРАСНОЗНАМЕННОЙ АРМИИ ВВС И ПВО

15.05.2021

В Западном военном округе стартовало учение по развертыванию системы управления.
По замыслу мероприятия подразделения связи и управления выдвинулись в назначенные районы. Там были развернуты полевые пункты управления округа, объединений, соединений и воинских частей, полевые узлы связи. Военнослужащие осуществили привязку к стационарным военным и гражданским узлам связи и выполнили многоуровневое резервирование каналов с использованием радиорелейных, тропосферных станций и станций космической связи.
Кроме того, была отработана маскировка и радиоэлектронное и визуальное противодействие средствам разведки противника. Используя малогабаритные переносные станции видеоконференцсвязи, военные связисты добились визуализации всех выполняемых задач.
Специально выделенные подразделения обозначения из состава разведки, радиоэлектронной борьбы и беспилотной авиации ЗВО проведут поиск и определение координат работающих станций связи и пунктов управления условного противника и отработают их подавление и уничтожение.
Учение продлится до конца текущей недели. В нем задействовано до 3,5 тысяч военнослужащих и более 300 единиц специального вооружения и военной техники.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ


Минобороны планирует ввести в строй первое в истории российской артиллерии самоходное орудие на колесном шасси «Мальва». Об этом сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве.
В качестве одного из вариантов базирования рассматривается бригада Воздушно-десантных войск, которая сейчас формируется. По словам экспертов, в случае принятия окончательного решения ВДВ получат мощную мобильную систему, которая позволит существенно увеличить огневую силу войск.
Перспективная самоходная гаубица на колесном шасси «Мальва» в настоящий момент находится на завершающем этапе испытаний. Как передают источники, артиллерийская установка не будет иметь возможности десантироваться парашютным способом, однако ее можно перевозить военно-транспортной авиацией, а на дорогах у нее появится большое преимущество по мобильности перед гусеничной техникой. Гаубица предназначена для уничтожения самых разных целей — от пехоты и техники противника на передовой до тактических ядерных средств нападения в ближнем тылу на дальности до 24 км.
В случае утверждения инициативы об оснащении «Мальвой» ВДВ новинку отправят в отдельную артиллерийскую бригаду. О планах по созданию такого соединения ранее сообщил командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. В настоящее время в каждой воздушно-десантной дивизии есть артиллерийский полк, однако более крупного формирования, которое бы подчинялось напрямую командующему, в последние годы в составе этого рода войск не было.
Известия.ру

152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С43 «МАЛЬВА»


В конце апреля на вооружение российской армии была принята РЛС «Енисей», рассказал «Газете.Ru» высокопоставленный источник в российском оборонно-промышленном комплексе. Новейшая станция может входить в состав ЗРС С-500, хотя на деле этот локатор — куда более универсальное средство разведки.
Поступившая на вооружение российской армии РЛС «Енисей» рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени. К примеру, радиолокационные средства С-400 «Триумф» (радиолокационный комплекс командного пункта и многофункциональная РЛС зенитного ракетного дивизиона) на функционирование в течение столь продолжительного периода не предназначались изначально, поскольку противовоздушные бои и сражения не происходят долгими часами и сутками.
«Енисей» — полностью цифровой локатор, его антенна — активная фазированная решетка. Помимо этого, РЛС представляет собой активно-пассивное средство, может вести разведку и осуществлять обнаружение воздушных объектов и выдачу целеуказаний огневым средствам противовоздушной обороны даже без выхода в эфир. То есть «Енисей» обладает функциями ведения радиотехнической разведки.
В частности, информация о целях от «Енисея» выдается на многофункциональные РЛС зенитных ракетных систем С-400 и С-500.
В этом году будет заключен контракт на поставку ЗРС С-500, поскольку все составные части системы уже готовы. Что касается ЗРС С-400, то «Енисей» (наряду с всевысотным обнаружителем 96Л6) уже включен в состав этой системы.
Локатор «Енисей» оснащен выносными постами, что позволяет ему успешно бороться с постановщиками помех. К примеру, успех действий ВВС США во многих локальных конфликтах обеспечивался тем, что практически все средства ПВО противников Вашингтона были подавлены мощными и хорошо организованными помехами.
Газета.ru

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-500 «ПРОМЕТЕЙ» («ТРИУМФАТОР-М»)


Более 500 новейших противогазов ПМК-4 поступили в 49-ю общевойсковую армию Южного военного округа (ЮВО).
Новые средства защиты органов дыхания интегрированы в состав индивидуальной экипировки «Ратник» и могут сочетаться с зимним комплектом боевой экипировки военнослужащих.
В комплект ПМК-4 входит защитный экран лицевой панорамной части из полимерного стекла и светофильтры, защитный капюшон, фильтрующе-поглощающая система ФПС-4П, приспособления для крепления средств коррекции зрения и приема воды.
Военнослужащие мобильных расчетов оперативного реагирования 49-й общевойсковой армии ЮВО будут активно применять новые противогазы в рамках мероприятий по недопущению распространения вирусных инфекций в регионе дислокации.
Пресс-служба Южного военного округа

ПРОТИВОГАЗ ПМК-4


Докование и ремонт находящегося в Новороссийске крейсера-музея «Михаил Кутузов» в настоящее время невозможно из-за отсутствия средств и корабль может не дотянуть до своего 70-летия. Об этом ТАСС сообщил источник в ветеранских кругах Краснодарского края.
«В отличие от крейсера «Аврора», «Михаил Кутузов» не входит в состав ВМФ и по закону не может ремонтироваться за счет ГОЗ. Корабль относится к департаменту культуры Минобороны как обычный музей и финансируется как объект культуры», — сказал он.
В апреле Руслан Нехай — директор Центрального военно-морского музея Минобороны РФ, филиалом которого является крейсер — заявил о планах решить проблему докования в 2021-2022 годах.
По данным источника, корпус крейсера, который проходил предыдущий доковый ремонт в 2001 году, при максимальном нормативе не более пяти лет, находится в плачевном состоянии. «Все течет, особенно корма. Только героические усилия экипажа и технические средства, как сообщается в открытой печати, не позволяют ему утонуть. Остаточные толщины корпуса неизвестны», — отметил он.
«Без докования крейсер может перевернуться у стенки и унести за собой спасателей и экипаж», — сказал он. Собеседник агентства сообщил, что, по имеющимся данным, средства на докование крейсера точно не просчитаны. Докование аналогичных кораблей может стоить ориентировочно от 300 до 400 млн рублей. Головной исполнитель контракта все равно определяется по результатам торгов. Хотя торгам предшествует большая подготовительная работа, которая заключается в уточнении цены и возможностей доковать крейсер. Произвести ремонт корпусных конструкций, в том числе и броневого корпуса, а может и заменить корму, могут не все предприятия, имеющие доки.
По оценке источника, в Новороссийске имеется плавучий док ПД-190, способный принять старый крейсер. В Севастополе три завода — филиал «Севастопольский морской завод» АО ЦС «Звездочка», ФГУП «13-й СРЗ ЧФ», ООО «Ремкор» могут выполнить расширенный доковый ремонт корабля. Но у этих предприятий актуальные расчеты никто спрашивал, иначе не звучала бы цифра потребного финансирования в 1 млрд рублей. Однако буксировка корабля в Севастополь, по мнению экспертов, требует тщательной подготовки и возможного использования понтонов.
ТАСС

ЛЕГКИЙ КРЕЙСЕР ПРОЕКТА 68 БИС, 68 БИС-ЗИФ ТИПА «СВЕРДЛОВ»


Компания «Рособоронэкспорт» Госкорпорации Ростех завершила поставку 4,5-мм специальных подводных пистолетов СПП-1М и специальных подводных автоматов АПС калибра 5,66 мм иностранному партнеру. Оружие разработано в Центральном научно-исследовательском институте точного машиностроения Госкорпорации Ростех и предназначено для вооружения подразделений специального назначения.
Пистолет СПП-1М способен поражать цели под водой на дальности до 17 метров на глубине и до 20 метров при стрельбе на воздухе. Специальный подводный 5,66-мм автомат АПС поражает цели на дальности до 30 метров под водой, а также на дальности до 100 м при стрельбе на суше.
«Вода в сравнении с воздухом обладает повышенной плотностью, в результате в водной среде невозможно применять классическое огнестрельное оружие. Поэтому подразделения боевых пловцов-аквалангистов вооружаются специализированным стрелковым вооружением. Благодаря характеристикам и надежности подводное оружие, как и многая другая продукция Ростеха, пользуется уверенным спросом за рубежом, в том числе в странах Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона», – рассказали в кластере вооружений Ростеха.
Вместе с вооружением заказчику поставлена партия боеприпасов. Главная конструктивная особенность патронов – стальная монолитная пуля большой длины с усеченно-конической формой головной части. Благодаря этому перед пулей при движении в воде с большой скоростью образуется пустая область – каверна, которая снижает сопротивление воды и стабилизирует боеприпас в водной среде.
Ростех

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ПИСТОЛЕТ СПП-1 (СПП-1М)
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ (АПС)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


«Маргарет Брук», второй патрульный корабль ледового класса типа «Гарри Девулф», предназначенный для Королевского военно-морского флота Канады, успешно завершил программу ходовых испытаний. Об этом сообщает Navy Recognition со ссылкой на пресс-службу компании Irvin Shipbuilding.
В январе 2015 года правительство Канады заключило контракт на 2,3 млрд канадских долларов (1,76 млрд долларов США) с Irving Shipbuilding Inc. на постройку пяти патрульных ледоколов. В декабре 2018 года стороны подписали дополнительное соглашение на поставку еще одного корабля в этой серии.
Сегодня полная стоимость программы патрульных ледоколов типа «Гарри Девулф» оценивается в 4,3 млрд канадских долларов (3,3 млрд долларов США). Эта сумма включает затраты на проектирование кораблей, управление проектом, закупку материалов и наём рабочей силы, организацию причальной инфраструктуры, закупки запчастей, а также непредвиденные расходы.
Строительство головного патрульного ледокола «Гарри Деволф» началось на верфи в Галифаксе в сентябре 2015 года. Его спустили на воду в сентябре 2018 года, а в июле 2020 года состоялась передача заказчику.
Второй корабль серии, «Маргарет Брук», заложили в мае 2017 года, спустили на воду в ноябре 2019 года. Еще два патрульных ледокола, «Макс Бернайс» и «Уильям Холл», заложили в декабре 2018-го и феврале 2021-го соответственно.
Патрульные ледоколы класса «Гарри Деволф» способны преодолевать однолетний лед толщиной до 120 см, что позволит Королевскому флоту Канады обеспечить присутствие с июля по октябрь в северных широтах Арктики, ранее недоступных для кораблей без сопровождения ледокольных сил.
Предполагается, что патрульные ледоколы также смогут участвовать в международных миссиях по борьбе с контрабандой и пиратством, в гуманитарных операциях и при ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций.
Водоизмещение кораблей класса «Гарри Девулф» – 6615 тонн, длина корпуса – 103,6 метра, ширина – 19 метров. Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей и четырех генераторов, которые позволяют развивать скорость до 17 узлов на открытой воде и 3 узла при движении через льды толщиной 1 метр. Дальность плавания – 6800 морских миль, автономность – 85 дней. Экипаж – 65 человек (возможно дополнительное размещение 22 человек – морпехов, бойцов службы спецопераций, медперсонала или участников научных экспедиций).
Каждый патрульный ледокол вооружен 25-мм арткомплексом Mk.38 от британской BAE Systems и двумя американскими 12,7-мм пулеметами «Браунинг М2». На борту базируется один вертолет – CH-148 «Циклон» или CH-146 «Гриффон».
https://flotprom.ru

ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ AOPS (КАНАДА)


На предприятии японской Mitsubishi Heavy Industries (MHI) в Нагое 12 мая 2021 года состоялся первый испытательный полет первого опытного образца модифицированного корабельного противолодочного вертолета XSH-60L Seahawk (бортовой номер «8501») для ВМС Сил самообороны Японии. Как ранее сообщали коллеги bmpd XSH-60L является дальнейшим развитием ранее производившихся MHI по лицензии американских вертолетов SH-60J (построено 102 вертолета) и SH-60K (построено 69, еще восемь заказаны), но оснащен современным полностью японским оборудованием.
https://dambiev.livejournal.com

КОРАБЕЛЬНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SH-60 LAMPS MK III SEAHAWK (ВМС США)


14.05.2021
НЕВСКИЙ ССЗ ПЕРЕДАЛ ЗАКАЗЧИКУ ПАРОМ «ПАВЕЛ ЛЕОНОВ»

Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в ОСК) передал заказчику паром «Павел Леонов» проекта PV22, построенный по заказу АО «Сахалинлизингфлот» для обеспечения транспортного сообщения между островом Сахалин и Курильскими островами.
14 мая 2021 года в Шлиссельбурге АО «Сахалинлизингфлот» и ООО «Невский ССЗ»подписали двусторонний акт приема-передачи второго грузопассажирского судна проекта PV22.
Новый концепт проекта PV22 выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07 (Невский ССЗ построил 4такихсудна) и имеет улучшенные ледопроходимость и маневренные качества.Строительство судов осуществляется в рамках программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов на 2016 — 2025 годы».
Суда проекта PV22 предназначены для перевозки 146 пассажиров, транспортировки грузов, включая рефрижераторные и опасные (объем трюма вырос до 895 куб. м), перевозки 24 контейнеров (в том числе 8 рефрижераторных) и 6 легковых автомобилей. На судне обеспечены условия для людей с ограниченными физическими возможностями, включая специальную каюту.
Головное судно «Адмирал Невельской» уже прибыло в порт приписки и с июня 2021 года начнет выполнять перевозки из порта «Корсаков».Судам предстоит работать в сложных условиях и обеспечивать бесперебойное, круглогодичное транспортное сообщение между о. Сахалин и Курильскими островами. По расчетам, с выходом судов оборот пассажиров и грузов на курильской линии вырастет в три раза.
Невский судостроительно — судоремонтный завод


ГРУЗОПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ПРОЕКТА PV22

14.05.2021
НА ИРКУТСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ДОСТАВЛЕНА КОНСОЛЬ КРЫЛА САМОЛЁТА МС-21-300, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ИЗ РОССИЙСКИХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов, сообщает Департамент PR Корпорации «Иркут».
Консоль будет установлена на самолёт МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.
МС-21 – это семейство пассажирских самолетов нового поколения, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры, информирует ВТС «Бастион».
Преимущество самолета МС-21 – самый широкий в своем классе фюзеляж. Это позволяет заказчикам выбирать компоновку с увеличенным проходом или с более комфортными креслами. В частности, максимально плотная компоновка салона МС-21-300 рассчитана, в первую очередь, на авиакомпании-лоукостеры.
Консоль, имеющая длину 17,5 м, доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом. Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке.
В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе – ученые и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России. Опыт проектирования и большой объем испытаний композитных агрегатов, проведенных в рамках программы МС-21, позволил корпорации «Иркут» приступить к постройке серийных самолетов, отмечается в сообщении Корпорации.
Применение прочных и легких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Широкий пассажирский салон обеспечивает повышенный комфорт экипажу и пассажирам, сокращает время оборота самолета в аэропорту за счёт ускоренной посадки и высадки.
ВТС «Бастион»

БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21


В избранное