Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


13 мая
13 мая ДЕНЬ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
В 1783 году Крым присоединился к России, и через 2 месяца после этого события императрица Екатерина II издала указ о создании Черноморского флота. 13 мая 1783 года в Ахтиарскую бухту Черного моря пришли 11 кораблей Азовской флотилии. С этого момента городу Ахтиару присвоено новое название Севастополь (что означает «величественный»), а 13 мая считается Днем Черноморского флота. Черноморский флот сегодня — это современные суда, оснащенные по последнему слову техники, которые укрепляют обороноспособность страны. Сторожевые, противолодочные, десантные ударные корабли, береговые войска и морская пехота входят сегодня в состав Черноморского флота, а некоторые их этих кораблей по своим техническим характеристикам не имеют аналогов в мире.

13 мая 1998 года на КнААПО прошла презентация грузопассажирского самолета Су-80ГП

13 мая 1992 года Верховная Рада Украины отменила декларацию о независимости Крыма

13 мая 1992 года создано Кубанское казачье войско.

13 мая 1991 года начало регулярное вещание Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК).

13 мая 1982 года с космодрома Байконур осуществлён запуск советского пилотируемого космического корабля Союз Т-5

13 мая 1958 года начался майский путч в Алжире, завершившейся падением Четвёртой республики во Франции и приходом к власти Шарля де Голля

13 мая 1946 года вышло Постановление Совета министров (СМ) СССР №1017-419 “Вопросы реактивного вооружения”, которое на долгие годы определило направления развития ракетной техники в Советском Союзе. По Постановлению был образован Специальный Комитет по реактивной технике при СМ СССР. На Комитет возлагались наблюдение и контроль во всех ведомствах за научно-исследовательскими, конструкторскими и практическими работами по реактивному вооружению. В Постановлении определялась, как первоочередная задача – воспроизведение с применением отечественных материалов, ракет типа ФАУ-2 (дальнобойной управляемой ракеты) и “Вассерфаль” (зенитной управляемой ракеты).
Постановлением также были определены головные министерства по разработке и производству реактивного вооружения:
∙Министерство вооружения – по реактивным снарядам с ракетными двигателями на жидком топливе (ЖРД);
∙Министерство сельскохозяйственного машиностроения – по реактивным снарядам с пороховыми двигателями;
∙Министерство авиационной промышленности – по реактивным самолетам – снарядам.

По Постановлению от 13 мая 1946 года создавались НИИ-88 (в настоящее время ЦНИИмаш – головной институт в ракетно-космической промышленности) в Министерстве вооружения на базе артиллерийского завода №88 в Подлипках под Москвой (размещавшийся до войны на этой территории артиллерийский завод №8 имени М.И.Калинина был эвакуирован в Свердловск);
НИИ пороховых реактивных снарядов (НИИ-1, с января 1967 года Московский институт теплотехники – МИТ) на базе ГЦКБ-1 и КБ на базе филиала №2 НИИ-1 МАП в Минсельхозмаше; ОКБ-456 (в настоящее время НПО энергетического машиностроения имени акад. В.П.Глушко) для разработки ЖРД в Министерстве авиационной промышленности в подмосковных Химках на базе авиазавода №84 и филиала НИИ-1 МАП,
НИИ-627 для разработки электрооборудования баллистических ракет, а также другие предприятия ракетной промышленности.
В Министерстве Вооруженных Сил создавался НИИ ГАУ и Государственный Центральный полигон (ГЦП).

13 мая 1942 года Таня Савичева делает в своём дневнике последние записи: «Мама в 13 мая в 7-30 утра», «Савичевы умерли», «Умерли все», «Осталась одна Таня».

13 мая 1935 года вышло Письмо ЦК ВКП(б) о проверке партийных документов, усилившее начавшиеся репрессии против «врагов народа», последовавшие за убийством С. М. КИРОВА.

13 мая 1932 года Приказом Реввоенсовета СССР на базе факультетов Военно-технической академии РККА им. Ф.Э. Дзержинского развернуты: Военная академия моторизации и механизации РККА, Военная академия химической защиты и Военно-инженерная и электротехническая академия.

13 мая 1927 года в Германии произошёл крах финансового и экономического рынка («чёрная пятница»).

13 мая 1925 года открыт III съезд Советов СССР

13 мая 1924 года СНК СССР принял постановление о реорганизации кинодела. Идеологические функции передавались республиканским наркоматам просвещения, монополию на прокат картин брало на себя государство.

13 мая 1923 года Главнокомандующим Вооруженными силами Республики подписан приказ, определяющий основные положения по формированию территориальных дивизий, призыву и обучению в них переменного состава.

13 мая 1919 года началось наступление белогвардейской Северо-Западной армии Н.Н.Юденича на Петроград

13 мая 1918 года вышел Декрет ВЦИК и Совнаркома «О предоставлении народному комиссару чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими».

13 мая 1895 года Указом Николая II на вооружение русской армии принимаются солдатская и офицерская модификации револьвера системы Нагана.

13 мая 1862 года русский конструктор-изобретатель И. Ф. Александровский представил на рассмотрение Морского министерства «проект устройства подводной лодки для действий против неприятельских кораблей». Это была первая подводная лодка с механическим двигателем.

13 мая 1845 года в России учреждена Императорская служба мер и весов.

13 мая 1836 года началось строительство железной дороги Петербург—Царское Село—Павловск.

13 мая 1754 года вышел указ об учреждении в России первого банка.

13 мая 1667 года на заседании церковного собора в Москве были осуждены старообрядцы.


13.05.2021
ФОТОРЕПОРТАЖ: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «ВИТЯЗЬ» В МУЗЕЕ МИРОВОГО ОКЕАНА. 20.11.2018

В Музее Мирового океана в г. Калининград находится научно-исследовательское судно (НИС) «Витязь».
НИС «Витязь» — легендарное судно в истории океанологии, которое внесло выдающийся вклад в изучение Мирового океана. Одновинтовой двухпалубный теплоход. Имеет прямой наклонный форштевень, резко разваленные носовые образования и крейсерскую корму.
Под флагом АН СССР судно совершило 65 научных рейсов, прошло около 800 000 миль, выполнило 7 942 научные станции. С его борта была измерена максимальная глубина (11 022 м) в Марианской впадине и открыт новый тип животных — погонофоры. На «Витязе» сформировалась школа отечественной океанологии, в экспедициях работали ученые 50 научных институтов нашей страны и 20 стран мира.
Решение о сохранении этого судна и создании на его борту музейной экспозиции было принято в 1990 году. С «Витязя» начинался Музей Мирового океана, и сегодня это судно по-прежнему главный экспонат музея и центральный объект Набережной исторического флота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
∙ наибольшая длина — 109,44 м;
∙ ширина по грузовой ватерлинии — 14,56 м;
∙ высота борта до верхней палубы по миделю — 8,75 м;
∙ осадка с полными запасами — 5,86 м;
∙ водоизмещение — 5710 тонн;
∙ автономность плавания — 18 500 миль;
∙ мощность главного двигателя — 3000 л. с.;
∙ скорость хода —14 узлов;
∙ рабочие глубины для постановки на глубоководный якорь, траления дна, взятия проб грунта — 11 000 м.
Личный состав
∙ экипаж — 66 человек;
∙ научный состав — 70 человек.

ВТС «БАСТИОН», 14.05.2020

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «ВИТЯЗЬ» В МУЗЕЕ МИРОВОГО ОКЕАНА. 20.11.2018
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО «ВИТЯЗЬ»
МУЗЕЙ МИРОВОГО ОКЕАНА. КАЛИНИНГРАД

13.05.2021

Головной фрегат проекта 22350 Северного флота «Адмирал Горшков» отправился в Северодвинск, где проведет завершающие испытательные пуски гиперзвуковых ракет «Циркон», сообщили в среду журналистам в пресс-службе Северного флота.
По данным флота, после участия в праздничных мероприятиях в Мурманске, посвященных 76-й годовщине Победы, корабль приступил к межбазовому переходу в Северодвинск.
«В Северодвинске корабль примет участие в завершающих этапах испытаний перспективного ракетного оружия», — сообщили в пресс-службе флота.
Как уточнили на Северном флоте, корабль вышел в Баренцево море во вторник и направился на восток вдоль побережья Кольского полуострова. Прибытие фрегата в Беломорскую военно-морскую базу ожидается завтра.
Как заявил 20 апреля на коллегии Минобороны РФ глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, в текущем году планируется завершить испытания гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон». Этим комплексом предполагается оснастить атомные подводные лодки и надводные корабли дальней морской зоны.
До настоящего времени, по данным Минобороны РФ, «Горшков» выполнил три пуска ракеты «Циркон» в рамках испытаний, два – по морским мишеням и один – по наземной цели. Все стрельбы состоялись в 2020 году.
РИА Новости

ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350


Первый зенитный ракетный комплекс средней дальности (ЗРС) С-350 «Витязь» поступил на вооружение Южного военного округа, сообщил командующий войсками округа генерал армии Александр Дворников.
«В этом году поступил принятый на вооружение перспективный зенитный ракетный комплекс средней дальности ЗРС С-350 «Витязь». По своим характеристикам С-350 предназначен для борьбы как с аэродинамическими, так и баллистическими целями», — сказал он газете «Военный вестник Юга России».
Дворников добавил, что один из зенитных ракетных полков округа уже приступил к перевооружению на этот новый образец.
В целом, по его данным, сейчас зенитные ракетные войска ЮВО на 90% укомплектованы образцами нового парка. Основу средств борьбы с воздушными целями составляют комплексы С-400 «Триумф» и ЗРПК «Панцирь-С».
С-350 «Витязь» – мобильная многоканальная зенитная ракетная система, разработанная концерном ВКО «Алмаз-Антей» для зенитных ракетных войск ВКС России. Система предназначена для защиты государственных, административных, промышленных и военных объектов и группировок войск от ударов современных и перспективных средств воздушного нападения вероятного противника.
РИА Новости

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»


Американская корпорация Lockheed Martin 10 мая 2021 года сообщила, что в апреле 2021 года поставила вооруженным силам Швеции первую партию зенитных управляемых ракет Patriot Advanced Capability-3 (PAC-3) Missile Segment Enhancement (MSE) для приобретаемой Швецией зенитной ракетной системы Patriot. Количество полученных Швецией ракет (как и в целом их количество, заказанное шведской стороной) не разглашается.
Ранее 7 мая 2021 года было сообщено, что вооруженные силы Швеции получили первые из 40 заказанных автомобильных шасси серии Rheinmetall MAN НХ c колесной формулой 8х8 производства германской совместной компании RMMV (Rheinmetall MAN Military Vehicles), которые будут использоваться для размещения элементов заказанных Швецией ЗРС Patriot. Поставки всех 40 шасси НХ будут произведены до конца 2021 года. Заявлено, что поставки комплектных элементов ЗРС Patriot на данных шасси в состав 6-го полка ПВО (Luftvärnsregementet — Lv6) шведской армии будут начаты осенью 2021 года. В вооруженных силах Швеции ЗРС Patriot получила официалльное обозначение Luftvärnssystem 103.
Напомним, что в августе 2018 года шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets Мaterielverk (FMV) подписало соглашение с правительством США о приобретении для вооруженных сил Швеции зенитной ракетной системы Patriot PAC-3+ в рамках американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS), общей стоимостью более 10 млрд шведских крон (1,3 млрд долл), с поставкой основных элементов ЗРС в 2021-2022 годах, а части — по 2025 год.
Соглашение было подписано на приобретение четырех зенитных ракетных систем (батарей), включая четыре РЛС AN/MPQ-65, четыре батарейных пункта управления AN/MSQ-132 и 12 пусковых установок М903. Эти системы должны составить два дивизионных комплекта и заменить старые американские ЗРК средней дальности HAWK Phase III (шведское обозначение модернизированной версии Rb 97), остающиеся сейчас на вооружении двух дивизионов (61-го и 62-го) 6-го полка ПВО (Lv6) шведской армии.
При этом закупаемые системы должны включать только минимальный боекомплект ракет, в основном для испытаний и боевой подготовки.
ЗРС Patriot была выбрана для приобретения Швецией в ноябре 2017 года в ведшемся с 2015 года неформальном тендере, в котором другими участниками выступали представленная Lockheed Martin система MEADS и франко-итальянская ЗРС Eurosam SAMP/T.
https://bmpd.livejournal.com

ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PATRIOT PAC-3
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


Командующий ВВС Чехии генерал-майор Петр Микуленка 7 мая на предприятии компании Airbus Defense and Space S.A. в Севилье (Испания) принял первый из двух заказанных самолетов ВТА C-295MW (б.н. 0481).
По информации командования ВС Чехии, прошедший переподготовку экипаж вылетит в Чехию на новом самолете 17 мая. Поставка второго самолета запланирована на конец июня 2021 года.
Новые C-295MW будут оснащены новейшими системами связи, навигации и управления, включая спутниковую систему связи и передачи данных. Самолеты будут поставлены в новой модификации с винглетами, которые улучшают аэродинамические характеристики C-295W, снижают расход топлива, увеличивают дальность и продолжительность полета.
Одновременно в Севилье реализуется проект модернизации четырех ранее поставленных C-295. В настоящее время на предприятии находится первый самолет. В конце следующего года все шесть C-295 ВВС Чехии будут иметь одинаковую конфигурацию бортового радиоэлектронного оборудования.
ЦАМТО

ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


12.05.2021
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИТ НА МАКС-2021 МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КА-32А11М

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдет в июле в подмосковном Жуковском, модернизированный противопожарный вертолет Ка-32А11М.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Новые двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг.
«Вертолеты типа Ка-32 во всем мире признаны одними из лучших машин для противопожарных работ. Тем не менее, даже лучшие образцы техники нуждаются в своевременной модернизации. Нам удалось сохранить выдающиеся летные характеристики вертолета, дополнив их современной авионикой и новым, более эффективным и многофункциональным комплексом пожаротушения. Мы представим опытный образец Ка-32А11М на авиасалоне МАКС-2021 и будем готовы к поставкам машины уже в следующем году», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Технические решения, примененные в «стеклянной кабине» вертолета Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолетах Ансат и Ми-38, они значительно облегчат работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Также появится возможность работы с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и «КумАПП», получила ряд существенных преимуществ относительно иностранных аналогов. Новый бак вмещает 4 тонны воды и разделен на 4 отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.
Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее в зимних условиях при температурах до -20 градусов по Цельсию.
«Соосная схема вертолета Ка-32 обладает рядом серьезных преимуществ. Прежде всего, она обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. В Швейцарии Ка-32 используется для монтажных работ в горах, и я думаю, что оснащение вертолета новыми, более мощными двигателями пойдет ему на пользу – это позволит улучшить летно-технические характеристики на высотах свыше 2000 метров над уровнем моря», — отметил ведущий инженер вертолетов Ка-32А11BC компании HeliSwiss International AG Эмиль Христов.
Серийное производство вертолетов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира.
Холдинг «Вертолеты России»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021


В избранное