13.05.2021
Головной фрегат проекта 22350 Северного флота «Адмирал Горшков» отправился в Северодвинск, где проведет завершающие испытательные пуски гиперзвуковых ракет «Циркон», сообщили в среду журналистам в пресс-службе Северного флота.
По данным флота, после участия в праздничных мероприятиях в Мурманске, посвященных 76-й годовщине Победы, корабль приступил к межбазовому переходу в Северодвинск.
«В Северодвинске корабль примет участие в завершающих этапах испытаний перспективного ракетного оружия», — сообщили в пресс-службе флота.
Как уточнили на Северном флоте, корабль вышел в Баренцево море во вторник и направился на восток вдоль побережья Кольского полуострова. Прибытие фрегата в Беломорскую военно-морскую базу ожидается завтра.
Как заявил 20 апреля на коллегии Минобороны РФ глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу, в текущем году планируется завершить испытания гиперзвуковой крылатой ракеты «Циркон». Этим комплексом предполагается оснастить атомные подводные лодки и надводные корабли дальней морской зоны.
До настоящего времени, по данным Минобороны РФ, «Горшков» выполнил три пуска ракеты «Циркон» в рамках испытаний, два – по морским мишеням и один – по наземной цели. Все стрельбы состоялись в 2020 году.
РИА Новости
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
Первый зенитный ракетный комплекс средней дальности (ЗРС) С-350 «Витязь» поступил на вооружение Южного военного округа, сообщил командующий войсками округа генерал армии Александр Дворников.
«В этом году поступил принятый на вооружение перспективный зенитный ракетный комплекс средней дальности ЗРС С-350 «Витязь». По своим характеристикам С-350 предназначен для борьбы как с аэродинамическими, так и баллистическими целями», — сказал он газете «Военный вестник Юга России».
Дворников добавил, что один из зенитных ракетных полков округа уже приступил к перевооружению на этот новый образец.
В целом, по его данным, сейчас зенитные ракетные войска ЮВО на 90% укомплектованы образцами нового парка. Основу средств борьбы с воздушными целями составляют комплексы С-400 «Триумф» и ЗРПК «Панцирь-С».
С-350 «Витязь» – мобильная многоканальная зенитная ракетная система, разработанная концерном ВКО «Алмаз-Антей» для зенитных ракетных войск ВКС России. Система предназначена для защиты государственных, административных, промышленных и военных объектов и группировок войск от ударов современных и перспективных средств воздушного нападения вероятного противника.
РИА Новости
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА (ЗРС) С-350 «ВИТЯЗЬ»
Американская корпорация Lockheed Martin 10 мая 2021 года сообщила, что в апреле 2021 года поставила вооруженным силам Швеции первую партию зенитных управляемых ракет Patriot Advanced Capability-3 (PAC-3) Missile Segment Enhancement (MSE) для приобретаемой Швецией зенитной ракетной системы Patriot. Количество полученных Швецией ракет (как и в целом их количество, заказанное шведской стороной) не разглашается.
Ранее 7 мая 2021 года было сообщено, что вооруженные силы Швеции получили первые из 40 заказанных автомобильных шасси серии Rheinmetall MAN НХ c колесной формулой 8х8 производства германской совместной компании RMMV (Rheinmetall MAN Military Vehicles), которые будут использоваться для размещения элементов заказанных Швецией ЗРС Patriot. Поставки всех 40 шасси НХ будут произведены до конца 2021 года. Заявлено, что поставки комплектных элементов ЗРС Patriot на данных шасси в состав 6-го полка ПВО (Luftvärnsregementet — Lv6) шведской армии будут начаты осенью 2021 года. В вооруженных силах Швеции ЗРС Patriot получила официалльное обозначение Luftvärnssystem 103.
Напомним, что в августе 2018 года шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets Мaterielverk (FMV) подписало соглашение с правительством США о приобретении для вооруженных сил Швеции зенитной ракетной системы Patriot PAC-3+ в рамках американской программы межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS), общей стоимостью более 10 млрд шведских крон (1,3 млрд долл), с поставкой основных элементов ЗРС в 2021-2022 годах, а части — по 2025 год.
Соглашение было подписано на приобретение четырех зенитных ракетных систем (батарей), включая четыре РЛС AN/MPQ-65, четыре батарейных пункта управления AN/MSQ-132 и 12 пусковых установок М903. Эти системы должны составить два дивизионных комплекта и заменить старые американские ЗРК средней дальности HAWK Phase III (шведское обозначение модернизированной версии Rb 97), остающиеся сейчас на вооружении двух дивизионов (61-го и 62-го) 6-го полка ПВО (Lv6) шведской армии.
При этом закупаемые системы должны включать только минимальный боекомплект ракет, в основном для испытаний и боевой подготовки.
ЗРС Patriot была выбрана для приобретения Швецией в ноябре 2017 года в ведшемся с 2015 года неформальном тендере, в котором другими участниками выступали представленная Lockheed Martin система MEADS и франко-итальянская ЗРС Eurosam SAMP/T.
https://bmpd.livejournal.com
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС PATRIOT PAC-3
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Командующий ВВС Чехии генерал-майор Петр Микуленка 7 мая на предприятии компании Airbus Defense and Space S.A. в Севилье (Испания) принял первый из двух заказанных самолетов ВТА C-295MW (б.н. 0481).
По информации командования ВС Чехии, прошедший переподготовку экипаж вылетит в Чехию на новом самолете 17 мая. Поставка второго самолета запланирована на конец июня 2021 года.
Новые C-295MW будут оснащены новейшими системами связи, навигации и управления, включая спутниковую систему связи и передачи данных. Самолеты будут поставлены в новой модификации с винглетами, которые улучшают аэродинамические характеристики C-295W, снижают расход топлива, увеличивают дальность и продолжительность полета.
Одновременно в Севилье реализуется проект модернизации четырех ранее поставленных C-295. В настоящее время на предприятии находится первый самолет. В конце следующего года все шесть C-295 ВВС Чехии будут иметь одинаковую конфигурацию бортового радиоэлектронного оборудования.
ЦАМТО
ЛЁГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ CASA C-295 (ИСПАНИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
12.05.2021
РОСТЕХ ПРЕДСТАВИТ НА МАКС-2021 МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ КА-32А11М
Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, который пройдет в июле в подмосковном Жуковском, модернизированный противопожарный вертолет Ка-32А11М.
Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Новые двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг.
«Вертолеты типа Ка-32 во всем мире признаны одними из лучших машин для противопожарных работ. Тем не менее, даже лучшие образцы техники нуждаются в своевременной модернизации. Нам удалось сохранить выдающиеся летные характеристики вертолета, дополнив их современной авионикой и новым, более эффективным и многофункциональным комплексом пожаротушения. Мы представим опытный образец Ка-32А11М на авиасалоне МАКС-2021 и будем готовы к поставкам машины уже в следующем году», – подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
Технические решения, примененные в «стеклянной кабине» вертолета Ка-32А11М, уже апробированы на гражданских многоцелевых вертолетах Ансат и Ми-38, они значительно облегчат работу с дополнительным навигационным, оптико-электронным и поисковым оборудованием, которое может быть установлено на вертолете. Также появится возможность работы с очками ночного видения.
Новая система пожаротушения СП-32, разработанная специалистами НЦВ «Миль и Камов» и «КумАПП», получила ряд существенных преимуществ относительно иностранных аналогов. Новый бак вмещает 4 тонны воды и разделен на 4 отсека. Запатентованная система створок с цифровым управлением позволяет открывать створки попарно или поочередно, а также регулировать углы открытия створок, тем самым увеличивая время сброса воды.
Система пожаротушения позволяет в автоматическом режиме набрать 4 тонны воды за 60 секунд, а также добавить в нее до 400 литров пеноагента. Она также адаптирована для использования водяной пушки. Кроме того, все системы СП-32 имеют электрический обогрев, что впервые в мире позволяет использовать ее в зимних условиях при температурах до -20 градусов по Цельсию.
«Соосная схема вертолета Ка-32 обладает рядом серьезных преимуществ. Прежде всего, она обеспечивает стабильность в режиме висения и отличную устойчивость даже при боковом ветре. Кроме того, за счет отсутствия рулевого винта уменьшаются габариты вертолета, что делает его более маневренным. В Швейцарии Ка-32 используется для монтажных работ в горах, и я думаю, что оснащение вертолета новыми, более мощными двигателями пойдет ему на пользу – это позволит улучшить летно-технические характеристики на высотах свыше 2000 метров над уровнем моря», — отметил ведущий инженер вертолетов Ка-32А11BC компании HeliSwiss International AG Эмиль Христов.
Серийное производство вертолетов Ка-32 налажено на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП). На сегодняшний день построено свыше 240 машин, которые эксплуатируются более чем в 30 странах мира.
Холдинг «Вертолеты России»
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-32А
15-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2021