03.05.2021
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение о модернизации парка Су-30СМ до уровня СМ2 уже принято. Планируется, что работы будут завершены до 2027 года. Под апгрейд попадут не только истребители Воздушно-космических сил, но и морской авиации. Правда, по словам собеседников издания, точное количество «тридцаток», которые пройдут модернизацию до уровня Су-30СМ2, пока не определено.
В настоящее время российское военное ведомство уже заключило контракт на поставку чуть более двух десятков Су-30 в варианте СМ2. Об этом в прошлом году сообщил глава Минобороны Сергей Шойгу. Общая стоимость заказа составит более 100 млрд рублей. Но эти машины будут выпущены с нуля. Планируется, что они пополнят парк двух морских штурмовых авиаполков, а также как минимум одной эскадрильи ВКС, информируют Известия. Ру.
Доработанный самолет Су-30СМ с двигателем АЛ-41Ф-1С и более мощной РЛС «Ирбис» вместо нынешнего «Барса» получил обозначение Су-30СМ2, информируют «Известия». На облик нового многоцелевого истребителя большое влияние оказали боевые действия в Сирии, где самолеты Су-30СМ активно использовались в борьбе с ИГИЛ, выполняли другие задачи с самого начала операции ВКС с 2015 года, дополняет ВТС «Бастион».
Также в настоящее время идет опытно-конструкторская работа, получившая обозначение «Адаптация-Су». Как ранее писали «Известия» в ее рамках Су-30СМ и Су-30СМ2 дорабатываются для применения нового оружия класса «воздух–воздух» и «воздух–земля», в том числе и гиперзвукового.
Истребитель Су-30СМ в ходе модернизации получил дополнительные технические средства многоканальной системы связи и передачи данных ОСНОД (объединенная система связи, обмена данными, навигации и опознавания) от истребителя пятого поколения Су-57, ранее рассказал начальник научно-технического центра НПП «Полет» (входит в холдинг «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех») Алексей Ратнер.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30СМ2
В Астраханской области на полигоне Ашулук состоялся всеармейский этап конкурса по полевой выучке среди расчетов зенитных ракетных войск «Ключи от неба — 2021».
В нем приняли участие 15 команд, включая объединение ПВО-ПРО Воздушно-космических сил, объединения ВВС и ПВО военных округов и соединений ПВО Военно-Морского Флота.
Состязания на Ашулуке проходили в 2-х номинациях. В составе первой состязались зенитные ракетные дивизионы средней и большой дальностей – ЗРС С-300ПМ2 и ЗРС С-400. Вторая номинация объединила дивизионы систем ПВО малой дальности — ЗРПК «Панцирь-С».
Во время финальных соревнований конкурсантам предстояло вести противовоздушный бой, отразить налет авиации условного противника и выполнить практические пуски по мишеням, обозначающим аэродинамические и баллистические цели, крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты и ракетное вооружение оперативно-тактической и стратегической авиации условного противника.
Всего участниками конкурса было выполнено более 50 боевых пусков зенитных управляемых ракет. Помимо этого в ходе соревнований команды соперничали в нескольких дисциплинах, включая заряжание пусковых установок, вождение боевых машин, свертывании и развертывании техники на время, преодолении зараженных участков местности и других.
Итоговый зачет проводился в двух номинация. Среди боевых расчётов систем средней и большой дальности главный приз был вручён командиру зенитного ракетного полка войск ПВО Балтийского флота гвардии полковнику Константину Махрову. Серебряные и бронзовые награды завоевали команды объединений ВВС и ПВО Западного и Центрального военных округов соответственно. В номинации ЗРПК «Панцирь-С» обладателем главного приза стал боевой расчёт объединения ВВС и ПВО Западного военного округа. 2-е и 3-е места заняли команды из Центрального и Восточного округов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
МЕЖДУНАРОДНЫЕ АРМЕЙСКИЕ ИГРЫ 2021
В Воздушно-десантных войсках завершаются испытания защищенного автомобиля специального назначения, десантируемого парашютным способом «Тайфун-ВДВ», который обеспечит выполнение десантно-штурмовым соединениям всего спектра решаемых задач. По итогам испытаний будет принято решение о поставках бронеавтомобиля на вооружение Воздушно-десантных войск и их сроках, сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-десантных войск.
Многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, созданный заводом специальных автомобилей «Ремдизель» специально для ВДВ, может десантироваться, а также перевозить личный состав и грузы, обеспечивая высокий уровень защищенности. В отличие от рамного К-53949, на базе которого он разработан и с которым унифицирован по основным агрегатам и системам шасси, это корпусная машина. Отказ от рамной компоновки в сторону корпусной позволил снизить массу автомобиля и его габариты, улучшив проходимость и грузоподъемность. В передней части машины имеются 3 двери для водителя и трех пассажиров. Еще одна находится в кормовом листе. В машине установлена независимая пружинная подвеска, которая обеспечивает плавность хода и погашение колебаний, напоминает ВТС «Бастион».
30-мм дистанционно-управляемый боевой модуль 32В01 предназначен для поиска, обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток. Он создан ЦНИИ «Буревестник».
Дальнейшее развитие системы вооружения, военной и специальной техники Воздушно-десантных войск направлено на обеспечение нового качественного состояния войск, которое позволит гарантированно выполнить возлагаемые на них задачи.
9 мая 2021 года группа бронеавтомобилей «Тайфун-ВДВ» из четырех машин пройден по Красной площади на Параде Победы.
ВТС «Бастион»
СПЕЦИАЛЬНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА КАМАЗ-4386 ТАЙФУН-ВДВ
В рамках государственного оборонного заказа АО «ЦНИИ «Буревестник» (входит в Концерн «Уралвагонзавод» в составе Госкорпорации Ростех) в апреле 2021 года отгрузил партию мобильных погрузочных комплексов (МПК) 2И55-02, сообщает пресс-служба ЦНИИ «Буревестник».
Мобильный погрузочный комплекс 2И55-02 разработан в АО «ЦНИИ «Буревестник и принят на снабжение ВС РФ в 2009 г. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, оснащенный краноманипуляторной установкой. В состав комплекса входят собирающий конвейер, многоцелевая коммунально-строительная машина, а также комплект средств малой механизации и комплект грузозахватных приспособлений.
МПК 2И55 представляет собой автомобиль повышенной проходимости, оснащенный краноманипуляторной установкой с грузовым моментом 12 тм (грузоподъемность 2,5 т, подъем на высоту до 10 м) и размещенным в походном положении на платформе съемным оборудованием (подъемно-транспортным и вспомогательным).
В качестве шасси используются автомобили Камаз, Урал или иной по желанию заказчика, но аналогичной грузоподъемности и размеров. При комплектации МПК 2И55 конвейером переменной геометрии 1Т829 он транспортируется как прицеп к автомобилю, напоминает ВТС «Бастион».
Комплекс позволяет решать широкий круг транспортно-логистических задач вдали от складских терминалов, оснащенных современным высокопроизводительным грузоподъемным и транспортным оборудованием. Мобильный погрузочный комплекс позволяет погрузить или разгрузить 30 тонн груза в час как на базах хранения и грузовых терминалах, так и в полевых условиях. В качестве груза могут выступать боеприпасы, продовольствие в ящиках или пакетах на поддонах.
Проведенная в арсеналах Министерства Обороны РФ опытно-войсковая эксплуатация комплекса полностью подтвердила его надежность, безопасность, ремонтопригодность и эргономичность.
Комплекс может быть оптимизирован по составу в соответствии с потребностями заказчика.
ВТС «Бастион»
МОБИЛЬНЫЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2И55
1 мая 2021 года, свою 23-ю годовщину отмечает одно из самых прославленных и боеспособных соединений Вооруженных Сил Российской Федерации – 31-я отдельная гвардейская десантно-штурмовая ордена Кутузова 2-й степени бригада.
За время сосуществования соединение прошло длинный путь сложных испытаний: опаленные пламенем годы Великой Отечественной войны, ущелья Афганистана, Кавказские хребты, Абхазия и многие другие точки на карте, где десантники оказывали помощь мирным гражданам и обеспечивали мир между конфликтующими сторонами в зонах ответственности.
В рамках празднования годовщины соединения состоялся торжественный митинг и возложение цветов к памятнику воинам-десантникам, погибшим при исполнении воинского долга, установленного на территории соединения.
Десантников прибыли поздравить Врио губернатора Ульяновской области Алексей Русских, представителя городской администрации, ветеранских и общественных организаций, юнармейцы. Они посетили выставочные площадки с современными образцами стрелкового оружия и техники, стоящие на вооружении Воздушно-десантных войск.
Выступая перед личным составом, командир Ульяновского соединения Герой России гвардии полковник Владимир Селивёрстов поздравил весь личный состав соединения с очередной годовщиной и пожелал крепкого здоровья, успехов в служебной деятельности, повышения своего профессионального мастерства и мирного неба.
В заключении мероприятия командир соединения вручил отличившимся военнослужащим ценные подарки и грамоты, разведчики продемонстрировали показательные выступления с приемами рукопашного боя и розыгрышем тактического эпизода, также свое мастерство продемонстрировал военный оркестр соединения.
В феврале 1993 года 104-я гвардейская ордена Кутузова 2-й степени воздушно-десантная дивизия начала передислокацию из Республики Азербайджан в город Ульяновск. К 1 мая 1998 года дивизия была переформирована в 31-ю отдельную гвардейскую воздушно-десантную бригаду, а с 1 декабря 2006 года переименована в 31-ю отдельную гвардейскую десантно-штурмовую ордена Кутузова 2-й степени бригаду. С 2013 года соединение входит в состав Сил оперативного реагирования Организации Договора о Коллективной Безопасности, обеспечивая мир между конфликтующими сторонами в зонах ответственности. Опыт таких миссий десантники имеют со времен Кировобадской дивизии, когда приходилось сопровождать гуманитарные конвои в Сараево. Сейчас это направление деятельности соединения является основным.
Чтобы быть на высоте не только в военном деле, миротворцев учат иностранным языкам и международному праву. Там, где десантники уже оказывали помощь, местное население отзывается о них как о сдержанных, доброжелательных воинах.
Соединение оснащено современным вооружением, новейшей техникой и экипировкой. В рамках программы «Перевооружение-2020» десантники одними из первых получили боевые машины десанта БМД-4М, которые позволяют решить все поставленные задачи – как огневые, так и маневренные. Кроме того, соединение имеет на вооружении бронетранспортеры БТР-МДМ «Ракушка», средства технического контроля радиоэлектронной имитации постановки помех, а также эффективный комплекс радиоэлектронной борьбы «Инфауна», способный дистанционно уничтожать мины и фугасы.
В течение последнего времени на базе соединения проводится эксперимент по созданию бригады «нового типа». Действия таких соединений основано на применении тактического воздушного десанта, позволяющего значительно расширить спектр задач, выполняемых в тылу противника.
За свою славную историю соединение воспитало десять Героев Российской Федерации, тысячи военнослужащих награждены орденами и медалями. Это оценка Родиной ратного труда гвардейцев «крылатой пехоты».
Командует соединением Герой России гвардии полковник Владимир Селивёрстов.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
31-Я ОТДЕЛЬНАЯ ГВАРДЕЙСКАЯ ДЕСАНТНО-ШТУРМОВАЯ БРИГАДА
ИМР-2 на базе танка Т-72 Уралвагонзавода (в составе Концерна УВЗ входит в Госкорпорацию Ростех) была создана инженерами-конструкторами «Омсктрансмаша» в конце 1970 годов. Именно эти инженерные машины разграждения приняли первый удар при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, которая произошла 26 апреля 1986 года.
ИМР-2 изначально проектировались для проводки танковых колонн по местности, которая пострадала от ядерного удара. Машины имели высокую защиту от радиации и позволили экипажам работать в тяжелейших условиях высокого радиоактивного излучения. В Чернобыле технику УВЗ бросили на расчистку наземных завалов и удаление зараженного грунта. ИМР-2 начинали возводить саркофаг вокруг реактора, не просто доставляли, но и устанавливали крановое оборудование. Уже в мае свои задачи выполняли до 12 машин разграждения.
Немногим позже три ИМР-2 при непосредственном участии сотрудников Уральского КБ транспортного машиностроения (в составе Концерна УВЗ ходит в Госкорпорацию Ростех) были оснащены системами тонкой очистки атмосферного воздуха от радиоактивных аэрозолей и получили обозначение ИМР-2Д. В Чернобыле их называли «Динозаврами». Обложенная свинцом машина весом в 65 т обеспечивала ослабление уровня излучения для экипажа в 15 тысяч раз!
В тот период в Чернобыле стояла теплая (22-35C) погода, изредка шли кратковременные дожди. «Динозавры» действовали по 8-12 часов в день, по 2-4 раза в смену выезжая к развалу блока. Там они были около часа, остальное время затрачивалось на подготовку и дорогу. Конечно, и эти машины не обеспечивали 100-процентную защиту экипажам, но они были лучшими для своего времени.
Кроме того, для работы на ЧАЭС в июне 1986 года во «ВНИИтрансмаше» (в составе Концерна УВЗ ходит в Госкорпорацию Ростех) был разработан и изготовлен роботизированный комплект «Клин-1». Основная его задача — сведение к минимуму присутствия людей в зоне с высоким уровнем радиоактивности. Он включал в себя машину-робота и машину управления.
Машина-робот — это ИМР-2, дооборудованная системой дистанционного управления и четырехкамерной телевизионной системой. Оснащена отвалом, манипулятором, дополнительными приборами контроля радиационной обстановки, набором рабочих средств защиты машины и приборов от радиации и радиоактивной пыли. Масса машины — 49,6 т, скорость движения при дистанционном управлении 5-7 км/ч, защита приборов от радиоактивного излучения 200-300 крат.
Машина управления тоже была спроектирована на шасси ИМР-2. Ее дооборудовали рубкой, шлюзовой камерой, приборами вентиляционной установки и многим другим. Она была разделена на три отделения. Герметизированная рубка являлась рабочим местом экипажа. Отделение вспомогательно-профилактического назначения с размещенным в нем гардеробом служило для смены одежды перед входом в рубку и инструментов. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось в кормовой части.
Все эти машины УВЗ выполнили свои задачи и остались в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС.
Сегодня Уралвагонзавод производит инженерную машину разграждения ИМР-3М. Это новый этап развития отечественных инженерных машин. Их функционал остался прежним, изменился (усилился) уровень противорадиационной защиты. ИМР-3М разработана на базе шасси танка Т-72, но по желанию заказчика может быть изготовлена и на базе шасси танка Т-90. Масса машины с тралом – 49,5 тонн, экипаж – 2 человека.
Уралвагонзавод