14.05.2021
Фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» пополнит ВМФ России в 2022 году. Об этом сообщил командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев на брифинге для российских и иностранных журналистов на атомном ракетном крейсере «Петр Великий».
По его словам, в среднесрочной перспективе фрегаты типа «Адмирала Горшкова» (проект 22350) будут составлять основу кораблей дальней морской зоны Северного флота.
«Уже в следующем году прием очередного корабля. Он будет носить имя легендарного полководца Великой Отечественной войны, командующего Северным флотом Арсения Григорьевича Головко», — сказал Моисеев.
Он подчеркнул, что корабли данного проекта уже имеют опыт дальних походов, успешно себя зарекомендовали, подтвердили все заложенные характеристики.
«А с принятием на вооружение современного оружия, конечно, повысят все свои характеристики», — добавил командующий.
ТАСС
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) «АДМИРАЛ ГОЛОВКО» ПРОЕКТА 22350
В рамках выполнения гособоронзаказа «Уралтрансмаш» концерна «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех поставил первую партию самоходных гаубиц 2С3М «Акация» после капитального ремонта, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
«В машине усовершенствованы средства связи, а также проведены работы по полному импортозамещению. Самоходные гаубицы полностью укомплектованы возимыми запасными частями, инструментами и принадлежностями и переданы заказчику», – рассказал генеральный директор АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Семизоров.
Артиллерийская система 2С3М2 – это последний модернизированный вариант самоходной гаубицы 2С3М (2С3М1) с установкой новой более мощной артиллерийской системы. Кроме того, на машине размещается приемоиндикаторная аппаратура 1В514-1 «Механизатор-М», которая позволяет совершенствовать обмен информацией между орудием и машиной старшего офицера батареи (МСОБ) сокращая время подготовки орудия к открытию огня, напоминает ВТС «Бастион».
152-мм самоходная гаубица 2С3М2 «Акация» предназначена для уничтожения и подавления артиллерии, танков, самоходных орудий и другой бронированной техники, подавления тылов и органов управления войсками, разрушения полевых и долговременных оборонительных сооружений.
ВТС «Бастион»
152 (155)-ММ МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ САМОХОДНАЯ ГАУБИЦА 2С3М2 «АКАЦИЯ»
Российский космический ядерный буксир «Зевс» с мегаваттной энергодвигательной установкой можно будет использовать в системе ПВО страны для отслеживания летательных аппаратов и целеуказания средствам поражения, следует из материалов Исследовательского центра им. Келдыша (входит в «Роскосмос»), имеющихся в распоряжении РИА Новости.
Как следует из материалов исследовательского центра, ядерный буксир сможет подсвечивать воздушные цели с орбиты, а информация о засеченных объектах будет передаваться средствам ПВО.
В зависимости от мощности радиолокационной аппаратуры (50 или 200 киловатт) буксир сможет, соответственно, прикрыть зону радиусом 2200 километров или 4300 километров. Во втором случае в зону его действия войдет все воздушное пространство России и часть пространства сопредельных государств.
В 2018 году в документах санкт-петербургского предприятия КБ «Арсенал» (предприятие входит в кооперацию по созданию ядерного буксира, а также входит в «Роскосмос») сообщалось, что оно завершило научно-исследовательскую работу по определению облика космического аппарата на основе транспортно-энергетического модуля. В акте приемки работ отмечалось, что космические аппараты на основе транспортно-энергетического модуля могут использоваться для дистанционного зондирования Земли и радиоэлектронного воздействия, а также направленной передачи энергии лазерным излучением, обеспечения связи, вещания и ретрансляции, межорбитальной транспортировки грузов.
Создание элементов ядерного буксира на основе транспортно-энергетического модуля с ядерной энергоустановкой мегаваттного класса ведется в России с 2010 года.
В 2019 году на Международном авиакосмическом салоне МАКС впервые был представлен макет буксира, а на форуме «Армия-2020» — трехмерная графика его работы в космосе.
В январе 2020 года в презентации первого заместителя генерального директора «Роскосмоса» Юрия Урличича, представленной на «Королевских чтениях», говорилось о планах запустить в 2030 году на орбиту космический ядерный буксир для летных испытаний. После этого намечается приступить к его серийному производству и коммерческому использованию. Согласно ранее обнародованному на сайте госзакупок контракту, разработка аванпроекта буксира завершится к июлю 2024 года и обойдётся в 4,2 миллиарда рублей.
Сообщалось, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Он получил название «Зевс», а сами научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы называются «Нуклон».
РИА Новости
КОСМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «НУКЛОН» НА ОСНОВЕ ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЯДЕРНОГО МОДУЛЯ
Минобороны приняло решение постепенно перевооружить разведывательные эскадрильи Воздушно-космических сил с самолетов на беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Сейчас эти подразделения оснащены специально модернизированными Су-24МР, созданными на базе знаменитого советского фронтового бомбардировщика.
По мнению экспертов, заменить «сушки» смогут БПЛА «Орион» и перспективный беспилотник «Альтиус», способный преодолевать многие тысячи километров.
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве, принципиальное решение о перевооружении эскадрилий самолетов-разведчиков Воздушно-космических сил (ВКС) уже принято. Планируется, что данные подразделения укомплектуют новейшими беспилотниками большой дальности.
Находить противника дроны смогут с помощью оптико-электронных систем. Кроме того, БПЛА способны обнаруживать войска и объекты противника по их радиоэлектронному излучению. Но, по словам собеседников издания, точный срок окончания перевооружения пока неизвестен. Всё зависит от того, как быстро новейшие дроны пройдут испытания и стартует их серийное производство.
При этом полностью от пилотируемой разведывательной авиации оборонное ведомство отказываться не собирается. При необходимости эти функции будут выполнять истребители-бомбардировщики Су-34, модернизированные по проекту «Сыч», сообщили источники издания.
Эти машины могут использовать унифицированные подвесные разведывательные контейнеры. Есть три их варианта: оптико-электронный, радиотехнический и радиолокационный. С помощью этой аппаратуры самолет сможет самостоятельно обнаруживать наземные, морские и воздушные цели в любую погоду на большем, чем раньше, расстоянии.
Военно-промышленный курьер
СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
Россия планирует начать массовый выпуск самолетов МС-21, «Байкал» и Ил-114-300, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин, выступая в Госдуме с отчетом о работе правительства за год.
«Мы планируем начать массовый выпуск конкурентоспособных видов транспорта – среднемагистрального «МС-21», легкомоторных самолетов «Байкал» и регионального «Ил-114-300», – передает РИА «Новости» слова Мишустина.
«Будем строить новые ледоколы и суда класса «река-море», – продолжил он.
По словам Мишустина, правительство усилит поддержку «вытягивающих» отраслей. «Вся проведенная работа по импортозамещению создала мощный задел на будущее. Важно структурно изменить облик российской промышленности. И, конечно, мы усилим поддержку так называемых «вытягивающих» отраслей, где одно рабочее место способно создавать 7-8 дополнительных в смежных секторах. В том числе это авиа- и судостроение, транспортное машиностроение», – сказал Мишустин.
Напомним, в феврале глава Ростеха Сергей Чемезов заявлял, что серийное производство российских пассажирских самолетов МС-21 может начаться в 2022 году.
Деловая газета «Взгляд»
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
Среди образцов военной техники, задействованных в торжественных мероприятиях, посвященных 76-летию Победы в Великой Отечественной войне на авиабазе Хмеймим, замечены новейшие Урал-63706 «Торнадо-У».
Эти автомобили впервые были представлены на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». Их отличает защищенная установка с 7,62-мм пулеметом ПКМ на крыше кабины, которая может быть бронированной.
Вездеход с колесной формулой 6×6 может перевозить до 16000 кг груза и буксировать 12-тонные прицепы. Полная масса достигает 33000 кг.
Мощность двигателя — 440 л.с. Максимальная скорость по шоссе — 100 км/ч. Запас хода — 1000 км. Имеются два топливных бака емкостью по 210 литров каждый. Длина — 9550 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3330 мм.
«Торнадо-У» хорошо приспособлен для эксплуатации в различных природных условиях, в том числе в районах с сильной жарой и запыленностью.
Интересно, что на параде к внедорожникам прицепили 130-мм пушки М-46, в настоящее время являющиеся одними из основными орудий артиллерийских подразделений сирийской армии. Они весят 8450 кг и способны поражать цели обычными осколочно-фугасными снарядами на дистанциях до 27 490 м.
Российская газета
ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ УРАЛ-63706
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
Бойцы Народной милиции самопровозглашенной ЛНР реанимировали существующую в единственном экземпляре машину обеспечения переправ (МОП) «Держатель».
Она приняла участие в параде, посвященном 76-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Разработкой МОП занимались в 80-х годах. Наладить ее серийное производство на Луганском тепловозостроительном заводе помешал распад Советского Союза.
Долгое время опытный экземпляр находился на предприятии-изготовителе, однако пару лет назад его мобилизовали на службу в одно из подразделений НМ.
«Держатель» выполнен на базе также выпускавшегося в этом городе бронированного плавающего транспортера ПТС-3. В конструкции его ходовой части были использованы элементы от харьковского основного боевого танка Т-64, поэтому он обладает хорошей проходимостью по пересеченной местности и может в таких условиях развивать до 35 км/ч.
На шоссе максимальная скорость доходит уже до 60 км/ч., а при форсировании водных преград — до 15 км/ч.
710-сильный челябинский многотопливный дизельный двигатель В-46-5 имеет запас хода по топливу около 500 км.
На крыше герметичной защищенной кабины с правой стороны была установлена вращающаяся башня с 7,62-мм пулеметом ПКТ.
Поскольку 25-тонная машина обладала грузоподъемностью в 16 тонн, ее оснастили экскаваторным и бульдозерным оборудованием, гидромонитором, мотобуром и лебедкой. Все это позволяет эффективно выполнять различные задачи в интересах инженерных войск.
Российская газета
МАШИНА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕПРАВ (МОП) «ДЕРЖАТЕЛЬ»
ПАРАД ПОБЕДЫ 2021 ГОДА
На держатели истребителя F-15E Strike Eagle подвесили пять крылатых ракет AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile. Это один из самых современных комплексов такого типа в арсенале Военно-воздушных сил США.
Американцы показали, что F-15E Strike Eagle при желании можно превратить в «стратегический бомбардировщик»: на новых фото запечатлен самолет с рекордным числом крылатых ракет JASSM (Joint Air-to-Surface Standoff Missile).
Истребитель впервые загрузили сразу пятью такими ракетами. Проверку провели на территории базы Эглин. Самолет, по-видимому, еще не летал с такой конфигурацией вооружений, но у американцев есть планы по дальнейшим испытаниям.
Тест F-15E с пятью AGM-158 провела 85-я испытательно-оценочная эскадрилья — часть 53-го крыла. В марте она испытала вооружение F-15E, оценив способность реактивного самолета нести 15 боеприпасов Joint Direct Attack Munition (JDAM) различных типов. Тесты должны были показать возможность доставки боеприпасов на театр боевых действий в предельно сжатые сроки.
Новые испытания преследуют похожие цели. Предполагается, что проект Project Strike Rodeo позволит небольшим группам F-15E выполнять некоторые из задач, которые ранее выполняли бомбардировщики. Примечательно, что Военно-воздушные силы стремятся увеличить число JASSM и для «стратегов» B-1B. Этого хотят достичь за счет добавления внешних держателей вдобавок ко внутренним.
Naked Science
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MCDONNELL-DOUGLAS F-15 EAGLE
ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AGM-158 JASSM (США)
Компания Lockheed Martin заявила, что высокоточная ударная ракета (PrSM) успешно завершила четвертое подряд летное испытание, на этот раз на дальность 400 км (ракетный полигон Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико.
PrSM была запущена из пусковой установки HIMARS и с ожидаемой точностью попал в район цели, где еще раз продемонстрировал высокоточную и эффективную боеголовку. Задачи испытаний включали подтверждение траектории полета, дальности и точности от пуска до удара, а также летальности боеголовки, интеграции HIMARS и общих характеристик ракеты.
“PrSM снова выполнила все испытательные задачи армии сегодня в своем самом длинном полете”, сказала Гейлия Кэмпбелл, вице-президент по высокоточным огням в Lockheed Martin Missiles and Fire Control. Дополнительные пуски запланированы на вторую половину 2021 года и будут включать в себя летные испытания на максимальной дальности.
Система высокоточного удара нового поколения обеспечит расширенные возможности для атаки, нейтрализации, подавления и уничтожения целей на глубине поля боя. Кроме того, PrSM обеспечивает полевым артиллерийским подразделениям новые возможности дальнего удара для поддержки бригад, дивизий, корпусов, армий, театров военных действий, объединенных и коалиционных сил.
Военный паритет
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ РАКЕТА DEEPSTRIKE (США)
Королевский военно-морской флот Великобритании заявил, что произведен пуск модернизированной версии тяжелой торпеды Spearfish с борта атомной подводной лодки HMS Audacious типа Astute на Багамах.
В ходе стрельб в Атлантическом подводном испытательном и оценочном центре AUTEC на острове Андрос изучались характеристики оружия на максимальной рабочей глубине и изучались возможности самонаведения торпеды в условиях помех. Испытания на Багамах стали последними в череде решающих испытаний тяжелой модернизированной торпеды с тех пор, как в 2010 году было принято решение о ее усовершенствовании.
Торпеда Spearfish Mod-1 имеет новую боеголовку, более безопасную топливную систему, умный электронный «мозг» и волоконно-оптическую линию наведения со своей материнской подводной лодки для повышения ее точности и смертоносности. Срок принятия на вооружение — к 2025 году.
Военный паритет
533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТОРПЕДА SPEARFISH (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Как сообщила французская компания Naval Group, 10 мая на верфи в Конкарно (Бретань) состоялась церемония спуска на воду третьего из четырех заказанных ВМС Аргентины патрульного корабля прибрежной зоны OPV (Offshore Patrol Vessel) – (53) «Сторни» (Storni).
Корабль был частично построен на предприятии Kership Lorient в Ланестере, а финальная сборка осуществлялась на предприятии Piriou Shipyards в Конкарно. Поставка «Сторни» ВМС Аргентины должна быть выполнена в октябре 2021 года.
Как сообщал ЦАМТО, 13 февраля 2019 года после получения начального платежа в размере 112,454 млн. евро компания Naval Group сообщила о вступлении в силу подписанного 22 июня 2018 года в Буэнос-Айресе контракта на поставку ВМС Аргентины четырех патрульных кораблей. Общая стоимость согласованной в 2018 году продажи оценивается в 319,034 млн. евро (363 млн. долл.).
Контракт предусматривает проведение ремонта, адаптацию в соответствии с требованиями ВМС Аргентины и поставку корабля «Л’Адруа» (из состава ВМС Франции), а также постройку во Франции трех новых патрульных кораблей OPV-87 («Говинд») по улучшенному проекту. Они предназначены для патрулирования территориальных вод Аргентины, обеспечения безопасности на море, защиты морских ресурсов и выполнения других задач. Корабли адаптированы для их использования в холодных морях, омывающих Антарктиду.
Naval Group выступает генеральным подрядчиком поставки, руководит программой в целом, проектированием, а также интеграцией системы боевого управления Polaris. Компания адаптировала к требованиям ВМС Аргентины построенный в 2011 году «Л’Адруа». Он был передан командованию Военно-морских сил Аргентины 6 декабря 2019 года и переименован в (51) «Бушар». Постройку трех новых кораблей выполняет Kership (совместное предприятие Naval Group и французской судостроительной компании Piriou).
Первый корабль новой постройки, «Пьедрабуэна», был передан ВМС Аргентины 13 апреля 2021 года. Он сходен с «Л’Адруа», но получил ряд модификаций для улучшения характеристик. Планируется, что оставшиеся корабли будут переданы заказчику в течение 2021-2022 гг.
ЦАМТО
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
13.05.2021
В ЦАГИ ИСПЫТАЮТ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА МС-21 С ИМИТАТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ ПД-14
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») работают над научным сопровождением создания перспективного турбовентиляторного двигателя ПД-14 (разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель», г. Пермь) для самолета МС-21. На данный момент изготовлена аэродинамическая модель мотогондолы двигателя с имитатором реверсивного устройства.
Ранее специалисты ЦАГИ создали математическую модель имитатора реверсивного устройства и разработали конструкторскую документацию на его изготовление.
Следующим этапом стала технологическая проработка проекта. Учитывая предыдущий опыт работ с имитатором реверсивного устройства двигателя PW1400G, который применяется на авиалайнере МС-21, специалисты опытного производства научно-производственного комплекса (ОПИ НПК) ЦАГИ предложили ряд важных узлов модели выполнить цельными, не разделяя их на отдельные элементы. Это решение позволило избежать коробления (поводки) агрегатов при обработке и обеспечить требуемую точность соответствия конструкторской документации и математической модели.
После подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ специалисты ОПИ НПК приступили к изготовлению. Отдельного внимания при производстве потребовали тонкостенные реверсивные решетки, обеспечивающие разводку реактивной струи. Они были изготовлены на 3D-принтере по технологии лазерного спекания металлических порошковых материалов.
В ближайшее время начнутся испытания в большой дозвуковой аэродинамической трубе Т-104 ЦАГИ. «Целью экспериментов является получение аэродинамических характеристик авиалайнера МС-21 во время посадки при включении реверсивного устройства. Также будет определена скорость движения самолета, при которой следует отключать режим реверсирования тяги во избежание попадания реверсивных струй в двигатель. Полученные материалы испытаний войдут в банк данных самолета МС-21», — рассказал начальник отдела научно-исследовательского отделения аэродинамики силовых установок ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Владимир Акинфиев.
Модель самолета МС-21 с имитатором реверсивного устройства будет испытана при моделировании условий его эксплуатации. Для регистрации параметров специалисты применят современные датчики, обеспечивающие высокую точность измерений.
ПД-14 — перспективный турбовентиляторный двигатель (головной разработчик — АО «ОДК-Авиадвигатель»). Главная особенность — применение унифицированного газогенератора. ПД-14 является основной силовой установкой для самолета МС-21, создаваемого ПАО «Корпорация «Иркут».
Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
БЛИЖНЕ- СРЕДНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МС-21
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-14