Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


20.11.2014
АВИАНОСЕЦ «ВИКРАМАДИТЬЯ»: ГОД В МОРЕ

Делегация Севмаша под руководством первого заместителя генерального директора Сергея Маричева приняла участие в 4-ой инспекторской проверке в Индии в Карваре — в месте базирования авианосца «Викрамадитья». В мероприятии также приняли участие представители ОАО «Рособоронэкспорт» и предприятий-поставщиков оборудования.
В Индии были подведены итоги эксплуатации корабля за год. Напомним, Севмаш передал авианосец «Викрамадитья» Военно-морским силам Республики 16 ноября 2013 года. Как отмечает первый заместитель генерального директора Сергей Маричев, за это время индийские военные моряки интенсивно эксплуатировали корабль. В море он провел более 220 дней. А это больше, чем за два года, проведенных авианосцем в северных морях на заводских испытаниях. В Индии на корабле побывало все высокопоставленное руководство Республики, которое достойно оценило авианосец. С палубы «Викрамадитьи» совершено 240 взлетов и посадок самолетами МиГ-26 К/КУБ. В конце ноября 2014 года авианосец снова выйдет в море, чтобы продолжить полеты авиации уже в условиях ограниченной видимости.
Все это время гарантийное обслуживание «Викрамадитьи» обеспечивала гарантийная группа специалистов Севмаша. Вместе с индийскими офицерами северодвинские корабелы участвовали в морских походах.
Следующая встреча российских судостроителей и представителей индийского оборонного ведомства состоится 24 ноября. Планируется, что в Нью-Дели будут обсуждены детали постгарантийного обслуживания авианосца.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

20.11.2014
ГРУППА «ТРАНЗАС» ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЕЙШИХ СПГ-ТАНКЕРОВ ДЛЯ РОССИЙСКОГО ПРОЕКТА «ЯМАЛ СПГ»

Группа «Транзас» и корейская верфь Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., Ltd (DSME) подписали контракт на оснащение средствами навигации и связи серии из 9 новейших СПГ-танкеров, строящихся по заказу канадских и азиатских судовладельцев в интересах ОАО «Ямал СПГ».
В рамках контракта, заключенного между южнокорейской судостроительной верфью и российским разработчиком и производителем комплексных решений для судоходства и мореплавания Группой «Транзас», 9 танкеров будут оснащены комплексом ГМССБ-оборудования и интегрированной навигационной системой в составе 12 многофункциональных рабочих станций (MFD). Также контрактом предусматривается поставка ледовой радарной приставки, оптоволоконных гирокомпасов (FOG), допплеровского лага с ледовой защитой, эхолота с ледовой защитой и другого радионавигационного оборудования. Заказчиками строительства трех корпусов стали японская MOL и китайская China Shipping Development. Еще 6 судов строятся по заказу канадской Teekay LNG Partners в партнерстве с China LNG Shipping (Holdings) Limited. Поставка оборудования начнется в 2016 году и продолжится до июля 2018 года.
Уникальность оборудования, поставляемого «Транзасом» для данных судов, заключается в его повышенной устойчивости к экстремально низким температурам и суровым условиям эксплуатации: палубное оборудование разрабатывается и будет тестироваться на работоспособность при температуре до -52С. Надзор за строительством и оборудованием судов осуществляют Российский морской регистр судоходства (РМРС) и французское классификационное общество Bureau Veritas.
Дмитрий Лагутин, генеральный директор ООО «Транзас Навигатор» (входит в Группу «Транзас»): «Строительство серии из 9 судов, в оснащении которых принимает участие наша компания, – масштабный проект, значимый не только для развития международного сотрудничества в области судостроения, но и для успешной реализации амбициозного российского проекта «Ямал СПГ». Уверен, что высочайший уровень южнокорейских судостроителей и применение передовых технологий и комплексных решений в сфере судовождения сделают строящиеся СПГ-танкеры по-настоящему эффективными для решения любых задач».

ГРУППА «ТРАНЗАС»

20.11.2014
ФОТОРЕПОРТАЖ: «ВЛАДИКАВКАЗ» НА «ЗВЕЗДОЧКЕ»

На блоге zvezdochka-ru.livejournal.com пресс-службы Центра судоремонта «Звездочка» размещена фотография дизель-электрической подводной лодки «Владикавказ» в доке. В настоящее время эта ПЛ проходит ремонт и модернизацию на оборонном предприятии.
Как ранее отмечалось, ПЛ Б-459 «Владикавказ» будет передана Военно-морскому флоту в 2015 году, после чего корабль будет нести службу в течение следующих десяти лет.
ВТС «БАСТИОН»

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 877 «ВАРШАВЯНКА»

20.11.2014
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) мертв и Москва не намерена к нему возвращаться. Как передает РИА Новости, об этом он сообщит на правительственном часе в Госдуме.
По словам министра, после распада Организации Варшавского договора (ОВД) Россия ратифицировала ДОВСЕ в адаптированном виде, учитывающем новые политические реалии. Но Североатлантический альянс отказался это делать.
«Поэтому мы подождали несколько лет, как вы знаете, потом сказали: «Ну тогда извините». Мы старый ДОВСЕ не считаем чем-то для себя обязательным, вышли из него в соответствии с предусмотренными процедурами», — отметил Лавров.
Договор об обычных вооруженных силах в Европе был подписан 19 ноября 1990 года в Париже и вступил в силу в 1992-м.

РОССИЯ. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

Шумиха, поднятая в западных СМИ по поводу появления на орбите нового российского «убийцы спутников», является политически мотивированной, заявил в интервью «Интерфаксу» российский эксперт в области космической техники.
Эксперт опроверг мнение о том, что привлекший внимание прессы объект 2014-28E представляет собой образец космического оружия.
«Во-первых, «Космос-2499″, как он был позднее назван в российском извещении, направленном в ООН, может быть только мини-спутником с массой до 50 килограммов — с учетом массы той полезной нагрузки, которую способен вывести «Рокот» на близкую к круговой орбиту высотой порядка 1,5 тысячи километров, и массой трех совсем не маленьких «Родников». Во-вторых, если бы на нем использовались традиционные двигатели, с учетом ограниченных запасов топлива он мог бы выполнить очень малое число маневров… Напрашивается вывод: на аппарате испытывается что-то новое, скорее всего — некий миниатюрный двигатель», — отметил специалист.

КОСМИЧЕСКАЯ ОТРАСЛЬ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМЫ РОССИИ
ВОЕННОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ НА ГРАНИ ИНЦИДЕНТОВ

Правительство Украины одобрило проект указа президента Петра Порошенко об односторонней демаркации границы с Россией. Об этом сообщил министр кабинета министров Остап Семерак, передает «Интерфакс-Украина».
«Конечно, мы одобрили с правками. В частности, о том, что мы в одностороннем порядке это делаем: Кабинету министров поручено разработать соответствующие меры по реализации», — сказал он.
В пресс-службе Госпогранслужбы страны пояснили, что теперь следует ожидать указа президента, который четко распределит функции и полномочия министерств и ведомств по обозначению границы на местности с установкой пограничных знаков. Лента.ру

ПРОТИВОСТОЯНИЕ У ГРАНИЦ С УКРАИНОЙ

Военкор ополчения Геннадий Дубовой сообщил, что в аэропорту уничтожено 6 единиц техники украинских оккупантов:
«Позвонил из аэропорта брат Матрос. Порадовал: вчера ночью наши уничтожили шесть единиц вражеской бронетехники: три танка, БМП и два БТРа.
Работали из „Шмелей“, „Утёсов“, СПГ и др. видов оружия. Укры в панике с фонариками собирали раненых, уйти удалось немногим…
Кроме того, уничтожен склад боеприпасов в районе перехода между старым и новым терминалами. С нашей стороны потерь нет, молодец, так сражаться!
Сейчас идёт бой в районе поселка „Спартак“ вблизи аэропорта. Укры не прорвутся!». rusvesna.su

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014

Издание Janes, специализирующееся на военной тематике, сообщило, что ВВС Украины за время конфликта на востоке страны потеряли 22 самолета и вертолета.
«В общей сложности мы потеряли по пять вертолетов Ми-8 и Ми-24, шесть штурмовиков Су-25, один Су-24 два истребителя МиГ-29, а также по одному транспортному самолету Ан-26, Ан-30 и Ил-76», -приводит издание слова высокопоставленного источника в украинских военных кругах.
По его мнению, причиной таких потерь стало то, что Украина «за 23 года с обретения независимости никогда не использовала самолеты и пилотов в боевых действиях».
«У нас нет необходимого опыта, мы не выделяли достаточно денег на обучение, тактика не всегда была правильной, а разведданными о местонахождении переносных зенитно-ракетных комплексов не всегда руководствовались», — подчеркнул представитель украинских вооруженных сил. По его словам, еще одной причиной является плохое состояние техники, которой в большинстве случаев уже более 20 лет.
«Наши Су-27, Су-24, Су-25, МиГ-29 и Л-39 были построены, в основном, в конце 1980-х — начале 1990-х. Они уступают по боевым характеристикам (более современным аналогам. — ИФ), и они сильно устарели», — добавил источник. rusvesna.su

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014

Украинские силовые структуры в ходе боевых действий на Донбассе потеряли около 1800 боевых машин пехоты, бронетранспортеров и танков, сообщил «Интерфаксу» в среду информированный источник в объединенных разведывательно-оперативных структурах ДНР и ЛНР.
Он уточнил, что из общего числа потерь бронетехники примерно 500 единиц составили безвозвратные потери. «Речь идет о полностью уничтоженных БМП, БТР и танках, а также о той бронетехнике, которую ополченцы захватили в качестве трофеев и используют по назначению в своих интересах», — пояснил источник.
При этом, по его словам, из 500 единиц утраченной украинскими войсками бронетехники примерно 100 единиц — танки Т-60, Т-72, Т-80. rusvesna.su

НАРОДНОЕ ВОССТАНИЕ ВОСТОКА И ЮГА УКРАИНЫ 2014


На верфи Myanmar Naval Dockyard в Рангуне спущен на воду третий корвет/легкий фрегат 773 UMS Tabinshwehti класса Anawratha, сообщает сегодня Defense Studies.
Корабли класса Anawratha строятся по китайскому проекту. Их вооружение включает одну 76-мм артустановку OTO Melara Super Rapid, две 30-мм двухствольные артустановки «тип 69»/АК-230, две зенитные пушки «тип 58»/ЗПУ-2, шесть ПЗРК SA-N-5, 4 противокорабельные ракеты С-802, две РБУ-1200 или «тип 81». Корабли оборудованы вертолетной площадкой.
Первые два корабля в серии вступили в состав ВМС Мьянмы и имеют названия 771 UMS Anawratha и 772 UMS Bayinnaung. По сравнению с ними, третий корабль имеет «стелсообразные» формы корпуса и вертолетный ангар. Военный Паритет

КОРВЕТ ТИПА ANAWRATHA (МЬЯНМА)


Создаваемая в Индии организацией DRDO анаэробная двигательная установка для оснащения подводных лодок типа Scorpene, находится на завершающей стадии разработки, испытания могут начаться с марта 2015 года, сообщает PTI 18 ноября.
Эта воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ, или Air Independent Propulsion — AIP) должна быть интегрирована на последних двух лодках этого типа. Обычная ДЭПЛ должна всплывать каждые 3-4 сутки, неатомные подлодки (НАПЛ), оснащенные ВНЭУ, могут оставаться под водой целых три-четыре недели.
Индия планирует построить в общей сложности шесть лодок типа «Скорпен» по лицензии от французской компании DCNS. Программа получила индийское обозначение «Проект 75». Первая субмарина, скорее всего, будет передана флоту в 2016 году, ВНЭУ будут установлены на двух последних, которые будут переданы через несколько лет. Еще месяц назад правительство Индии заявляло, что все шесть «Скорпенов» будут иметь ВНЭУ. Военный Паритет

МНОГОЦЕЛЕВАЯ НЕАТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ТИПА SCORPENE (ФРАНЦИЯ)
ВОЕННО-МОРСКИЕ СИЛЫ ИНДИИ


На форуме портала China Defense нашли фото новой российской тяжелой РН «Ангара А-5» и сообщили, что пуск этой ракеты будет произведен 25 декабря.
Также приводят сообщение агентства Синьхуа, что Россия намерена создать несколько наземных станций спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС в Китае. В настоящее время система имеет 19 наземных станций в России, три в Антарктике, две в Казахстане, одну в Беларуси и одну в Бразилии. Всего Россия планирует разместить от 40 до 50 станций, в том числе в США и Африке. Развертывание ГЛОНАСС началось в 1993 году. Военный Паритет

СЕМЕЙСТВО РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ «АНГАРА»


Комитет по закупкам правительства Израиля выступил против полного удовлетворения планов по приобретению истребителей F-35, заявив, что «комитет не штамп для печати», сообщает theyeshivaworld.com 17 ноября.
Комитет отказался дать разрешение на закупку 31 самолета стоимостью 142 млн долл США каждый, ограничившись 12-15 истребителями. Однако существует условие, что после трех лет прибытия первых F-35 в Израиль комитет будет готов снова рассмотреть вопрос приобретения дополнительных самолетов. Сообщается, что это первый случай, когда комитет отказался автоматически утвердить предложенный список приобретений. Члены комитета были возмущены сообщениями СМИ, которые утверждали, что закупка 31 самолета дело решенное.
Израиль уже дал согласие на закупку 20 самолетов, ВВС желают иметь в общей сложности 75 машин этого типа. Командующий ВВС генерал-майор Амир Ешель (Amir Eshel) пытался убедить чиновников, что F-35 обладает неоспоримым превосходством над существующими истребителями, имеющимися в составе израильской военной авиации. Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II


ВВС Бразилии объявили, что имеют планы приобрести в общей сложности 108 истребителей Saab Gripen NG, сообщает Flightglobal 18 ноября.
В октябре был подписан контракт на приобретение первых 36 истребителей на сумму 5,8 млрд долл США. Шведские боевые самолеты заменят парк истребителей Dassault Mirage 2000C, которые уже выведены из боевого состава ВВС, затем придут на замену Northrop F-5EM и Alenia/Embraer A-1M.
108 «Грипенов» будут поставлены тремя партиями, соотношение одноместных и двухместных самолетов пока не определено. Известно, что в первой партии из 36 самолетов двухместными будут восемь машин. 15 самолетов будут полностью построены в Бразилии, остальные с участием шведских промышленности. Военный Паритет

ИСТРЕБИТЕЛЬ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ JAS 39 GRIPEN Е (ШВЕЦИЯ)


На Выборгском судостроительном заводе (Ленинградская область) на головном ледоколе проекта 21900 М «Владивосток» ведутся работы по установке винто-рулевых колонок. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
ВРК для судна поставила финская компания Steerprop. На данный момент установлены верхние редукторы, проходит операция по монтажу нижних частей ВРК.
Процент технической готовности ледокола «Владивосток» составляет более 83%. В ближайшее время на судне ожидаются работы по установке палубных механизмов.
Напомним, что параллельно с достройкой головного ледокола, продолжаются работы по строительству третьего в серии судна. На стапель-барже «Атлант» установлена последняя кормовая секция и закончено формирование основного корпуса.

ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21900М (ЛК16)


В избранное