Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Пивные новости

  Все выпуски  

Пивная банка как билет в метро Рио-де-Жанейро


Рубрики

Избранное

Иновации

История

Производители

Мероприятия

Пивная банка как билет в метро Рио-де-Жанейро
2013-05-22 18:56 tanky

Одной из серьезных проблем во время карнавала в Рио-де-Жанейро является высокий уровень автомобильных аварий, участники которых попадают в них в состоянии опьянения. В этом году карнавал проходил 9-12 февраля и в эти дни популярная в Бразилии марка пива «Antartica» стала спонсором необычной акции, прошедшей под девизом “The Beer Turnstile” («Пивной турникет»).

Акцию компании AmBev, производящей марку «Antartica», разработало рекламное агентство «Almap BBDO». Заключалась она в том, что любой желающий мог воспользоваться пустой банкой пива этой марки в качестве билета в метро. На всех станциях метро Рио-де-Жанейро устанавливались турникеты с системой считывания штрих-кодов с банки пива, а также системой сбора самих «отслуживших» банок. Так что помимо транспортной альтернативы для подвыпивших водителей, такая система избавляла город от лишнего мусора, неизбежно скапливающегося в любых местах активного отдыха людей.

Самое интересное, что теперь специалисты смогли подсчитать, что акция стала взаимовыгодной как для горожан и гостей, так и для самой пивоваренной компании, чья продукция стала еще популярнее.

Оказалось, что по сравнению с карнавалом 2012 года, в метро «по банкам» проходило 1000 людей в час, что увеличило число пассажиров метро на 86%. Но главное, что число аварий на дорогах уменьшилось на 43%, что впечатляет. А ниже приведен рекламный ролик об этой акции:



Пиво в Северной и Южной Корее
2013-05-26 17:00 tanky

В 2012 году в журнале The Economist появилась публикация, сравнивающая пиво, производимое в Северной и Южной Корее. Оказывается, качество северокорейского пива гораздо выше, по сравнению с южнокорейским. Этот факт неприятно поразил производителей Южной Кореи, но как бы не относились зарубежом к Северной Корее, их превосходство в области пивоварения никто теперь не может отрицать.

Пиво уже смогло крепко укорениться в жизни граждан Северной Кореи, где оно стало производиться не так давно, но сейчас в стране имеются не только крупные пивоваренные фабрики, но и мини-пивоварни.

Основу пивоваренной индустрии в Северной Корее заложило само правительство, купив в 2000 году в Великобритании пивоваренную фабрику Ushers of Trowbridge за 1,5 млн английских фунтов (в городе Троубридж графства Уилтшир). При этом фабрика была разобрана по кирпичику и перевезена в Северную Корею, где и была воссоздана на окраинах столицы – Пхеньяна. Там же была закуплена сама технология производства, а также оборудование немецкого производства.

Пиво, которое начали производить, назвали Taedonggang (Тэдонган), также как и саму фабрику. Название это происходит от названия реки Тэдонган (на фото), которая берёт начало в горах Ранрим на севере страны.

Пиво начали выпускать на фабрике через два года, в 2002 году. Сначала пиво производилось исключительно для внутреннего рынка, но в 2005 году Северная Корея начала его экспорт в Южную Корею, где оно появилось в крупных городах. Однако затем вновь экспорт пива Taedonggang  был прекращен.

При этом на государственном телевидении Северной Кореи первая реклама национальной марки пива появилась лишь в 2009 году. В настоящее время на фабрике Taedonggang производится пять сортов пива, из которых четыре относятся к типу Pale Lager:

«Taedonggang 11P» – легкое пиво типа Pale Lager, содержание алкоголя 3,5%, отличается стандартным вкусом и ароматом.

«Taedonggang Black Beer» – темное пиво с содержанием алкоголя 4%, имитирует пиво немецкого стиля Schwarzbier с ароматом солода, но при этом остается средней крепости. Вкус этого сорта более насыщенный, благодаря ноткам карамелезированного сахара.

«Taedonggang Beer» – это пиво высоко ценится посетителями пабов, относится к типу Pale Lager, содержание алкоголя 5%.

«Taedonggang 2» – сорт очень напоминает «Taedonggang Beer», но немного крепче на вкус, содержание алкоголя выше – 5,5%, и аромат его немного насыщеннее.

«Taedonggang 15P» – считается лучшей маркой в коллекции, отличается крепостью (5,7% алкоголя), насыщенным ароматом хмеля и солодовым вкусом.

Экономическое эмбарго, наложенное на страну, привело к тому, что пивные традиции там значительно отличаются от тех, что развиваются в соседних странах: Южной Корее, Китае и Японии. По признанию Джоша Томаса, американского журналиста, посетившего страну и близко познакомившегося с северо-корейской культурой пивоварения, там предпочитают темное крепкое пиво (эль, стаут, steam beer). В то время как в Китае и Южной Корее чаще употребляют светлое легкое на вкус пиво. Такая приверженность к темным сортам пива объясняется просто. Продолжительные перебои с электричеством в Северной Корее делают невозможным производить светлое пиво, поскольку для них требуется 5-6 месяцев охлаждения. А вот производство элей требует меньших усилий и охлаждения. Пиво это производится по технологии, разработанной в США во времена «золотой лихорадки», и которое называют steam beer.

Кроме того, нехватка топлива затрудняет транспорт пива по стране, а потому там развиты мини-производства при государственных гостиницах, барах и ресторанах. И если для иностранца выпить пива в гостинице станет довольно дорогим удовольствием (около 8 долларов за стакан), то обычному жителю тот же объем пива обойдется в полдоллара.

А вот в Южной Корее практически все пиво производится двумя крупными монополистами: компаниями Hite-Jinro и Oriental Brewery. На их продукцию приходится практически 100% продаваемого в стране пива. Все это происходит из-за местных законов. До 2011 года законы позволяли продавать мини-пивоварням пиво лишь вблизи производства, а широкое распространение разрешено лишь предприятиям, способным производить более миллиона литров пива в год. Сейчас это ограничение снизилось до 120 тысяч литров, тогда пивоварня может получить лицензию. Это привело к тому, что некоторые мелкие пивоварни закупают огромные старые танкеры на необходимый объем пива, устанавливают «для галочки» и ими не пользуются.

Южнокорейское пиво часто описывается специалистами как «скучное». Почему? Многие сорта в Южной Корее производятся с использованием лишь небольших объемов ячменного солода, и при этом обильно используется для приготовления рис и кукурузу. Однако пивовары объясняют это не желанием сэкономить на производстве, а вкусами населения, которое предпочитает более легкое пиво, получаемое из риса и кукурузы. Цена банки пива 0,33 литра в Южной Корее составляет приблизительно 1,7 доллара.

Не удивительно, что мелких производителей пива в Южной Корее очень мало. По словам канадца Дэна Вроона, владельца бара и пивоварни Craftworks Brewing Company, помимо вышеописанного закона производителей облагают немыслимыми налогами. И если крупные компании могут перевозить пиво без охлаждения, то мелкие пивовары могут транспортировать его только охлажденным, что дорого.

Также в стране сложно экспериментировать с составляющими. По низким ценам разрешено импортировать только традиционные компоненты для производства пива: ячмень, хмель и закваску. Все остальное должно закупаться у местных производителей-аграриев, а импорт представляет угрозу местному производству. Именно поэтому, если пивовар хочет закупить заграницей тот же овес для производства пива, то он должен заплатить за него 500% от цены. Кроме того, пивовары жалуются и на местных проверяющих, которые имея нестерильное оборудование для забора проб просто заражают созревающее пиво при проверке емкостей, что сводит работу пивоваров к нулю.



И все-таки от пива полнеют…
2013-05-26 17:24 tanky

В последнее время множились публикации, успокаивающие любителей хмельного напитка результатами научных исследований, по которым пиво никак не связано с появлением нежелательной полноты. Тем не менее, оказалось что такой связи пива с появлением лишнего веса не наблюдается при кратковременных исследованиях, а вот масштабные и продолжительные научные изучения показали другой результат.

В научном издании European Journal of Clinical Nutrition была опубликована статья о результатах изучения действия алкогольных напитков (пива и вина) на вес любителей регулярного их употребления. Исследование было поистине масштабным: на протяжении девяти лет изучены более 258 тыс. мужчин и женщин в возрасте от 25 до 70 лет в десяти европейских странах (Франция, Италия, Греция, Голландия, Германия, Великобритания, Испания, Норвегия и др.). При этом изучалось как увеличение веса вообще, так и именно в области талии обследуемых.

Оказалось, что на появление «пивного живота» влияет употребление именно пива, а в меньшей степени вина. Риск появления лишнего веса в области талии у мужчин при регулярном употреблении пива составил 75% (в случае с вином – 25%). При этом если мужчина ежедневно употребляет три стакана пива и более, то вероятность появление «живота» у него выше на 50%, по сравнению с теми, кто пьет 1-2 стакана ежедневно. У женщин такая вероятность ниже.



Японские пивовары исполняют мечты
2013-06-15 17:40 tanky

Японская пивоварня Kirin запустила новую рекламную компанию своей марки пива «Nodogoshi Draft», в ходе которой исполняются мечты победивших при отборе «мечт» японцев. При этом из видео исполнения мечты делается трехминутный рекламный ролик, который заканчивается рекламой марки пива.

Уже было выпущено более 30 таких рекламных роликов. Среди победивших японских желаний была мечта спеть в настоящем театре, пообедать со знаменитыми борцами сумо и т.д. Однако всех особенно поразил ролик исполнения мечты японца Казухиро Ишида. Этот смешливый и искренний парень загадал сняться вместе с Джеки Чаном в мини-боевике в популярном стиле кунг-фу.

При этом мечту свою он разбил на 39 пунктов, каждый из которых и постарались воплотить авторы. Примечательно, что среди условий было то, чтобы главного врага в этом мини-боевике сыграл университетский друг Шотокан, а также участвовала в съемках популярная японская актриса и певица Сёко Накагава.

Ролик получился интересным, но даже интереснее посмотреть сюжет о проведенных съемках, пропитанный искренней радостью от происходящего. Оба ролика приведены ниже:



В избранное