Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Somus!

  Все выпуски  

Paul Mauriat: Полёт жаворонка


 
ежедневная рассылка Somus!
2007-07-30 
Рубрика: музраздел   
Paul Mauriat: Полёт жаворонка
На прошлый Новый Год брат сделал мне роскошный подарок - 17 альбомов Поля Мориа на двух компактах. Я люблю разнообразную музыку, но к эстрадным оркестрам ещё с советских времён испытываю отвращение. Мне не нравится ни Конифф, ни Папетти, ни Раймонд наш, понимаете ли, Паулс, ни даже Лондонский Королевский. Но этот француз... Наверняка он однажды пообщался с каким-то духом, потому что я совершенно не представляю, как можно просто так, "от балды" нащупать этот стеклянистый, хрупкий, неимоверно волшебный осенний звук и держать его в полёте столько времени! Человек с безупречным вкусом и поразительным талантом аранжировщика, в России Поль Мориа стал таким же символом Франции, как Эйфелева башня, "Шанель №5" и "Житан". Я загнал все песни в плейер и слушал в хаотической разбивке, пока в наушниках не зазвучал Alouette "La Pregrinacion" (то бишь "Жаворонок"). И я понял, что пропал.
Всё-таки многое зависит от человека, от Личности. Не знаю, что за музыканты играли в его оркестре, какие женщины пели - может быть, сидит сейчас у камина седая тётушка и говорит внучке, вздыхая мечтательно: "А ведь это я тогда пела "Мами Блю" у Поля Мориа!". Но это всё не важно, ведь Мориа всеяден только на первый взгляд: он обрабатывал темы из фильмов, эстрадные шлягеры, рок-боевики, латиноамериканские и средиземноморские песни, целые диски были посвящены "Битлам", блюзу, джазу, но в любом случае "на выходе" миру неизменно являлся новый альбом Поля Мориа с его безупречным звучанием, узнаваемым с первых тактов без всякой подписи.
У Поля Мориа нет сколько-нибудь выделяющихся дисков - каждый по-своему хорош. Дискография его огромна и не поддаётся учёту: порою в год выходило два-три альбома и столько же сборников (причём, иные компиляции выглядят даже более цельными, чем альбомы). К некоторым проектам Мориа возвращался несколько раз, дописывая и переписывая, в результате чего на рынке есть диски с одинаковыми названиями, но совершенно разные по содержанию. В этой путанице невозможно разобраться, проще разрубить гордиев узел, купив хороший сборник. Но и тогда придётся смотреть особо, ибо список любимых вещей у каждого будет свой. Если говорить об альбомах, я бы выбрал диск Godfather 1972 года - за потрясающую обработку темы из одноимённого фильма, за весёлый карнавал Il Fait Beau, Il Fait Bon, за тихое волшебство Le Petit Matin и C'est La Chanson De Mon Amour, а также - за бесконечно растиражированные в кинозарисовках и заставках L'Avventura, La Decadanse и Un Etranger Sur La Terre.
Правда, там нет Alouette...
Уж как прекрасны все остальные композиции, но Alouette торчит над ними как скала над бурным морем. Наверное, даже сам Мориа, когда записал её, понял, что родился шедевр. Вы все, я уверен, знаете эту мелодию. Её знают даже те, кто понятия не имеет, кто такой Поль Мориа: ею уже много лет открывается телепередача "В мире животных", наверное, последняя из тех, что достались нам в наследство от Советского Союза. Не счесть, сколько раз я её слышал в детстве, а с тех пор, как появился рингтон для сотовых, я вообще молчу, но... она мне не надоела, не надоедает и, видимо, уже не надоест. Мориа - гениальный аранжировщик, хотя приёмы, которыми он пользуется, очень просты. Чаще всего это постоянная перекличка нежных, "парящих" скрипок и приглушённой меди латиноамериканских духовых: сменяя друг друга, они легко могут создать как буйство праздника, так и утончённый флер осенней тишины, где правят бал фортепиано или клавесин. Многие пытались подражать манере Поля Мориа, балансируя на грани фолка, рока и эстрадного симфонизма, но чаще всего - безуспешно (даже знаменитый Джеймс Ласт по большому счёту отстаёт от него на несколько позиций). Почему? Думаю, всё дело - во вкусе, во врождённом чутье старого француза, а этому нельзя научить.
От мыслей о музыке меня почему-то понесло к телевизору, и я подумал вот о чём. С тех пор, как скончался Юрий Сенкевич, я совершенно перестал смотреть "Клуб Путешественников". Ну неинтересно мне это стало - ни сами путешествия, ни молодые глупые ведущие, лишённые всякой харизмы. А вот "В мире животных" я смотрю, и всегда у меня от этого поднимается настроение. Даже сам голос Николая Дроздова вызывает радостное чувство, словно приехал любимый дядька или дедушка, которого я всегда жду. Уж и пародировали его, и прикалывались над ним всякие петросяны, и на необитаемый остров его посылали с Децлом и прочими придурками, а он везде остаётся собой, и грязь к нему не липнет. А ведь я видеть не могу Затевахина с его кривой ухмылкой кабинетного всезнайки, и терпеть не могу Лобкова с его лоснящейся физией, писклявым голосом и кредитными карточками. Подозреваю, что оба они - милые, интеллигентные люди, только на экране этого почему-то не видно. А появится Дроздов - улыбнётся, скажет что-нибудь этакое - и на сердце теплеет. Совсем как от музыки Поля Мориа.
Часто я думаю, что перестройка и рынок убили моё телевидение - телевидение, в котором было мало хорошего, но это хорошее, по крайней мере, БЫЛО. А сейчас я на этот ящик с дерьмом смотреть не могу.
Разве что когда играет Поль Мориа и появляется Дроздов.
P.S. - Композиция Alouette "La Pregrinacion" находится на альбоме Une Larme Aux Nuages 1968 года. Не самый именитый диск, но тут уж ничего не поделать (впрочем, ведь и Yesterday была издана далеко не на самом лучшем альбоме The Beatles). Остаётся утешаться тем, что она есть практически на всех сборниках французского мэтра.

Автор: 

Дмитрий Скирюк

Оценить статью >>>                     Возразить автору >>>                     Прочитать еще >>>   
Продолжение будет завтра!

Рассылки Subscribe.Ru
Somus!
SOMUS - он-лайн журнал для умных женщин
Автопилотка.ру - автомобильный журнал для женщин


В избранное