Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Somus!

  Все выпуски  

Груз 200


 
ежедневная рассылка Somus!
2007-07-28 

Рубрика: киномания   

 Груз 200

Коротко о сюжете и постановке. Дочка секретаря райкома партии Анжелика Набоева едет чёрт знает, куда и чёрт знает зачем (шутка, на самом деле – за спиртом) с непонятной репутации молодым человеком в футболке СССР по имени Артём. Там её насилует капитан милиции Журов, после чего отвозит её в свою квартиру, где живёт его алкоголичка-мамаша. В конце фильма, как обычно, почти что все остаются лежать навзничь с продырявленными пулями телами, а бедной девушке предстоит провести ещё несколько долгих часов в холодной компании трёх жмуриков. Но это уже за кадром. Ничего сверхъестественного и невероятного. Что, прямо скажем в плюс режиссёру. Фильм, кстати, основан на реально случившейся в 1984 году истории. Балабанов по-прежнему до крайности прямолинеен, откровенно нетактичен, не роет компромиссов и по- прежнему отвергает всякие спецэффекты (даже эти жуткие мухи в квартире капитана настоящие). И это тоже, как позже оказалось, плюсы.

Сразу после просмотра, очень хотелось, было поругать новое творение Алексея Балабанова. И поругать-то на самом деле есть за что. Есть-есть, можете не спорить. Да, хотя бы за то, что он не хочет, ну ни в какую не желает и всеми руками-ногами упирается в штатив кинокамеры создавать разумное, доброе и, как его то бишь – да, вечное. И, опять же, вся эта перестроечная, постандроповская чернуха. Опять реки крови, горы трупов, толпы вурдалаков в голубых формах. И от всего этого несколько даже мутит. То есть от перетёртости и задроченности тем мутит. А ведь на доброе и вечное Балабанов наверняка способен, наверняка ведь на разумное горазд. Кому-кому а ему-то это очень даже с руки. Вспомнить хотя бы заглавного героя нашего смутного времени Данилу. И смертоубивец- то он окаянный, и всамделишный националист-то он, и деньги – то для него не пахнут, и много чего ещё, что послужной список хорошего человека превращает в тома уголовного дела. А ведь липнет к нему сердце русского человека, за своего и равного себе принимает. Метафизика просто какая-то, получается. А с другой стороны, выражаясь словами рядового Шутника из бессмертного шедевра Стенли Кубрика “это отражает дуалистичную природу человека”.

Вот и “Груз 200” поругать хотелось. За грязь, за мусор, за неоригинал, за мрачность, за моральный ступор, за маргинальность, в конце-то-концов. Но вот что-то язык никак не поворачивался. Было в картине что-то такое, чего сразу, с места, с одного размаху вот так вот прямо-таки на-гора и не представишь. Такая лёгкая взвесь, как после химической реакции. Мизерная, почти незаметная. Но ощущалась. Только немного погодя стало понятно, в чём дело. Помните старинную русскую народную поговорку, что де бумага всё стерпит? Так вот в случае с “Грузом” не действует эта аксиома, отказывается работать. После таких произведений и на бумаге появляются, обязаны появляться, если, конечно, бумага хорошая, трещины и морщины. От свидетельства ужаса, от шока, от сопереживания, от переизбытка эмоций, от прочей белиберды, которая ещё недавно белибердой не казалась. Тут вот все жалуются, что, дескать, жесток и черств стал народ наш. Не реагирует он, оказывается, должным образом на показываемые ему по телику и в газетах катастрофы, террористические акты, погромы и другой криминал. Безучастными к этому всему люди наши остаются. Действительно, смотришь какой-нибудь боевик или новостной выпуск. Сколько тысяч то там, то здесь положили? Пофиг. Если каждому сопереживать, то и жизни никакой не хватит. Сам быстрее сопьёшься, поседеешь и сдохнешь. А вот с “Грузом” так, слава всевышним, не получилось. Переживал, ещё как переживал. Выходит, это как публике подать. Можно накрошить в кадре целую армию – а зрители смеяться будут, а можно избить (ха-ха-ха, всего лишь избить) одного человека и с аудиторией случится приступ паники. Так и было с “Грузом”. Очень изматывающий в психологическом плане фильм получился. В картине, несмотря даже на некоторую предсказуемость, связанную с именем режиссёра и его личной позицией относительно того, что должно присутствовать в настоящей киноленте, на удивление поражает степень жестокости некоторых сцен. К тому же сцен этих в “Грузе” столько, что даже “Жмурки”, переплюнувшие в своей кровожадности всё, до чего только смогли дотянуться, покажутся, скорее всего, пилотным выпуском “Ералаша”.

И впечатление он произвёл на всех без исключения моих знакомых. Причём разных людей в фильме трогали совершенно разные сцены. Кто-то был шокирован сценой изнасилования девушки водочной бутылкой, кто-то эпизодом приведения в исполнение (причём достоверно изображённого) смертного приговора, кому-то запомнился совершенно жуткий образ капитана, кого-то просто напугал советский клуб. Меня же лично с ног свалил эпизод, в котором менты распаковывают цинковый ящик, вытаскивают оттуда мёртвого десантника и бросают его на одну кровать с прикованной наручниками к спинке девушкой: “твой жених вернулся”.
Большинству русской публики “Груз” не приглянулся. Обругали фильм и завалили его грудой протестов и гневных отзывов. Ох, как не хорош. Ох, как неприятно пахнет и мало позитива. Так в том-то всё и дело, чтобы “разбудить и растолкать”. Чтоб сквозь жир и глухоту достучаться. Вот, видите ли, эта лента - не барышня, чтобы оргазмы доставлять. Вафлить и причмокивать многие могут, а вот чтобы так кастетом у мира в черепе – так это ведь постараться нужно.  

Автор:  саша иванов

Оценить статью >>>                     Возразить автору >>>                     Прочитать еще >>>   

 

Продолжение будет завтра!

Рассылки Subscribe.Ru
Somus!
SOMUS - он-лайн журнал для умных женщин
Автопилотка.ру - автомобильный журнал для женщин


В избранное