Вернулась из Италии. Ну что сказать? Бесконечная болтовня о вкусах и о том, что в России
одеваются вычурно и слишком ярко, в Риме отдыхает. Вот уж где шик-блеск!.. Здесь за несколько минут подхватываешь какой-то
гламурный вирус, который кружит тебе голову, и вот уже нестерпимо хочется натянуть на себя что-то совершенно умопомрачительное
и дышать, и смеяться, и отвечать на улыбки римских джентльменов, и верить, что нет ничего на свете прекраснее, чем быть просто
женщиной. Любая вычурность не кажется чрезмерной, глядя на римлянок с их пышными шевелюрами, стройными телами, многослойными
одеждами, сапожками и бусами. Даже водители такси и монахини в Риме выглядят как-то подозрительно элегантно. Как им это удается?
Ехать в Рим нужно с мыслью, что шопинг там эксклюзивен и не дешев, поэтому замысел был следующий:
купить две-три брэндовые вещички и на этом благополучно остановиться. Я напоминала себе старую поговорку: ведь я и в
самом деле не такая богатая, чтобы носить дешевые вещи! Лучше меньше, да лучше. Но Вечный Город смешал все карты. Дешевое
в Риме не казалось пошлым, дорогое не казалось недоступным, красота города едва не заставила меня вообще забыть о шопинге
если бы я не была женщиной. Магазины приветливо улыбались мне своими витринами, остаться безучастной было бы непростительной
гордыней.
По вопросам шопинга я, наверное, могла бы написать целый трактат. Это - целая философия. Однако
систематизацию вещей оставим глубоко уважаемому мной г-ну Бодрийяру (что поделать, маэстро и я поддаюсь нарциссизму
вещной среды!). Ближе к практике.
Могу прямо сказать, что покупки я делаю совершенно бессистемно. Мне кажется скучным занятием приобретение футболок непременно марки Benetton, а джинсы - Lee. Поэтому, вооружившись подробной картой города, я и в этот
раз просто ходила по улицам, останавливалась у фонтанов, фотографировала итальянскую полицию (наряд для которых разрабатывался
не абы где, а в мастерских самого Армани!), удивлялась красоте людей и домов, и заходила в те магазины, которые попадались
на пути. Для меня это лучший, самый увлекательный способ шопинга. Благо такси в Риме стоит недорого всего 10€ из любого района.
В одежде у меня есть мой сложившийся стиль и я не хочу его менять. Он деловой, романтичный, с
легкой долей иронии: я современная молодая женщина, которая умеет работать и развлекаться. При этом мне страшно за
яркими тряпками и фетишами потерять свое лицо, и поэтому я тщательно слежу, чтобы наряд не был чрезмерно фирменным или лощеным.
Я не люблю очень дорогие вещи. Эти вещи обязывают. Не верю шаблону, который уже навяз на зубах:
покупая престижную, известную марку, владельцы которой заботятся о своем имидже, вы покупаете особое качество. О каком качестве
идет речь? Разве я буду носить эту невероятно качественную кофточку, пока она не протрется до дыр? Даже если я куплю простенькое
платьице производства "Вьетнам в Подмосковье", год я смогу носить его совершенно спокойно. А через год я
все равно гардероб сменю. Проблема будет лишь в концепции: нет в этих растиражированных вьетнамских вещах
необходимой мне души. И как с этим бороться? Вещь, которую мы надеваем на себя, - это знак, символ, а к символам нельзя
относиться без должного почтения.
Справедливости ради нужно заметить, что эксклюзивные вещи в Риме стоят очень дешево. Потрясающее платье от Gucci можно
купить за 300€. Реальная ли это
цена для Москвы?
Разумеется, разброс цен велик. Сумочка, украшенная настоящими древнеримскими монетами, в фирменных
магазинчиках в районе Plazza di Spagna стоит около 2500€.
Сумочка в маленьком магазинчике с кустарными изделиями в африканском стиле может стоить около 10-15€. Так что всегда есть выбор. Важно делать его
осмысленно. Мой любезный друг считает, например, что покупать сумочку с древнеримскими монетами - все равно что
покупать шубу из уссурийского тигра. Т.е. преступление. Вероятно, он прав?
В пользу кустарных вещичек no name говорит и тот факт, что они, обладая большей внутренней
свободой, могут собираться в оригинальные ансамбли и даже служить мощным элементом стайлинга. С простыми мелочами легко почувствовать
себя настоящим модельером. Это творчество, доступное каждому из нас, как доступно творчество кулинарное.
Психологически я противница всякого глобализма. Я протестный электорат, и вообще я люблю все маленькое, винтажное,
несуразное. Мне нравятся маленькие магазинчики и блошиные рынки. И никто не скажет: Как! Ты носишь платье из позапрошлогодней
коллекции Ferre?!, потому что на блошиных рынках нет Ferre. Зато в этих простых вещах много индивидуальности. И начинается
самое интересное: составление неожиданных композиций из смешных и непонятных вещей.
Разумеется, после многих разговоров о том, что брэндовые вещи - зло и "симулакры" (ах,
как это я тут с Бодрийяром кокетничаю! жаль, что он не увидит), я не устояла и купила себе double-jacket от Trussardi. Что
самое ужасное, от покупки я осталась в полном восторге. Скомбинированный с белой рубашкой из шитья (Habbana), галстуком Aurelio
di Roma и брюками Sasch, мой двойной жакет выглядит просто шикарно!
А вообще Рим все же благодатное место для шопинга. Здесь много магазинов малоизвестных дизайнеров.
На via del Corso, 151 меня угораздило зайти в магазинчик Sandro Ferrone. Магазинчик просто завален красивой, яркой одеждой.
Здесь я выбрала наряд в испанском стиле: черное платье с красными цветами и к нему красные босоножки и красный жакет.
Продавщица вилась вокруг, как уж на сковородке, и сделала столько комплиментов, сколько за год в наших магазинах не услышишь.
От Sandro Ferrone я вышла в полной уверенности, что я совершенство и сложена не хуже богини Дианы.
В магазине рядом с фонтаном di Trevi, тем самым фонтаном, где снимались культовые сцены из фильма
"Dolche Vita", я купила пару туфель в винтажном стиле. Совсем недорогие и очень милые туфли. Впрочем, на
фотографии другие, купленные тоже где-то там же...
А про остальное я решила не говорить. Должно же быть у меня что-то неопубликованным, верно?