Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости. Блоги

  Все выпуски  

Соседский газ


     slon.ru
2009-06-30
Соседский газ
В понедельник, во время трехчасового блиц визита президента России Дмитрия Медведева в Баку, были составлены и подписаны условия контракта купли-продажи азербайджанского газа.

Третья за этот год встреча президента РФ Дмитрия Медведева со своим коллегой – Ильхамом Алиевым закончилась подписанием договора между главой «Газпрома» Алексеем Миллером и руководителем ГНКАР Ровнагом Абдуллаевым о поставке в Россию азербайджанского газа. Несмотря на соседские и дружеские отношения, газ в Россию будет поставляться по рекордной цене – до $350 за тысячу кубометров. Таким образом, Россия становится не только поставщиком природного газа, но так же и страной-потребителем.

По словам ведущего эксперта «Центра политической конъюнктуры» Дмитрия Абзалова при рассмотрении короткосрочных и долгострочных перспектив строительства и расширения инфраструктур, а именно Nord Stream и других, газ будет направляться по линии Средней Азии и Азербайджана, и для того, что бы заполнить эти трубы, придется работать именно с партнерами. Так же Дмитрий отмечает, что в условиях кризиса ОАО «Газпром», учитывая определенные географические факторы, выгодно покупать газ: «К концу года цены на газ существенно вырастут, – считает Дмитрий Абзалов. – И будут достаточно высокими, что бы сделать рентабельными транспортировку из стран Средней Азии и Азербайджана. Отсюда и желание «Газпрома» повысить рентабельность компании за счет выкупа газа».

Так же Дмитрий отметил, что данная договоренность с Азербайджаном существенно выбивает почву из-под ног основных конкурирующих проектов, к примеру – Nabucco. «Подключение к этому проекту Азербайджана было бы очень серьезным выходом, причем он был бы двойной, – считает Дмитрий. – Потому что именно в Азербайджан может быть организован так называемый транскаспийский нефте– и газопровод из Казахстана. В этом отношении вчерашнее подписание контракта с Азербайджаном – это важное стратегическое решение, которое позволяет выбить плацдарм на подступах к Каспию».

В свою очередь, президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, который несколько раз повторял, что подписание данного газового соглашения является исключительно «коммерческой договоренностью», по окончанию его подписания отметил, что «У России газа немало, но как раз такие соглашения, позволяют нам смотреть в будущее».

Не менее оптимистично был настроен и сам глава «Газпрома» Алексей Миллер, который заявил, что «у нас очень хорошие козыри по сравнению с любыми потенциальными конкурентами по закупке азербайджанского газа». По его словам, Россия начнет закупать газ с объема 500 млн кубометров в год, но постепенно будет его наращивать. Также, по его словам, «Газпром» включен в список приоритетных покупателей азербайджанского газа со второй очереди месторождения «Шах-Дениз».

2009-06-30
Персона: имидж российского политика
Зюганов суетится чуть потоньше, чем Немцов, но, тем не менее, видно, что оба они чего-то хотят. И мне кажется, что вот это желание сейчас абсолютно не в тренде времени. 

2009-06-30
AIG продал свой розничный банк в России продавцу Peugeot и Citroën
Проводя ревизию своих активов в поисках того, от чего можно избавиться, американский страховщик AIG добрался до России. Накануне он заключил соглашение о продаже 98% акций своего розничного российского AIG Bank. Покупателем стал французский банк PSA Finance – дочерняя компания группы PSA Peugeot Citroën. Банк занимается продажами автомобилей Peugeot и Citroën в 24 странах. Теперь их число пополнит и Россия. Условия сделки не разглашаются. Известно только, что право на приобретение оставшихся 2% наступит в марте 2011 года.

Не везет AIG на российском рынке. Проданный банк – уже вторая безуспешная попытка закрепиться в этом секторе. Первый банк страховщика в России (AIG Investment Bank) просуществовал с 1993 по 2002 год и был добровольно ликвидирован. AIG Bank просуществовал и того меньше – всего год, с июня 2008 года.

2009-06-30
Землетрясение в Китае
Не успели жители китайской провинции Сычуань оправиться от предыдущего разрушительного землетрясения, произошедшего весной 2008 года, как в ночь на 30 июня 2009 года произошло очередное, заставившее их вспомнить те страшные дни. Его сила составила от 5,1 до 5,6 балла по шкале Рихтера. Эпицентр подземных толчков находился приблизительно в 90 километрах от административного центра провинции – города Чэнду – в городке Мяньчжу. Поступают данные о том, что различные повреждения получили около девяти тысяч домов, также разрушена часть дорог.

При этом данные о том, каковы реальные масштабы разрушений, есть ли жертвы и пострадавшие среди местного населения, не сообщаются. Предыдущее землетрясение силой 7,8 балла унесло жизни порядка 70 тысяч человек. Также был нанесен экономический ущерб на сумму в 153 миллиарда долларов.

Ясно одно: китайское правительство уже потратило десятки миллиардов долларов на восстановление провинции Сычуань, а в связи с новым землетрясением будет вынуждено удвоить затраты.

2009-06-30
Тегеран, Москва и Вашингтонский обком
Проблема России в том, что ни царизм, ни коммунисты не смогли предложить «революцию сверху», которую реализует элита США, Европы и Китая.

2009-06-30
Гондурас и Юго-Гондурасия
Специфика Южной Осетии в том, что тамошняя элита не любит того, что по-испански называется “el continuismo”. То есть нахождение одного человека у власти слишком долго.

2009-06-30
Пожалеть Владимира Путина
Возобновления роста кредита можно было бы добиться и без госгарантий, и без торжественных угроз премьера.

2009-06-30
Крушение йеменского аэробуса
Сегодня рано утром аэробус A310-300 авиакомпании Yemenia Airways потерпел крушение недалеко от побережья Коморских островов в Индийском океане. Вскоре на место крушения прибыли спасательные самолеты, которые почти сразу же обнаружили обломки самолета. А среди них и тела погибших. Выживших нет.

На борту авиалайнера, летевшего из Йемена на Коморские острова, находились 11 членов экипажа и 142 пассажира, среди них – три ребенка. Это коморские и французские граждане. Французов было, по последним данным, 66 человек. Аэробус шел стыковочным рейсом из Парижа.

Была названа самая вероятная причина трагедии – это погодные условия, которые были весьма неблагоприятными: так, сила ветра достигала 17 метров в секунду. Но лучше не верить предварительным заявлениям, а ждать, когда на поверхность поднимут черные ящики разбившегося самолета.

Ситуация схожа
с крушением аэробуса A330-200 над Атлантикой, которое произошло месяц назад, 1 июня 2009 года.


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное