Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Slon.ru - деловые новости. Блоги

  Все выпуски  

У «Нафтогаза» опять нет денег


     slon.ru
2009-06-10
У «Нафтогаза» опять нет денег
На 12-м ежегодном общем собрании «Европейского делового конгресса» в Порто Черво на итальянском острове Сардиния глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил: «На прошлой неделе Украина отбирала 90 млн кубометров в сутки, а в настоящее время отбор упал до 20 млн кубометров... Что можно предположить? Остановлена закачка газа. Может быть, это не так, но если это так, это несет колоссальные технологические риски».

Риски заключаются в основном в том, что приоритетом для Украины являются ее собственные потребители, а, значит, если газа не будет хватать в зимний период 2009 – 10 годов, «Нафтогаз» будет отбирать его из экспортных объемов. Миллер обеспокоен: «Они не оставят ни при каких условиях своих потребителей без газа... Это говорит о том, что объемы, которые необходимо закачать в ПХГ (19,5 млрд кубометров), Украина обязана закачать». Но для этого «Нафтогазу» потребуются $4,2 млрд, которых, по мнению Миллера, у компании нет. Ранее Украина уже пыталась взять кредит на эту сумму, однако Россия не готова предоставить этот кредит, поэтому Миллер снова озвучил идею Владимира Путина, предложив создать международный консорциум для финансирования закупки газа для закачки в ПХГ Украины. Напомним, что в мае Украине пришлось выдать «Нафтогазу» кредит из золотовалютных запасов страны.

Неспособность Украины платить может вызвать новый виток «газовой войны» зимой, считает Миллер. Под угрозой снова окажется транзит топлива через территорию республики в страны Европы.

На следующей неделе Миллер планирует встречу с руководителем «Нафтогаза Украины» Олегом Дубиной для обсуждения этого вопроса.

2009-06-10
AIG продает штаб-квартиру в Нью-Йорке
Вслед за крупными банками свою штаб-квартиру покидает AIG. Компания по крохам пытается собрать средства, чтобы вернуть государству долг, превышающий $100 млрд. В прошлом месяце она уже продала свой офис в Японии, теперь дело за двумя зданиями на Манхэттене.

До конца этого года AIG освободит офис на Wall Street, а концу следующего – 66-этажное здание (
http://media.photobucket.com/image/70%20Pine%20Street/naptown05/263235.jpg) на улице Pine. Эта башня в стиле арт-деко была построена в 1932 году. Страховщик провел в ней треть века – с 1976 года. Площадь продаваемой недвижимости составляет 130 тыс. кв. м, сейчас на ней размещается 2 700 сотрудников.

От продажи двух офисов AIG надеется выручить (http://www.ft.com/cms/s/0/88920fd6-554c-11de-b5d4-00144feabdc0.html) всего $140 млн, риелторы ссылаются на большой возраст зданий и необходимость ремонта в них. За год цена недвижимости в этом районе упала на 60%. Если еще несколько лет назад компания смогла бы выручить около $4 тыс. за кв. м, то теперь, по оценкам экспертов, она может рассчитывать только на $1 тыс. за кв. метр. Для сравнения: продажа токийской штаб-квартиры местному страховщику Nippon Life принесла компании $1,2 млрд. Покупатели нью-йоркских офисов уже найдены – ими станут корейский инвестиционный банк Kumho и американский девелопер Youngwoo & Associates.

2009-06-10
Нигерийские боевики: от слов к делу
10 июня 2009 года боевики «Движения за освобождение дельты Нигера» совершили очередное нападение на насосную станцию в дельте Нигера, пострадала американская Chevron. Еще 15 мая этого года они объявили ультиматум всем нефтяным корпорациям: им давалось 48 часов на то, чтобы эвакуировать персонал из региона дельты Нигера, в противном случае они грозили открывать огонь на поражение по всем самолетам и вертолетам компаний.

В ответ правительство Нигера начало крупномасштабную операцию против боевиков. Это не на шутку взбесило последних, и те не стали ограничиваться лишь обстрелом транспортных средств: в период с 17 мая по 10 июня 2009 года были повреждены пять насосных станций. Что, разумеется, негативно сказалось на добыче черного золота: Chevron вынуждена была сократить добычу нефти на месторождениях в Нигерии.

Нет сомнений, что последуют очередные атаки, несмотря на те «огромные» усилия, что предпринимает нигерийское правительство и охранные службы корпораций. Возможно, поджогами станций и захватом заложников дело не ограничится.

2009-06-10
Верю в грядущую инфляцию
Продолжаем следить за металлами. На прошлой неделе наиболее отросшими металлами были золото, медь и никель. Теперь алюминий и цинк их догнали, а никель еще почти столько же добавил. Похожая картина и в других металлах – свинце, палладии, платине, олове.

gold 8879649%
alum 1510166911%
nickel129001545020%
copper4700521011%
zink 160516056%
DRYS 6,797,318%

Основные драйверы роста товаров – инфляционные ожидания и восстановление Азии. А вот Европа и Штаты еще долго не смогут стать источниками роста, на мой взгляд. Хуже того, спрос со стороны Азии и развивающихся стран, а так же инвестиции в товары в качестве инфляционной защиты поднимут цены на товары еще больше. Что приведет к необходимости повышать процентные ставки. И если мы до осени увидим сотню по нефти и еще процентов 20 роста на металлах, то Штаты с Европой получат стагфляцию (рецессия и инфляция одновременно). Так что, я думаю, инвестировать в них рано.

Зато восстанавливающиеся экономики радуют глаз весьма. Моя долгосрочная стратегия пока что в силе, портфель продолжаю заполнять.

А стратегия у меня была такая:

  • Товары (алюминий, медь, цинк, удобрения), золото, нефть: скорость печати денег правительствами развитых стран впечатляет, я верю в грядущую инфляцию.
  • Развивающиеся страны Латинской Америки, Евразии и Азии (через ETF): экспортеры товаров и металлов и страны с хорошим потенциалом внутреннего спроса выигрывают от описываемого сценария.
  • Нефтяные компании (Chevron, Shell), металлурги (Southern Copper, Aluminum Corp. of China), авиаперевозчики-дисконтеры (AirTran, JetBlue Airways), водный транспорт (DryShips): восстановление равновесия на кредитных рынках, восстановление спроса в развивающихся странах, и, следовательно, международной торговли, рост цен на товары и металлы.

Металлы в портфеле, растут. На росте товаров должны выиграть или уже выиграли, например, Япония, Китай и Индия, Бразилия, Австралия, Африка. Я выбрала ETF Японии в портфель для начала. Ну и американский рынок мне все еще не нравится, третью часть стратегии отложу на более ясное будущее. Оставайтесь с нами, в мировой экономике начинается самое интересное!

2009-06-10
Мосгорсуд: им с нами скучно
Заявление о коррупции: на этом месте связь с тюрьмой обрывается. Видимо, муж продолжает говорить. Ему же нас не видно. А стало быть, и не видно, что нам его уже не видно. И не слышно.

2009-06-10
Московских ритейлеров заставят отказаться от пластиковых пакетов
Московское правительство решило объявить войну пластиковым пакетам. В Москве разрабатывается программа, которая заставит перейти ритейлеров на биоразлагаемую упаковку. По словам руководителя социальных проектов компании «НКО-Сервис» Евгения Раппопорта, эта программа будет включена в трехлетнюю программу развития потребительского рынка.

Раппопорт
в интервью агентству РИА-Новости сделал еще одно заявление, достаточно пространное: «К 2012 году в Москве должна применяться биоразлагаемая упаковка». Означает ли это, что через 3 года все московские ритейлеры полностью исключат из продажи полиэтиленовые пакеты, спикер не уточнил.

Пластик в московских магазинах, скорее всего, заменят бумажные и тканевые аналоги. Не исключено, что такая упаковка будет платной. Впрочем, плата за упаковку российского потребителя вряд ли удивит. Начиная с 2009 года многие московские ритейлеры исключили из оборота бесплатные пластиковые пакеты («Перекресток», «Карусель», «Наш Гипермаркет»), сделав их платными. Бесплатные пакеты можно найти только в магазинах класса премиум.

Пластиковый пакет, безусловно, самая дешевая упаковка для ритейлеров. Розничные цены на них варьируются от 1,5 до 2,5 рублей, при том, что оптовая цена одного пакета «майка» 60 – 80 копеек. Бумажные пакеты и тканевые мешки обойдутся в несколько раз дороже. Чтобы удержать потребителя, розничные сети могут придерживаться двух тактик. Можно назначить сравнительно высокие цены за упаковку, и покупатель вынужден будет приносить пакеты и авоськи с собой. Можно назначить сравнительно низкие цены, либо сделать упаковку бесплатной. Такой ход больше соответствует привычкам современного российского потребителя, однако, неминуемо отразится на ценах.

Постепенный отказ от полиэтиленовых пакетов – мировая тенденция. В Европе от пластика отказываются частично: покупателю на кассе предлагают на выбор обычный пакет стоимостью 15 – 20 евроцентов, или пакет из саморазлагающегося пластика за 30 евроцентов.

В России сеть супермаркетов Billa, принадлежащая немецкой REWE Group, продает пакеты, рассчитанные на многоразовое использование. В дальнейшем компания планирует полностью заменить пластик сумками долговременного использования из экологически дружелюбных материалов. Сеть магазинов «Точка», принадлежащая компании «ТС-Ритейл», предлагает потребителям пакеты из крафт-бумаги.

2009-06-10
Московских ритейлеров заставят отказаться от пластиковых пакетов
Московское правительство решило объявить войну пластиковым пакетам. В Москве разрабатывается программа, которая заставит перейти ритейлеров на биоразлагаемую упаковку. По словам руководителя социальных проектов компании «НКО-Сервис» Евгения Раппопорта, эта программа будет включена в трехлетнюю программу развития потребительского рынка.

Раппопорт
в интервью агентству РИА-Новости сделал еще одно заявление, достаточно пространное: «К 2012 году в Москве должна применяться биоразлагаемая упаковка». Означает ли это, что через 3 года все московские ритейлеры полностью исключат из продажи полиэтиленовые пакеты, спикер не уточнил.

Пластик в московских магазинах, скорее всего, заменят бумажные и тканевые аналоги. Не исключено, что такая упаковка будет платной. Впрочем, плата за упаковку российского потребителя вряд ли удивит. Начиная с 2009 года многие московские ритейлеры исключили из оборота бесплатные пластиковые пакеты («Перекресток», «Карусель», «Наш Гипермаркет»), сделав их платными. Бесплатные пакеты можно найти только в магазинах класса премиум.

Пластиковый пакет, безусловно, самая дешевая упаковка для ритейлеров. Розничные цены на них варьируются от 1,5 до 2,5 рублей, при том, что оптовая цена одного пакета «майка» 60 – 80 копеек. Бумажные пакеты и тканевые мешки обойдутся в несколько раз дороже. Чтобы удержать потребителя, розничные сети могут придерживаться двух тактик. Можно назначить сравнительно высокие цены за упаковку, и покупатель вынужден будет приносить пакеты и авоськи с собой. Можно назначить сравнительно низкие цены, либо сделать упаковку бесплатной. Такой ход больше соответствует привычкам современного российского потребителя, однако, неминуемо отразится на ценах.

Постепенный отказ от полиэтиленовых пакетов – мировая тенденция. В Европе от пластика отказываются частично: покупателю на кассе предлагают на выбор обычный пакет стоимостью 15 – 20 евроцентов, или пакет из саморазлагающегося пластика за 30 евроцентов.

В России сеть супермаркетов Billa, принадлежащая немецкой REWE Group, продает пакеты, рассчитанные на многоразовое использование. В дальнейшем компания планирует полностью заменить пластик сумками долговременного использования из экологически дружелюбных материалов. Сеть магазинов «Точка», принадлежащая компании «ТС-Ритейл», предлагает потребителям пакеты из крафт-бумаги.

2009-06-10
Московских ритейлеров заставят отказаться от пластиковых пакетов
Московское правительство решило объявить войну пластиковым пакетам. В Москве разрабатывается программа, которая заставит перейти ритейлеров на биоразлагаемую упаковку. По словам руководителя социальных проектов компании «НКО-Сервис» Евгения Раппопорта, эта программа будет включена в трехлетнюю программу развития потребительского рынка.

Раппопорт
в интервью агентству РИА-Новости сделал еще одно заявление, достаточно пространное: «К 2012 году в Москве должна применяться биоразлагаемая упаковка». Означает ли это, что через 3 года все московские ритейлеры полностью исключат из продажи полиэтиленовые пакеты, спикер не уточнил.

Пластик в московских магазинах, скорее всего, заменят бумажные и тканевые аналоги. Не исключено, что такая упаковка будет платной. Впрочем, плата за упаковку российского потребителя вряд ли удивит. Начиная с 2009 года многие московские ритейлеры исключили из оборота бесплатные пластиковые пакеты («Перекресток», «Карусель», «Наш Гипермаркет»), сделав их платными. Бесплатные пакеты можно найти только в магазинах класса премиум.

Пластиковый пакет, безусловно, самая дешевая упаковка для ритейлеров. Розничные цены на них варьируются от 1,5 до 2,5 рублей, при том, что оптовая цена одного пакета «майка» 60-80 копеек. Бумажные пакеты и тканевые мешки обойдутся в несколько раз дороже. Чтобы удержать потребителя, розничные сети могут придерживаться двух тактик. Можно назначить сравнительно высокие цены за упаковку, и покупатель вынужден будет приносить пакеты и авоськи с собой. Можно назначить сравнительно низкие цены, либо сделать упаковку бесплатной. Такой ход больше соответствует привычкам современного российского потребителя, однако, неминуемо отразится на ценах.

Постепенный отказ от полиэтиленовых пакетов – мировая тенденция. В Европе от пластика отказываются частично: покупателю на кассе предлагают на выбор обычный пакет стоимостью 15-20 евроцентов, или пакет из саморазлагающегося пластика за 30 евроцентов.

В России сеть супермаркетов Billa, принадлежащая немецкой REWE Group, продает пакеты, рассчитанные на многоразовое использование. В дальнейшем компания планирует полностью заменить пластик сумками долговременного использования из экологически дружелюбных материалов. Сеть магазинов «Точка», принадлежащая компании «ТС-Ритейл», предлагает потребителям пакеты из крафт-бумаги.


2009-06-10
Новости и копирайт на восход солнца
Новость как таковая не может и не должна охраняться никакими законами. Погода – она что, объект авторского права Гидрометцентра?


(C) Свидетельство о регистрации Эл NoФС77-35629 от 17 марта 2009 года.
Пользовательское соглашение

В избранное