Доблестный рыцарь сэр Ричард говорил, рисуясь перед дамами, что каждый день спасает мир, но на этот раз пришла настоящая беда. И все указывает на то, что мир будет уничтожен в самом деле. И уничтожить его решил Тот, кто и создал.
Последний лучик надежды — Храм Истины, о котором ходит столько таинственных слухов. Но все оказалось не таким, как надеялся отчаявшийся паладин…
Светильники на стенах, на мой взгляд, слишком уж высоко, это ж какие лестницы к ним надо. Я засмотрелся, и Бобик тут же оказался рядом и, подпрыгнув, предложил достать их и потрепать на полу.
- Как светло, — сказал я, — только вот люстры…
Брат Альдарен спросил вежливо:
- Что с люстрами?
- Хороший свет, — похвалил я, — но где веревки… Или как у вас их спускают?
Он спросил:
- А зачем?
- Чтоб заменить свечи, — объяснил я непонятливому, слишком уж заучился парень, простых вещей не понимает, скоро совсем святым будет. — А иначе как?
Он сказал равнодушно:
- А-а, это… Брат паладин, не стоит забивать голову посторонними и весьма мирскими мелочами. Служенье Богу не терпит суеты. Не отставайте. Эти свечи менять не нужно.
- Чего?
- Они горят, — произнес он без всякой насмешки над моей тупостью, — вечно.
Я сказал понимающе:
- Магия… Но разве не запрещена?.. Или это чудо?
Он поморщился.
- Брат паладин, ну какая тут может быть магия?.. Да и чудес мы еще не удостоены. Простые свечи. Только вечные, понимаете?
Бобик тоже посмотрел на меня с удивлением: что тут понимать и вообще зачем ломать голову, все же понятно.
Я пробормотал:
- Но… как?
Он отмахнулся.
- Просто там воск продолжает… расти, что ли? Как гриб, что растет и растет, понял? С такой же скоростью, как горит свеча.
- А-а-а, — сказал я, — потому их не стоит гасить днем?
Он сказал довольно:
- А ты быстро схватываешь, брат паладин. Может быть, проживешь до первого испытания веры.
Он обращался ко мне то на «ты», как к равному себе собрату, то на «вы», все-таки я паладин, а это как бы выше или, по крайней мере, что-то другое, но, похоже, вежливость все-таки начинает брать верх.
- Не пугай, — сказал я по-свойски. — И так уже всего колотит. Я ужасть как боюсь привидений и священников.
Дальше еще зал, наконец лестница, ведущая вниз. Опускались мы достаточно долго, пока не вышли в бесконечно длинный коридор, дальний конец теряется в темноте, по одну сторону массивные двери из темного дерева, расположены близко одна к другой, так что помещения должны быть совсем крохотные, придется отвыкать от королевских апартаментов.
- Уже скоро, — сообщил он доброжелательно.
- Здесь?
- Да, — ответил он, — с самыми младшими.
Я покосился на стену, напротив каждой двери по жестяному подсвечнику, свет яркий, ясный и чистый. Думаю, и по всему монастырю эти вечные свечи. Их состав монахи вряд ли знают, уровень знаний не тот, однако наверняка на бесчисленных опытах проверили, что если отрезать от свечи немножко и оставить на столе или блюдце, то начнет медленно расти новая свеча. Если ее не разжечь, будет расти и расти, пока не заполнит собой всю комнату. Думаю, самый простой способ уничтожить — выбросить на мороз, холод убивает такое почти сразу.
Правда, можно и сжечь, если швырнуть в камин или вообще на горящие угли. Тогда рост не поспеет, и масса свечи сгорит, охваченная пламенем со всех сторон. Но методом проб и ошибок отыскали, молодцы, оригинальное решение…
Бобик забежал далеко вперед, остановился возле одной двери, оглянулся и весело оскалился, показав страшную красную пасть с двумя рядами острейших зубов.
Брат Альдарен замедлил шаг.
- Он что… чует?
- Мышей? — спросил я.
- Нет, — ответил он шепотом, — где вас разместим.
- Он много чего чует, — ответил я сварливо, — да только не говорит! Но лучше всего чует кухню.
Бобик смотрел, как приближаемся, и весело помахивал хвостом. Брат Альдарен сказал бледным голосом:
- Но он остановился точно у этой двери… Да, все верно, это ваше пристанище на эту ночь, брат паладин. А что будет дальше, ведают только Господь и наш келарь.
Он улыбнулся, дескать, шутка, я могу и не сообразить, все-таки воин, а у воинов, как известно, чугунные головы и почему-то медные лбы.
- Спасибо, брат Альдарен, — сказал я. — Аминь.
- Аминь, — ответил он автоматически, хотя я брякнул, как мне кажется, совсем не к месту.
Я потянул дверь на себя, но первым вбежал, понятно, Бобик, отпихнув меня так мощно, что я впечатался в косяк. Келья выглядит прямоугольной пещерой, выдолбленной в толще камня, там узкое ложе, стол, длинная лавка, два стула, а на столешнице, что радует, чернильница и стопка перьев в стаканчике из глины.
Нарушая простоту кельи, в стене напротив довольно большой камин, огражденный изысканно сплетенными в орнамент толстыми железными прутьями, да еще простая деревянная лестница, что наискось над ложем и ведет наверх, словно бы на чердак…
Когда я оглянулся, монах уже уходил, набросив капюшон на голову и спрятав руки в рукава.
Sony одна из небольшого множества компаний имеющая в своем распоряжении очень лояльного потребителя. Это один из самых сильных брендов в мире, по уровню влияния на сегмент рынка, который занимается электроникой и развлечениями любого уровня и направления. Это все по отношению к потребителям и их самих к компании. Но, есть и другая сторона дела – доверие инвесторов. Буквально недавно Fitch Group, эксперт в определении кредитного уровня доверия, определил и понизил положение Sony сразу на 3 пункта, что соответствует кредитному рейтингу «BBB». Это значит, что компания еще не находится на самом дне с рейтингом «C», но уже считается невыгодным вложением денег для быстрой отдачи. При таком положении, в Sony будут вкладывать деньги только давние партнеры или закоренелые друзья.
Чтобы стало понятно современное положение Sony в области электронного чтения, нужно хорошо представлять, что происходит с самой компанией. Именно для этого необходимо понять основу из четырех пунктов, которые преследуют компанию: финансовое положение, инвестиции, доверие и развитие. Вследствие всего сказанного будет понятно, как сложно дается компании сохранять свой имидж и создавать уникальные продукты, быть на острие технологий.
Финансовое положение.
Любое падение и взлет в мире крупного бизнеса не происходит за короткое время. Оставим противоположное мировоззрение тем, кто пишет мемуары и за несколько сот страниц описывает жизнь таким образом, что в каждой главе происходит некое чудо, чтобы убедить читателя в гениальности человека или компании. Не исключение – книга Акио Морита «Sony. Сделано в Японии». Со временем окажется, что стремление «Сделать в Японии» оказало негативное воздействие на бизнес. Как только «японское» стало «китайским» – это стало первым массовым убеждением, что компания Sony далеко уже не так хороша как прежде! (…и другие известные японские гиганты).
Sony можно сравнивать с другими известными компаниями, например, Apple, Samsung. Они все выглядят как нечто равное, причем никто не осмелится сказать, что Sony хуже, наоборот, есть стойкое убеждение что лучше, пусть не «гораздо», но лучше! Если сравнивать капитализацию компаний, то у Sony $21 млрд. в 2013 году, что хоть и лучше в 2 раза, чем в прошлом 2012 году, но при сравнении с конкурентами в несколько десятков раз меньше!
Sony теряла деньги на производстве телевизоров, мобильных телефонов, продала часть недвижимости, чтобы вложить деньги в производство, теряла инвестиции и доверие партнеров. Были проданы здания Sony City Osaki в Токио за $1,2 млрд. и штаб-квартира на Медисон авеню в Нью-Йорке за $1,1 млрд. Владелец хэдж-фонда Third Point уговаривал продать 20% акций Sony Enterteiment, чтобы направить вырученные деньги на поддержку убыточных подразделений. В этом году компания Sony выпустила пятилетние облигации с доходностью 0,8-1,4% для розничных инвесторов, то есть в качестве инвесторов выступают покупатели! Они конечно рискуют за небольшие проценты, но все-таки это поддержка компании, в которую верят её потребители.
В результате небольшого анализа финансового положения Sony можно понять, что для исправления негативного состояния, которое около 5 лет делает компанию убыточной, необходимо сократить издержки и увеличить объемы производства. Это важно запомнить, далее по тексту станет понятно «почему это сказывается на продукции».
Инвестиции.
Sony активно вкладывала деньги в покупку различных компаний и подразделений, в патенты, изобретения, рекламу и стартапы. Компания распыляла усилия на множество направлений, но вместо ожидаемой прибыли получает чистые убытки. В тот момент, когда Sony опознает причины, ей все равно нужно вкладывать деньги, например, в Japan Display Inc., которая производит экраны для iPhone, Nexus 7 или Kindle Fire. Компания Japan Display как раз и была основана для того, чтобы объединить убыточные подразделения Hitachi, Toshiba и Sony для выпуска жидкокристаллических дисплеев. Казалось бы, только для себя, но на деле для того, чтобы зарабатывать деньги на компонентах!
Задача Sony сократить долгосрочные инвестиции и активно участвовать в производстве. Например, Sony компенсирует потери за счет переориентации своих заводов для производства комплектующих сторонним компаниям, более популярных брендов. Sony выпускает камеры для iPhone. Это такая маленькая деталька, которая стоит внутри смартфона Apple и тянет финансовое положение маленького гиганта Sony в лучшую сторону.
Инвестиции и переориентация части производства активно работают над улучшением финансовых показателей.
Доверие.
Основная проблема для любого бренда – это лояльность. Очень мало в мире брендов, кто смог добиться такого доверия от потребителей. Sony одна из таких компаний. У Sony нет конкурентов, это внутренняя установка для самовнушения о превосходстве продукции, что, как бы, работает до сих пор.
Если посмотреть на это с другой стороны, то окажется, что Samsung в этом году улучшила свои позиции на азиатском и тихоокеанском рынках. Она лидирует не только у себя в Корее, но и в Японии, Австралии. За последние несколько лет японские гиганты из транснациональных корпораций превращаются в аутсайдеров рынка, даже на своей территории. Сюда надо добавить впечатление, что закончилось то время, когда одна единственная компания может удивить рынок в нескольких сферах и направлениях.
Развитие.
Положение, в котором оказалась Sony, очень часто заканчивается поглощением. Примеров множество и уже в этом году.
Падение Sony очень сильно зависело от маниакальной привязанности к собственным проприетарным форматам по любым направлениям, причем, довольно часто они сдерживают развитие, а не расширяют сферу влияния. Например, mini Disk использовался в очень узкой сфере, хотя и очень выгодной по тем временам. Если влияние mini Disk распространилось бы на компьютеры, видео и прочие сферы, мир пользовался дисками Sony гораздо дольше! Но мало того, Sony хочет побеждать, побеждает и из-за этого проигрывает! Чего только стоит Blu-Ray Disc!? Нужно было побеждать формат HD DVD, чтобы почти сразу окунуться в мир цифровой дистрибуции через Интернет? Нужно было вводить и держаться за Memory Stick, чтобы победила SD Card? Нужно было так сильно держаться и навязывать потребителям в области электронных книг формат BBeB Book (расширение файла .LRF), чтобы проиграть ePUB и теперь использовать именно этот формат!? В этом все время есть какой-то нездоровое окончание популярности.
У Sony, как у японской компании, есть четыре основных пути:
Очень долгое и трудное восстановление бизнеса.
Поглощение другой японской компанией, главное найти таковую.
Банкротство. Звучит горько, но это распространённый способ начать с нуля, что морально крайне сложно!
В Японии очень часто крайней мерой к таким гигантам может стать национализация. Государство лучше национализирует Sony, чем даст такому количеству талантливых людей остаться без работы.
Sony предпочитает очень жестко избавляться от балласта и первые положительные финансовые результаты показывают, что компании удается держаться на плаву.
Вынужден процитировать: «инициативы и ответные действия конкурентов, как правило, соответствуют заявленным ими целям, их прошлым намерениям, их сильным и слабым возможностям и публичным высказываниям их руководства».
Глава японской Sony Кадзуо Хираи утверждает, что «возвращение к прибыльности бизнеса по выпуску электроники является одним из приоритетных направлений в развитии компании».
Sony планирует сконцентрироваться на электронике под своим брендом, при этом главной целью компании является получение устойчивого высокого дохода на вложенный капитал. Sony расширяет своё присутствие на рынке игровых консолей и приложений. При анонсировании новой приставки Microsoft Xbox вверх пошли акции Sony, так как она смогла убедить в том, что она не только постоянный лидер в этой области, но и сделала откровенно лучшую платформу! Смогла в этом убедить рынок после презентации PlayStation 4.
Sony планирует сосредоточиться на сфере развлечений, кино, игр, а также ей нужен мобильный рынок, который сейчас в тренде и относительно стабилен с точки зрения потребления.
Все виды деятельности требуют дополнительных расходов. Они позволят достичь качества, которое всегда отличало компанию Sony в глазах потребителей. Для снижения себестоимости компания сокращает затраты и увеличивает массовое производство. Меньше внимания уделяется рекламе отдельных продуктов, чем направлениям.
Sony очень много внимания уделяет исследовательским и конструкторским работам в области поиска новых свойств продукции. Минимизирует количество производственного брака, развивает фирменную сеть сбыта.
Все, хватит, поговорим об электронных книгах!
Ох! Весь этот анализ становится скучным занятием, когда заранее предполагаешь, с каким барахлом на массовом рынке приходится мириться! Но больше всего угнетает, что Sony могла и может до сих пор взять под контроль целый сегмент рынка, вместо этого становится понятно, что ей нужно продавать не только недвижимость, но и сбрасывать балласт в виде устаревших «чиновников», коими являются руководители компании.
Помнится, на московской потребительской выставке, Sony оккупировала огромную часть зала. Охрана не пускала потенциальных потребителей на стенд, мол, рано еще. На самом деле внутри стенда руководитель японской Sony читал по бумажке возвышенную речь в пустой зал о том, как много времени и сил компания уделяет новым направлениям и всё такое. Раз не пускают, люди ходили по другим стендам, чтобы часть из них вернулась к Sony и убедилась в том, что кроме Tablet Z и XPeria Z смотреть больше не на что!
Мы так часто говорим «японская Sony», что сами начинаем в это верить. Активно убеждены в том, что это трансконтинентальный гигант! Но как это выглядит на самом деле? В этот раз подготовил совсем уж крохотную схему, по которой станет понятно всё, что было сказано выше и будет обсуждаться ниже!
В мире существует две компании Sony. В США и Японии. Последнее более понятно, потому что корни в Японии, но США для Sony это самый крупный рынок, на котором она продает гораздо больше, проигрывая не только в Америке, но и у себя на Родине.
Всё остальное это совместные предприятия в различных странах. Sony выкупает часть доли у местных торговцев и становится совладельцем в разных странах своего собственного бренда!
Между всеми подразделениями Sony во всем мире принята форма лицензирования. Скажем, если наша местная Sony хочет продавать устройства для чтения, то она должна получить лицензию на этот продукт и вид деятельности. То есть не нужно воспринимать таким образом, что Sony сбывает на наш рынок плохо продаваемый товар на американском или японском рынках. Если бы это было так, то цены на продукцию были бы не столь высокими. Цены у нас подчиняются европейским стандартам рынка, чтобы не было желания осуществлять спекуляцию на близких территориях. «Совместное предприятие Sony» получает лицензию и на это уходит время, так как пакетные предложения внутри корпорации отсутствуют или недостаточно большие.
Компания Sony является разработчиком. Точка. Далее идет поправка на сказанное.
Sony USA является крупным рынком, огромным заказчиком готовой продукции. Для американского рынка нужно создавать устройства для чтения, чтобы выгодно продавать. После появления первой Sony Librié в Японии, лидерство через год получило американское подразделение с моделями PRS-500/PRS-505. На пике своей активности устройства выглядели прекрасно и ранжировались для различных сегментов и потребителей. От пятидюймового устройства за минимальную на тот момент цену до семидюймового устройства для тех, кто понимает толк в ежедневном чтении и хочет выглядеть далеко не как все! К этим моделям стоит добавить PRS-700, как первое в мире устройство с подсветкой на базе экрана E-Ink.
После нескольких удачных лет начался корпоративный коллапс. Sony стала избавляться от элитной продукции и перешла на массовое производство устройств, в которых программное обеспечение оказалось хуже, чем было ранее. Почему? Причина не в том, что компания перешла с Linux на Android и переписала программное обеспечение. Sony третий год подряд играет на изменениях кнопок и обложек на единственной модели, что не правильно для такого гиганта, как Sony. Она играет с одним типом потребителей или всех делает одинаковыми, будто у всех дела идут также плохо, как у нее самой.
Причина в другом. Мне было интересно понять, почему произошел такой резкий скачок от уникальной продукции в сторону ширпотреба, который даже кризисом оправдать нельзя.
Предположил, что у Sony есть особые отношения с разработчиками, похожие на «лицензирование» между торговыми кооперациями по всему миру. Также предположил, что Sony вполне нормально может существовать, если станет шильдиком. Она делает техническое задание каким-то сторонним разработчикам, которые осуществляют все, кроме производства и потребительской поддержки в личной форме. То есть, некая азиатская фирма с небольшим штатом, со своим представлением «о прекрасном» и особом месте расположения кнопок на корпусе устройства, с небольшим бюджетом – может ничем не заниматься, кроме разработки устройства. Денег хватит!
Если таковое представить, то не видно того, что каждый год должен быть стремительный рост качества программного обеспечения, должен быть скачок! То есть, вероятно, что сторонние разработчики занимаются не только Sony Reader, но кроме этого имеют и другие заказы от корпорации. То есть, мы видим, что частью продукции Sony занимаются инженеры не высокого уровня идей. Причем по стилю продукции можно догадаться, что корпоративное наследие не поддерживается. Слишком большая внешняя и внутренняя разница между нынешней андроидной серией «Z» и Sony Reader. Нынешние читалки – это скорее смартфоны Sony Ericsson трехлетней давности с видоизмененной формой.
Sony Japan разработала аналогичным образом TFT матрицу нового поколения для пластикового экрана E-Ink. Матрица подвижна, поэтому не разрушается при трансформации экрана, который с самого своего рождения был на пластиковой основе. Старая матрица, которая сейчас используется во всех экранах E-Ink, закрепляется в неподвижном положении с помощью стекла… но речь сейчас не о китайской компании PVI, а о японской Sony.
Sony Japan разработала основу-матрицу для экрана E-Ink Mobius с диагональю 13,3 дюйма. Почему такая большая диагональ? Это демонстрация огромных бицепсов Sony в низкоуровневой разработке. (Не путать с плохим уровнем, это разработка основ, а не внешнего вида – конструкции). Сейчас большие экраны на стеклянной основе очень легко разбить и чтобы объяснить рынку преимущества Mobius были сделаны максимально крупные прототипы и продемонстрированы на японской выставке. При внедрении новой матрицы, экраны легко будут обрезаться до нужного размера, так как разрешение экрана формирует матрица, а не количество черных шариков внутри визуального слоя E-Ink экрана.
Еще обратите внимание на откровенно непотребительское расположение стилуса. Это не потому, что компания Sony не знает, что его нужно убрать внутрь корпуса. Нет! Необходимо такое решение по простой причине, чтобы рынок сразу и визуально понимал через запоминание образа, что новая разработка предполагает рукописные технологии и позволяет использование нагрузок в виде постоянного и массированного давления на экран.
По кнопкам внизу корпуса можно догадаться, что «разработчик Sony» может быть автором последних серийных моделей или и является тем самым «заказчиком», который формирует все технические задания.
А где логотип Sony?
Странно, но серийные модели Sony Reader выглядят менее привлекательными, чем прототип Sony с экраном E-Ink Mobius без логотипа. (Не хотелось говорить «более уродливыми», надо мыслить позитивно!).
Аннотация
Sony пытается справиться с новыми правилами игры на потребительском рынке и ничего лучшего в области электронного чтения в ближайший год от неё ожидать не приходится. Все что сейчас компания может предложить в виде готового продукта – это трендовые характеристики: HD экран, сенсорное управление, Android и подсветка, которой пока нет, но это временно.
Sony выпускает только качественную продукцию. Пусть она не лучшая сейчас, как в прошлые годы, но она всегда только качественная. Если кнопки на корпусе выглядят убого, то проработают они дольше своих конкурентов.
Послесловие
Статья написана в начале недели, а все основные анонсы Sony и начало продаж новых продуктов назначены на 19 сентября. Остается только пожелать компании Sony вернуться к успеху и как можно быстрее!
Доброе утро! День, с которого начинаются все надежды! Не пропустите!