Воспоминания матери Сталина впервые на русском языке!
Воспоминания представляют собой записи бесед с матерью вождя, сделанные в 1935 году 23, 25 и 27 августа. То есть без малого за два года до ее смерти. Ранее были известны лишь отрывки из этих воспоминаний. Екатерина Геладзе-Джугашвили довольно откровенно и подробно их надиктовывала.
Даже исполины когда-то были малышами. Покорив пространство и время, они все равно навсегда остаются детьми для их родителей. А мамин взгляд — это субъективность, возведенная в мистическую истинность бытия.
Из старых воспоминаний для меня самые радостные — это первые шаги Сосо. Несмотря на мои почтенные годы, я отчетливо помню ту пору и с радостью вспоминаю ее.
Как я упоминала, малыш очень любил цветы, особенно васильки и ромашки. Моя мама все время гуляла с ним, умывала родниковой водой. Как-то почувствовав, что ребенок силится шагнуть самостоятельно, она позвала меня и мы вместе взялись за дело. Я с сыном присела у крыльца, бабушка отошла в сторонку и стала сорванной ромашкой манить и подзывать внука. Услышав знакомое слово «зизи» и увидев цветок, Сосо встрепенулся, глаза его загорелись, он протянул руки к цветку и повторил — «зизи». Бабушка продолжала махать ему ромашкой. Сосо напрягся, одной ручкой облокотился о мое колено и чуть приподнял ножку. «Зизи, зизи», — подбодрили мы его. Он на секунду задумался, загукал, отпустил меня и, шатаясь, сделал несколько шажков. Падая, уткнулся в подол платья бабушки. Мурлыча что-то свое, он с гордостью оглядел нас.
Настал мой черед. «Та, та!» — позвала я его, показывая яблоко. Не тут-то было. «Зизи» оказалось явно привлекательнее, чем «та-та». Ну, сорванец, подумала я, и решила действовать наверняка. «Сиси», — сказала я негромко, оголяя грудь. Малыш расцвел, то же самое расстояние он преодолел гораздо быстрее и заслуженно принялся за обед. Насытившись, он опять пришел в романтическое настроение и со словом «зизи» вернулся к бабушке.
Нашу идиллию прервал Фока. Он, оказывается, наблюдал за нами. Он от души хохотал над первыми шагами Сосо. Я смущенно прикрыла обнаженную грудь и с ребенком на руках поспешно ретировалась в дом. Бабушка выставила дань — бутылку чачи. Опустошив ее, Фока, выделывая ногами кренделя какого-то замысловатого танца, удалился.
С детским словечком «дундала» связано еще одно мое воспоминание.
Однажды нас пригласили на свадьбу. Мы взяли малыша с собой. Появились жених и невеста. Голову невесты украшал венец из цветов. Увидев цветы, Сосо тут же вцепился в них и начал стягивать венец с головы невесты. Жених, посчитав это плохой приметой, стал чернее тучи, невеста притихла от страха. Я отчитала малыша и попыталась разжать его ручонки. Не тут-то было. Он заголосил свое «дундала-дундала», и руки не разжимал. За малыша заступился крестный. Якоб рассмеялся, поцеловал ребенка и заметил, что если карапуз уже сейчас пытается похитить невесту, то что будет, когда он вырастет. Все развеселились, у жениха отлегло от сердца, невеста успокоилась, а Сосо довольствовался одним цветком, выдернутым для него из венца.
- Вот тебе твоя «дундала», — сказал крестный, передавая малыша с цветком нашему подмастерью Дате Гаситашвили, и мы вместе пошли домой.
Дата очень любил маленького Сосо. Однажды, прогуливаясь с ним, он встретили незнакомого русского. «Какой хороший саранчонок», — сказал незнакомец. Дата нахмурился. Безобидное слово «саранчонок» он посчитал ругательством и отмутузил обидчика. Дело дошло до суда, на котором Дата объяснил причину своего гнева. Судьи рассмеялись, и дело закончилось примирением сторон. Мировую, точнее мировое застолье организовывал крестный. Он и тамадой был. Пришлось ему и это нелегкое бремя вынести.
Надо сказать, что Сосо в детстве действительно был щуплым как саранча: плоть никак не нарастала на его кости. Сколько раз он был на грани выживания не счесть.
Ему было около пяти лет, когда Бесо на праздник преображения принес из города пару роскошных арбузов. Хотели, как это положено, вместе с другими фруктами освятить их в церкви. Бесо один арбуз разрезал на пробу. Арбуз оказался отменным. Сосо съел небольшой ломоть. Бесо его отругал: почему, мол, не дождался освящения. Малыш страшно обиделся и отказался идти с нами. Помолившись в церкви, мы освятили принесенные с собой фрукты и вернулись домой. Насупившийся Сосо по-прежнему торчал у входа, и никак не удавалось его уговорить пообедать со всеми. Бесо рассердился: пусть стоит. Тут в гости пришел крестный, но и тому не удалось уговорить ребенка.
Обед затянулся. Когда перешли к фруктам, дверь отворилась, вошел сосо и закричал: «Плохие, плохие, плохие..!» мы засмеялись. Крестный подошел к мальчику, взял его на руки, усадил за стол и положил перед ним целый арбуз. Долгое стояние на сквозняке сильно застудило малыша. У него начались судороги, он потерял сознание. Спасла нас проходившая мимо знахарка. Она смогла привести Сосо в чувство.
Перед вами пошаговая инструкция для собственников бизнеса, которые хотят увеличить свои продажи в Интернете, а также для специалистов, занимающихся управлением проектов по созданию веб-сайта компании. Книга позволит читателям, не имея специальных знаний, создать очередь клиентов на своем интернет-сайте. Ее структура повторяет алгоритм, по которому авторы создают успешные интернет-проекты — продающие, посещаемые и наполненные качественной информацией. Если последовательно проработать информацию из каждой главы, как советуют авторы, можно увеличить прибыль своего бизнеса в несколько раз! К книге прилагается бесплатный видеокурс, состоящий из 6 уроков по основным аспектам издания. Посмотреть курс можно по ссылке, размещенной на обложке и в конце книги. Также в качестве подарка каждому читателю предоставляется скидка на хостинг и продвижение сайта от партнеров.
Прежде чем перейти к рассмотрению основных ошибок, которые возникают у предпринимателей, пытающихся создать свое представительство в Сети, мы разберем те элементы, которые отвечают за монетизацию бизнес-сайта.
Именно в неправильном отношении к этому фактору и кроются основные промахи руководителей, реализующих свой бизнес в Сети.
Элементы, отвечающие за монетизацию бизнес-сайта
За эффективность сайта отвечают 10 элементов, которые представляют собой некую пирамиду, при правильном построении которой вы можете повысить приток клиентов в Интернете в несколько раз.
В пирамиде существует 2 категории факторов, которые влияют на продажи в Интернете, — внутренние и внешние.
Один из важнейших уровней, на котором держится вся пирамида, — это решение для вашего сайта. Именно относительно этого звена строится вся дальнейшая работа по построению эффективного интернет-представительства.
Внутренние факторы
1. Внутреннее решение. Сюда относятся:
∙ Выбор CMS — системы управления сайтом. Это тот фактор, от которого будет зависеть, насколько эффективно будет функционировать ваш проект.
∙ Скрипты, которые устанавливаются на ваш веб-сервер и также влияют на продажи и на функционирование вашего сайта.
2. Содержимое сайта. Многие не обращают внимания на эту и другие ступени пирамиды, считая, что для успеха достаточно лишь наличия самого сайта. К сожалению, такие клиенты приходят к нам уже с «мертвыми» сайтами, которые приходится переделывать заново. Эффективность сайта оценивается двумя категориями:
Структура. Структура сайта должна быть построена так, чтобы количество продаж на нем стремилось к максимуму. В данном случае необходимо учитывать базовые вещи, которые будут влиять на эффективность работы вашего сайта.
Структура — это очень важный фактор, так как неправильное построение сайта является причиной, по которой многие интернет-представительства не могут выйти на нормальный уровень продаж.
Очень часто при посещении того или иного сайта бывает непонятно, куда ты попал и какие действия необходимо совершить, чтобы получить нужную информацию.
Контент. Наполнение сайта — это не менее важный фактор, от которого будет зависеть его рейтинг.
Почему-то многие владельцы сайтов вкладывают практически все деньги в дизайн, но они совершенно забывают о том, что большое влияние на продажи оказывает не только дизайн, но и информация, которая размещается на сайте.
3. Бренд. Это тот элемент фирменного стиля, который маленькие представительства не считают значимым, а крупные компании уделяют этому моменту слишком много внимания, совершенно не заботясь об остальных факторах.
На этом уровне пирамиды решающими звеньями при создании сайта являются:
Имя, которое вы регистрируете для своего проекта в Интернете. Половина проектов, которые создаются руководителями, обречены на провал уже на старте, так как предприниматели регистрируют незапоминающееся название сайта.
В нашей практике был случай, когда, обращаясь к нам по вопросу продвижения сайта, клиент сам забыл его название и попросил, чтобы мы напомнили ему его.
Но если вы сами не можете запомнить, как называется ваш сайт, то как запомнят эту информацию посетители?
Дизайн. Это также важный элемент вашего сайта, так как при выборе дизайнерского решения, которое уже используется в десятках интернет-проектов, ваше представительство обречено стать еще одним клоном, который точно не будет иметь успеха.
По этой причине имя и дизайн вашего сайта должны быть яркими и запоминающимися, иначе клиенты вас просто не заметят.