Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

Почему уходит Opel и кто последует за ним



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2015-03-23 06:00 Почему уходит Opel и кто последует за ним
У кого из зарубежных автопроизводителей плохо идут дела на российском рынке?
<p>18 марта 2015 года стало известно, что на российском рынке сворачивает свою деятельность самый слабый игрок &mdash; американский концерн General Motors (GM).&nbsp; Компания заявила, что полностью прекращает продажи в стране автомобилей Opel и большинства моделей Chevrolet, а собственный завод по сборке иномарок в Санкт-Петербурге собирается законсервировать.</p> <p>В 2014 году российский авторынок снизился на 10,2%, но даже на этом фоне результаты года GM выглядели ужасно. Автомобилей Opel было продано на $1,6 млрд, на 25,3% меньше, чем годом ранее. На продажах Chevrolet компания заработала за год &nbsp;$2,2 млрд &mdash; на 36,5% меньше, чем в 2013-м. В наступившем году дела у GM пошли еще хуже. По данным &laquo;Автостат&raquo;, в январе-феврале продажи Opel упали на 82%, Chevrolet &mdash; на 71%.</p> <p>&laquo;Уход GM, в первую очередь, был связан с относительно слабыми результатами брендов концерна на российском рынке, стратегией, ориентированной на фиксацию убытков от ослабления курса рубля, а также тем фактом, что американский концерн в текущих обстоятельствах не был готов продолжать инвестировать в российский бизнес, чего требовали условия соглашения о промсборке&raquo;, &mdash; считает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко.</p> <p>Другие автопроизводители также рассматривают возможность оптимизации бизнеса в России, но, как правило, по словам Литвиненко, речь идет о менее радикальных мерах: оптимизации объемов отгрузки автомобилей дилерам, сокращении модельного ряда, поставляемого в Россию, корректировке инвестиций и т.п.</p> <p>19 марта стала известно, что в 2015 году приостановила поставки в Россию южнокорейская SsangYong &mdash; в 2014 году ее продажи упали почти на 34%, за первые месяцы 2015 года &mdash; на 61%. Кто следующий? &laquo;Есть бренды, у которых ситуация на рынке хуже, чем у Opel, Chevrolet и SsangYong. В зоне риска &mdash; французские производители, а также Honda, Mazda и некоторые китайские марки с небольшими объемами продаж&raquo;, &mdash; считает директор агентства &laquo;Автостат&raquo; Сергей Целиков. &laquo;В зоне риска, прежде всего, те автопроизводители, кто либо вообще не имеют производственных мощностей в России, либо уровень локализации недостаточно высок, &mdash; добавляет Сергей Литвиненко. &mdash; Другим важным фактором, влияющим на стратегию брендов, является доля российских продаж в глобальном объеме продаж того или иного концерна&raquo;.</p> <p>У кого в наступившем году наихудшие показатели &mdash; в нашей фотогалерее.</p>
Фотографии
Подпись: 
Honda
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
flickr.com/55391407@N03
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> 0,5%</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля: </strong>$37 450</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 85,6%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $773 млн (падение по сравнению с 2013 годом на 28,9%).</p> <p>&nbsp;</p> <p><em>Источник: здесь и далее &laquo;Автостат&raquo;, АЕБ, PwC</em></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
PSA Peugeot Citroën
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
flickr.com/juanelo242a
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> 1,4%</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля:</strong> н. д.</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали у&nbsp;Peugeot&nbsp;на 81%, у Citro&euml;n&nbsp;&mdash; на 78%. В сравнении с 2013 годом продажи автомобилей Peugeot&nbsp;и Citro&euml;n&nbsp;в 2014 году снизились на 38% и 31% соответственно.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Ford
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
flickr.com/55391407@N03
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> 1%</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля</strong>: $29 600</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали 69,6%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $1,7 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 41,6%).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Jeep
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
flickr.com/albargan
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> н.д.</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля:</strong> $67 500</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали 57,2%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $555 млн (падение по сравнению с 2013 годом на 34,8%).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Mitsubishi
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
flickr.com/jiazi
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> н.д</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля:</strong> $32 700</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 44,7%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $2,6 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 9,4%).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Volkswagen
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
flickr.com/juanedc
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> 2,4%</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля:</strong> $25 700</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали на 39,8%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $3,4 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 26,3%).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Renault-Nissan
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> 9%</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля: </strong>Renault &mdash; $14 800; Nissan &mdash; $25 200</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года у Renault и Nissan&nbsp; упали 39,5% и 34,2% соответственно, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $6,8 млрд: у Renault падение на 21,7%, у Nissan &mdash; 12,7%.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Volvo
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
flickr.com/48974782@N02
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> н.д.</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля: </strong>$48 600</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали 33,5%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $750 млн (падение по сравнению с 2013 годом на 13,8%).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Land Rover
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
flickr.com/landrovermena
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> н.д.</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля: </strong>$80 800</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали 29,8%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $1,7 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 6,5%).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Mazda
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
flickr.com/scubabrett22
Описание: 
<p><strong>Доля России в мировых продажах:</strong> н. д.</p> <p><strong>Средняя цена автомобиля</strong>: $28 400</p> <p>Продажи автомобилей в январе-феврале 2015 года упали 29,4%, выручка компании от продажи автомобилей в России по итогам 2014 года составила $1,4 млрд (падение по сравнению с 2013 годом на 1%).</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
пн, 23/03/2015 - 06:05








2015-03-23 05:30 Апология Минфина: в чем прав Антон Силуанов
Секвестр бюджета — не слишком креативное, но хорошее решение

Некоторые читатели журнала Forbes считают министра финансов Российской Федерации, мягко говоря, «не Спинозой». Должен заметить, что такой негативизм не вполне оправдан.

Действительно, министр финансов чуть ли не единственный член правительства, который не занимается высокими искусствами. Он не пишет стихов, не рисует картин. Такое впечатление, что даже в детском саду он не лепил осликов из пластилина. Но художественная ограниченность может быть причиной здравого подхода к экономической политике.

Читать далее









2015-03-23 05:00 Единорог изобилия: зачем чиновник и топ-менеджер стали инвесторами
Андрей Дементьев ушел из Минпромторга, а Сергей Моисеев — из ЧТПЗ ради private equity в российской промышленности
Статья из журнала: 
Статья из журнала

В 2012 году в интерьерах сталинского ампира московского ресторана «Горки» на 1-й Тверской-Ямской улице российские промышленники собрались отпраздновать день рождения гендиректора автомобильной компании «Соллерс» Вадима Швецова.

Читать далее









2015-03-23 04:30 Не время унывать: как открыть ресторан в кризис
Ресторатор Елена Чекалова — о гречневой каше и бодрости духа во времена, когда деньги стремительно теряют в цене
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Теперь меня все спрашивают: ну вот как ты решилась на такое — открыть свой ресторан в центре Москвы, да к тому же в столь трудное время? Еще несколько месяцев назад все донимали меня ровно противоположным вопросом: ну когда ты откроешь свой ресторан? Дело в том, что уже давно ко мне в гости ходит пол-Москвы. Несколько лет подряд я рассказывала про еду и готовила в утреннем эфире Первого канала. Но однажды мне сказали, что контракт продлен не будет. Я в это время особенно много стала писать в фейсбуке и ходила на все митинги.

Читать далее









2015-03-23 04:00 Спасти рядового: зачем миллиардер Уэйн Хьюз помогает ветеранам
Цель благотворительного фонда Хьюза — помочь бывшим военным вернуться к активной жизни и найти свое место в обществе
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Когда бывший десантник Крис Карлайл впервые попал на калифорнийское ранчо Уэйна Хьюза — младшего, был конец августа, самое жаркое время. Крис был в глубокой депрессии и плохо помнит первые впечатления. Он поучаствовал в нескольких военных кампаниях, был дважды ранен в Афганистане. Награжденный двумя медалями Пурпурное сердце и Бронзовой звездой (четвертая по значимости боевая награда в США) Карлайл демобилизовался в 2010 году. Вернувшись в Сан-Диего, он столкнулся с самым опасным врагом — самим собой.

Читать далее










©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное