Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

Татьяна Голикова: <<Я не люблю слово <<чиновник>>



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2015-03-06 07:00 Татьяна Голикова: «Я не люблю слово «чиновник»
Председатель Счетной палаты в большом интервью Forbes Woman — о спорах с Минфином, сочувствии Эльвире Набиуллиной, цене Крыма, масштабах воровства, расследованиях Навального и семейной жизни
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

В преддверии праздника 8 марта Forbes Woman продолжает публикацию серии интервью и материалов о женщинах, управляющих российскими финансами, нефтегазовой индустрией и другими стратегическими отраслями. На этот раз наша героиня — председатель Счетной палаты России Татьяна Голикова.

Читать далее









2015-03-06 06:30 Кадры на $130 млрд: почему не получилось у «женщин из ЦБ»
Владимир Путин лично выбрал Эльвиру Набиуллину на роль председателя Банка России. Это и стало основной проблемой главы регулятора

Отстранение Ксении Юдаевой от руководства блоком денежной политики в Банке России является, на мой взгляд, закономерным итогом полутора­летнего пребывания Эльвиры Набиуллиной в главном кресле красивого здания на Неглинной улице. Юдаевой можно при желании предъявлять претензии: мол, не смогла добиться доверия рынка, не смогла внятно артикулировать свои идеи и т. д., — но дело, безусловно, не в ней.

 

Назначение самой Ксении Юдаевой, как и формирование всей нынешней управленческой команды Банка России, было целиком отдано на откуп Набиуллиной.

Читать далее









2015-03-06 06:00 Дмитрий Фирташ: «Санкции против России — глупость»
Бизнесмен, арестованный в Вене по запросу США, предложил Украине полноценный план реформ. Откуда он собирается привлечь сотни миллиардов долларов инвестиций и почему выступает против изоляции России?
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Бизнесмен Дмитрий Фирташ, состояние которого Forbes оценивает в $500 млн, сделал состояние на транзите российского газа еа Украину. В марте 2014 года он был арестован в Австрии по запросу США: американские власти обвиняют предпринимателя в коррупционных преступлениях и добиваются его экстрадиции.

Читать далее









2015-03-06 05:30 Быстрее, ниже, сильнее: как разоряются российские инвесторы
Финансисты в условиях кризиса разрабатывают нестандартные инвестиционные продукты, но зачастую эксперименты проваливаются. Forbes собрал три истории, герои которых теряли деньги в рекордно короткие сроки
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

 «Феникс», который не возродился

Читать далее









2015-03-05 21:14 Школа молодого миллиардера: как продать «читалку» для сканов
Основатель стартапа Shuffle Reader Рамиль Хайруллин о том, как сделать бизнес из учебного проекта
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Корпуса Казанского университета занимают несколько кварталов в центре города. В одном из них, Институте вычислительной математики и информационных технологий, и родился Shuffle Reader. Он начинался как учебный проект, и появился во многом из-за лени студентов.

Читать далее









2015-03-05 18:00 7 корпоративных секретов к 8 марта
Как иностранцы постигают российскую гендерную специфику, почему от банальных подарков никуда не деться и насколько кризис сократил корпоративные бюджеты женского праздника?
<p>Для российских компаний 8 марта не только дополнительный оплачиваемый выходной, но и строка в бюджете. Ничего &laquo;международного&raquo; в празднике давно нет, однако западные фирмы, работающие в стране, вынуждены подчиняться местным традициям и поздравлять сотрудниц и клиенток. Цветы и конфеты неизбежны, но есть и более оригинальные способов порадовать женщин.&nbsp;В обзоре Forbes &mdash; ключевые современные тенденции празднования 8 марта глазами бизнеса.</p>
Фотографии
Подпись: 
Весенний бюджет: не больше миллиона
Изображения: 
Deliveryman delivering flowers to businesswoman in office
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Getty Images
Описание: 
<p>&laquo;Редко бюджет женского праздника приближается к 1 млн рублей, &mdash; говорит генеральный директор агентства Communicator Creative Events Егор Доброгорский, &mdash; чаще счет идет на сотни тысяч&raquo;.</p> <p>Стандартный вариант мини-праздника на коллектив в 100 женщин &mdash; вручить перед началом рабочего дня букет цветов и какой-нибудь подарок (около 100 000 &mdash; 150 000 рублей, если вручают не коллеги, а аниматоры). По оценке Доброгорского, такой формат характерен для 80% корпоративных праздников к 8 марта. Иногда сценарий дополняют, пригласив известных актеров или сопроводив поздравление живой музыкой (200 000 &mdash; 300 000 рублей на 100 сотрудниц).</p> <p>Одна из больших московских швейных фабрик, с которой работал ивент-холдинг &laquo;КнязевЪ&raquo;, пригласила узнаваемых артистов третьего эшелона, которые должны были вручать дамам цветы у входа на предприятие. А мужчины экспромтом начали целовать каждую. Гонорары звезд и цветы обошлись примерно в полмиллиона рублей.</p> <p>Особое положение занимают компании из сферы сетевого маркетинга, где большинство сотрудниц &mdash; женщины. Они арендуют к 8 марта целые залы, организуют концерты и совмещают женский день с символическим подведением итогов года и вручением наград за успехи в бизнесе. Собрав от 700 до 1000 человек в концертном зале в Подмосковье и не сопровождая мероприятие большой развлекательной программой, организаторы могут рассчитывать на миллионный бюджет.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Традиции важнее кризиса
Изображения: 
Colleagues toasting in office
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Getty Images
Описание: 
<p>Экономический кризис, включивший режим экономии на корпоративных праздниках с середины 2014 года, отразился и на 8 марта. Поздравления стали скромнее и в корпоративном, и частном сегментах эконом-класса. Но в сегментах &laquo;бизнес&raquo; и &laquo;премиум&raquo; женский день собираются праздновать как и раньше &mdash; пышно и с размахом, говорит владелец и генеральный продюсер event-холдинга &laquo;КнязевЪ&raquo; Сергей Князев.</p> <p>&laquo;Большинство компаний привыкли отмечать, и если в очередном году праздника не будет совсем, получится, что они распишутся в том, что дела у них идут не совсем хорошо&raquo;, &mdash; объясняет Ирина Син, арт-директор группы компаний &laquo;ПраздниК&raquo;.</p> <p>Полностью отказаться от затрат на празднования не готов не только российский бизнес, но и представительства западных фирм, работающих в России. Бренд-менеджер московского офиса DHL Express Дина Долгирева вынуждена каждый год доказывать глобальному руководству необходимость подарков для клиенток компании к 8 марта: в других странах такой статьи бюджета нет. &laquo;Но женщины привыкли, для них это важно&raquo;, &mdash; говорит Долгирева. По словам Князева, &laquo;зарубежные компании быстро понимают или им объясняют, что женщины ждут этого дня и нужно продемонстрировать им свое расположение&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Выбор формата: от общего к частному
Изображения: 
Women with notebooks learning about essential oils
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Getty Images
Описание: 
<p>Цветы и конфеты перестали быть единственным способом поздравления, хотя и без них не обходится. Традиционные тюльпаны, сладости и бутылки шампанского по-прежнему дарят, в остальном &mdash; типовые подарки выбирают для женщин все реже. Универсальным знаком внимания в последние годы стали подарочные сертификаты парфюмерных компаний и торговых центров на 500 рублей и выше. К той же категории можно отнести билеты на концерты и в театр, средняя стоимость такого подарка &mdash; от 1500 рублей на человека.</p> <p>Целый пласт мероприятий &mdash; организация кулинарных мастер-классов для сотрудниц на рабочем месте. &laquo;Женщины среднего возраста любят поделать что-нибудь своими руками, например, приготовить&raquo;, &mdash; говорит Ирина Син.&nbsp;Мастер-класс можно сопроводить, к примеру, дегустацией вин и сыров. В коллективе с сотней женщин такое мероприятие может стоить не больше 50 000 &mdash; 80 000 рублей, тем более что сыры доступны в основном российские.</p> <p>Сергей Князев рассказывает про находчивого директора по работе с персоналом, который выпросил у каждой женщины по три фотографии, их впоследствии обработали в&nbsp;Photoshop. В итоге получились портреты по мотивам афиш голливудских фильмов, которые накануне праздника развесили по всему офису &mdash; от коридоров до переговорных. &laquo;После поздравлений с музыкой и шампанским женщины стали требовать картины себе, хоть это и не было запланировано, &mdash; говорит Князев. &mdash; Большого труда стоило уговорить их оставить все как есть, но кажется, за неделю все равно растащили&raquo;.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Женский праздник — в женских руках
Изображения: 
Fashion stylists at work
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Getty Images
Описание: 
<p>Традиционно корпоративными мероприятиями заведуют отделы&nbsp;HR, во главе которых в России чаще всего стоят женщины. Так что организация подарков к 8 марта в крупных компаниях чаще всего падает на плечи самих же представительниц прекрасного пола. Иногда они выбирают приятный для всех способ поздравления &mdash; единовременную небольшую премию.</p> <p>Еще один безотказный способ порадовать коллег по работе &mdash;&nbsp;&laquo;день красоты&raquo;. По словам Егора Добровольского из&nbsp;Communicator&nbsp;Creative&nbsp;Events, в последние годы это чуть ли не самый распространенный запрос. Женщинам делают макияж и устраивают профессиональную фотосессию прямо в офисе. Один из частых вариантов такого праздника &mdash; съемка &laquo;для обложки глянцевых журналов&raquo;. Это значительно дешевле, чем дарить подарки каждой даме и при этом никогда не вызывает недовольства у женщин. На 80-100 человек праздник может стоить от 60 000 рублей.</p> <p>Нередко сотрудницы устраивают фрэш-бар со свежевыжатыми соками и смузи, приглашают барменов и заказывают &laquo;женские&raquo; лакомства, типа шоколадного фондю. На 50 человек стоит это от 50 000 рублей и больше.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
На букетах не сэкономить
Изображения: 
A florist smiles amidst her array of flowers
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Getty Images
Описание: 
<p>Недельная выручка оптовых поставщиков цветов к 8 марта традиционно возрастает по меньшей мере в пять раз. В этом году вырос спрос на цветы местного производства (а вместе с ним и цена), поскольку голландские тюльпаны и розы из Колумбии и Эквадора из-за скачков курса доллара подорожали для российских оптовиков примерно на 10%, говорит&nbsp;менеджер &laquo;Первого цветочного&raquo;&nbsp;Антон Симаков.</p> <p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px; ">Главные потребители цветов в первую неделю марта&nbsp;</span>&mdash;<span style=""line-height:" 22.3999996185303px; ">&nbsp;бюджетные организации. Бывали случаи, когда северные регионы заказывали по мини-букету для каждой жительницы. В Ненецкий автономный округ уезжало по 25 000 гвоздик.</span></p> <p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">В этом году по цветочному рынку&nbsp;серьезно ударило колебание курсов валют&nbsp;</span>&mdash;<span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">&nbsp;заказы были оформлены за много месяцев, а расплачиваться продавцам с поставщиками из-за границы предстоит в евро, по отношению к которому рубль сильно потерял с середины осени. В сегменте, который полностью работает по системе пост-оплаты, с тревогой ждут, когда праздник закончится и придет время производить расчет.</span></p> <p>Для рядовых сотрудниц заказывают просто цветы, а для руководительниц &mdash; сложные букеты и композиции, стоимость которых определяется работой флориста (цена одного букета на заказ начинается от 4000 рублей, верхняя граница цены среднего букета &mdash; около 8000 &mdash; 10 000 вместе с доставкой). Закупку цветов и оптовики, и крупные компании планируют заранее:&nbsp;в DHL Express, например,&nbsp;тюльпаны выращивают специально для клиенток компании в Москве (стоимость одного тюльпана при оптовой закупке &mdash; примерно 16-19 рублей. Доставка цветов тоже работает накануне 8 марта на пределе возможностей.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Клиенты важнее коллег
Изображения: 
Woman looking at gift in box
Тип изображения: 
Фото
Агенство: 
Getty Images
Описание: 
<p>Сотрудницы могут довольствоваться букетом и конфетами, но клиентам-женщинам компании предпочитают дарить что-то посущественнее. Чем индивидуальнее подарок, тем выше шанс, что его запомнят и оценят.&nbsp;Дмитрий Калантаров, глава рекламной группы &laquo;Сектор&raquo;, рассказывает, что часто дарители стараются&nbsp;выделиться не только в плане качества&nbsp;подарка, но и по времени &ndash; подарить его или заранее, или позже.</p> <p>Агентство Communicator Creative Events в прошлом году дарило клиенткам &laquo;Мир в розовых очках&raquo;. В качестве очков выступала бутылка розового вина, с ней в комплекте &mdash; набор ароматических свечей. За год до этого женщины получили &laquo;Принцев на белом коне&raquo; &mdash; специально заказанных кукол.</p> <p>В&nbsp;DHL Express&nbsp;категорий подарков несколько: от простых зонтиков с надписью <em>First Be a Woman</em> корпоративных цветов до &laquo;Коктейльного набора&raquo; из шейкера и книги рецептов коктейлей. Поскольку клиентов &mdash; тысячи, а заказы делаются оптом, стоимость одного подарка не превышает нескольких сотен рублей (от 300 до 500 рублей, так как заказ оформляют из Китая сразу несколько подразделений&nbsp;DHL).</p> <p>Компании, у которых счет крупных клиентов с менеджерами-женщинами идет на десятки, а не сотни, могут позволить себе индивидуальных подход. Дмитрий Калантаров рассказывает про банк, связанный с аграрным сектором, который заказал партию фресок по картинам русских художников. Тематика полотен &mdash; сбор урожая и полевые работы. Тут даже бренд не нужен: повесив такую картину в кабинете, вряд ли забудешь, кто ее подарил.</p> <p>Одна крупная сырьевая компания заказала в том же агентстве к бутылкам хорошего шампанского ограниченную партию бокалов из муранского стекла стоимостью около 200 евро за штуку. Для крупных фирм и компаний, работающих с чиновницами высокого уровня подобные цены -&nbsp;&nbsp;стандартная практика.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
Чем больше бизнес, тем консервативнее подарки
Изображения: 
Агенство: 
Diomedia
Описание: 
<p>Гендиректор ивент-холдинга &laquo;КнязевЪ&raquo; с сожалением признает, что большинство запросов от крупных компаний не отличаются оригинальностью. &laquo;Однажды в качестве корпоративного подарка нам почти удалось согласовать розовые наручники из секс-шопа, которые символизированы бы крепкую связь с компанией, &mdash; рассказывает Сергей Князев. &mdash; Два вице-президента шутку одобрили, но президент не согласился&raquo;.</p> <p>Ирина Син вспоминает самый оригинальный заказ: в здание офиса одной из девелоперских компаний накануне 8 марта через окно бухгалтерии ворвался спецназ. В качестве бойцов в камуфляже, для которых пришлось вызывать специальный кран, выступили стриптизеры. Конечно, руководитель был очень молодым. И конечно, не все дамы оценили креативность его мышления. Стоимость шоу не превышала 70 000 рублей (коллектив около 100 женщин), а запомнилось всем и надолго.</p> <p>К стриптизу в качестве подарка прибегают молодые коллективы среднего размера. Сергей Князев рассказывает, что через его холдинг не раз бронировали клубы и заказывали шоу, к примеру, для сотрудниц небольшх московских банков. На входе дамам выдавали игрушечные деньги, которыми они могли оплачивать удовольствия. Дополнительным бонусом был приз за активность &mdash; фото-календарь с полуобнаженными коллегами-мужчинами (стоимость изготовления на весь коллектив &mdash; от 100 000 рублей).</p> <p>Стриптиз для ста девушек с учетом трат на открытый бар и закуски в центре Москвы обойдется примерно в 1 млн рублей.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд








2015-03-05 15:42 Российский ТЭК: сценарии развития
России нужна гибкая энергостратегия, предусматривающая долгосрочное снижение реальных цен на нефть

Российская нефтегазовая отрасль сегодня сталкивается с рядом серьезных внутренних и внешних вызовов. К внешним относится повышение уровня конкуренции на мировых рынках вследствие технологических прорывов в добыче нетрадиционных углеводородов. В Северной Америке происходит резкий рост производства битуминозных песков, нефти плотных коллекторов, сланцевого газа и конденсата. Начиная с 2011 года каждый год добыча жидких углеводородов в США ежегодно увеличивалась на 1 млн баррелей в сутки, из-за чего в 2014 году на рынке сформировался переизбыток нефти.

 

Читать далее










©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное