Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Forbes.ru: главные темы дня

  Все выпуски  

Короли госзаказа -- 2015: рейтинг Forbes



События | Мнения | Свой бизнес | Инвестиции | Рейтинги | Технологии | Стиль жизни | Forbes Woman

2015-03-10 07:00 Короли госзаказа — 2015: рейтинг Forbes
Крупнейшие господрядчики остро переживают кризис. Кто чувствует себя уверенно, несмотря на проблемы в экономике?
<p>&laquo;В сфере госзаказа годами складывались взаимоотношения между заказчиками и поставщиками, напоминавшие &laquo;закрытый клуб&raquo;, в который вход для рядового предпринимателя представлялся невозможным&raquo;. Это выдержка из записки Федеральной антимонопольной службы в связи с законопроектом по реформе системы государственного и муниципального заказа. Реформа преследовала несколько целей: добиться информационной прозрачности в сфере госзаказа, обеспечить равный доступ поставщиков к&nbsp;госзаказу, сократить затраты государства.</p> <p>Любая компания может поучаствовать в государственных тендерах даже удаленно, через электронные торговые площадки, и, заподозрив нарушения, пожаловаться в ФАС. А любой гражданин, интересующийся госзаказами, может зайти на сайт Zakupki.gov.ru и найти нужную ему информацию. Именно с помощью этого сайта вся страна узнала о том, что МВД может закупать золотые кровати для дома приемов за 4 млн рублей, а &laquo;Газпром&raquo; &mdash; планшет для своего начальника Алексея Миллера за 120 млн рублей. Рейтинг &laquo;Короли госзаказа&raquo;, который Forbes составляет не первый год, был бы невозможен без инструментов контроля, созданных по воле государства. Теперь мы знаем, кто, что, по какой цене и кому поставил, и даже можем проследить, насколько поставщик аффилирован с заказчиком. Только видимая прозрачность госзакупок мало что поменяла в системе госзаказа.</p> <p>Заказчики дорогостоящих проектов по-прежнему хотят работать с определенными поставщиками и могут выбирать, кого хотят. Пока ты в &laquo;клубе&raquo;, система госзаказа работает на тебя: к&nbsp;примеру, многие годы &laquo;Стройгазконсалтинг&raquo; был крупнейшим поставщиком &laquo;Газпрома&raquo;, исправно получая подряды и заказы газовой монополии. Но как только отношения испортились (владелец компании <a href="/node/66384" target="_blank">Зияд Манасир</a> пожаловался секретарю президентской комиссии по развитию ТЭК Игорю Сечину, что &laquo;Газпром&raquo; не оплачивал крупные подряды), этот кран перекрыли: за последний год &laquo;Стройгазконсалтинг&raquo; не выиграл ни одного тендера монополии и выпал из первой десятки рейтинга &laquo;Короли госзаказа&raquo;. Можно жаловаться в ФАС, но даже если нарушения в тендерах найдут, на результаты, по крайней мере крупнейших тендеров, это никак не повлияет.</p> <p>Государство создало отличные сервисы, но функцию реформы системы госзаказа они не выполняют. Как и в начале 2000-х, существуют &laquo;закрытые клубы&raquo; заказчиков и поставщиков, которые делают все то же самое, что и раньше, только теперь открыто, на глазах у изумленной публики.</p> <p>Государство создало отличные сервисы, но функцию реформы системы госзаказа они не выполняют. Как и в начале 2000-х, существуют &laquo;закрытые клубы&raquo; заказчиков и поставщиков, которые делают все то же самое, что и раньше, только теперь открыто, на глазах у изумленной публики.</p>
Фотографии
Подпись: 
1. Искандер Махмудов, Андрей Бокарев
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:</strong>&nbsp;Московский метрополитен, РЖД</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках:&nbsp;</strong>33% &mdash; &laquo;Трансмаш&shy;холдинг&raquo;; 16,9% &mdash; &laquo;Метровагонмаш&raquo;; 24,5% &mdash; Октябрьский электровагоноремонтный завод; 33% &mdash; &laquo;Рослокомотив&raquo;&nbsp;</p> <p><strong style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Сумма господрядов:&nbsp;</strong><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">130,7 млрд рублей</span></p> <p>На структуры, акционерами которых являются&nbsp;<a href="/node/66149" target="_blank">Искандер Махмудов</a> и его младший партнер <a href="/node/66110" target="_blank">Андрей Бокарев</a>, государственные подряды сыпались десятками и сотнями миллиардов рублей весь 2014-й. В начале года две структуры &laquo;Трансмашхолдинга&raquo; (ТМХ) разыграли тендер &laquo;жизненного цикла&raquo; (на тридцать лет)&nbsp; московского метрополитена на поставку 832 вагонов стоимостью 144 млрд рублей. Победителем был признан входящий в ТМХ &laquo;Метровагонмаш&raquo;. 1 декабря 2014 года &laquo;Трансмашхолдинг&raquo; получил еще один контракт от метрополитена &nbsp;на поставку вагонов и их обслуживание в течение тридцати лет &mdash; стоимостью 130 млрд рублей.</p> <p>Таким образом весь машиностроительный бизнес Махмудова, который он <a href="/node/239648" target="_blank">начал выстраивать вместе с младшими партнерами в 2003 году</a>, за год получил гарантированное финансирование только от столичного метро на 274 млрд рублей.</p> <p>Но миллиардер на этом не остановился. 29 декабря Центральная пригородная пассажирская компания (Центральная ППК), в которой ему с партнерами принадлежит 50% минус две акции, выиграла еще один заказ московского метрополитена&nbsp;&mdash; на перевозку пассажиров по строящемуся Малому кольцу Московской железной дороги стоимостью 56,9 млрд рублей. После запуска движения компания будет получать по 3,79 млрд рублей в год в течение пятнадцати лет.</p> <p>К этому следует добавить еще 150 млрд рублей, которые ТМХ получит от выигранных тендеров в 2014 году за поставку и обслуживание 1008 локомотивов для РЖД.</p> <p><span style=""line-height:" 22.3999996185303px;">Все структуры, в которых Махмудов так или иначе является акционером, по расчетам Forbes, получили госзаказов в 2014 году на сумму, превышающую 500 млрд рублей. Почти 400 млрд из них &laquo;заработали&raquo; непрофильные для основателя Уральской горно-металлургической компании и &laquo;Кузбассразрезугля&raquo; (КРУ) направления &mdash; машиностроение и транспорт.</span></p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
2. Аркадий Ротенберг
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:&nbsp;</strong>&laquo;Газпром&raquo;, ОЭК</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках:&nbsp;</strong>75,5% &mdash; &laquo;Стройгазмонтаж&raquo;; 75,5% &mdash; ТЭК &laquo;Мосэнерго&raquo;</p> <p><strong>Сумма господрядов:&nbsp;</strong>102,8 млрд рублей</p> <p>Прошлый год был для <a href="/node/66503" target="_blank">Аркадия Ротенберга</a> и его бизнеса как американские горки. В апреле он сам и его основной актив &laquo;Стройгазмонтаж&raquo; попали в санкционные списки США. После этого бизнесмен запустил программу &laquo;наследник&raquo;, продав сыну Игорю часть своих активов. Себе он оставил только 83% &laquo;Стройгазмонтажа&raquo;. В конце 2014 года он выкупил 17% акций &laquo;Стройгазмонтажа&raquo; у&nbsp;брата <a href="/node/66223" target="_blank">Бориса</a>, и теперь Аркадий Ротенберг &mdash; единственный владелец этой строительной компании.&nbsp;</p> <p>&laquo;Стройгазмонтаж&raquo; строит магистральные трубопроводы, наземные сооружения, занимается морским строительством и газификацией регионов. В 2013 году он был вторым по размеру после &laquo;Стройгазконсалтинга&raquo; нефтегазовым подрядчиком страны. Но после того как &laquo;Газпром&raquo; перестал с ним работать, &laquo;Стройгазмонтаж&raquo; побеждает почти во всех тендерах, на которые заявляется. В&nbsp;2014 году он получил от &laquo;Газпрома&raquo; подрядов на 105 млрд рублей. Уже в 2015 году &laquo;Стройгазмонтаж&raquo; взялся за исполнение самого дорого инфраструктурного проекта в стране &mdash; строительства Керченского моста, соединяющего Крым и&nbsp;Кубань, от которого отказался &laquo;Стройтрансгаз&raquo; <a href="/node/66292" target="_blank">Геннадия Тимченко</a>. Стоимость проекта &mdash; рекордные 228&nbsp;млрд рублей.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
3. Иван Шабалов
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:</strong>&nbsp;&laquo;Газпром&raquo;</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках:&nbsp;</strong>100% &mdash; &laquo;Трубные инновационные технологии&raquo;</p> <p><strong>Сумма господрядов:</strong> 92,2 млрд рублей</p> <p><a href="/node/236359" target="_blank">Иван Шабалов</a>, ученый и&nbsp;предприниматель, смог объединить производителей труб в ассоциацию, которую сам и возглавил в 2004 году. Объединившись и создав собственные мощности, трубники почти полностью вытеснили с рынка импортные трубы большого диаметра. У&nbsp;этой победы была оборотная сторона: с&nbsp;2005 года &laquo;Газпром&raquo; стал покупать трубы не напрямую у производителей, а&nbsp;у&nbsp;трейдеров. Благодаря этому Шабалов фактически создал трубную империю: он основал компанию-трейдера &laquo;Северный европейский трубный проект&raquo; (СЕТП), на долю которого в 2010 году приходилось более 90% поставок труб &laquo;Газпрому&raquo;, и тогда же продал контрольный пакет братьям <a href="/node/66503" target="_blank">Аркадию</a> и <a href="/node/66223" target="_blank">Борису</a> Ротенбергам. Шабалов рассказывал Forbes, что ему стало неинтересно торговать трубами и поэтому его компания &laquo;Трубные инновационные технологии&raquo; занимается широким ассортиментом деталей для трубопроводов. Теперь же, когда Ротенберги выходят из трубного трейдинга, большая часть выигранных заказов&nbsp;&mdash; это как раз электросварные трубы большого диаметра, которые позволили Шабалову получить вдвое больше контрактов газового концерна, чем прежде.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
4. Валерий Абрамов, Виктор Перевалов
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:</strong>&nbsp;Росавтодор и его региональные подразделения</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках:&nbsp;</strong>100% &mdash; ВАД</p> <p><strong>Сумма господрядов:</strong>&nbsp;79,8 млрд рублей</p> <p>Компанию ВАД Валерий Абрамов и Виктор Перевалов создали в 1994 году в Санкт-Петербурге. Основным заказчиком изначально была Дирекция транспортного строительства города, и&nbsp;до сих пор крупнейшие контракты ВАД получает от администрации Санкт-Петербурга. ВАД принимала участие в строительстве Кольцевой автодороги (КАД), строила дорогу от Пулковского до Таллинского шоссе на западном участке КАД. Кроме того, компания занималась ремонтом Невского проспекта, Приморского шоссе, а также всех основных набережных Петербурга. Со временем она расширила географию деятельности и сегодня работает в&nbsp;Карелии, Калининградской, Архангельской, Вологодской, Ленинградской и Ярославской областях. Большие объемы заказов также приходятся на строительство и реконструкцию дорог в западном направлении &mdash; до границ с&nbsp;Финляндией, Норвегией, Эстонией. В&nbsp;течение последних лет реконструировала федеральные трассы &laquo;Кола&raquo; (М-18), &laquo;Скандинавия&raquo; (М-10) и региональные дороги в Карелии, Вологде и Калининграде. Самый крупный подряд 2014 года&nbsp;&mdash; реконструкция части автомобильной дороги М-20 Санкт-Петербург &mdash; Пустошка &mdash; Невель в Ленинградской области на 13,5 млрд рублей.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
5. Геннадий Тимченко
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:</strong>&nbsp;&laquo;Газпром&raquo;, Министерство спорта, департамент строительства Москвы,&nbsp;Автодор</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках:&nbsp;</strong>59,85% &mdash; &laquo;Стройтрансгаз&raquo; (ОАО); 31,5% &mdash; &laquo;Стройтрансгаз&raquo; (ЗАО); 15,75% &mdash; ИФСК АРКС; 15,75% &mdash; УСК &laquo;Мост&raquo;</p> <p><strong>Сумма господрядов:</strong>&nbsp;56,8 млрд рублей</p> <p>Компании группы STG <a href="/node/66292" target="_blank">Геннадия Тимченко</a> традиционно возводят по заказу государства мосты, тоннели, дороги и газопроводы. В 2014 году ИФСК АРКС получила заказ на строительство, содержание, ремонт и капитальный ремонт Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области на 42 млрд рублей.&nbsp; ЗАО &laquo;Стройтрансгаз&raquo; выиграло десятки тендеров от одного только &laquo;Газпрома&raquo; более чем на 50 млрд рублей. А еще одной компании ОАО &laquo;Стройтрансгаз&raquo; придется строить стадионы. В августе ее назначили подрядчиком строительства арен к чемпионату мира по футболу 2018 года в Нижнем Новгороде и Волгограде. Но, получив проекты, &laquo;Стройтрансгаз&raquo; обнаружил, что сметы занижены. &laquo;На арену в Калининграде планируется выделить 24 млрд рублей, в&nbsp;Ростове-на-Дону &mdash; 19 млрд, в Самаре &mdash; 17&nbsp;млрд, а в Нижнем Новгороде и Волгограде, где строить предстоит нам, почему-то только по 15 млрд рублей. Я ответственно заявляю: в предложенную смету нам никак не влезть, а себе в убыток &laquo;Стройтрансгаз&raquo; не работает. За такие деньги строить не станем&raquo;, &mdash; негодовал Тимченко в интервью ИТАР-ТАСС. В итоге, судя по подписанным в декабре контрактам, государство пошло навстречу подрядчику: на Волгоград выделили 16,2 млрд, а на Нижний Новгород &mdash; 16,8 млрд рублей.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
6. Александр Карманов
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:&nbsp;</strong>&laquo;Транснефть&raquo;</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках:&nbsp;</strong>100% &mdash; Евразийский трубопроводный консорциум (ЕТК)</p> <p><strong>Сумма господрядов:&nbsp;</strong>51,3 млрд рублей</p> <p>В школьные годы Александр Карманов занимался дзюдо вместе с <a href="/node/66503" target="_blank">Аркадием Ротенбергом</a>, а в трубный бизнес он попал по приглашению <a href="/node/66124" target="_blank">Зияудина Магомедова</a>. В начале 2000-х годов Карманов возглавил &laquo;Фирму химсервис&raquo; Магомедова, поставлявшую трубы &laquo;Газпрому&raquo;. В&nbsp;2003 году 25% &laquo;Фирмы химсервис&raquo; получила компания &laquo;Поставка&raquo; <a href="/node/66223" target="_blank">Бориса Ротенберга</a>, и вскоре после этого Карманов ушел в&nbsp;свободное плавание. Он основал ЗАО &laquo;Леман пайп&raquo;, ставшее эксклюзивным поставщиком труб большого диаметра украинского Харцызского завода для системы &laquo;Газпрома&raquo; (с 2009 года &mdash; &laquo;Евразийский трубопроводный консорциум&raquo;, ЕТК). Компания перевозит и устанавливает трубы большого диаметра для &laquo;Транснефти&raquo; и &laquo;Газпрома&raquo;. В 2014 году ЕТК выиграл несколько крупных тендеров &laquo;Транснефти&raquo; на общую сумму 45 млрд рублей. ЕТК была признана победителем конкурса на поставку 68 600 т труб за 5,8 млрд рублей, прошедшего в январе. В мае компания выиграла еще два тендера трубопроводной монополии на общую сумму 14,7 млрд рублей. ЕТК также получила тендеры на поставку 73 300 т труб и 58 400 т труб на 6,2 млрд и 5,3 млрд рублей соответственно. А летом ЕТК выиграла конкурс на поставку труб большого диаметра на сумму более 7 млрд рублей, оставив позади ЧТПЗ, &laquo;Северсталь&raquo;, ОМК и ТМК.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
7. Зияудин Магомедов
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:&nbsp;</strong>Росавиация, Росавтодор,&nbsp;МРСК Сибири, РАО ЕЭС Востока</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках:&nbsp;</strong>100% &mdash; &laquo;Стройновация&raquo;; 100% &mdash; &laquo;Глобалэлектросервис&raquo;</p> <p><strong>Сумма господрядов</strong>: 49,4 млрд рублей</p> <p>В прошлом году компании группы &laquo;Сумма&raquo; <a href="/node/66124" target="_blank">Зияудина Магомедова</a> почти в полтора раза превысили результаты тендерной работы 2013 года. Самые крупные подряды &mdash; у &laquo;Стройновации&raquo;. По заказу Росавиации она построит аэродромы в калининградском аэропорту Храброво за 3,1 млрд рублей и&nbsp;в&nbsp;аэропорту Владикавказа за 1,7 млрд рублей. Еще более крупные контракты &laquo;Стройновация&raquo; получила от &laquo;Дирекции государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы &laquo;Модернизация транспортной системы России&raquo;. За 23,8 млрд рублей компания построит объекты транспортного узла Восточный &mdash; Находка (Приморский край). Еще 10,5 млрд рублей &laquo;Стройновация&raquo; получит за строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги. В реализации этого проекта заинтересована и сама группа &laquo;Сумма&raquo;. В&nbsp;2013 году 83% всего грузооборота Новороссийского морского торгового порта (НМТП), совладельцем которого она является, пришлось на нефтеналивные грузы (117 млн т). Но Новороссийский порт к 2020 году планирует увеличить перевалку сухих грузов в пять раз, до 102 млн т. А такие грузы приходят в&nbsp;порт как раз по железной дороге.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
8. Анатолий Антипов
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:</strong>&nbsp;Департамент строительства Москвы, РЖД</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках:</strong>&nbsp;73% &mdash; &laquo;Трансюжстрой&raquo;</p> <p><strong>Сумма господрядов:</strong>&nbsp;46,5 млрд рублей</p> <p>Впервые основной владелец &laquo;Трансюжстроя&raquo; Анатолий Антипов оказался на БАМе в 1987 году &mdash; приехал по комсомольской путевке, и в итоге строительство стало делом его жизни. К&nbsp;1990 году он уже был управляющим треста со штатом в 12 000 человек, построившего 600 км путей, и спустя пару лет принял участие в акционировании предприятия. Его компания &laquo;Трансюжстрой&raquo; с 20 дочерними предприятиями и выручкой более 50 млрд рублей в 2013 году специализируется на строительстве инфраструктуры. &laquo;Трансюжстрой&raquo; работал на крупнейших государственных стройках &mdash; в Казани и Сочи. В том числе вместе со &laquo;Стройтрансгазом&raquo; <a href="/node/66292" target="_blank">Геннадия Тимченко</a> компания Антипова строила одну из самых дорогих дорог в&nbsp;мире &mdash; 48-километровую совмещенную автомобильную и железную дорогу Адлер &mdash; Красная Поляна. После этого &laquo;Трансюжстрой&raquo; в 2013 году вернулся к&nbsp;проекту, с которого, по сути, начиналась его история, &mdash; БАМу. В июле 2014-го компания выиграла тендер РЖД на строительство части Восточного полигона, входящего в БАМ, общей стоимостью 62 млрд рублей. До 2017 года &laquo;Трансюжстрою&raquo; предстоит построить семь разъездов, а также реконструировать станции Тайшет, Новая Чара, Таксимо, Вихоревка.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
9. Игорь Ротенберг
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:</strong>&nbsp;Росавиация, Росавтодор, департамент строительства Москвы,&nbsp;Главное управление дорожного хозяйства Московской области</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках: &nbsp;</strong>26,4% &mdash; &laquo;Мостотрест&raquo;; 22,2% &mdash; &laquo;Трансстроймеханизация&raquo;; 100% &mdash; &laquo;Газпром бурение&raquo;.</p> <p><strong>Сумма господрядов:</strong>&nbsp;37,3 млрд рублей</p> <p>В 2014 году Игорь Ротенберг по сути стал самостоятельным бизнесменом. Взяв кредиты в банках, он выкупил активы у своего отца, <a href="/node/66503" target="_blank">Аркадия Ротенберга</a>. &laquo;Убежден, что когда человек платит свои деньги, это бизнес, осознание большой ответственности. А когда тебе что-то подарили, ты этих денег не ощущаешь. Не боишься, что потеряешь свои кровные&raquo;, &mdash; объяснял Аркадий Ротенберг в интервью &laquo;Интерфаксу&raquo;. Сейчас Игорю Ротенбергу принадлежит 68,5% компании Marc O&rsquo;Polo Investments Ltd (владеет 38,6% инфраструктурной фирмы &laquo;Мостотрест&raquo;) и доля в девелоперской компании &laquo;ТПС недвижимость&raquo;, развивающей крупные торгово-развлекательные центры в России и на Украине. Также Игорю досталась компания &laquo;Газпром бурение&raquo;, генподрядчик &laquo;Газпрома&raquo; по строительству скважин. В итоге компании, перешедшие Ротенбергу-младшему, выиграли больше подрядов госкомпаний (только &laquo;Мостотрест&raquo; и &laquo;Трансстроймеханизация&raquo; принесли заказы на 120 млрд рублей), чем отцовский &laquo;Стройгазмонтаж&raquo;, один из основных подрядчиков &laquo;Газпрома&raquo; (250 подрядов на 105 млрд рублей). В результате общее состояние Игоря Ротенберга, по подсчетам Forbes, составило около $1&nbsp;млрд.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Подпись: 
10. Алексей Репик
Изображения: 
Тип изображения: 
Фото
Описание: 
<p><strong>Заказчики:&nbsp;</strong>министерство здравоохранения РФ и&nbsp;региональные подразделения</p> <p><strong>Эффективные доли в основных компаниях-подрядчиках:&nbsp;</strong>100% &mdash;&nbsp;&laquo;Р-Фарм&raquo;</p> <p><strong>Сумма господрядов:</strong>&nbsp;32,1 млрд рублей</p> <p>&laquo;Р-Фарм&raquo; &mdash; абсолютный лидер системы госзаказа по числу выигранных тендеров (около 30 000). Ближайший конкурент, фармдистрибьютор &laquo;Евросервис&raquo; имеет всего 7000 тендеров. 35-летний <a href="/node/280793" target="_blank">Алексей Репик</a> работает в&nbsp;фармацевтическом бизнесе уже 20 лет. Основанный им в 2001 году &laquo;Р-Фарм&raquo; не пошел по пути дистрибьюторов 1990-х годов, которые делали ставку на поставки в аптеки. Главный упор компания Репика делает на поставки больницам. За несколько лет он потеснил традиционных лидеров рынка и к настоящему времени контролирует десятую часть всех фармацевтических государственных контрактов. Пять лет назад стратегия компании начала меняться: Репик сконцентрировался на развитии собственного производства и импорте технологий по созданию сложных дорогостоящих препаратов. Сейчас &laquo;Р-Фарм&raquo; владеет шестью предприятиями в России, Германии, США и Турции. Диверсификация на этом не закончилась. У&nbsp;&laquo;Р-Фарм&raquo; есть опцион на покупку одного из лидеров рынка &mdash; компании &laquo;СИА Интернейшнл&raquo;, принадлежащей наследникам скончавшегося летом прошлого года основателя компании Игоря Рудинского. Недавно Репик объявил о&nbsp;планах инвестировать также в аптечные сети.</p>
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Описание: 
&nbsp;
Спрятать слайд: 
Показать слайд
Барабан
Позиция в барабане: 
1
Время переноса в барабан: 
вт, 10/03/2015 - 06:05








2015-03-10 06:30 Подземные войны: как миллиардеры сражались за контракты московского метро
Искандер Махмудов и Андрей Бокарев признаны Forbes «королями госзаказа» в 2015 году. Как они выиграли крупнейшие из своих контрактов?
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Четырнадцатого ноября 2014 года канцелярия Федеральной антимонопольной службы России зарегистрировала совместное заявление трех очень серьезных компаний.

Читать далее









2015-03-10 06:00 Школа молодого миллиардера: что поможет проверить подрядчиков из Китая
Четыре гендиректора, растущий юань и другие подводные камни сотрудничества с Поднебесной
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

Китай стал домом для многих россиян, живущих и работающих в Поднебесной. Я с ностальгией вспоминаю наши первые заказы, которые помогли мне лучше узнать эту страну. Бывало, получаешь утром заявку от российского предпринимателя на проверку какого-нибудь завода в Иу, или Тайчжоу (восточная часть Китая), а вечером уже едешь в плацкарте, чтобы утром лично посетить завод.

Чаще всего на станциях меня встречал сам директор на мотороллере или трехколесном автомобиле с верхом.

Читать далее









2015-03-10 05:30 Дружба врозь: почему Россия и США так и не стали союзниками
Советник Билла Клинтона — об истории сближения и отдаления Москвы и Вашингтона в период президентства Бориса Ельцина
Статья из журнала: 
Статья из журнала

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» выходит книга профессора Джорджтаунского университета Анджелы Стент «Почему Америка и Россия не слышат друг друга?» (The Limits of Partnership). В свое время автор работала советником по России у президентов Билла Клинтона и Джорджа Буша-младшего. Стент также является постоянным участником встреч Валдайского клуба.

Читать далее









2015-03-09 17:33 Шапито-шоу: как работает самый успешный в России социальный цирк
Режиссер Лариса Афанасьева собрала трудных подростков, детей из интернатов и сложных семей и организовала «Упсала-Цирк», гастролирующий по всей Европе
Статья из журнала: 
Статья не из журнала

На лужайке у циркового шатра делают сальто загримированные акробаты в ярких костюмах, тельняшках, юбках-пачках. Циркачи жонглируют, прыгают втроем через скакалку, строят пирамиду, хохочут. Рядом под навесом идут мастер-классы по созданию летающих змеев, цветов. Это петербургский «Упсала-Цирк» в парке на северном берегу Невы, в спальном районе Охта. Такие праздники в парке проходят почти каждые летние выходные, зимой представления идут реже. «Мы приходим сюда с друзьями и детьми за сказкой и за хорошим настроением», — рассказывает папа долговязого мальчишки.

Читать далее










©  2012 ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» Условия перепечатки

В избранное