"Женщина французского лейтенанта" - один из главных романов Фаулза. Завлекая
читателя пикантной любовной фабулой, сочетая реалистическую традицию
с элементами детектива и мистики, Фаулз вступает на поле постмодернизма.
Эта книга - яркий пример необузданного воображения.
Жизнь, увиденная сквозь призму восприятия ребенка или подростка, - одна
из любимейших тем американских писателей-южан, исхоженная ими, казалось
бы, вдоль и поперек. Но никогда, пожалуй, эта жизнь еще не представала
настолько удушливой и клаустрофобной, как в романе "Неоновая библия",
написанном вундеркиндом американской литературы Джоном Кеннеди Тулом
еще в 16 лет. Крошечный городишко, захлебывающийся во влажной жаре
и болотных испарениях, - одна из тех провинциальных дыр, каким не было
и нет счета на Глубоком Юге. Кажется, здесь разморилось и уснуло само
Время. Медленно, неторопливо разгораются в этой сонной тишине жгучие
опасные страсти, тлеют мелкие злобные конфликты. Кажется, ничего не
происходит: провинциальный Юг умеет подолгу скрывать за респектабельностью
беленых фасадов и освещенных пестрым неоном церковных витражей ревность
и ненависть, извращенно-болезненные желания и горечь загубленных
надежд, и глухую тоску искалеченных судеб. Но однажды кто-то, устав
молчать, начинает действовать - и тогда события катятся, словно рухнувший
с горы смертоносный камень...
"Живая вещь" - это второй роман "Квартета Фредерики", считающегося, пожалуй,
главным произведением кавалерственной дамы ордена Британской империи
Антонии Сьюзен Байетт. Тетралогия писалась в течение четверти века,
и сюжет ее также имеет четвертьвековой охват, причем первые два романа
вышли еще до удостоенного Букеровской премии международного бестселлера
"Обладать", а третий и четвертый - после. Итак, Фредерика Поттер
начинает учиться в Кембридже, неистово жадная до знаний, до самостоятельной,
взрослой жизни, до любви, - ровно в тот момент истории, когда традиционно
изолированная Британия получает массированную прививку европейской
культуры и начинает необратимо меняться. Пока ее старшая сестра
Стефани жертвует учебой и научной карьерой ради семьи, а младший брат
Маркус оправляется от нервного срыва, Фредерика, в противовес Моне и
Малларме, настаивавшим на "счастье постепенного угадывания предмета",
предпочитает называть вещи своими именами. И ни Фредерика, ни Стефани,
ни Маркус не догадываются, какая в будущем их всех ждет трагедия...
Впервые на русском!
Женщине мало подвигов, ей нужны преступления. Именно с преступления начинается
история, в которой несколько судеб, сами того не предполагая, назначают
друг другу свидание в одном городе. Можно сказать, сам город
назначает им свидание, в котором они будут штопать душевную рану Эйфелевой
иголкой.
Ложь и обман всегда сопровождают историю человечества. Каждый авантюрист,
чтобы заработать себе на безбедную старость, изворачивался как мог.
Правда, старость для авантюристов наступает очень редко. Герои этого романа
нашли свой авантюрный путь - они решили создать свое собственное
государство. Фейко-вое государство! Черномория родилась в вихре современного
мира с безграничным доступом к знаниям и полным нежеланием эти
знания получать. Перед вами - абсурдные приключения двух молодых аферистов,
которые успевают поучаствовать в госперевороте, стать членами опасной
деструктивной секты и побывать в эпицентре новой пандемии. И все
это под флагом мифической и виртуальной Черномории!
Денис Гербер пишет в разных жанрах, а точнее исследует их границы, время
от времени заходя на определенную жанровую территорию - научная фантастика,
сюрреализм, современная или историческая проза. Кем бы ни были
герои этих произведений - впавшими в безумие добытчиками жемчуга, охотниками
за ангелами или автослесарем, распространяющим просветление на
окружающих, - каждая история касается темы духовного пробуждения человека
и напоминает, насколько необычен и удивителен наш мир. В концептуальный
сборник вошли как новые рассказы, так и ранее публиковавшиеся
в литературных журналах и альманахах.
Книга "Встреча в метро" включает в себя роман "Париж был так прекрасен...",
номинированный на Букеровскую премию, и двенадцать новелл. Отношения
художника и его натурщицы развиваются на фоне парижской жизни.
Но Париж не фон, он - участник событий. Именно ему в романе угрожает опасность.
Удар наносится по ландшафту европейской культуры: музеям, памятникам,
соборам. И это, как полагает Гоар Маркосян-Каспер, гораздо опаснее.
Если Парижа не будет - во имя чего тогда жить?
По дыму выварки, подымавшемуся над крышами сараев, жители Бобруйска узнавали
о том, что заботливый муж Фаины Лазаревны приступил к выполнению
своих супружеских обязанностей. А то, что эти обязанности заключались
исключительно в стирке постельного белья, в этом местные остряки были
уверены на все сто. О, у бобруйчан было много знаков, раскрывающих секреты
жизненного уклада соседей! Как Витебск для Шагала с его летящими
по небу влюбленными, так Бобруйск для Бориса Шапиро-Тулина стал городом-метафорой,
в котором чувства тамошних обитателей оголены до предела,
а смешное и ужасное существуют не просто рядом, но легко и незаметно
переходят друг в друга.
Портрет трех поколений женщин, написанный на фоне стремительно меняющейся
истории и географии. От Кубы до Майами, с девятнадцатого века и до наших
дней они несут бремя памяти, огонь гнева и пепел разочарований.
Мария Изабель, Джанетт, Ана, Кармен, Глория - пять женщин, которые
рассказывают свои истории, не оглядываясь на тех, кто хочет заставить
их замолчать. Пять женщин, чьи голоса с оглушительной силой обрушиваются
на жизнь, которой они отказываются подчиняться.
Помните, как мы в детстве просили добавки?! Это значит, мамин борщ удался
на все 300%, а она будет целый день улыбаться. Так же получилось с первым
сборником писателя Александра Бессонова. Первый тираж мгновенно
раскупили - и попросили добавки. В виде светлых, пробуждающих историй
про любовь, счастье, добро, собак, психологов, горничных, салат "хе"...
Вы просили, мы сделали! У вас в руках та самая добавка, от которой
автор будет улыбаться весь день! И вы - тоже. Александр Бессонов
- мастер короткой прозы из Новосибирска. Автор книг "Чарли", "Добрее"
и "Мадам", победитель фестиваля "БеспринцЫпные чтения" с рассказом "Граф
Монте-Кристо". Трогательные и полные светлого юмора истории Александра
Бессонова полюбились его многочисленным подписчикам в соцсетях.
Его рассказы с большим удовольствием читают со сцены Катерина Шпица, Павел
Деревянко и другие резиденты "БеспринцЫпных чтений".