Николас Берг по прозвищу Золотой Принц потерял высокое положение в судоходной
корпорации, состояние, семью. Теперь все это принадлежит его заклятому
врагу. Но у капитана Берга осталось то, чего не отнять никому,
- мужество, воля к жизни, любовь к своему делу. А кроме того, небольшая
буксирно-спасательная компания и долги в придачу. Чтобы расплатиться
по всем счетам, он берется за сложное и чрезвычайно рискованное предприятие
- спасение пассажиров круиз-ного судна, терпящего бедствие во льдах
далеко к юго-западу от мыса Доброй Надежды...
Дмитрий Данилов - драматург ("Человек из Подольска", "Сережа очень тупой"),
прозаик ("Описание города", "Есть вещи поважнее футбола", "Горизонтальное
положение"), поэт. Лауреат многих премий. За кажущейся простотой
его текстов прячется философия тонко чувствующего и все подмечающего
человека, а в описаниях повседневной жизни - абсурд нашей действительности.
Главный герой новой книги "Саша, привет!" живет под надзором
в ожидании смерти. Что он совершил - тяжелое преступление или незначительную
провинность? И что за текст перед нами - антиутопия или самый
реалистичный роман? Книга Дмитрия Данилова вроде бы про будущее,
но мир предельного комфорта и тотальной несвободы, в котором очутился
герой романа, кажется подозрительно знакомым: это прогноз на завтра,
который сбывается уже сегодня. Но даже в этом клиентоориентированном застенке
Данилов видит жизнь и рассказывает о нем с иронией и нежностью
- значит, поживем еще. Юрий Сапрыкин Ты еще жив. Но уже мертв.
Люди равнодушны и себялюбивы. Люди добры и бескорыстны. До тебя никому
нет дела. Ты не одинок. Каждый раз мы выбираем одно из двух. И только
Дмитрий Данилов выбирает все сразу. Мария Галина
Художник Асле живет в Дюльгью. В основном он общается только со своим соседом,
холостым рыбаком Ослейком. В Бьергвине живет еще один Асле. Он
тоже художник. Оба Асле дружат и в каком-то смысле представляют собой
две версии одной и той же жизни. В первой книге "Септологии" мастер
"медленной прозы" Юн Фоссе ретроспективно знакомит нас с детством обоих
Асле. "Другое имя" - это история о памяти, фьорде, опасностях и о
соседе, сгинувшем в море.
1920-е годы. Англия. Элинор Хэмилтон - счастливая жена и мать очаровательной
четырехлетней девочки Мейбл. Эдвард Хэмилтон - известный психолог,
активно продвигающий идеи евгеники, призванной бороться с наследственными
заболеваниями ради общественного блага. Но когда Мейбл ставят диагноз
"эпилепсия", все в семье идет прахом. Болезнь Мейбл необходимо скрыть,
иначе дело всей жизни Эдварда окажется под угрозой. Обнаружив,
что муж утаивает от нее важную научную информацию, Элинор пересматривает
свои взгляды на генетическую неполноценность, и ее прежняя вера в непогрешимость
мужа рушится. Встревоженная, расстроенная, не способная
больше мириться с ситуацией, она берет дело в свои руки... Впервые
на русском языке!
Четыре несчастных случая - в Нью-Йорке, Денвере, Париже и Берлине. Четыре
жертвы, не имевшие между собой почти ничего общего. Несчастные
случаи - или убийства? Жены двоих погибших пытаются выяснить истину
- и поневоле вступают в опасную игру. В игру со смертью...
Конфуций предостерегал: "Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен!" А если ты
молод и напорист? В том же китай-ском языке слово "кризис" состоит из
двух иероглифов "опасность" и "возможность". Перестройка, запущенная
Горбачевым с самыми бла-гими намерениями в конце 80-х, как это часто
в России случается, повлекла за собой совсем иные последствия, нежели
планировалось. Ее результатом станет кризис советской идеологии и,
в конце концов, СССР рухнет. Идеологический кризис неминуемо приведет
к экономи-ческому. 99% населения враз потеряет свои накопления и окажется
за чертой бедности, вчерашняя номенклатура стремительно люмпенизируется
вместе с простыми граж-данами. Но пока этого никто не понимает,
большинство предпочитает плыть по течению, которое однако непри-вычно
ускоряется. Самые активные интуитивно пытаются грести против. Обычный
парень Рома живет и перестраивается вместе со страной...
Натан Гласс перебирается в Бруклин, чтобы умереть. Дни текут размеренно,
пока обстоятельства не сталкивают его с Томом, племянником, работающим
в букинистической лавке. "Книга человеческой глупости", над которой
трудится Натан, пополняется ворохом поначалу разрозненных набросков. По
мере того как он знакомится с новыми людьми, фрагменты рассказов о бесконечной
глупости сливаются в единое целое и превращаются в историю
о значимости и незначительности человеческой жизни, разворачивающуюся
на фоне красочных американских реалий нулевых годов. "Бруклинские
глупости" - это неторопливое и искреннее повествование от одного из самых
значительных американских писателей.
По всему миру происходят события, уничтожающие человечество. Где-то извержения
вулканов, где-то эпидемии, а где-то - локальные конфликты мелких
стран. Такие катастрофы стерли с лица земли 87% населения. Люди, которые
только ожидают своей участи, выживают из последних сил. Один из них
- Крис, разочарованный в жизни молодой человек, направляющийся в свой
родной город через всю страну на красном "Мустанге" 1967 года. Его
сопровождает только верный пес Энди. Дефицит еды и бензина - больше не
повод бросить все в последние дни жизни, он обязательно доедет до дома.
Но встреча с Лаурой, давней любовью, меняет все планы Криса.
Петр Вайль (1949-2009) - известный писатель, журналист, литературовед. Его
книги "Гений места", "Карта родины", "Стихи про меня" (как и написанные
в соавторстве с А. Генисом "60?е: мир советского человека", "Американа",
"Русская кухня в изгнании", "Родная речь" и др.) выдержали не
один тираж и продолжают переиздаваться, а ставший бестселлером "Гений
места" лег в основу многосерийного телефильма. В сборник "Свобода
- точка отсчета" вошли избранные эссе, статьи, рецензии, а также интервью,
опубликованные Вайлем в течение двух с лишним десятилетий в российской
и зарубежной печати. Энциклопедическая широта и глубина знаний в
сочетании с мастерским владением пером и тонким юмором - явление в журналистике
крайне редкое. Вайль дружил со многими талантливыми людьми,
он моментально узнавал обо всем, что происходит в театре, кино, литературе,
но главное - он хотел и умел делиться своими знаниями и был популяризатором
искусства и литературы в самом лучшем смысле этого слова.
Для поклонников "Саги о Форсайтах", "Аббатства Даунтон" и "Хроники семьи
Казалет". Серия "Джална", охватывающая период с 1854 по 1954 год,
рассказывает историю семьи Уайток, жившей в поместье в Южном Онтарио.
Романы цикла не были написаны в последовательном порядке. Каждый из них
может быть прочитан как самостоятельная история. "Джална" - это название
вымышленного поместья, в котором живет семья Уайток. Название цикла
происходит от Джалны, города в Западной и Центральной Индии, где находился
британский гарнизон. В романе-приквеле дом построен отставным
офицером британской армии, служившим в Индии. "Джална" частично основана
на "Бенаресе", доме в Миссиссоге (Канада). "Бенарес" был построен
в конце 1850-х годов для отставного офицера британской армии Джеймса Б.
Когда-то он занимал большое поместье, в котором некоторое время жила
Мазо де ла Рош. "Бенарес" - это альтернативное название Варанаси, города
в Индии, в котором был британский гарнизон. В 1972 году в Канаде
вышел телевизионный драматический мини-сериал, основанный на романе
Мазо де ля Рош. Сериал был популярен не только в Канаде, но и в Великобритании
и Франции. Писательница призналась, что персонажи с самого
начала возникли сами по себе. Их источник - ее воображение и семейные
воспоминания. Бабушка, Аделина Уайток, отказалась оставаться второстепенным
персонажем, но, поддерживаемая сыновьями, вышла на авансцену.
Мазо де ла Рош скончалась в 1961 году. К тому моменту было продано
не менее 12 миллионов экземпляров книг о семье Уайток, полюбившихся
читателям во всем мире. История семьи Уайток начинается в 1854 году
и заканчивается в конце XX века. В мире Уайтоков, как и в реальной
жизни, люди живут и умирают, добиваются успехов и терпят поражения.
Но есть то, что остается неизменным - фамильный особняк. Его стены хранят
память поколений, их мечты и надежды, любовные переживания и горькие
разочарования. Перед вами вторая часть цикла.