Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2322.
Слова "хорошо подражать Гомеру и ему подобным" (...) не позволяют считать хорошим само творчество Гомера и ему подобных, – ведь они-то не подражали сами себе! Филодем из Гадары
(после 110 – ок. 40 гг. до н.э.)
поэт и философ-эпикуреец
Старшеклассница Акари имеет пару медицинских диагнозов. Она часто плохо
себя чувствует, ей с большим трудом дается учеба, она не может запомнить
порядок действий в закусочной, где подрабатывает официанткой... Но
все это неважно - ведь с недавних пор у нее появился кумир. Она ходит
на его концерты и спектакли, слушает и читает все материалы про него
в сети Интернет, в журналах, на радио, по телевизору, покупает плакаты
и фотографии с его изображением. Она не стремится познакомиться с
ним лично, но хочет "видеть мир его глазами", она хочет понять его, "интерпретировать"
его, хотя и признает, что это вряд ли возможно. Узнав,
что ее кумир ударил свою фанатку и тем самым вызвал всеобщее осуждение,
Акари все равно собирается поддерживать его - "и в болезни, и
в здравии", но удастся ли ей до конца понять этого человека и поможет
ли увлечение кумиром разобраться с собой?
Захар Прилепин - прозаик, публицист, музыкант, обладатель премий "Национальный
бестселлер", "СуперНацБест", "Большая книга" и "Ясная Поляна".
Автор романов "Обитель", "Санькя", "Патологии", "Некоторые не попадут
в ад", сборников рассказов "Грех", "Восьмерка", "Семь жизней", "Ополченский
романс" и "Ботинки, полные горячей водкой". Жаркое московское
лето на исходе нулевых, раскаленное до температуры преисподней, - и
ад-внутри-головы главного героя, молодого журналиста, ведущего расследование
о детях-убийцах. Засекреченная лаборатория, где исследуют особо
жестоких детей, - и таинственная легенда о "недоростках", захвативших
и уничтоживших средневековый город. Зверское убийство жителей целого
подъезда в российской провинции, совершенное "людьми малого роста", -
и отряд безжалостных малолетних солдат, воюющих в Африке... "Черная
обезьяна" - психологическая драма, политический триллер, "портрет больной
души, изнемогающей в тупиках плоти и лабиринтах рассудка".
"Школьные годы - один из интереснейших периодов нашей жизни. Воспоминания
о нем вызывают у людей смешанные эмоции: одни ностальгируют и скучают,
а другие радуются, что школа больше в их жизнь не вернется. Подопечным
нашего фонда - детям и молодым взрослым с опухолями мозга - не всегда
удается прочувствовать это время в полную силу. Порой борьба с болезнью
забирает у них и общение с одноклассниками, и добрых учителей, и
игры на переменах, и праздники в актовых залах, и даже последний звонок.
Эта книга - своеобразный школьный альбом, собранный из историй
наших ребят, рассказов современных писателей и воспоминаний друзей Фонда.
Пролистав его, вы пообщаетесь с каждым из авторов и узнаете их чуть
ближе". Константин Хабенский
Писатель работает с частным случаем: жизнь дает повод - и рождается сюжет.
Но однажды автор обнаруживает, что этот сюжет "разбит на тысячи кусков
и у каждого куска свой глаз, нос, ухо - в каждом осколке своя картинка".
В книге "Люди нашего царя" такие разные и странные герои - писательские
дочки, обремененные своим происхождением, красавицы, утомленные
собственной красотой, мечтательный слесарь, увлекшийся учением Штайнера,
и чудак Леня, воспитывающий детей любимой женщины...
Миры Ли Гона, правителя Корейской империи, и Чон Тэыль, лейтенанта полиции
Республики Корея, тесно переплелись друг с другом. Вот только что бы
влюбленные ни делали, они все время расстаются. Путешествуя во времени,
они постепенно узнают страшную правду: из двух двойников может существовать
только один, иначе начнется хаос и целый мир может быть уничтожен...
Теперь перед ними стоит задача не только защитить друг друга,
но и предотвратить конец света. Тем временем их таинственный враг прячется
в тени, готовясь нанести сокрушительный удар. Смогут ли Чон
Тэыль и Ли Гон выжить в неравном поединке с судьбой и самим временем?
Обретут ли заветное счастье? Теперь, когда почти все секреты прошлого
раскрыты, осталась лишь одна тайна - кем был тот незнакомец, что спас
Ли Гона в детстве. Вот только ответ на этот вопрос может разрушить все...
Александр Терехов - автор романов "Немцы" (премия "Национальный бестселлер"),
"Мемуары срочной службы", "Крысобой", "Бабаев". Бестселлер "Каменный
мост" вызвал бурную полемику в обществе вскоре после выхода, был
удостоен премии "Большая книга" и вошел в шорт-лист премии "Русский Букер",
а также был переведен на английский и итальянский языки. Что
можно увидеть с Большого Каменного моста? Кремль. Дом на набережной.
А может быть, следы трагедии: в июне 1943 года сын сталинского наркома
из ревности убил дочь посла Уманского. Но так ли было на самом деле?
Герой романа Александра Терехова - бывший эфэсбэшник - через шестьдесят
лет начинает собственное расследование... "Каменный мост" - это
роман-версия и роман-исповедь. Жизнь "красной аристократии", поверившей
в "свободную любовь" и дорого заплатившей за это, пересекается с
жесткой рефлексией самого героя. Специальное издание к премьере на
телеканале НТВ.
"Леонард и Голодный Пол" - это история двух друзей. На таких мало кто обращает
внимание, ведь они совсем обыкновенные. Но автор видит в своих
героях уникальные качества, и нам явно есть чему поучиться у них.
Одинокие, неловкие и немного странные, они не интересуются интернетом,
не посещают вечеринки, любят наблюдать за птицами, играют в настольные
игры и обсуждают открытие планет. Это роман об обычных людях, живущих
простой жизнью, лишенной драм: никаких кризисов, конфликтов, внутренних
противоречий и нервных срывов. Забавная и мудрая, трогательная
и чуть-чуть грустная, эта книга о доброте и о счастье, а такие нам всегда
нужны.
Роман "Пьющие ветер" объединяет элементы разных жанров. Это одновременно
и семейная драма, и вестерн, и нуар. Словно в авангардном фильме перед
нами промелькнут персонажи: деспотичный отец и фанатично религиозная
мать; глава города, тиран и параноик Джойс; его приспешники - карлик
Снейк и великан Дабл, а также охотники на китов, ветераны Первой мировой
войны, пираты, браконьеры и девушки вовсе не образцового поведения.
Но прежде всего это притча о всепобеждающей любви, связывающей трех
братьев и сестру: непокорную и чувственную Мабель, одержимого литературой
Марка, понимающего язык деревьев и животных Матье и младшего Люка,
который воображает себя Джимом Хокинсом из "Острова Сокровищ" Стивенсона.
В высокогорной долине живет угрюмый старик. Адельмо Фарандола привык к одиночеству.
Ничто не может нарушить ритм его несложной жизни. Но память
начинает подводить старика, и он оказывается в плену собственных галлюцинаций.
Однажды к нему приходит старый пес, который достает его расспросами.
А еще из-под снега появляется нога, готовая поведать свою историю.
Не совершил ли он преступления, о котором забыл? Клаудио Морандини
создал фантасмагоричную книгу об одиночестве, жизни и смерти. Это
история о том, как человек пытается защитить себя от сурового мира, но
он все равно ввергает сознание в хаос. Реалистичные описания перемежаются
наполненными иронией и гротеском диалогами. В одно мгновение автор
переключает регистры, чтобы читатель сам решил, поверить ли ему в этот
правдоподобно неправдоподобный рассказ.
БЕСТСЕЛЛЕР NEW YORK TIMES. ОТ ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ЭДГАРА АЛЛАНА ПО.
Скоро экранизация с обладательницами "Оскара" НАТАЛИ ПОРТМАН и ЛУПИТОЙ
НИОНГО. Смерть меняет людей. Видит бог, моя собственная изменила
меня. Меня звали Клео Шервуд. После смерти я стала Леди в озере, трупом,
вытащенным из фонтана после нескольких месяцев в воде. И никому
не было до меня дела, пока не явилась ты, не дала мне это дурацкое
прозвище и не начала стучаться в двери, докучать людям и лезть туда,
где тебе были не рады. Ожидалось, что на меня плюнут все, кроме моей
семьи. На цветную, что пошла на свидание не с тем мужчиной, и после ее
никто не видел. Но в дело вступила ты и превратила мой конец в свое
начало. Зачем тебе это было нужно, Мэдлин Шварц? Почему ты не могла
и дальше жить в красивом доме, состоять во вполне сносном браке?
Не могла оставить меня на дне фонтана? Там я была надежно укрыта.
И все были в безопасности, пока я была там... "Почему эта книга особенная,
даже выдающаяся? Вот почему: остросюжетная загадка здесь лишь
фон. Основная же тема - огромный разрыв между настоящими стремлениями
женщин и теми, которых от них ожидали". - Стивен Кинг "Когда у Липпман
выходит новый роман, я всегда в волнении, потому что знаю, что,
взяв книгу, снова попаду в руки мастера". - Гиллиан Флинн "Роман,
заставляющий маниакально читать его, думать о нем, болеть им". - Vanity
Fair "Одна из лучших романисток, и точка". - Washington Post
"Сюжет здесь гораздо значительнее, чем лежащее в его основе преступление,
а преступление - гораздо значительнее своей разгадки. Захватывающая
ретро-драма". - Kirkus Reviews "Потрясающий рассказ о настойчивой
женской самореализации оборачивается картиной самого духа того времени".
- Publishers Weekly "Триумф повествовательного мастерства и
саспенса". - Daily Mail