Лучшие новинки книжного рынка: современная проза. Выпуск 2314.
Мужчины ведут себя хорошо, потому что существуют женщины; женщины ведут себя хорошо, потому что им ничего другого не остается. Эдгар Хау
(1853-1937 гг.)
писатель
Добро пожаловать в наш прекрасный район. Внимательно следите за своим мужем,
за друзьями... и за тем, кто стоит у вас за спиной. Кэт Уинторп
упорно трудилась, чтобы получить то, что она имеет: великолепный дом,
высокое социальное положение; и Уильяма, ее успешного мужа. В ее доме
всегда рады гостям и, когда в дом по соседству переезжает новая пара,
Кэти встречает их с распростертыми объятиями. Нина Райдер не любит
отдыхать. Она - лайф-коуч, с нестандартными платьями и личными проблемами.
И новый город для нее - только один из шагов в направлении того,
что ей не хватает в жизни. А именно... мужа Кэт, Уильяма. Когда
увлечение Нины перерастает в навязчивую идею, ей остается лишь устранить
несколько препятствий, чтобы получить ту жизнь, которую она хочет.
Жизнь по соседству.
Матильде 24 года. Она бросила изучение истории искусств ради не слишком
интересной работы и снимает квартиру вместе с двумя сестрами-близняшками.
Она говорит, что счастлива, но прибегает к алкоголю всякий раз,
чтобы об этом вспомнить. Однажды она забывает в кафе свою сумочку.
Некий молодой человек возвращает ей ее неделей позже. Спустя несколько
месяцев - и именно из-за него - она решает изменить свою жизнь.
Окраины Грозного. Кавказская война. Отряд молодых, злых бойцов спецназа
приехал на войну. Святой Спас - тихий городок, затерявшийся среди
русских холмов и равнин. Шестилетний мальчик, нежно и ранимо проживающий
свое детство. Выросший юноша, неистово любящий, до крови ревнующий.
Но границы между бывшим и настоящим, между миром и войной размыты.
Главный герой Егор Ташевский - человек тревожной и внимательной психики
- пробует вписать войну в свое представление о нормальном, и заново,
в мыслях, проживает изломанное детство и чувственную юность. "Патологии"
- целый мир, где есть боль, кровь и смерть, но есть и любовь,
и вещие сны, и надежда на будущее. "Патологии" - роман, открывший
России Прилепина-прозаика. Роман о человеке на войне и о войне в человеческом
сознании. "В "Патологиях" ощущается традиция не "окопной
прозы", а литературы 20-х годов с ее экспрессией - рваной, мучительной,
ищущей свой язык для невероятного, небывалого и дикого; угадывается
влияние Вс.Иванова, Газданова и Бабеля: эта война - тоже отчасти гражданская,
со всеми ужасами таких войн. "Патологии" удивительно кинематографичны
- в изначальном, опять же из 20-х годов идущем понимании
литературы как высокой хроники, обязанной запечатлеть те подробности,
которые никаким иным способом сохранены быть не могут". Леонид Юзефович
"...то ли документ, то ли художественное произведение, - к финалу
этот "дневник спецназовца" оказывается драматургически, по минутам
рассчитанным романом-катастрофой. Что в России ни делай, все равно
получается автомат Калашникова. Получился - хороший военный роман".
Лев Данилкин, "Афиша"
Продолжение захватывающей серии MOLOKO. В четвертой книге, когда Дженни
уже кажется, что все тайны прошлого остались позади, она случайно узнает:
все это время отец общался с Ханной за ее спиной. К несчастью, у него
случается инсульт, и единственный человек, который может дать ответы
на ее вопросы - сама Ханна. Сможет ли Дженни простить отца? И чем обернется
ее решение встретиться со своей похитительницей?
Жизнь Достоевского была блестяща и жестока. Приговоренный к смертной казни
как революционер, он избежал расстрела, пережил сибирскую ссылку и
был принят в ближайшее окружение царя. У него было три великих любовных
романа, каждый из которых омрачался изнурительной эпилепсией и пристрастием
к азартным играм. Но в это время писались рассказы, публицистические
произведения и романы, такие как "Преступление и наказание", "Идиот"
и "Братья Карамазовы", признанные мировым достоянием и бесспорными
шедеврами. В "Достоевский in love" Алекс Кристофи сплел в единое
целое тщательно подобранные отрывки из произведений автора и исторический
контекст. В результате получился роман, который мог бы написать
сам Достоевский, если бы не вмешались жизнь и литературная слава. Это
новый портрет художника, который, возможно, был нам раньше не знаком:
застенчивый, но преданный любящий, чуткий друг народа, верный брат и друг,
а также писатель, способный проникнуть в глубины человеческой души.
Диля Салохова по отцу таджичка, а по маме - русская. С маленьким сыном Алишером
она приехала в Россию из Душанбе. Диля сразу поняла: смотрят здесь
на них, приезжих, с особым выражением лица... Но на родине жить девушке
было больше нельзя, а тут негде и, собственно, не у кого. И как
же понять, кто ты по национальности, когда лицо у тебя южное, а душа,
характер - русские? Однако сиротам, видимо, Бог помогает. Мамина подруга
Таня Деревянко приютила, на работу устроила, а там случился в Дилиной
судьбе большой поворот - очень ко двору пришлась она своей начальнице,
крутой девице Ларисе. Но у богатых людей свои причуды...
Эта книга - роскошный интеллектуальный стендап, темой для которого становится
сама жизнь. Школьные экскурсии, работа в штабе Жириновского, поход
в супермаркет, современный театр, Москва, Ташкент, Европа... Свободный
жанр свободного человека, ирония и сострадание, а кроме этого - чувство,
что наконец-то все назвал своими именами. И если рассказы из
первой книги Печейкина сравнивали с рассказами Чехова, то вторая книга
- это скорее Достоевский времен "Бесов" или Ильф и Петров вкупе с Булгаковым.
Алан - сценарист и мозговой центр компании "Ню Реалити", производящей все
лучшие шоу на отечественном телевидении. Однажды им приходит удивительный
заказ от отечественных олигархов. Те хотят поправить свой медийный
образ и вызывать в обычном народе не ненависть, а, как минимум, понимание,
а то и уважение. Так появляется викторина "Кто хочет бить миллионеров"
и реалити-шоу под рабочим названием "Принц и нищий". Идеи одобрены,
сценарии написаны, деньги переведены, олигархи для пилотных выпусков
получены - казалось бы, все идет по годами отработанной схеме. Но
Алан не знает всей подоплеки таинственного предложения олигархов. Совсем
скоро ситуация выходит из-под контроля, а реальность настолько плотно
переплетается с вымыслом, что отделить их друг от друга становится
практически невозможно.
Книга Александра Проста "Свистулькин" - блистательная мистификация, каких
давно не знала отечественная литература. Тень злодейски убитого ветерана
потемкинских баталий то и дело является сильным мира сего в ключевые
моменты русской истории. Роковая ночь в только что отстроенном Михайловском
дворце, совет в Филях, покои Николая I в канун Декабрьского
восстания, роковые моменты царствования Николая II, страшная зима 1942
года в осажденном Ленинграде - везде обнаруживается призрачный след преданного
защитника отечества Кузьмы Степановича Свистулькина. Он предупреждает,
он направляет, он стремится отвести беду...
Действие повестей "Китайский зодиак" и "Шелковые рукава" происходит в современной
Москве и в Древнем Китае. Их герои становятся участниками на
первый взгляд случайных событий, но оказывается, что это звенья общей
цепи, что все в жизни подчинено некой закономерности, а прошлое продолжает
жить в настоящем.