Штабс-капитан Брагин, пережив после германского фронта немало опасностей,
возвращается к любимой разыскной работе - активно участвует в становлении
МУРа, передает опыт молодым сотрудникам угрозыска и ЧК, руководит
операциями по ликвидации опаснейших банд, но потом неожиданно для себя
направляется с особой миссией за рубеж, в среду белоэмиграции. А на
страну уже накатывается самая страшная в ее истории война - Великая Отечественная...
Полыхает Гражданская война. Молодой оренбургский казак Аверьян Калачев,
служивший санитаром в войске атамана Дутова, получает тяжелое ранение.
Его спасает и выхаживает Иван Сафронов, бывший купец, а ныне - глава
секты скопцов. Благодарный Аверьян верит всему, что говорит Сафронов,
и постепенно становится его верным соратником. У Ивана на нового адепта
секты большие виды, и в какой-то момент Сафронов вынужден посвятить
Калачева в тайну скопческой казны, которую хранил долгие годы. Но эта
же тайна спустя годы принесла Аверьяну и его родне лишь смерть и страдания...
Анатолий Санжаровский - известный российский писатель, член Ассоциации жертв
незаконных репрессий, родился в 1938 году в семье ссыльных переселенцев
в заполярном селе Ковда Кандалакшского района Мурманской области.
Роман "Репрессирован до рождения" во многом автобиографичен и состоит
из глав - эпизодов, сыгравших значимую роль в жизни автора. Посвятив
жизнь литературному труду, А. Санжаровский работал в районных, областных
и центральных газетах, ТАСС, в качестве корреспондента исколесил
всю страну, в том числе и Русский Север. Его воспоминания, истории, фельетоны,
дневниковые записи легли в основу этой книги. "Я не бегал трудностей,
не искал прибежища у кривды, никому не клал зависти ни в чем,
не заедал чужой век, не гонялся за милостью сильного - я изжил свою жизнь
праведно, мне ни на волос не совестно за дни, что в печали стоят
у меня за плечами".
Роман "Рожденные на улице Мопра" охватывает полвека русской истории - от
хрущевской "оттепели" до нынешнего времени. В нем изображены без глянца
партийные бонзы, отвязные либералы, военные, бизнесмены, юродивые и
другие яркие народные типы провинциальной России. Главные герои книги,
жители северного города Вятска с улицы со странным названием Мопра,
проходят радостную и жестокую молодость, испытание годами перелома в девяностые,
познание нового капиталистического "рая". Их ждут счастливая
и оглушительно несчастная любовь, отчаяние и вдохновение. Роман является
частью трилогии "Правда и блаженство", печатается в авторском варианте.
Живые, яркие картины старой Сибири, самобытные характеры героев, удивительно
образный язык, захватывающие сюжеты - все это как нельзя лучше характеризует
сборник "Сибирские рассказы", в котором представлены авторы
дореволюционного времени и авторы, отображавшие в своем творчестве первые
годы советской власти. Все рассказы, объединенные под одной обложкой,
рисуют общую сибирскую историю во всех ее взлетах и трагедиях.
Издание сборника приурочено к 100-летию старейшего в стране литературно-художественного
журнала "Сибирские огни".
Николай Павлович Задорнов (1909-1992) - известный русский писатель, заслуженный
деятель культуры Латвийской ССР (1969). Его перу принадлежат два
больших цикла произведений об освоении Сибири и Дальнего Востока русскими
первопроходцами в XIX веке. Роман "Амур-батюшка" рассказывает
о прошлом Приамурья, о тяжелых условиях жизни крестьян-переселенцев
в 60-70-е годы XIX века, об освоении ими дикой природы края и, конечно,
о дружбе с местными народами, без которой невозможно было бы выжить
на новом месте. В 1952 году роман был отмечен Государственной премией
СССР.
Василий Иванович Балябин (1900-1990) - один из первых советских писателей
Сибири, успешно разработавших историко-революционную тему, участник
Гражданской войны на стороне большевиков. В 1933 осужден как активный
участник "правого уклона". В 1952 реабилитирован. С 1953 - член Союза
писателей. Роман "Забайкальцы" посвящен жизни забайкальского казачества.
В первых двух книгах автор ярко воспроизводит быт и нравы забайкальских
казаков, показывает условия, в которых формировались их взгляды
и убеждения. Действие романа разворачивается в годы Первой мировой
войны, революции и Гражданской войны.
Третья и четвертая книги романа "Забайкальцы" Василия Балябина (1900-1990)
посвящены сибирякам, потомкам отважных русских землепроходцев, тем,
кто устанавливал советскую власть на восточных окраинах необъятной России.
В романе показаны боевые дни и ночи забайкальских партизан,
отважно сражающихся с японскими интервентами и белоказачьими бандами атамана
Семенова и барона Унгерна. Перед читателем проходят образы руководителей
партизанского движения на Дальнем Востоке, большое место в произведении
занимает образ легендарного героя Гражданской войны Сергея
Лазо. Четвертая книга романа заканчивается рассказом о начальном
этапе мирной жизни в Забайкалье.
Это полное собрание охотничьих рассказов знаменитого охотоведа, журналиста,
писателя, главного редактора журнала "Охота" Валерия Кузенкова. Книга
написана по дневниковым записям, по впечатлениям от встреч с интересными
людьми: егерями, браконьерами, охотниками, промысловиками, охотоведами
и, конечно, с простыми жителями российских городов, поселков и
деревень. Читателей ждут правдивые истории о схватках со свирепыми хищниками,
о встречах с волками и медведями, о поединке с гигантским тайменем,
о непредсказуемых походах за лесной ягодой и многие другие.
В. Кузенков родился в 1961 году в городе Лосино-Петровском Московской
области. Охотой "заболел" с детства. Окончив школу, поступил в Кировский
сельскохозяйственный институт на факультет охотоведения. По окончании
института в 1984 году работал старшим госохотинспектором в Главохоте
РСФСР. Заслуженный работник охотничьего хозяйства РФ, почетный член
Военно-охотничьего общества и Московского областного общества охотников
и рыболовов. В 2008 году окончил Литературный институт им. A.M. Горького.
"Подстрочник" - книга уникальная, созданная по снятому Олегом Дорманом документальному
фильму, где на экране на протяжении нескольких часов блестящая
переводчица Лилианна Лунгина вспоминает год за годом свою богатую
событиями жизнь, пришедшуюся на последние три четверти двадцатого
столетия. Четыре вечера миллионы телезрителей, затаив дыхание, следили
за этим захватывающим устным романом.
Роман "Маньяк Гуревич" не зря имеет подзаголовок "жизнеописание в картинках"
- в нем автор впервые соединил две литературные формы: протяженный
во времени роман с целой гирляндой "картинок" о докторе Гуревиче начиная
с раннего его детства и по сегодняшний день: забавных, нелепых, трогательных,
пронзительных, грустных или гомерически смешных. Благодаря
этой подвижной конструкции книга "легко дышит". Действие мчится, не
проседая тяжеловесным задом высокой морали, не вымучивая "философские
идеи", не высиживая героев на котурнах, чем грешит сейчас так называемая
"серьезная премиальная литература". При этом в романе Дины Рубиной
есть и глубина переживаний, и острота ощущений человеческого бытия.
В приморский английский поселок приезжает цирк - Балаган Чудес Джаспера
Джупитера. Для местной девушки Нелл, зарабатывающей на жизнь сбором цветов
и имеющей родимые пятна по всему телу, это событие становится настоящим
ударом. Собственный отец продает Нелл Джасперу, чтобы она стала
еще одной артисткой цирка, так называемой "леопардовой девушкой".
Но с величайшим предательством в ее жизнь приходит и слава, и дружба
с братом Джаспера Тоби, который помогает ей раскрыть свои истинные таланты.
Цирк - лучшее, что происходило с Нелл? Но разве участие в шоу
"человеческих курьезов" - это достойная судьба? Сколько боли скрывается
за яркими афишами?