"Ангел Габриеля" - дебютный роман Марка А. Радклиффа, подкупающий чисто
английский сочетанием убийственного сарказма, тонкого и черного юмора.
Габриель, симпатичный неудачник, попадает под машину и оказывается
где-то между небом и землей. Здесь, согласно новым небесным правилам,
два ангела занимаются психотерапией с четверкой подопечных: двое только
что умерли, а двое в коме - балансируют на грани жизни и смерти. Участники
группы получают возможность наблюдать за жизнью близких оставшихся
на земле, и Габриель видит, на какие ухищрения идет его подруга
Элли, чтобы осуществить их заветную мечту - родить ребенка.
Герой нового романа "Лавр" - средневековый врач. Обладая даром исцеления,
он тем не менее не может спасти свою возлюбленную и принимает решение
пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает
чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой,
тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти
душу человека, не сумев уберечь ее земной оболочки?
Прозаик и поэт Нина Берберова (1901-1993) - "первая парижская дама русской
литературы", по утверждению издателя-современника. В 1922 году она
покинула Россию вместе с В. Ходасевичем, не думая, что навсегда. До 1950
года жила в Париже, после переехала в США, где до конца дней преподавала
в Принстоне. Ее знаменитая автобиография "Курсив мой" (1969) стала
сенсацией и мировым бестселлером. А беллетризованные биографии композиторов
П. Чайковского и А. Бородина, загадочной Марии Бенкендорф-Будберг
признаны новым словом в этом жанре. В книге "Блок и его время",
написанной в 1947 году по-французски и для французских читателей Нина
Берберова воссоздает жизнь поэта на фоне событий конца XIX - первой
четверти XX века.
Впервые па русском - грандиозная семейная сага ("триумф исторической реконструкции
и безудержной романтики", по выражению критиков) от автора
мирового бестселлера "19-я жена", разошедшегося тиражом почти в миллион
экземпляров. В центре эпического повествования - красавица Линда Стэмп,
изготовительница лучших ловушек для лобстеров на всем калифорнийском
побережье, и трое мужчин, в жизни которых она сыграет роковую роль:
ее ревнивый брат Эдмунд: капитан Уиллис Пур, герой войны и владелец апельсинового
ранчо: а также загадочный мастер на все руки по имени Брудер,
которого отец Линды привез домой с войны. Судьбы их, перекрещиваясь,
складываются в пронизанную светлой ностальгией живописную панораму,
в которой есть место и любви, и предательству, и роковым тайнам. Как
писал журнал New York, "герои Эберсхофа ие просто встают со страниц как
живые, а предстают исполинами поистине мифического масштаба".
Знакомьтесь - Люси Гордон: самостоятельна, не очень счастлива в любви, снимает
с подругами дом, еженедельно посещает семейные обеды, трудится
в рекламном агентстве. Хотя в голове у нее сплошной ветер, девушка она
милая, добрая и до неприличия наивная; часто брякает глупости, о которых
потом горько сожалеет. С Люси вечно происходят жуткие веши: то ей
приходится прыгать с парашютом (потому что не придержала вовремя язык),
то дрессировать лошадь, которую она до смерти боится (подарок любящих
родителей), а то на пей сгорает экстравагантное платье из пластиковых
мешков для мусора... "Люси без умолку" - одно из лучших произведений
Фионы Уокер, настоящей королевы городской комедии. Это роман в письмах,
только очень современный и очень смешной роман.
Что лучше - быть толстой и счастливой или худой и несчастной? Нелегкий выбор,
особенно для женщины. Даже обладательницу самой совершенной фигуры
время от времени охватывает настоящая мания - мания похудания. И ничто
- ни уговоры близких, ни зеркало, ни отвратительные диетические коктейли
- не остановит женщину, если она решила взойти на голгофу диеты.
А уж если похудеть нужно к конкретному сроку, чтобы с честью встретить
свою извечную соперницу, то женщина готова на любые жертвы. "Размер
имеет значение" - уютная и теплая комедия о том, что даже самая миролюбивая
женщина способна объявить войну до последнего патрона, если
по ту сторону фронта смертельный враг - лишние килограммы.
"Неделя в декабре" - последний роман Себастьяна Фолкса, известного британского
писателя, обладателя многих престижных наград, - дает широкую панораму
современной лондонской жизни на протяжении одной предрождественской
недели, увиденную глазами десяти персонажей, чьи судьбы причудливым
образом переплетаются. Среди них и депутат парламента со своей честолюбивой
женой, и женщина-машинист, под поезд которой прыгнул человек,
и иммигрант из Азии, сколотивший баснословное состояние на продаже восточных
приправ, и его фанатик сын, примкнувший к исламским террористам,
и бессердечный финансист, готовый разорить банк и лишить пенсии стариков,
и язвительный литературный критик, и не всегда счастливый в любви
адвокат... Повествование, масштаб которого критики сравнивают с диккенсовским,
наполнено блестящим юмором - в лучших английских традициях.
Виктор Сонькин - филолог, специалист по западноевропейским и славянским
литературам, журналист, переводчик-синхронист и преподаватель, один из
руководителей семинара Борисенко - Сонькина (МГУ), участники которого
подготовили антологии детективной новеллы "Не только Холмс" и "Только
не дворецкий". Эта книга возникла на стыке двух главных увлечений автора
- античности и путешествий. Ее можно читать как путеводитель, а можно
- как рассказ об одном из главных мест на земле. Автор стремился следовать
по стопам просвещенных дилетантов, влюбленных в Вечный город,
- Гете, Байрона, Гоголя, Диккенса, Марка Твена, Павла Муратова, Петра
Вайля. Столица всевластных пап, жемчужина Ренессанса и барокко, город
Микеланджело и Берни-ни будет просвечивать почти сквозь каждую страницу,
но основное содержание книги "Здесь был Рим" - это рассказ о древних
временах, о городе Ромула, Цезаря и Нерона.