Мередит Милети живет с мужем и детьми в Питсбурге, штат Пенсильвания, где
она на протяжении многих лет читала лекции по психологии в университете.
Кулинария - давнее увлечение Милети. и хотя ей самой не суждено было
стать знаменитым шеф-поваром или хозяйкой модного ресторана, она подарила
такую возможность обаятельной и темпераментной героине своей первой
книги. "Послевкусие" - покоривший читателей и критиков дебютный
роман о том, как важно не терять вкуса к жизни, даже если в какой-то момент
тебе здорово испортили аппетит.
Каждая женщина хочет найти мужчину, который стал бы ее ангелом-хранителем.
Настя не была исключением. И вот под Новый год, когда девушке было
так плохо, как никогда, она встретила его. Только он оказался... настоящим
ангелом. Ангелом, грезившим о такой встрече, но уже потерявшим надежду
обрести Настину душу. На радостях он готов был исполнить любой каприз
своей подопечной. И девушка не ограничивала себя в желаниях до тех
пор, пока не поняла, что они никак не связаны с ее главной мечтой.
Но может ли ангел-хранитель воплотить ее, не пожертвовав собою? И нужна
ли Насте такая жертва?
Чарльз Буковски - культовый американский писатель XX века, чья европейская
популярность всегда обгоняла американскую (в одной Германии прижизненный
тираж его книг перевалил за два миллиона), автор более сорока книг,
среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы. Несмотря на порою
шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной
сентиментальности. Кто такой фактотум? Человек, который делает
все. Впрочем, Генри Чинаски выбирать не приходится. Вечный скиталец,
вечный странник, альтер эго автора, он обречен на мучительный поиск самого
себя. В 1987 году роман был экранизирован Барбетом Шредером под
названием "Пьянь". Сценарий к нему написал сам Буковски, а главные
роли исполнили Микки Рурк и Фэй Данауэй. В 2005-м на экраны вышел
фильм "Фактотум" норвежского режиссера Бэнта Хамера.
Когда большая часть жизни позади, людям приятно мысленно возвращаться в
прошлое. Вот и герой Барнса, Тони Уэбстер, наслаждаясь заслуженным покоем,
с удовольствием вспоминает дела давно минувших дней. Но неожиданно
он получает письмо, которое переворачивает его безмятежную жизнь. Тони
осознает, что в его прошлом была страница, которую он старательно хотел
вымарать, и ему это даже удалось... Но прошлое неумолимо - пришло
время эту страницу вновь открыть.
"Бог есть любовь", - сказано у евангелиста Иоанна. Слова простые, не требующие,
казалось бы, дополнительных пояснений, но так уж исстари ведется
среди людей, что самые простые слова и истины трудней всего даются
нашему пониманию... К.С. Льюис со страстью и убежденностью человека
верующий заставляет читателя проникнуться энергией поиска того единственного
пути, который ведет человека к Богу, - пути любви.
Великий Гюго построил свой "Собор Парижской Богоматери" из образов и слов,
он даровал нам удивительную возможность утолить жажду времени, воплощенную
в камне, постичь смысл собственного немого изумления перед лицом
застывшего совершенства - на примере живых страстен, движимых противостоянием
добра и зла к неизбежному обращению в прах.
Жизнь людей похожа на жизнь насекомых: кто-то больно жалит, кто-то летит
на свет горячей лампочки и сгорает, а кто-то размеренно катит свой навозный
шарик. Реальность имеет много форм, и они взаимосвязаны. Все зависит
от точки зрения смотрящего... "Жизнь насекомых" - ранний, но
при этом один из самых концептуальных романов Пелевина, в нем писатель
сформулировал основные философские положения, из которых впоследствии
вырастет "Чапаев и Пустота", "Generation "П" и другие известные романы
мастера.
Саша Кашеварова - представитель поколения "новых сорокалетних", чья юность
пришлась на сумасшедшие девяностые, поколения single. Они привыкли
чувствовать себя пиратами и поэтами, они не хотят жить в привычных рамках
и схемах. Иногда они даже сами не знают, чего хотят. Саше уже под
сорок, а она все еще чувствует себя ищущей и не торопится обрести тихую
гавань. Есть ли в этом городе счастье для урожденного волка-одиночки?
"Дневник Сашн Кашеваровои" - остроумная и грустная книга об одиночестве
как добровольном выборе. Чем опасна ревность, всегда ли безнадежны
романы с женатыми, начнется ли жажда свободы инфантильностью,
правда ли, что возраст - это что-то вроде приговора для женщины? Что
такое счастье - состояние или обстоятельства? На все эти вопросы пытается
ответить главная героиня.
Бог всегда рядом. Он готов подарить чудо, если кто-то молит его об этом.
И чудом этим может стать любовь, причем там и тогда, когда она совершенно
невозможна, - в тюрьме, незадолго до казни ("На краю"). Чудом может
стать случайное на первый взгляд спасение от вражеской пули ("Кудрявый
лейтенант"). Чудом способна стать сама смерть, если только ей дано
исцелить и успокоить душу ("Сирота Коля"). В этот сборник Ирины Муравьевой
вошли повести и рассказы, хорошо известные и публикующиеся впервые,
в которых особенно остро проявляется гуманистический пафос писателя.
"Как я завидую безмозглым! Поняла, в чем мое несчастье: скорее поэт, доморощенный
философ, "бытовая дура" - не лажу с бытом. Урод я".
Шла по улице, поскользнулась и упала. Лежит на тротуаре и кричит своим
неподражаемым голосом: "Люди! Поднимите меня! Ведь народные артисты на
улице не валяются!"
"Страшный радикулит! Старожилы не помнят,
чтобы у человека так болела жопа!"
На вопрос: "Вы заболели,
Фаина Георгиевна?" - она привычно отвечала: "Нет, я просто так выгляжу..."
Раневская стояла в своей гримуборной совершенно голая. И
курила. Вдруг к ней без стука вошел директор-распорядитель театра и ошарашенно
замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: "Вас не шокирует,
что я курю?"
Снимается сцена в натуре. В чистом поле. У Раневской
неважно с желудком. Она уединяется в зеленый домик где-то на горизонте.
Нет и нет ее, нет и нет. Несколько раз посылают помрежа: не случилось
ли чего? Раневская откликается, успокаивает, говорит, что жива,
и опять ее все нет и нет. Наконец появляется и величественно говорит:
"Господи! Кто бы мог подумать, что в человеке столько говна!"
"Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй".