Устройство для уничтожения мусора обнаруживает незаурядный аппетит...
Торговец новенькими "студебекерами" скрывает лицо под черным капюшоном...
Киностудию маскируют под авиазавод, а авиазавод - под киностудию
в ожидании истошного крика "Банзай!"... Об этом и многом другом
- в сборнике рассказов выдающегося мастера чудес и романтики Рэя Брэдбери.
Чарльз Буковски - культовый американский писатель XX века, чья европейская
популярность всегда обгоняла американскую (в одной Германии прижизненный
тираж его книг перевалил за два миллиона), автор более сорока книг,
среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы. Несмотря на порою
шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной
сентиментальности. Буковски по праву считается мастером короткой формы,
и его классический сборник "Истории обыкновенного безумия" - яркое
тому подтверждение: доводя свое фирменное владение словом до невероятного
совершенства, Буковски проводит своего лирического героя - бабника
и пьяницу, явное альтер эго автора, - по всем кругам современного
ада. Именно по мотивам этой книги знаменитый итальянский режиссер Марко
Феррери поставил одноименный фильм (в главных ролях Бен Газзара, Орнелла
Мути), удостоенный премии ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне
и премий "Давид ди Донателло" сразу в нескольких категориях.
Неутомимый Шерлок Холмс по-прежнему расследует сложные дела, а доктор Ватсон
в этом ему усиленно помогает. В книгу входит одно из лучших произведений
о знаменитом сыщике - повесть "Собака Баскервилей"
Ричард Эллман предлагает свое видение непростого жизненного пути мятежного
писателя, не пожелавшего следовать общепринятым нормам и морали своего
времени, и находит достаточно прозаическое объяснение литературным
триумфам и последующей "криминальной" драме Оскара Уайльда. Поэт - не
столько дитя богов, сколько дитя Викторианской эпохи, и его трагедия
как раз в том, что он воспринимал ее устои слишком серьезно. Оскар Уайльд
оставил после себя одну неразрешимую загадку: как мог человек с таким
изощренным отношением к собственному имиджу позволить завлечь себя
в ловушку? И как бы полно ни рассматривалась в книге Эллмана эта загадка,
сам объект исследования никогда не утратит драматического и человеческого
интереса...
Конец XI века. Католическая церковь благословляет Первый Крестовый поход.
Тысячи европейцев отправляются на Восток. Среди них молодой и набожный
рыцарь Гуго де Пейен, горящий желанием освободить от неверных Гроб
Господень. Но человеческая натура берет верх, и религиозные порывы сменяются
людскими страстями. Жажда наживы, борьба за власть, неслыханная
жестокость и реки крови - таков результат пришествия крестоносцев на
Святую Землю. В темных недрах Храмовой горы Гуго де Пейен и его приближенные
обнаруживают загадочные предметы, значение которых им только
предстоит узнать. Именно эти находки способствуют основанию одного из
самых таинственных рыцарских Орденов. Путь крестоносцев к могуществу
усеян смертями и проклятиями, и некоторым из них суждено сбыться.
Джек Керуак дал голос целому поколению в литературе, за свою короткую жизнь
успел написать около 20 книг прозы и поэзии и стать самым известным
и противоречивым автором своего времени. Одни клеймили его как ниспровергателя
устоев, другие считали классиком современной культуры, но по
его книгам учились писать все битники и хипстеры - писать не что знаешь,
а что видишь, свято веря, что мир сам раскроет свою природу. "Бродят
Дхармы" - это праздник глухих уголков и шумного мегаполиса, буддизма
и сан-францисского поэтического возрождения, это выстроенный как джазовая
импровизация рассказ о духовных поисках поколения, верившего в
доброту и смирение, мудрость и экстаз; поколения, манифестом и библией
которого стал другой роман Керуака, "На дороге", принесший автору всемирную
славу, вошедший в золотой фонд американской классики и после долгих
мытарств наконец экранизированный (фильм выхолит на экраны в 2012
году).
В настоящий том собрания сочинений автора включены его самые первые повести
и рассказы, исполненные обожания, нежности и любви к русской природе,
русской деревне, где он провел свои лучшие годы. В центре произведений
- молодой человек в процессе духовного поиска, созревания. Каждая
новая встреча, каждый новый поворот в его судьбе открывает ему новую
грань самого себя, новую черту в народной психологии и характере.
Василий Аксенов (1932-2009) - один из ярчайших диссидентов-шестидесятников
и актуальный российский писатель, сценарист, драматург. Автор знаменитой
"Московской саги", "Острова Крым" и других блестящих произведений,
популярных даже тогда, когда их публикация была запрещена советским
законом. Лауреат высших литературных премий России, США и Франции. Его
книги переведены на многие языки, по сценариям поставлены фильмы и спектакли.
Ироничная и лиричная проза Аксенова, замешенная на фантастике,
пародии и гротеске, затягивает, шокирует и приводит в восторг.
В этой книге впервые собраны лучшие, никогда ранее не издававшиеся киносценарии
Василия Аксенова, одного из самых известных советских писателей
XX века. Эти тексты не похожи на сухие режиссерские сценарии к
фильмам, скорее это - увлекательная, динамичная проза, образная и яркая.
Она передает не только дух эпохи 1970-х, но и характер самого Аксенова
-огневого, стремительного человека, которого можно было либо любить,
либо ненавидеть, но равнодушным он не оставлял никого. "О, этот
вьюноша летучий!" - сборник из девяти киносценариев, в которых силой
аксеновского гения преображены старинные русские сказки и повести, а
также - вечные сюжеты мировой истории и литературы. Эта книга - не
просто новинка для поклонников творчества Аксенова, но живой документ
эпохи, полной искренних чувств и надежд!
Эта книга заметно отличается от всего, что было написано о Фаине Раневской
раньше. Книга не претендует на истину в конечной инстанции, однако
образ великой актрисы, созданный автором, впечатляет необыкновенной естественностью,
"живостью" и правдоподобностью. Раневская представляется
читателю по-настоящему одаренным человеком, тонко чувствующим несправедливость
и достоинства нашего бытия, убогость и духовное богатство людей;
она представляется человеком, обладающим жестким, критическим взглядом
на мир и явления. Но вместе с тем эта книга создает образ застенчивой,
некрасивой, очень совестливой женщины, с которой судьба обходилась
не всегда ласково и справедливо...
Виктор Сонькин - филолог, специалист по западноевропейским и славянским
литературам, журналист, переводчик-синхронист и преподаватель, один из
руководителей семинара Борисенко - Сонькина (МГУ), участники которого
подготовили антологии детективной новеллы "Не только Холмс" и "Только
не дворецкий". Эта книга возникла на стыке двух главных увлечений автора
- античности и путешествий. Ее можно читать как путеводитель, а можно
- как рассказ об одном из главных мест на земле. Автор стремился следовать
по стопам просвещенных дилетантов, влюбленных в Вечный город,
- Гете, Байрона, Гоголя, Диккенса, Марка Твена, Павла Муратова, Петра
Вайля. Столица всевластных пап, жемчужина Ренессанса и барокко, город
Микеланджело и Берни-ни будет просвечивать почти сквозь каждую страницу,
но основное содержание книги "Здесь был Рим" - это рассказ о древних
временах, о городе Ромула, Цезаря и Нерона.