[еКнига] Re[7]: Ищу работающие электронные библиотеки - подскажите пожалуйста
Всем привет и Олегу в особенности!
> Можно долго спорить, но нужно договориться в одном маленьком вопросе -
> будем договариваться с авторами/правообладателями или нет ?
Я раздумываю в обоих направлениях. Но подполье мне ближе.
> Если да - то надо придумывать схему, в которой будут учтены интересы и
> правообладателей, и читателей, и эл.библиотек/интернет-магазинов.
Я могу придумывать десяток схем в наносекунду, но всё нужно поверять
опытом. Уж не написать ли мне самому пару интересных, полезных и в то же
время популярных книжек - чтобы проверить эти схемы на собственном
кошельке?
Сью Таунсенд - популярная писательница, электронных книг по-английски в
сети нет. Понятно, что ей кушать надо и за квартиру платить. К тому же
сейчас она болеет. Но: если б она рядом со ссылками на бесплатные книги
разместила призыв "Поддержите любимую писательницу" - заработала бы в
разы больше и без посредников, без маркетинговых крючков, без статей,
рецензий в десятках журналах и газет (за которые тоже платить надо), безо
всех этих сотен коммерческих сайтов, торгующих как электронными версиями,
так и печатными. А с нашим-то менталитетом и в десятки раз больше.
Конечно, частный случай.
Ладно, вот одна идейка.
Нынешняя схема. Писатель > издательство > читатели.
Моя схема. Писатель > фан-клуб > читатели.
Что такое настоящий фанат? Ему хочется, чтоб и писателю было хорошо, и
поделиться радостью от прочтённого (я встречал фаната, которые покупал
два издания одной книжки любимого писателя - твердый переплёт и мягкую
обложку, прочитывал дешёвое издание и давал его всем напрокат, а дорогое
- в коллекцию, перечитывал время от времени). Фанаты - те, кто готовы
полгорода обегать в поисках новинки любимчика. Те, кто готовы всем и
каждому поведать о достоинствах любимчика - совершенно бесплатно, а
главное искренне (вон Дима "GribUser" Грибов продает Лукьяненко на
Литрес, а как насмешливо-презрительно-пренебрежительно о нём на форумах
отзывается).
Конечно, эта схема может подействовать только для популярного писателя
навроде - ну,не знаю - Ольги Громыко (кто бы решился попробовать) - и
только для виртуальных изданий, но это так, для начала.
Итак.
Бесплатно: только текст (если беллетристика, если фэнтези - то ещё и
план королевства и т.д.), но качественный текст и в любом формате плюс
небольшая задержка со времени появления (полгода или больше).
Платно (для фанклуба): новинки без задержки, платный форум, где можно поговорить
(и
есть вероятность, что любимый писатель прочтёт), где можно
посмотреть, почитать всякие бонусные материалы, интервью, планы,
оставить сообщение, пожелание для любимого писателя, платные конференции,
книжки с автографами (пусть даже электронные книжки с электронными
автографами), pdf-файл с текстом книжки плюс фотографией годовалой Оли
Громыко плюс её любительские рисунки (фанаты с потрохами оторвут и
денежку заплатят и вот этот эксклюзив уже никому не дадут - как и
бумажное издание в твёрдом переплёте) и т.д и т.п.
Гайдн, Моцарт, Бетховен за счёт чего жили в первую очередь - за счёт
меценатства. И здесь получается такое распределённое меценатство.
Кстати, у большинства писателей есть личные блоги, дневники, ЖЖ и прочие
(большинству писателей вообще не чужд лёгкий эксгибиционизм). Только
доступ к блогу - бесплатно (и всеми силами писатели пытаются к своим
блогам внимание привлечь), а книжки - за денежку.
А если сделать наоборот - книжки бесплатно (с задержкой и никаких
бонусов), а регистрация на форуме писателя, возможность читать его блог,
оставлять сообщения, плюс всевозможные бонусы, эксклюзивы - за деньги.
Что Лукьяненко в первую очередь раскрутило: маркетинг или фидошничество,
интерактивный фанклуб?
Кто писателя (хорошего писателя) поддерживает в первую очередь:
случайные читатели, которые повелись на маркетинговые крючочки, или
верные фанаты-любители, которые если книжка любимчика потерялась, купят
новую?