Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Психолингвистика

За 2005-01-10

New organization of Slavic linguists: *PLEASE FORWARD BROADLY*

> To: gra***@m*****.edu
> From: Steven Franks <fran***@i*****.edu>
> Subject: New organization of Slavic linguists: *PLEASE FORWARD
> BROADLY*
>
>
> To everyone interested in the linguistic study of Slavic languages!
>
> After a productive roundtable discusson at the recent AATSEEL meeting, we have
decided to go ahead with the organization of a new Society for Slavic Linguistics.
At this initial stage in the process our intent is simply to create a "virtual"
society, although eventually we hope to hold scholarly meetings. Our intent is
to to create an inclusive scholarly community of people working on linguistic
problems of the Slavic languages. Membership is free and open to all, regardless
of theoretical or methodological orientation,
>
> professional status, or geographic location.
>
> Our first goal is to set up web pages of potential use to Slavic linguists.
These will be maintained by Gil Rappaport at the University of Texas. So if you
are interested in joining all you need
>
> to do is send him an e-mail, at <gra***@m*****.edu>, with the following
information:
>
> REQUIRED INFO:
>
> 1. YOUR NAME:
>
> 2. E-MAIL ADDRESS:
>
> OPTIONAL ADDITIONAL INFO:
>
> 3. MAILING ADDRESS and INSTITUTIONAL AFFILIATION
>
> 4. TELEPHONE and/or FAX NUMBERS
>
> 5. RESEARCH SPECIALIZATIONS, including LANGUAGES and AREAS OF LINGUISTICS
>
> 6. COURSES YOU TEACH
>
> 7. LINK(S) TO YOUR OWN WEBSITE(S)
>
> Once Gil has set this up, he will send a message to all registered members
soliciting additional materials which could be posted to the web for public
download. You can provide pdf versions of research papers, teaching materials
you wish to share, or even a current cv.
>
> In addition to downloadable papers, the web site will eventually also
>
> have pages with the following kinds of information of general interest:
>
> UPCOMING MEETINGS
> JOB VACANCIES
> RESEARCH/STUDY/GRANT OPPORTUNITIES
> LINKS TO OTHER USEFUL SITES

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.fortuna7
Написать в лист: mailto:linguistics.fortuna7-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:linguistics.fortuna7--unsub@subscribe.ru?subject=linguistics.fortuna7

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   Андрей Белов 2005-01-10 20:35:08 (#294258)

Re: главы из учебника

Добрый день!

Валерий Павлович?
>
> Планирую рассылать главы из своего учебника по психолингвистике. Буду
> высылать небольшими читабельными фрагментами. Цель: получить обратную
связь
> - что написано понятно, что не очень, какие темы надо развить, какие
> развернуть.

Новый учебник?
Класс!!!!

>
> Если есть идеи, с каких тем лучше начать, то сообщите. Сделать это просто.
> Вычеркните всё то, что не представляет для Вас особого интереса. Оставьте
10
> глав только.

Мой особый интерес

> 6.1. Слово - высказывание - текст...................... 64
> 6.3. Производство текста................................. 67
> 6.4. Затекст - текст - подтекст....................... 68
> 6.5. Восприятие текста................................ 68
> 6.6. Пересказ текста.................................. 68....
> 6.7. Пошаговость восприятия........................... 69....
> 6.8. Многозначность текста............................... 69
> 6.9. Свойства текста..................................... 69

[> 6. Биолингвизм...................................... 97 ] именно
биО...?

> 10.2. Язык и гендер...................................... 103
> 10.5. Язык и речевое воздействие ........................ 103
>
>
>
> Валерий Белянин, психолингвист. Будущий сайт: www.psyling.com
> <http://www.psyling.com/>
>
>
>
>
>
>

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.fortuna7
Написать в лист: mailto:linguistics.fortuna7-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:linguistics.fortuna7--unsub@subscribe.ru?subject=linguistics.fortuna7

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2005-01-10 20:34:01 (#294257)

Главы из учебника (Тема 2. Из истории пл-ки. Глава 8. Постулаты московской ПЛ шк

В соответствии с пожеланиями начинаю публикацию избранных глав из
учебника
Валерий Белянин "ПСИХОЛИНГВИСТИКА", запланированного к переизданию в
2005-2006 году.
ТЕМА 2. ИЗ ИСТОРИИ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ
Глава 8.
НЕКОТОРЫЕ ПОСТУЛАТЫ МОСКОВСКОЙ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ
В Московской психолингвистической школе принят ряд постулатов
(положений), определяющих её подход к анализу речевой деятельности. Не
раскрывая их подробно, назовём их.
Постулат первый. Единицей психолингвистического анализа является не
"элемент", т.е. не статический коррелят той или иной языковой единицы в
психике носителя языка, а элементарное речевое действие и речевая операция
(в предельном случае - акт речевой деятельности).
Постулат второй. Эта единица психолингвистического анализа трактуется в

деятельностной парадигме, т.е. исходное речевое событие характеризуется
деятельностным фреймом (схема). Иначе говоря, эта единица, эта минимальная
"клеточка" речевой деятельности, должна нести в себе все основные признаки
деятельности. Такими признаками являются:
а) предметность деятельности, которая заключается в том, что она
направлена на окружающую человека действительность.
б) ее целенаправленность, когда любой акт деятельности характеризуется
конечной, а любое действие промежуточной целью, достижение которой, как
правило, планируется субъектом заранее.
в) ее мотивированность. Акт любой деятельности всегда полимотивирован,
т.е. побуждается одновременно несколькими мотивами, слитыми в одно целое;
г) иерархическая ("вертикальная") организация деятельности, включая
иерархическую организацию ее единиц
д) фазная ("горизонтальная") организация деятельности.
Для более глубокого понимания этих положений отошлем
заинтересованных читателей к научной литературе, список которой представлен
в конце учебника.
Данный текст защищен авторскими правами и перепечатке не подлежит.
Распространение осуществляется исключительно в целях получения обратной
связи от подписчиков (просьба писать, что не очень ясно выражено, какие
аспекты проблемы надо осветить в большей степени. Приветствуется любая
конструктивная (!) критика.
-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.fortuna7
Написать в лист: mailto:linguistics.fortuna7-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:linguistics.fortuna7--unsub@subscribe.ru?subject=linguistics.fortuna7

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   2005-01-10 19:46:13 (#294233)

Re: главы из учебника

Круто! Cool! Жду не дождусь!

Обещаю обратную связь!

Ольга Тарасенко, Минск

-----Original MessageFrom: val.beliani***@u*****.ca [mailto:val.beliani***@u*****.ca]
Sent: Sunday, January 09, 2005 2:09 AM
To: linguistics.fortuna7 (4232387)
Subject: главы из учебника



Планирую рассылать главы из своего учебника по психолингвистике. Буду
высылать небольшими читабельными фрагментами. Цель: получить обратную связь

- что написано понятно, что не очень, какие темы надо развить, какие
развернуть.


--
No virus found in this outgoing message.
Checked by AVG Anti-Virus.
Version: 7.0.300 / Virus Database: 265.6.9 - Release Date: 06.01.2005

-*Информационный канал Subscribe.Ru
Подписан адрес:
Код этой рассылки: linguistics.fortuna7
Написать в лист: mailto:linguistics.fortuna7-list@subscribe.ru
Отписаться: mailto:linguistics.fortuna7--unsub@subscribe.ru?subject=linguistics.fortuna7

http://subscribe.ru/ http://subscribe.ru/feedback

   "Busenka" 2005-01-10 19:45:41 (#294232)