Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости законодательства Украины от LIGA Online


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru


Регистрация для доступа к документам находится здесь: http://www.liga.kiev.ua/register


http://www.liga.kiev.ua




Утром деньги - вечером стулья, и никаких "но"!


Утром деньги - вечером стулья, и никаких "но"!

 

Как известно, до сих пор субъекты предпринимательской деятельности обязаны были регистрироваться в качестве плательщиков налога на добавленную стоимость независимо от запланированных объемов операций по продаже продукции (работ, услуг) не позднее двадцатого календарного дня с момента регистрации вновь созданного субъекта предпринимательской деятельности в органах местной государственной власти. Если же объем операций за двенадцать календарных месяцев не превысил 1200 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, возникал вопрос о смысле регистрации предпринимателя как плательщика НДС.

Согласно изменениям, внесенным в п. 9.4 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость", отныне регистрационное заявление должно быть подано в орган государственной налоговой службы не позднее двадцатого календарного дня после двенадцатимесячного периода, в течение которого объем операций превысит 3600 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Кажется, здравый смысл восторжествовал и установлена логика в последовательности действий вновь созданного субъекта предпринимательской деятельности - "сначала поработаем, и только по результатам определим, необходимо ли регистрироваться в качестве плательщика НДС".

Важным изменением, внесенным в вышеуказанный Закон, является и новый порог - 61200 грн. (был - 20400 грн.), превысив который предприниматель должен регистрироваться в качестве плательщика НДС.

 

"Урядовий кур'╓р", 05.10.2000 г.

Дата подготовки 12.10.2000




Лотерейную деятельность - под государственный контроль


Лотерейную деятельность - под государственный контроль

 

За последние годы все большую популярность получают различные лотереи, проводимые как средствами массовой информации, так и в рамках всевозможных акций. Вероятно, эта популярность обуславливается выгодой, которую получают от проведения лотерей ее организаторы, а в некоторых случаях и участники, что бывает, сами понимаете, не так уж часто.

Естественно, такой вид деятельности не мог долго оставаться "в тени", т. е. без осуществления государственного контроля, в связи с чем и увидел свет Закон Украины от 21.09.2000 г. N 1969-III "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью введения государственного контроля за осуществлением лотерейной деятельности".

Так, отныне:

необходимо получение соответствующей лицензии на выпуск и проведение лотерей - наряду с созданием и содержанием игорных заведений и организацией азартных игр (ст. 4 Закона "О предпринимательстве", cт. 9 Закона "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности");

Минфин Украины устанавливает требования к порядку финансового контроля за деятельностью по выпуску и проведению лотерей (ч. 2 пп. 10.2.3 Закона "О налогообложении прибыли предприятий");

∙ наряду с изготовлением или сбытом поддельных денег, ценных бумаг к тяжким преступлениям относятся и аналогичные операции с билетами государственных лотерей (ч. 2 ст. 7-1 Уголовного кодекса).

 

"Урядовий кур'╓р", 10.10.2000 г.

Дата подготовки 13.10.2000

 




Предприятие передало товар кредитору, не получив от него доверенности...


П╕дпри╓мство передало товар представнику кредитора, не...

Предприятие передало товар представителю кредитора, не получив от него доверенности. Какие меры ответственности могут быть применены к участникам сделки?

 

Дмитрий Михайленко считает, что применение мер ответственности к участникам сделки зависит от последствий такого осуществления сделки.

1) Если товар так и не поступит к кредитору, а "представитель" кредитора исчезнет, то должностные лица поставщика могут быть привлечены к уголовной ответственности, не говоря уже о дисциплинарной. Отгрузка ими товара не имеющему доверенности покупателю квалифицируется ст. 167 Уголовного кодекса Украины как халатность, со всеми вытекающими последствиями.

"Кроме того, поставщик "рискует" уменьшить валовые расходы на сумму затрат, связанных с приобретением (изготов! ! лением) "уехавшего" в неизвестном направлении товара, а в налоговый кредит - на соответствующие суммы НДС (если не докажет, что лицо, фактически получившее товар, обязалось оплатить его стоимость). С этой отгрузки также необходимо будет уплатить НДС." 

Если покупатель будет по-прежнему требовать свой товар, то возможна также гражданско-правовая ответственность предприятия-поставщика. 

2) Если товар попадает к покупателю, то уголовная ответственность должностным лицам поставщика не грозит, поскольку их халатность не причинила никому существенного вреда. 

Неприятностей с налогами в этом случае, по мнению автора, быть не может, поскольку покупатель отражает поступление товара так же, как и в том случае, когда доверенность была отпущена (так как доверенность не относится к документам, обязанность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета). 

В данном случае н! ! а должностных лиц предприятий нельзя наложить административный штраф за ненадлежащее ведение бухгалтерского учета объектов налогообложения согласно п. 11 ст. 11 Закона "О государственной налоговой службе в Украине" (доверенности не влияют на ведение объектов налогообложения). 

Автор считает, что в этом случае нельзя также привлечь должностных лиц к административной ответственности и за ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка.

Таким образом, автор резюмирует, что если товар поступил к получателю, то за невыдачу (неполучение) доверенности к ответственности никого привлечь нельзя. 

 

"Бизнес - Бухгалтерия. Право. Налоги. Консультации", 9 октября 2000 г., N 41 (404), с. 127 

Дата подготовки 10.10.2000
ИАЦ "ЛИГА"


О льготных кредитах молодежи для получения образования в высших учебных заведениях Украины


Правов╕ основи ╕ порядок надання п╕льгових кредит╕в молод╕...

Правов╕ основи ╕ порядок надання п╕льгових кредит╕в молод╕ для отримання осв╕ти у вищих навчальних закладах Укра╖ни

 

Ця консультац╕я, п╕дготовлена юристом ф╕рми "Баланс-Клуб" Я. Матв╕╓ць, стане в пригод╕ молодим людям, котр╕ "намагаються застосувати до себе т╕ м╕н╕мальн╕ соц╕альн╕ блага, як╕ ╜арантован╕ державою при отриманн╕ громадянами платно╖ вищо╖ осв╕ти". 

Свою статтю автор базу╓ на так╕й формул╕: 

Вища осв╕та = Навчання у вуз╕ + Грош╕ (кредит).

Загальн╕ положення

Право на безплатне отримання громадянами Укра╖ни вищо╖ осв╕ти в державних ╕ комунальних навчальних закладах на конкурсн╕й основ╕ ╜арантоване ст. 53 Конституц╕╖ Укра╖ни. Проте через обмежену к╕льк╕сть м╕сць безплатного нав! ! чання аб╕тур╕╓нти, як╕ усп╕шно здали вступн╕ ╕спити, але не пройшли за конкурсом, "можуть бути зарахован╕ до вузу на платну форму навчання з правом надання ╖м п╕льгового кредиту". 

Можлив╕сть одержання молодими громадянами п╕льгових довгострокових кредит╕в для здобуття осв╕ти у вищих навчальних закладах за р╕зними формами навчання незалежно в╕д форм власност╕ передбачена у ст. 11 Закону Укра╖ни "Про сприяння соц╕альному становленню та розвитку молод╕ в Укра╖н╕" (дал╕ - Закон), а порядок надання п╕льгових довгострокових кредит╕в (дал╕ - Порядок) визначено Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни. 

Кому може бути наданий кредит

Для отримання державного кредиту на навчання майбутн╕й студент ма╓: 

а) бути громадянином! ! Укра╖ни;

б) бути у в╕ц╕ в╕д 14 до 28 рок╕в (ст. 1 Закону); 

в) усп╕шно скласти вступн╕ ╕спити.

Установлення к╕лькост╕ квот ╕ критер╕╖ в╕дбору претендент╕в

З метою обмеження сум ф╕нансування ╕ к╕лькост╕ м╕сць М╕н╕стерством осв╕ти ╕ науки установлю╓ться квота, яка поширю╓ться на:

"∙ державн╕ вузи, п╕дв╕домч╕ М╕н╕стерству осв╕ти ╕ науки; 

∙ державн╕ вузи, п╕дв╕домч╕ центральним органам виконавчо╖ влади;

∙ акредитован╕ вузи ╕нших форм власност╕, кр╕м комунальних". 

Для вуз╕в комунально╖ форми власност╕ встановлення ╕ розпод╕л квот зд╕йснюють управл╕ння осв╕ти обласних, Ки╖всько╖ ╕ Севастопольсько╖ м╕ських адм╕н╕страц╕й ╕ М╕носв╕ти АР Крим, а при наданн╕ ними направлення на навчання враховуються так╕ критер╕╖, як результати атестац╕╖ п! ! ретендента на одержання кредиту: усп╕шн╕сть, здатн╕сть до засво╓ння наук, участь в ол╕мп╕адах, конкурсах тощо (п. 10 Порядку). 

Окремим категор╕ям молодих людей, визначеним у п. 9 Порядку, для отримання кредиту на навчання нада╓ться п╕льга, обов'язкова для вуз╕в ус╕х форм власност╕.

"При однакових результатах атестац╕╖ перевагу мають аб╕тур╕╓нти п╕льгово╖ категор╕╖."

Порядок укладення договору на кредитування

"За результатами вступних ╕спит╕в в╕дпов╕дно до встановлено╖ квоти ╕ вс╕х вищеперел╕чених критер╕╖в в╕дбору вчена (педагог╕чна) рада вузу прийма╓ р╕шення про зарахування аб╕тур╕╓нта до вузу з оплатою його навчання за рахунок кредиту."

П╕сля зарахування студента до вузу уклада╓ться Угода на навчання студента* (дал╕ - Угода).

Я. Матв╕╓ць наголошу╓ на тому, що в раз╕ в╕драхування одержувача кредиту з вузу або надання йому академ╕чно╖ в╕дпустки "право на отримання кредиту може бути передане ╕ншому студентов╕ т╕╓╖ ж п╕льгово╖ категор╕╖ на конкурсн╕й основ╕ з урахуванням в╕дпов╕дност╕ вищенаведеним критер╕ям. 

У випадку якщо вступн╕ екзамени зак╕нчилися, а квота "не вибрана", кредит може бути наданий особам ╕з числа студент╕в, як╕ навча! ! ються в даному вуз╕, незалежно в╕д курсу навчання ╕ спец╕альност╕. 

Кредит нада╓ться на кожний р╕к навчання ╕ т╕льки один раз за одн╕╓ю ╕ т╕╓ю ж спец╕альн╕стю для придбання осв╕тньо-квал╕ф╕кац╕йного р╕вня молодшого фах╕вця, бакалавра, фах╕вця, маг╕стра". 

Умови повернення кредиту ╕ його в╕дстрочення

У п. 16 Порядку передбачено, що одержувач кредиту ма╓ повернути його упродовж 15 рок╕в, щороку виплачуючи одну п'ятнадцяту частину загально╖ суми одержаного кредиту та в╕дсотки за користування ним. Зг╕дно з п. 4.1 Угоди виплата кредиту провадиться починаючи з дванадцятого м╕сяця п╕сля зак╕нчення навчання. В раз╕ в╕драхування одержувача кредиту з вузу повернення кредиту почина╓ться з третього м╕сяця п╕сля в╕драхування.

Право не повертати кредит на навчання мають т╕льки особи, яким встановлено ╕нвал╕дн╕сть 1 групи (п. 19 Порядку). 

Одержувач кредиту ма╓ право продовжити терм╕н його повернення на пер╕од проходження строково╖ в╕йськово╖ служби або перебування у в╕дпустц╕ по догляду за дитиною до досягнення нею трир╕чного в╕ку (п. 20 Порядку).

Висновок

М╕н╕стерством осв╕ти ╕ науки Укра╖ни на 2000/2001 навчальний р╕к встановлено квоти для одержувач╕в кредит╕в на навчання у вузах III-IV р╕вн╕в акредитац╕╖ та розм╕р кредиту -  2500 грн. (наказ в╕д 13.06.2000 р. N 200).

Висновок автора не вселя╓ особливого оптим╕зму: "у зв'язку з тим що кошти, як╕! ! вид╕ляються з бюджету для цих ц╕лей, обмежен╕, можлив╕стю скористатися правом на п╕льгове кредитування зможуть т╕льки одиниц╕ з величезного числа студент╕в ╕ аб╕тур╕╓нт╕в. Розм╕р р╕чного кредиту в сум╕ 2500 грн. установлений виходячи з вартост╕ навчання студента в державному вуз╕, що не в╕дпов╕да╓ вартост╕ навчання в ╕нших вузах". 

 

"Баланс", 3 жовтня 2000 р., N 40 (321), с. 59 

Дата п╕дготовки 05.10.2000
╤АЦ "Л╤ГА"

 

 







http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное