Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Минусинску и Минусинскому району на решение от 4 сентября 2000 года Арбитражного суда Красноярского края по делу № А33-6878/00-С3, установил:
Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Минусинску и Минусинскому району Красноярского края (далее Налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу "Красноярскэнерго" (далее ОАО "Красноярскэнерго") о взыскании 10 000 рублей налоговых санкций.
Решением от 4 сентября 2000 года иск удовлетворен частично. Взыскано с ОАО "Красноярскэнерго" в доход бюджета 5 000 рублей штрафа. В остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда первой инстанции не проверялись.
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда в части уменьшения размера налоговых санкций и принять новое решение.
По мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражный суд необоснованно уменьшил размер штрафа, признав смягчающим то обстоятельство, что ответчик имеет сложную организационную структуру, в связи с чем возникли сложности с определением перечня налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, этим объясняется несвоевременная постановка обособленного подразделения на учет в налоговом органе.
Налоговая инспекция считает, что обстоятельств, смягчающих ответственность ОАО "Красноярскэнерго", не имеется. В соответствии с пунктом 2 статьи 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате налогов. Поэтому для того, чтобы встать на налоговый учет ответчику не надо определять перечень налогов, которые должны уплачиваться в местный бюджет.
В отзыве на кассационную жалобу ОАО "Красноярскэнерго" просит оставить решение суда без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при принятии решения от 4 сентября 2000 года, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела усматривается, что 2 декабря 1998 года Администрацией Советского района города Красноярска зарегистрировано изменение к Положению об обособленном подразделении открытого акционерного общества "Красноярскэнерго"- "Красноярскэнергогосстрой", согласно которому указанное подразделение имеет территориально-обособленное производство, расположенное в городе Минусинске.
Заявление о постановке на учет по месту нахождения Минусинского территориально - обособленного подразделения "Красноярскэнергогосстрой" было подано "Красноярскэнерго" в налоговую инспекцию 28 декабря 1999 года в нарушение предусмотренного пунктом 4 статьи 83 НК РФ месячного срока.
22 февраля 2000 года Налоговой инспекцией была произведена камеральная проверка учредительных и других документов ОАО "Красноярскэнерго", в результате которой составлен протокол о налоговом правонарушении.
Решением налогового органа от 1 марта 2000 года ОАО "Красноярскэнерго" привлечено к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 116 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 10 000 рублей.
Факт несвоевременной подачи заявления о постановке на учет обособленного подразделения подтверждается материалами дела, ответчиком не оспаривается. Поэтому арбитражным судом сделан правильный вывод о совершении ОАО "Красноярскэнерго" налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 116 НК РФ.
В соответствии со статьями 112 и 114 НК РФ суд первой инстанции признал смягчающим ответственность обстоятельством сложную организационную структуру ОАО "Красноярскэнерго", в связи с чем требовалось время для определения перечня налогов, которые необходимо было уплачивать в налоговую инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения.
Данный вывод сделан судом на основании документов, представленных ответчиком и исследованных в судебном заседании, суд кассационной инстанции не имеет оснований для его переоценки.
На основании изложенного, решение от 4 сентября 2000 года не подлежит изменению или отмене, так как принято в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Источник: Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.12.00 по делу № А33-6878/00-С3/ФО2-2660/00-С1