КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 28.10.2014
Новшество! Информационный банк "Решения госорганов по спорным ситуациям"
В КонсультантПлюс включен новый банк "Решения госорганов по спорным ситуациям". Он содержит документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. В частности, это решения Роспатента по спорам о товарных знаках, изобретениях, полезных моделях, промышленных образцах и др., а также решения ФАС и УФАС по нарушениям законодательства в сфере размещения заказов в различных отраслях.
Подписан Закон, направленный на повышение эффективности борьбы с налоговыми преступлениями
С 7 декабря 2011 года действовал порядок, в соответствии с которым поводом для возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Как подчеркивается законодателем, данный порядок являлся одной из основных причин низкой эффективности раскрытия налоговых преступлений.
В связи с этим указанный порядок признан утратившим силу, и уточнена процедура возбуждения уголовных дел по данной категории преступлений.
В частности, предусмотрено, что уголовное дело об отдельных налоговых преступлениях может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа ответа на сообщение органа дознания о налоговом преступлении при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Подписан Федеральный закон, направленный на оптимизацию бюджетной системы
В частности:
дано новое определение бюджетной классификации;
дается определение перечня и реестра источников доходов бюджета, а также устанавливается порядок его формирования;
расширяется перечень бюджетных полномочий Федерального казначейства;
уточняется порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
предусматривается, что не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главным администратором бюджетных средств должно быть принято решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году;
установлено, что отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства РФ прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.
В новом Бюджетном кодексе также четко прописываются цели и порядок бюджетного кредитования.
Установлено, в частности, что Правительство РФ в 2014 году вправе принять решения:
об использовании дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета с соответствующим уменьшением объема средств, подлежащих перечислению в Резервный фонд;
об использовании средств Резервного фонда в размере до 200 000 000,0 тыс. рублей на замещение не поступающих в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов) и на замещение источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
- за государственную регистрацию ипотеки, включая внесение в ЕГРП записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество (для физических лиц - 1 000 рублей, для организаций - 4 000 рублей);
- за внесение изменений в записи ЕГРП в связи с соглашением об изменении или о расторжении договора об ипотеке (для физических лиц - 200 рублей, для организаций - 600 рублей);
- за внесение в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный ветеринарный препарат, изменений, не требующих проведения экспертизы, - 2 600 рублей;
- за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза - 5 000 рублей.
Также предусмотрена отмена госпошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции и госпошлины за переоформление свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения в связи с установлением для них иного государственного статуса.
Кроме того, закон предусматривает, в частности, изменение размера госпошлин:
- за выдачу свидетельства о признании иностранного образования или иностранной квалификации (с 4000 до 6 500 рублей);
- за выдачу свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности (теперь 100 000 рублей за каждую включенную в свидетельство о государственной аккредитации укрупненную группу специальностей и направлений подготовки);
- за внесение изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на ветеринарный препарат, требующих проведения экспертизы (с 50000 до 70 000 рублей).
Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2015 года (но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования).
Национальная система платежных карт признана национально значимой платежной системой
Предусматривается, что в рамках НСПК, в числе прочего, оказываются услуги платежной инфраструктуры по осуществляемым на территории РФ переводам денежных средств с использованием международных платежных карт, под которыми понимаются платежные карты, которые эмитируются кредитными организациями, расположенными в двух и более государствах, и на которых размещен единый товарный знак (знак обслуживания), принадлежащий иностранному юридическому лицу, личным законом которого считается право иностранного
государства.
Кредитные организации при осуществлении переводов денежных средств с использованием международных платежных карт, а также платежные системы, в рамках которых определяются правила эмиссии международных платежных карт и осуществляются на территории РФ переводы денежных средств с использованием международных платежных карт, обязаны организовать взаимодействие, получать операционные услуги от операционного центра НСПК и услуги платежного клиринга от платежного клирингового центра НСПК в порядке, сроки,
на условиях и в случаях, установленных нормативными актами Банка России и принимаемыми в соответствии с ними правилами НСПК.
Также установлено, что обеспечительный взнос в размере суммы переводов денежных средств, осуществленных на территории РФ в рамках платежной системы в течение двух календарных дней, указанный в подпункте "б" пункта 2 статьи 6 Федерального закона от
05.05.2014 N 112-ФЗ, не будет уплачиваться оператором платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, при условии представления до 31 марта 2015 года в операционный центр и платежный клиринговый центр НСПК распоряжений по всем осуществляемым в рамках платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, переводам денежных средств на территории РФ с использованием международных платежных карт. При невыполнении данных условий опера
тор платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, будет обязан уплатить обеспечительный взнос по осуществленным с 1 января 2015 года переводам денежных средств на территории РФ с использованием международных платежных карт, распоряжения по которым не были представлены в операционный и платежный клиринговый центр НСПК до 31 марта 2015 года.
Штраф за невнесение или внесение не в полном размере указанного обеспечительного взноса будет взыскиваться с оператора платежной системы, не являющейся национально значимой платежной системой, с учетом указанного выше положения.
Определена процедура отбора инвестиционных проектов, реализуемых на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона
Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом принципов обеспечения равных условий доступа к получению мер государственной поддержки, сбалансированности государственных и частных интересов участников инвестиционного проекта, соблюдения условий добросовестной конкуренции и антимонопольного законодательства.
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока утверждает порядок опубликования информации о проведении отбора инвестиционных проектов.
Определены в том числе требования к инвесторам, инвестиционным проектам и представляемым инвесторами инвестиционных проектов документам, критерии отбора инвестиционных проектов, этапы отбора.
Установлена величина активов лизинговых организаций в целях осуществления антимонопольного контроля
Величина стоимости активов, а также суммарная стоимость активов лизинговых организаций по бухгалтерским балансам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", определена в размере 3 млрд. рублей.
Величина активов лизинговой организации (за исключением денежных средств), приобретаемых лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлена в размере 10 процентов стоимости активов по последнему балансу.
Определены величины активов отдельных финансовых организаций, при превышении которых требуется согласие антимонопольного органа на сделки
Федеральным законом от 23.07.2013 N 251-ФЗ Банку России переданы полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.
В связи с этим установлены следующие величины стоимости активов, а также суммарная стоимость активов поднадзорных Банку России финансовых организаций по бухгалтерским балансам на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи ходатайства, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции":
29 млрд. рублей - в отношении кредитных организаций;
3 млрд. рублей - в отношении микрофинансовых организаций;
2 млрд. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов;
1 млрд. рублей - для организаторов торговли;
500 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, кредитных потребительских кооперативов;
200 млн. рублей - для страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций), страховых брокеров, профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиринговых организаций, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев
негосударственных пенсионных фондов, ломбардов;
100 млн. рублей - в отношении страховых медицинских организаций.
Величина активов финансовой организации (за исключением денежных средств), приобретаемых лицом (группой лиц) в результате одной сделки или нескольких сделок, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа, установлена в размере 10 процентов стоимости активов по последнему балансу финансовой организации.
Утверждены формулы определения коэффициентов, учитывающих наличие свободного и растворенного газа в нефти, для целей исчисления НДПИ
Коэффициенты, учитывающие наличие свободного и растворенного газа в нефти, определяются по результатам исследований на основании статистических и экспериментальных данных. При отсутствии статистических и экспериментальных данных коэффициенты определяются одним из расчетных методов по приведенным формулам.
Новые правила определения стоимости чистых активов могут применяться в том числе обществами с ограниченной ответственностью
Стоимость чистых активов определяется как разность между величиной принимаемых к расчету активов организации и величиной принимаемых к расчету обязательств организации. Объекты бухгалтерского учета, учитываемые организацией на забалансовых счетах, при определении стоимости чистых активов к расчету не принимаются.
Принимаемые к расчету активы включают все активы организации, за исключением дебиторской задолженности учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций.
Принимаемые к расчету обязательства включают все обязательства организации, за исключением доходов будущих периодов, признанных организацией в связи с получением государственной помощи, а также в связи с безвозмездным получением имущества.
Стоимость чистых активов определяется по данным бухгалтерского учета. При этом активы и обязательства принимаются к расчету по стоимости, подлежащей отражению в бухгалтерском балансе организации (в нетто-оценке за вычетом регулирующих величин) исходя из правил оценки соответствующих статей бухгалтерского баланса.
Утвержденный Порядок применяют акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства. Порядок распространяется на организаторов азартных игр и не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды.
Признаны утратившими силу:
Приказ Минфина России N 10н, ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ";
Приказ Минфина России N 7н, ФСФР России N 07-10/пз-н от 01.02.2007 "Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов страховых организаций, созданных в форме акционерных обществ";
Приказ Минфина России от 02.05.2007 N 29н "Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр".
Приказ Минфина России от 26.09.2014 N 109н, которым вносятся изменения в порядок применения бюджетной классификации РФ, вводится в действие со дня его подписания
Минюст России признал данный документ не нуждающимся в государственной регистрации.
ФНС России утвердила формы заявлений, используемых для предоставления услуг Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц"
Данный сервис доступен по адресу https://lk2.service.nalog.ru/lk/.
В приложениях приводятся рекомендуемые формы заявлений на использование данного сервиса и на уточнение учетных данных при предоставлении доступа к сервису, а также рекомендуемая форма регистрационной карты на предоставление услуг сервиса.
Утверждены контрольные соотношения показателей расчета утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси)
Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в налоговый орган представляется, в числе прочих документов, расчет указанной суммы по установленной форме.
Форма расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), а также формат представления расчета суммы утилизационного сбора в электронном виде были утверждены Приказом ФНС России от 23.06.2014 N ММВ-7-3/327@.
Минфином России даны разъяснения по вопросу учета расходов на обеспечение безопасности при пользовании недрами
Сообщается, что согласно статье 22 Закона РФ "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить безопасность горных выработок, буровых скважин и иных связанных с пользованием недрами сооружений, расположенных в границах предоставленного в пользование
участка недр.
По мнению Минфина России, расходы недропользователя по обеспечению безопасности скважин, полученных в безвозмездное пользование и расположенных в границах предоставленного в пользование лицензионного участка недр, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном статьями 261 и 325 Налогового кодекса РФ.
ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц
Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса РФ "Налог на имущество физических лиц", признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом
коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте РФ будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.
В том случае, если в субъекте РФ планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта РФ об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года.
В случае, если органом власти субъекта РФ не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 НК РФ налоговая
база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 НК РФ) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
При этом, всеми муниципальными образованиями должны быть приняты нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.
В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта РФ и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.
ФНС России рекомендована к применению форма универсального корректировочного документа на основе формы корректировочного счета-фактуры
ФНС России подготовлены рекомендации по вопросу оформления документов, используемых организациями в случаях изменения стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки и выставления первичного учетного документа и счета-фактуры на эту отгрузку.
Сообщается, в частности, что из пункта 10 статьи 172 НК РФ следует, что наличие документа (договора, соглашения, иного первичного документа), подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров
(выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, является у продавца основанием для выставления корректировочного счета-фактуры в порядке, установленном пунктом 5.2 статьи 169 НК РФ.
При этом глава 21 НК РФ и Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановление N 1137) не содержат ограничений на введение в формы корректировочных счетов-фактур
дополнительных реквизитов.
Таким образом, информация корректировочных счетов-фактур может быть объединена с информацией, относящейся к документу, подтверждающему согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгрузки.
Учитывая изложенное, ФНС России рекомендует к применению форму универсального корректировочного документа (далее - УКД) на основе формы корректировочного счета-фактуры.
Сообщается, что поскольку форма УКД носит рекомендательный характер, неприменение данной формы для оформления случаев изменения стоимости отгрузки не может быть основанием для отказа в учете этих изменений в целях налогообложения. Кроме того, предложение данной формы не ограничивает права экономических субъектов на использование иных самостоятельно разработанных и соответствующих положениям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N402-ФЗ "О бухгалтерском учете" форм первичных учетных документов и формы корректировочного счета-фактуры, установленной Постановлением N 1137.
Величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года составила 11,6997
В прошлых налоговых периодах величина данного коэффициента была выше: в августе 2014 года - 11,8683, в июле 2014 года - 11,9644.
Уменьшение величины коэффициента связано со снижением среднего уровня мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. В сентябре 2014 года данный показатель определен в размере 95,62 долл. США за баррель (в августе - 100,78 долл. США за баррель).
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - среднее значение курса доллара США к рублю. В этом налоговом периоде его значение увеличилось и составило 37,8766 (в августе - 36,1113).
Единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, является компенсационной выплатой и налогообложению не подлежит
Сообщается, что пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" предусмотрено, что при увольнении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с
военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы ему выплачивается единовременное пособие в размере 2 000 000 рублей.
Верховный Суд Российской Федерации квалифицировал указанное единовременное пособие как компенсационную выплату, производимую военнослужащему в целях возмещения ему вреда, причиненного повреждением здоровья в связи с исполнением обязанностей военной службы.
Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса РФ, не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного
самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья.
С учетом изложенного единовременное пособие, выплачиваемое военнослужащему при увольнении с военной службы в связи с признанием его не годным к военной службе вследствие военной травмы, являясь компенсационной выплатой, связанной с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, на основании абзаца второго пункта 3 статьи 217 НК РФ не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Нормы Постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года
Сообщается, что в соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной
власти" акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.
В то же время пунктами 1 и 5 статьи 5 Налогового кодекса РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах и нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального
опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Согласно буквальному толкованию статей 1, 4 и 5
НК РФ нормы статьи 5 не распространяются на акты Правительства РФ по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами.
Вместе с тем в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июля 2013 г. N 17-П пункт 1 статьи 5 НК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку его положения предполагают, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти Российской Федерации в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их
объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который определен в Налоговом кодексе РФ для вступления в силу
актов законодательства о налогах и сборах. Выявленный в указанном постановлении конституционно-правовой смысл указанных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Учитывая изложенное, нормы Постановления Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 735 следует применять начиная с 1 октября 2014 года.
Даны рекомендации по процедуре проведения открытого конкурса на право заключения договора аудита отчетности отдельных организаций
В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, с долей государства в уставном (складочном) капитале не менее 25 процентов, а также аудита
бухгалтерской (финансовой) отчетности госкорпорации, госкомпании, ГУП или МУП заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим даны рекомендации по следующим вопросам, в том числе:
организация открытого конкурса на право заключения договора на проведение аудита;
особенности описания объекта закупки;
требования к участникам закупки;
порядок определения начальной (максимальной) цены договора на проведение аудита;
Определена процедура отбора Агентством по страхованию вкладов специализированных организаций для оказания услуг при банкротстве
Отбор специализированных организаций проводится в два этапа:
конкурсный отбор на право заключения с Госкорпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ) договора о взаимодействии, целью которого является аккредитация специализированной организации при АСВ;
отбор аккредитованных при АСВ специализированных организаций при возникновении необходимости их привлечения для оказания услуг финансовым организациям.
Конкурсный отбор проводится при необходимости один раз в два года в соответствии с решением Правления АСВ.
Проведение конкурсного отбора (отбора) осуществляет конкурсная комиссия.
Плата за участие в конкурсном отборе (отборе) специализированных организаций и получение конкурсной документации не взимается.
Конкурсный отбор специализированных организаций проводится по следующим номинациям, в том числе: "Юридические консультанты", "Организация торгов", "Работа с активами кредитной организации", "Работа с активами негосударственного пенсионного фонда", "Оценочная деятельность", "Оператор электронной площадки" и др.
Общим для каждой номинации является требование о положительной деловой репутации организации. В целях аккредитации для каждой номинации устанавливаются обязательные требования и соответствующие весовые коэффициенты.
Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется в "Российской газете" и размещается на официальном сайте АСВ в сети Интернет.
Для участия в конкурсном отборе в конкурсную комиссию представляется заявка с приложением необходимых документов.
В приложениях приведены в том числе форма заявки на участие в конкурсном отборе специализированных организаций, анкета специализированной организации, представившей документы для конкурсного отбора, форма заявки на участие в отборе аккредитованных при АСВ специализированных организаций.
клиринговых организаций, депозитариев и кредитных организаций, осуществляющих расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли;
профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц, осуществляющих в интересах клиентов операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами;
информационных и рейтинговых агентств.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Со дня вступления в силу Указания не применяется Приказ ФСФР России от 12 мая 2011 года N 11-18/пз-н "Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4
Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также порядка и сроков раскрытия такой информации", с внесенными в него изменениями.
Утверждены формы заявлений (требований) кредитора негосударственного пенсионного фонда по обязательствам, возникшим из пенсионных договоров
В приложениях приводятся:
инструкция по заполнению формы заявления (требования) по обязательствам, возникшим из пенсионного договора, о досрочном прекращении обязательств и выплате выкупной суммы в связи с реорганизацией негосударственного пенсионного фонда;
инструкция по заполнению формы заявления (требования) по обязательствам, возникшим из пенсионного договора, о досрочном прекращении обязательств и переводе выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд в связи с реорганизацией
негосударственного пенсионного фонда.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Стандарты и правила саморегулируемой организации актуариев должны содержать требования, направленные на недопущение конфликта интересов ее членов
Также предусмотрено, в частности, что требования к стандартам и правилам саморегулируемых организаций актуариев должны содержать, в том числе:
требования к порядку и методикам осуществления актуарной деятельности, математическим моделям, используемым при проведении актуарного оценивания;
положения, направленные на предупреждение и недопущение недобросовестной конкуренции, совершения действий, причиняющих ущерб заказчику, Банку России, иным заинтересованным лицам;
не ограничивать членов саморегулируемой организации в выборе метода расчета или оценки.
Перечень и содержание стандартов и правил саморегулируемой организации актуариев определяются саморегулируемой организацией.
В стандартах и правилах саморегулируемой организации актуариев могут содержаться положения диспозитивного характера.
Кроме того, предусмотрены обязательные положения кодекса профессиональной этики членов саморегулируемых организаций актуариев.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Снижение объема резервируемых обязательств в размере 10 и более процентов от валюты бухгалтерского баланса, составленного на первое число текущего месяца, может явиться основанием для проведения внеочередного регулирования размера обязательных резервов
Изменениями, внесенными в Положение Банка России N 342-П, в частности, установлено:
право на усреднение обязательных резервов предоставляется уполномоченным учреждением Банка России кредитной организации, отвечающей, в числе прочего, следующим критериям:
банк относится к 1, 2 или 3 классификационной группе в соответствии с Указанием Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У "Об оценке экономического положения банков", небанковская кредитная организация - к 1 или 2 классификационной группе в соответствии с
нормативными актами Банка России, устанавливающими критерии определения финансового состояния небанковских кредитных организаций;
в целях определения размера снижения объема резервируемых обязательств и проведения внеочередного регулирования размера обязательных резервов кредитная организация представляет в уполномоченное учреждение Банка России Расчет в комплекте с документами, формы которых приведены в приложениях 2 - 6 к Положению N 342-П, составленный за отчетный период внеочередного регулирования размера обязательных резервов, а также, по запросу уполномоченного учреждения Банка России, Ра
счет (в комплекте с вышеуказанными документами), составленный за период с первого числа отчетного месяца по первое число месяца, следующего за отчетным, включительно.
При наступлении в текущем месяце периода регулирования обязательных резервов за очередной отчетный период после завершения внеочередного регулирования размера обязательных резервов отчетным периодом очередного регулирования размера обязательных резервов является период с даты отчетного месяца, соответствующей десятому рабочему дню месяца, следующего за отчетным, по десятый рабочий день месяца, следующего за отчетным, включительно.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 декабря 2014 года.
Указание применяется начиная с расчета размера обязательных резервов кредитной организации, составленного за отчетный период с 1 декабря 2014 года по 1 января 2015 года.
Внесены уточнения в порядок формирования банками резервов на возможные потери
В соответствии с внесенными изменениями изложены в новой редакции, а также дополнены отдельные положения, регламентирующие порядок определения расчетной базы резерва по балансовым активам (вложения в ценные бумаги; средства, размещенные на корреспондентских счетах (субсчетах); требования кредитной организации по прочим операциям; прочие финансово-хозяйственные операции кредитной организации; прочее участие; активы, переданные в доверительное управление; имущество, не используемое для осуществления
банковской деятельности; денежные средства и чеки), а также по требованиям к контрагенту по возврату ценных бумаг.
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 ноября 2014 года.
Внесены изменения в порядок расчета нормативов достаточности капитала банка
В частности, уточнена формула, по которой рассчитываются нормативы достаточности капитала банка: норматив достаточности базового капитала банка (норматив Н1.1), норматив достаточности основного капитала банка (норматив Н1.2), норматив достаточности собственных средств (капитала) банка (норматив Н1.0), уточнен порядок оценки активов, расчета стоимости активов (кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов), возникших из договоров репо.
Кроме того, внесены изменения в приложение 1 "Перечень расшифровок кодов, используемых при расчете обязательных нормативов" и приложение 6 "Порядок расчета норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков (Н6) по сделкам, совершаемым на возвратной основе".
Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 1 ноября 2014 года.
Банк России напоминает профессиональным участникам рынка ценных бумаг о порядке составления отчетности
Сообщается о фактах нарушений, выявленных в ходе предварительной проверки порядка заполнения профессиональными участниками форм отчетности N 1100 "Квартальный отчет профессионального участника рынка ценных бумаг" и N 2000 "Ежемесячный отчет Группы оперативного финансового анализа ФКЦБ России" (далее - Отчетность), представляемой в Банк России.
В этой связи, профессиональным участникам рекомендовано осуществлять проверку заполненных форм Отчетности в части соблюдения единиц измерения указываемых показателей и выверять логически связанные данные, отражаемые в различных таблицах форм Отчетности.
Информация о типовых нарушениях, выявленных в ходе предварительной проверки Отчетности профессиональных участников по состоянию на 30 сентября 2014 года, размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" по адресу http://www.cbr.ru в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Рынок ценных бумаг".
Банк России информирует о порядке заключения дополнительных соглашений к генеральным соглашениям об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ
Сообщается, что для заключения дополнительного соглашения кредитной организации необходимо заполнить и направить в Департамент обеспечения и контроля операций на финансовых рынках Банка России соответствующее заявление.
К заявлению прилагаются:
два подписанных экземпляра дополнительного соглашения;
доверенность на подписание дополнительного соглашения, содержащая образец подписи лица, уполномоченного на его подписание, либо копия документа, подтверждающего полномочия должностного лица кредитной организации на подписание дополнительного соглашения, заверенная в порядке, установленном законодательством РФ (при подписании дополнительного соглашения единоличным исполнительным органом кредитной организации к заявлению прилагаются только два подписанных экземпляра данного соглашения).
Форма дополнительного соглашения, а также правила ее заполнения размещены на сайте Банка России в сети Интернет в разделе "Денежно-кредитная политика", рубрика "Допуск к операциям РЕПО с Банком России".
Контактные телефоны сотрудников Банка России по вопросам заключения дополнительного соглашения: (495) 771-46-18, 771-40-23.
Банк России заключает сделки РЕПО в иностранной валюте на Фондовой бирже ММВБ только с кредитными организациями, заключившими с Банком России указанные дополнительные соглашения.
В приложениях к Письму приведены:
- форма дополнительного соглашения к Генеральному соглашению об общих условиях совершения Банком России и кредитной организацией сделок РЕПО на Фондовой бирже ММВБ;
- форма заявления о намерении заключить дополнительное соглашение.
Кредитным организациям разрешено не досоздавать резервы по ссудам, по которым имеются просроченные платежи в связи с введением зарубежными государствами ограничительных мер
Сообщается, что при классификации ссуд, предоставленных заемщикам - юридическим лицам, по которым имеются просроченные платежи в связи с введением ограничительных мер, и (или) если по таким ссудам кредитной организацией принято решение о реструктуризации, уполномоченным органом управления кредитной организации может быть принято решение о неухудшении качества обслуживания долга в порядке, предусмотренном пунктом 3.10 Положения Банка России от 26.03.2004 N254-П.
В обоснование указанного решения рекомендуется включать документальное подтверждение взаимосвязи между нарушением заемщиком сроков платежей, предусмотренных договором, и введением ограничительных мер.
Информацию о принятом решении и его обоснование рекомендуется направлять в территориальное учреждение Банка России.
Письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
Микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы и ломбарды представляют в Банк России отчетность через личный кабинет на сайте lk.fcsm.ru
Такая отчетность формируется с использованием специальной программы-анкеты, размещенной на сайте Банка России и представляется в электронной форме с электронной подписью.
Кредитные потребительские кооперативы и ломбарды должны представить отчетность за 9 месяцев 2014 года не позднее 30 октября 2014 года.
Сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы должны также не позднее этой даты представить в Банк России сведения о средневзвешенных значениях полной стоимости потребительских займов, выдаваемых ими. В информационном сообщении приведен порядок расчета таких средневзвешенных значений.
Для представления отчетности необходимо:
- получить усиленную квалифицированную электронную подпись в одном из удостоверяющих центров, список которых размещен на сайте Банка России;
- зарегистрироваться в "Личном кабинете";
- скачать программу-анкету и подготовить с ее помощью файл отчетности;
- подписать полученный файл электронной подписью единоличного исполнительного органа (для МФО еще и главного бухгалтера) с помощью криптографической программы, предоставленной удостоверяющим центром;
- создать архивный файл в формате ZIP, включающий файл с электронным документом и файлы электронной подписи;
- направить подготовленный архив в Банк России через веб-интерфейс Личного кабинета.
С 1 декабря 2014 года Банк России прекращает устанавливать процентную ставку по операциям РЕПО постоянного действия на срок 12 месяцев, проведение которых приостановлено
С указанной даты Банк России будет устанавливать процентные ставки только подействующим операциям, что, по его мнению, позволит избежать искажения сигнала денежно-кредитной политики Банка России.
Установлены характеристики качества и надежности услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям
Так, надежность услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям характеризуется:
количеством прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям потребителям;
продолжительностью прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям потребителям;
количеством недопоставленного газа потребителям в результате прекращений и ограничений транспортировки газа по газораспределительным сетям.
Качество услуг характеризуется:
обеспечением давления в газораспределительной сети в пределах, необходимых для функционирования газопотребляющего оборудования;
соответствием физико-химических характеристик газа требованиям, установленным в нормативно-технических документах.
Надежность и качество услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям характеризуются обобщенным показателем уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям. Приведена формула определения данного обобщенного показателя.
В целях исключения роста тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям установлено, что величина обобщенного показателя не может быть больше единицы.
При определении величины этого обобщенного показателя исключаются случаи прекращения или ограничения транспортировки газа, произошедшие в результате обстоятельств, предусмотренных Правилами поставки газа в Российской Федерации и Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, в результате угрозы возникновения аварии в газораспределительной сети, несанкционированного вмешательства в функционирование объектов газораспределительной сети, обстоятельств непреодолимой силы, по
инициативе потребителя.
Предусмотрено, что при определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям учитываются отклонения фактического значения обобщенного показателя уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям от его планового значения.
Авиационные масла исключены из перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации
Кроме того, из перечня продукции, подтверждение соответствия которой требованиям технических регламентов (стандартов, сводов правил, условиям договоров) осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключены масла:
- моторные автотракторные;
- моторные для автотракторных дизелей;
- моторные для дизельных двигателей;
- моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей;
- моторные для быстроходных дизелей транспортных машин;
- трансмиссионные;
- турбинные;
- для судовых газовых турбин, масла нефтяные турбинные с присадками;
Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения подлежит общественному обсуждению
Решение о консервации или ликвидации гидротехнического сооружения принимается его собственником или органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится гидротехническое сооружение, которое не имеет собственника (собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался). Решение размещается в сети Интернет или в общероссийских или региональных государственных периодических печатных изданиях. Срок общественного обсуждения - 30дней.
В решении должны быть определены, в том числе:
перечень мероприятий по консервации или ликвидации;
лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации или ликвидации (должностное лицо или организация);
сроки проведения мероприятий по консервации или ликвидации.
Постановление вступает в силу по истечении 3месяцев со дня его официального опубликования.
Уточнен состав сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков
Определено, в частности, что в графу 5 реестра включается, в том числе, наименование и ИНН юридического лица, являющегося учредителем организации - недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя). Для иностранного лица включается аналог ИНН, в соответствии с национальным законодательством.
С 1 января 2015 года будет применяться усовершенствованный порядок регистрации государственных компаний на сайте zakupki.gov.ru
Установлено, что при регистрации госкомпаний на сайте zakupki.gov.ru их полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), адрес, код по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ) и коды видов
экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) будут указываться автоматически после указания ими ИНН и КПП. Такие данные будут указываться в соответствии со сведениями Едино
го государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Количество разрешений иностранным гражданам на работу по ЦФО выросло более чем на 10000 единиц
Также увеличено количество разрешений по Северо-Западному, Южному, Северо-Кавказскому, Приволжскому, Уральскому и Дальневосточному федеральным округам. Снижено количество разрешений по Сибирскому федеральному округу.
В частности, количество разрешений по г. Москве увеличено с 172535 до 181659 штук, по Брянской области - с 4664 до 5148 штук.
Кроме того, уточнено распределение по субъектам РФ на 2014 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу по профессиям, специальностям и квалификациям иностранных работников.
Индексация регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи, будет рассчитываться по новым формулам
Формулы индексации цен (тарифов) определяют зависимость стоимости единицы электроэнергии (мощности), в том числе от прогнозных показателей инфляции на соответствующий год, изменений цен на топливо, технологических особенностей производства электроэнергии (для эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, в соответствии с утвержденными в установленном порядке программами мероприятий по обеспечению безопасности атомных станций на всех стадиях их
жизненного цикла и развития), ставок водного налога (для гидроэлектростанций), а также изменений ставок иных налогов и платежей, вносимых поставщиками электроэнергии и мощности в соответствии с договорами, необходимыми для осуществления деятельности в сфере электроэнергетики и участия на оптовом рынке электроэнергии (мощности).
Также определены:
порядок применения формул индексации регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), применяемые в договорах купли-продажи электроэнергии (мощности);
порядок установления плановых и фактических показателей, используемых в формулах индексации регулируемых цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), применяемых в договорах купли-продажи электроэнергии (мощности).
Аналогичный Приказ ФСТ России от 30.10.2009 N 268-э/1 (с внесенными изменениями и дополнениями) признан утратившим силу.
Определены основные положения по расчету выпадающих доходов при технологическом присоединении к электросетям
УтвержденныеМетодические указания определяют порядок расчета выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электросетям (расходы сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электросетям, не включаемые в состав платы за технологическое присоединение), которые подлежат компенсации за счет тарифов на услуги по передаче электроэнергии и предназначены для использования ФСТ России, органами исполнительной власти субъектов РФ в области
государственного регулирования тарифов, а также сетевыми организациями.
Определен состав выпадающих доходов. Расчет выпадающих доходов осуществляет сетевая организация, которая несет указанные расходы.
Утверждение размера выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электросетям, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В приложениях приведены формы, в соответствии с которыми рассчитываются:
расходы на выполнение организационных мероприятий и расходы по мероприятиям "последней мили", связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, не
включаемые в состав платы за технологическое присоединение;
расходы, связанные с предоставлением беспроцентной рассрочки;
расходы по мероприятиям "последней мили", связанные с осуществлением технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью до 150 кВт включительно.
Определен порядок расчета тарифов для целей эфирного телерадиовещания общероссийских обязательных общедоступных теле- и радиоканалов
Расчет тарифов на услуги связи для целей эфирного телевизионного или радиовещания основывается на необходимости доведения их до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение нормативной прибыли.
Расчет экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли осуществляется в соответствии с Методикой, утвержденной Приказом ФСТ России от 09.06.2006 N122-с/1, на основе данных, полученных в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, проводимого в
соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Мининформсвязи России от 02.05.2006 N54.
Тарифы на услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания или радиовещания устанавливаются отдельно на каждую услугу с дифференциацией по используемым средствам связи.
Определены формулы и порядок расчета тарифов на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного или радиовещания, в том числе:
тарифов на услугу связи для целей эфирной аналоговой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для приема сигнала телеканала или радиоканала, с использованием спутниковых станций приема цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов;
тарифы на услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для передачи аналогового сигнала телеканала или радиоканала в эфир, предоставляемые с использованием технических средств различной мощности, обеспечивающих трансляцию в различных диапазонах волн и т.д.
Минэкономразвития России разъясняет порядок работы кадастровых инженеров с персональными данными заказчиков кадастровых работ
Сообщается, в частности, что в случаях, когда заказчик кадастровых работ отказывается указывать в межевом плане СНИЛС или данные документа, удостоверяющего личность, в реквизите 3 раздела "Общие сведения о кадастровых работах" межевого плана приводятся только фамилия, имя и отчество заказчика.
При проведении согласования местоположения границ земельного участка, заинтересованные лица предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность и документы, подтверждающие права таких лиц на соответствующие земельные участки (кроме случаев, когда сведения о зарегистрированном праве данного лица на участок уже содержатся в Кадастре). Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования личных подписей всех заинтересованных лиц. В акте также
указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность таких лиц.
По мнению Минэкономразвития России, действия кадастрового инженера по обработке персональных данных вышеуказанных лиц в этом случае осуществляются в целях выполнения возложенных на него законодательством полномочий и согласия граждан на обработку их персональных данных не требуется.
Минэкономразвития России изложил свою позицию по вопросу подготовки технического плана на основании декларации об объекте недвижимости
Сообщается, в частности, что в отношении объектов недвижимости, строительство которых осуществлено до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, разрешительная и (или) проектная документация о которых безвозвратно утеряна, возможно оформление технического
плана на основании декларации об объекте недвижимости при условии обоснования подготовки технического плана на основании декларации в разделе "Заключение кадастрового инженера", а также подтверждения факта утраты (вне зависимости от причин, например, реквизиты ответов уполномоченных осуществлять хранение разрешительной документации организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство и (или) ввод
в эксплуатацию объекта о том, что предусмотренные частью 8 статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" документы в их распоряжении отсутствуют; реквизиты заключения соответствующего органа о том, что
сооружение является вспомогательным и получение разрешительной документации для его строительства не требуется (не требовалось), и т.п.). Копии таких документов включаются в приложение технического плана.
Даны разъяснения по вопросу о необходимости переоформления лицензий и иных разрешительных документов Росприроднадзора в связи с изменениями, внесенными в Гражданский кодекс РФ
Сообщается, что в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2014 года (за исключением отдельных положений) Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу данного Закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Таким образом, в случае изменения наименования юридического лица, в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ, переоформление лицензий и иных разрешительных документов, выдаваемых Росприроднадзором и его территориальными
органами, не требуется.
Даны разъяснения о порядке указания видов отходов в Расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, что плательщик в столбце 3 Расчета должен указывать код отхода по Федеральному классификационному каталогу отходов. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО-2014), взамен ранее действовавшего, утвержденного Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786 (ФККО-2002).
На сайте Росприроднадзора размещен конвертор отходов, позволяющий соотнести наименования и коды видов отходов, которые были включены в ФККО-2002 с наименованиями и кодами видов отходов ФККО-2014. При оформлении Расчета необходимо конвертировать коды отходов ФККО-2002 в коды отходов ФККО-2014.
При этом необходимо обращать внимание, что класс опасности вида отхода для окружающей среды, установленный ФККО-2002, не должен противоречить классу опасности аналогичного вида отхода, включенному в ФККО-2014.
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
нефть сырая - 316,7 долларов США;
отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 209 долларов США;
дизельное топливо - 205,8 долларов США;
сжиженные углеводородные газы - 125,8 долларов США;
бензины товарные и прямогонный бензин - 285 долларов США.
Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 сентября по 14 октября 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 669,8 долларов США за тонну.
Также обращается внимание экспортеров на то, что в соответствии с Решением Совета ЕЭК от 16.07.2014 N 51 "О внесении изменений в единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении
отдельных видов нефтепродуктов в соответствии с изменениями, внесенными в Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств" из ТН ВЭД ТС исключены коды 2710 12410 0 и 2710 19420
0 и включены коды 2710 12411 0, 2710 12412 0, 2710 12413 0, 2710 12419 0 и 2710 19421 0, 2710 19422 0, 2710 19423 0, 2710 19424 0, 2710 19425 0, 2710 19426 0, 2710 19429 0.
Апелляционная инстанция Верховного Суда РФ ограничила возможность сброса сточных вод в пределах второго пояса зон санитарной охраны
Апелляционная коллегия ВС РФ определила признать недействующими абзац шестой пункта 4.1.2 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июня
2000 г., и пункт 3.3.3.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Р
Ф от 14 марта 2002 г. N 10, в части, разрешающей сброс хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после 31 декабря 2006 г., промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Суд, в частности, указал, что оспариваемые предписания СанПиН 2.1.5.980-0 и СанПиН 2.1.4.1110-02 допускают сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод, хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано
после введения в действие Водного кодекса РФ (1 января 2007 г.), в водные объекты, расположенные в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, если содержание в этих водах загрязняющих веществ и микроорганизмов не превышает установленные санитарными правилами гигиенические нормативы.
Суд отметил, что Водный кодекс РФ предусматривает полный запрет сброса сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Исключение федеральным
законодателем сделано только в отношении хозяйственных и иных объектов, введенных в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до введения в действие Кодекса.
Следовательно, сброс сточных, в том числе дренажных, вод, соответствующих санитарным правилам и нормам, в водные объекты, расположенные в границах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможен лишь перечисленными объектами. Такой сброс иными объектами недопустим.
Уточнен порядок исчисления стажа работы судей, дающего право на получение выплат и льгот
Определено, в частности, что в такой стаж включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет.
С 1 января 2016 года членам семьи военнослужащего, признанного безвестно отсутствующими или объявленного умершим, будет выплачиваться ежемесячная денежная компенсация
Компенсация выплачивается членам семей тех военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, которые пропали без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и в установленном порядке признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими. Категории лиц, члены семей которых имеют право на получение компенсации, определяются Правительством РФ.
Размер компенсации рассчитывается путем деления на количество членов семьи суммы ежемесячной денежной компенсации, установленной для инвалида I группы вследствие военной травмы (14 000 рублей).
С 1 января 2015 года расчет среднедушевого дохода будет осуществляться исходя из суммы доходов членов семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих дате подачи заявления о предоставлении социальных услуг
В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" утверждены Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
Правилами, в частности, установлено, что расчет среднедушевого дохода производится на дату обращения гражданина на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о доходах, имуществе гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи.
Список учитываемых доходов включает в основном доходы, предусмотренные статьей 208 Налогового кодекса РФ. В том числе учитываются доходы от сдачи в аренду или другого использования имущества, от использования авторских или смежных прав, дивиденды, страховые выплаты, пенсии, стипендии и другие виды доходов. Кроме того, в указанный список включены денежные выплаты военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, компенсация за время исполнения государственных или общественных обязанностей,
денежные выплаты по договорам опеки, попечительства, ренты, пожизненного содержания с иждивением.
Также предусмотрено, что разъяснения по вопросам применения Правил даются Минтрудом России совместно с Минфином России.
Срок вступления в силу Правил установлен в соответствии со сроком вступления в силу Федерального закона N 442-ФЗ - 1 января 2015 года.
Обновлен порядок назначения и выплаты ФСС РФ застрахованному лицу пособия по беременности и родам, в случае невозможности его выплаты страхователем
Данная государственная услуга предоставляется ФСС РФ через его территориальные органы, в которых состоят (состояли) на учете страхователи, не выплатившие пособия по беременности и родам застрахованным лицам. Заявителями на получение пособия являются российские граждане, а также постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства.
Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10-ти календарных дней со дня поступления от застрахованного лица соответствующего заявления, с приложением необходимых документов, среди которых:
- листок нетрудоспособности;
- справка о сумме зарплаты за два предшествующих календарных года;
- заявление о направлении запроса в территориальный орган ПФР о представлении сведений о зарплате, в случае если заявитель не может предоставить справку о сумме заработка, из которого исчисляется пособие;
- документы, подтверждающие страховой стаж.
В приложении к документу приведена контактная информация территориальных органов ФСС РФ, а также формы документов, используемых в процессе получения пособия.
Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 05.12.2011 N 1472н, которым был утвержден ранее действовавший порядок назначения такого пособия.
С 1 января 2015 года данные своего индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования можно будет узнать через "Личный кабинет застрахованного лица"
В числе таких сведений, в частности:
- величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК);
- сумма страховых взносов за отчетный период;
- страховой стаж;
- данные о страховщике, у которого формируются пенсионные накопления.
Отказ в нотариальной регистрации уведомлений о залоге движимого имущества по основаниям, не предусмотренным законодательством, не допускается
По мнению ФНП, плата за оказание услуг технического характера при совершении нотариального действия по регистрации уведомления о залоге движимого имущества может взиматься только в случае заполнения нотариусом соответствующей формы уведомления по просьбе заявителя, обратившегося за совершением данного нотариального действия на личном приеме у нотариуса.
Лицо, обратившееся к нотариусу, не связано необходимостью получения от нотариуса - помимо нотариальных действий - дополнительно услуг правового или технического характера. Получение этих услуг для лица, обратившегося к нотариусу, носит исключительно добровольный характер: при его несогласии с формой, структурой, размерами оплаты этих услуг и прочими условиями такие услуги не оказываются, а их навязывание нотариусом недопустимо. Лицо, обратившееся к нотариусу, вправе при необходимости самостоятельно
осуществлять соответствующие действия. Кроме того, в случае направления уведомления о залоге нотариусу в электронной форме плата за услуги технического и правового характера не взимается.
Также, по мнению ФНП, недопустимо истребование нотариусами от граждан дополнительных документов, не предусмотренных законодательством (например, заявление о регистрации уведомления о залоге движимого имущества и свидетельствование на нем подлинности подписи гражданина), и взимание тарифа за регистрацию каждого объекта залога, а не за регистрацию уведомления о залоге движимого имущества.
Нотариус при регистрации уведомления о залоге не проверяет наличие согласия залогодателя на регистрацию уведомления о возникновении залога, достоверность сведений об объекте залога, о возникновении, об изменении, о прекращении залога, содержащихся в уведомлении, и сведений о лицах, указанных в уведомлении о залоге. Нотариус не несет ответственность за недостоверность указанных в уведомлении сведений.
Минобрнауки России разработаны рекомендации по обеспечению информационной безопасности детей при пользовании Интернетом в образовательных учреждениях
В соответствии с данными рекомендациями региональные и местные органы образования, а также образовательные организации будут реализовывать систему организационно-административных мероприятий по ограничению доступа учеников к информации, не соответствующей задачам образования, а также информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Классификация видов такой информации определена в документе.
Рекомендациями предусмотрено создание Реестра не совместимых с образованием ресурсов (НСОР), представляющего собой базу данных Интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью или развитию детей, а также не соответствующую задачам образования.
Интернет-провайдеры смогут предоставлять образовательным организациям доступ в Интернет только при условии соответствия требованиям, определенным федеральными органами власти в области образования и связи.
Среди таких требований:
- наличие системы фильтрации контента, зарегистрированной оператором реестра НСОР;
- идентификация образовательной организации, подключаемой к провайдеру Интернет.
Кроме того, документом установлены технические требования к системе фильтрации контента и к системе автоматизации функций управления Реестром НСОР.
Разработаны Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, получавших образование в очной, очно-заочной или заочной формах.
В 2014 - 2015 учебном году итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года для обучающихся, выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение (изложение) может проводиться 4февраля 2015 года и 6мая 2015 года.
Для обучающихся итоговое сочинение (изложение) может проводиться в дополнительные сроки (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут; для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:
участникам - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения);
членам комиссии, ассистентам, оказывающим необходимую помощь участникам с ОВЗ, техническим специалистам - иметь при себе средства связи.
Расписание итогового сочинения (изложения) и необходимая информация о порядке проведения итогового сочинения (изложения) публикуются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования (obrnadzor.gov.ru), органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в сфере образования.
Уточнена процедура подачи и рассмотрения заявлений о государственной регистрации лекарственных препаратов
Кроме того, внесенными поправками, в частности:
установлено, что основанием для отказа в подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата является решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что качество или эффективность лекарственного препарата не подтверждены полученными данными или что риск причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема лекарственного препарата превышает эффективность его применения;
уточнен порядок внесения изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на зарегистрированный лекарственный препарат для ветеринарного применения;
скорректирована процедура клинического исследования лекарственного препарата для медицинского применения с участием в качестве пациентов детей;
уточнены квалификационные требования к уполномоченному лицу производителя лекарственных средств;
предусмотрено, что хранение лекарственных средств для ветеринарного применения организациями и индивидуальными предпринимателями в случаях, если они используются исключительно при разведении, выращивании, содержании и лечении животных, может осуществляться без получения лицензии на фармацевтическую деятельность.
Закон вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Федеральные объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, могут предоставляться в аренду по льготной плате
На арендаторов при этом возлагается ряд охранных обязательств по сохранению такого объекта.
Данное нововведение установлено новым законом, существенно обновляющим правовую базу по регулированию правоотношений в сфере культурного наследия в России.
Законом также определены особенности государственной охраны объекта культурного наследия, являющегося жилым помещением или многоквартирным домом.
Предусмотрены льготы для физических и юридических лиц, которым передаются в аренду объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии.
Определены требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
Также разрешено предоставление федерального объекта культурного наследия в безвозмездное пользование отдельным видам организаций, в частности: общественным объединениям, уставной целью деятельности которых является сохранение объектов культурного наследия, благотворительным и религиозным организациям, государственным учреждениям культуры и центрам исторического наследия.
За уничтожение или повреждение объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения, новым законом вводится административный штраф: от 15 тысяч до 200 тысяч рублей для граждан, от 20 тысяч до 400 тысяч рублей для должностных лиц и от 200 тысяч до 5 миллионов рублей для юридических лиц.
Кроме того, уточнен порядок выявления объектов культурного наследия, включения их в соответствующий реестр и порядок ведения данного реестра. Уточнены положения, касающиеся государственной охраны объектов культурного наследия, полномочия федеральных органов государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2016 года.
Публичные богослужения, проводимые в общественных местах, должны осуществляться в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций
Установлено, что богослужения, другие религиозные обряды и церемонии беспрепятственно совершаются:
- в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
- в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
- в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;
- в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;
- на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;
- в местах паломничества;
- на кладбищах и в крематориях;
- в жилых помещениях.
В иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют принятия мер, направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности как самих участников религиозных обрядов и церемоний, так и других граждан, осуществляются в порядке, установленном для проведения митингов, шествий и демонстраций.
Уточнены полномочия таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях
Установлено, что таможенные органы также рассматривают дела по следующим правонарушениям:
управление транспортным средством без отличительного знака государства регистрации транспортного средства и нарушение других правил эксплуатации транспортного средства при осуществлении международной автомобильной перевозки грузов;
осуществление международных автомобильных перевозок грузов без разрешений;
нарушение отдельных правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов при международных автомобильных перевозках;
нарушение правил международной автомобильной перевозки опасных грузов без специального разрешения.
Карты и планы, являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости, должны обновляться не реже чем один раз в 10 лет
Установлено, что карты и планы, являющиеся картографической основой кадастра, подлежат обновлению в соответствии с требованиями к периодичности их обновления, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, но не реже чем один раз в 10 лет. Геодезическая и картографическая основы кадастра создаются и обновляются в соответствии с Федеральным законом "О геодезии и картографии" и установленными требованиями к периодичности обновления.
Уточнены положения о создании национальных объединений саморегулируемых организаций в сфере строительства
Предусмотрено, что создаются национальные объединения саморегулируемых организаций следующих видов:
Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.
При этом могут быть созданы только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и только одно Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Установлено, что президент Национального объединения саморегулируемых организаций избирается сроком на 4 года (ранее - на 2 года).
Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, создается в результате реорганизации в форме слияния Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих
подготовку проектной документации.
Уточнены требования к размещению программ для ЭВМ в национальном фонде алгоритмов и программ для ЭВМ
Исключено требование к программам для ЭВМ и документации к ним, подлежащим размещению в фонде (объектам фонда), о прохождении процедуры государственной регистрации (в случае, если обладателем исключительных прав на объект фонда является Российская Федерация).
Установлено, что объект фонда (в случае, если обладателем исключительных прав на объект фонда является Российская Федерация), не прошедший процедуру государственной регистрации на день размещения в фонде, подлежит государственной регистрации в течение 90 календарных дней со дня размещения такого объекта в фонде.
Напомним, что в соответствии с Гражданским кодексом РФ правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ может по своему желанию зарегистрировать такую программу данных в федеральном органе исполнительной власти по
интеллектуальной собственности.
Срок применения наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, должен быть ограничен
Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения частей третьей и девятой статьи 115 УПК РФ, в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не предусматривается надлежащий правовой
механизм, применение которого - при сохранении баланса между публично-правовыми и частно-правовыми интересами - позволяло бы эффективно защищать в судебном порядке права и законные интересы лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми или гражданскими ответчиками по уголовному делу, право собственности которых ограничено чрезмерно длительным наложением ареста на принадлежащее им имущество, предположительно полученное в результате преступных действий подозреваемого, обвиняемо
го.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения, направленные на ограничение срока (продолжительности) применения наложения ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, разумность и необходимость которого должны определяться судом в процедурах, обеспечивающих собственников арестованного имущества процессуальными правами, необходимыми для защиты их права собственности от необоснованного или
чрезмерно длительного ограничения.
Впредь до внесения в действующее правовое регулирование надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления, суд при принятии решения об удовлетворении ходатайства органа предварительного расследования о наложении ареста на имущество лиц, не являющихся подозреваемыми, обвиняемыми и гражданскими ответчиками по уголовному делу, должен указывать в соответствующем постановлении разумный и не превышающий установленных законом сроков предварительного расследования срок действия данной меры
процессуального принуждения, который при необходимости может быть продлен судом. По уголовным делам, по которым наложение ареста на имущество уже применяется, вопросы, связанные с необходимостью его сохранения и сроком применения, подлежат разрешению судом по соответствующим жалобам или ходатайствам заинтересованных лиц. Продление срока наложения ареста на имущество осуществляется с учетом результатов предварительного расследования, свидетельствующих, в частности, о возможности пр
именения по приговору суда конфискации имущества, на которое наложен арест, о необходимости его сохранности как вещественного доказательства по уголовному делу, а также позволяющих оценить, действительно ли арестованное имущество приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать (о чем приобретатель не знал и не мог знать), знал или должен был знать владелец арестованного имущества, что оно получено в результате преступных действий, причастен ли он к совершению преступления и подлежит ли привлечению
к уголовной ответственности, возмездно или безвозмездно приобретено имущество, имеются ли основания для наложения ареста на имущество в соответствии с частью первой статьи 115 УПК РФ для обеспечения исполнения приговора в ча
сти гражданского иска, в том числе с учетом соблюдения правил о сроках исковой давности и привлечения владельца арестованного имущества в качестве гражданского ответчика.
В связи с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС), деятельность ЕврАзЭС, членами которого являются Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, прекращается с 1 января 2015 года
Решения органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, и отдельные решения органов ЕврАзЭС, а также решения Суда ЕврАзЭС продолжают действовать в прежнем статусе.
Дела, находящиеся в производстве Суда ЕврАзЭС на дату подписания данного договора, и заявления, поступившие в Суд ЕврАзЭС до его подписания, подлежат рассмотрению Судом ЕврАзЭС в срок не позднее 31 декабря 2014 года.
Мероприятия по прекращению деятельности органов Сообщества определяются решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС.
Функции депозитария международных договоров, составляющих договорно-правовую базу ЕврАзЭС, решений органов ЕврАзЭС, а также решений органов управления интеграцией, преемниками которых являются органы ЕврАзЭС, передаются с 1 января 2015 года от Интеграционного Комитета ЕврАзЭС МИД России.
В приложении к документу приведены перечни международных договоров:
- действие которых прекращается с 1 января 2015 года в связи с прекращением деятельности ЕврАзЭС;
- которые продолжают действовать между их участниками в той части, в какой они могут быть исполнены в отсутствие упоминаемых в них органов ЕврАзЭС.
С 14 ноября 2014 года российские граждане смогут въезжать в Монголию без виз на срок до 30 дней
Такой порядок предусмотрен соглашением между Россией и Монголией об условиях взаимных поездок граждан двух государств, подписанным 3 сентября 2014 года.
В соответствии с соглашением российские граждане и граждане Монголии могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства без виз до 30 дней, при этом суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда.
Граждане, намеревающиеся пребывать в Монголии более 30 дней, либо осуществлять там трудовую или коммерческую деятельность, должны получать визу.
Между Россией и Монголией заключено новое соглашение о безвизовых поездках, вступающее в силу c 14 ноября 2014 года
В соответствии с соглашением российские граждане и граждане Монголии могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства без виз до 30 дней, при этом суммарный срок пребывания не должен превышать 90 дней в течение периода в 180 дней, начиная с даты первого въезда.
Соглашение не ограничивает права компетентных органов государств отказать во въезде или пребывании отдельным гражданам, в соответствии с национальным законодательством.
Соглашение заключено на неопределенный срок.
С даты его вступления в силу прекращает действовать Соглашение между Россией и Монголией об условиях взаимных поездок граждан двух государств от 5 апреля 1995 года.