Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 07.10.2014


Новшество! Информационный банк "Отраслевые технические нормы"

В КонсультантПлюс включен новый банк "Отраслевые технические нормы". Он содержит государственные стандарты и другие нормативно-технические документы основных отраслей экономики (пищевая, легкая промышленность, машиностроение, растениеводство, охрана труда и др.). На момент выхода в банке свыше 5 500 документов.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Правовые новости. Коротко о важном от 07.10.2014

∙ ФИНАНСЫ

Постановление Правительства РФ от 20.09.2014 N 963
"Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"

Утверждены правила банковского сопровождения крупных государственных контрактов

Постановлением установлен перечень контрактов, банковское обслуживание которых должно осуществляться в соответствии с Правилами. В частности, предусмотрено, что Правила будут распространяться на сопровождение контрактов, заключенных для федеральных нужд, начальная цена которых превышает 10 млрд. рублей.

Правила не будут распространяться на контракты, заключенные до вступления в силу данного Постановления, а также контракты, заключенные при осуществлении закупок, извещения о которых размещены в сети "Интернет" либо приглашения принять участие в которых направлены до вступления в силу Постановления.

В обязанности банка, сопровождающего контракт, будет входить мониторинг расчетов, осуществляемых в рамках исполнения контракта, на счете, открытом в данном банке, и доведение результатов мониторинга до сведения заказчика, а также оказание иных услуг.

Сопровождать контракты смогут банки, включенные в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для приятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 НК РФ.

Договор банковского сопровождения с конкретным банком будет заключаться поставщиком или заказчиком в зависимости от начальной цены контракта и ряда других условий. В частности, поставщик должен привлечь банк для сопровождения контракта в случае, если его начальная цена превышает 15 млрд. рублей и госпрограммой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Если между банком, включенным в указанный перечень, и поставщиком заключен договор о предоставлении банковской гарантии по контракту или кредитный договор на сумму не менее 30 процентов контракта, но не менее размера аванса по контракту, поставщик обязан заключить договор банковского сопровождения с данным банком.

Правилами определены требования к содержанию договора о банковском сопровождении и формируемых банками отчетов.

Постановление Правительство РФ от 23.09.2014 N 973
"Об утверждении Правил расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья"

Информация о средних ценах на углеводородное сырье, добываемое на новых морских месторождениях, будет размещаться на сайте Минэкономразвития России

Налоговая база по НДПИ в отношении углеводородного сырья, добытого на новых морских месторождениях, исчисляется исходя из стоимости единицы добытого полезного ископаемого, которая не должна быть меньше ее минимальной предельной стоимости, рассчитанной с учетом информации о средних ценах на соответствующее углеводородное сырье за истекший налоговый период, представленной Минэкономразвития России.

Данная информация будет размещаться на сайте министерства в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Постановлением определены правила расчета средней за налоговый период цены:

на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную (в долларах США за тонну);

на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья (в долларах США за тонну);

на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок (в рублях за тысячу кубических метров);

на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза (в долларах США за тысячу кубических метров).

Приказ Минфина России от 26.09.2014 N 109н
"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

С появлением новых направлений расходования средств бюджетов обновлены Указания о порядке применения бюджетной классификации

Поправками, вносимыми в раздел III "Классификация расходов бюджетов", ряд целевых статей дополнен новыми направлениями расходования средств, в том числе:

на предоставление субсидий в виде имущественного взноса в ГК "Ростех" на реализацию проектов по созданию серийных производств станкоинструментальной продукции, уплату процентов по привлеченным кредитам на строительство "котельных" островов ТЭС "Бар" в Республике Индия и др.;

финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в Республике Крым и г. Севастополе, а также на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения;

восстановление поврежденных автомобильных дорог в результате крупномасштабного наводнения.

Отдельные изменения внесены в раздел IV Указаний "Классификация операций сектора государственного управления" (так, в частности, предусмотрено отражение выплат федерального бюджета по размещению средств ФНБ в акции юридических лиц по статье 530, а отражение поступлений в федеральный бюджет от продажи таких акций - по статье 630).

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Приказ ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@
"О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России"

Крупнейшими налогоплательщиками могут признаваться организации, имеющие лицензию на осуществление определенного вида финансовой деятельности

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших теперь будет применяться такой критерий, как наличие лицензии:

на право осуществления банковских операций;

на право осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

на право осуществления деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра.

Для отнесения организации к налогоплательщикам, подлежащим администрированию на региональном уровне, помимо соответствия критериям по суммарному объему полученных доходов, величине активов и уплаченных налогов, необходимо соответствие установленному критерию среднесписочной численности работников - свыше 50 человек.

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы.

<Письмо> Минфина России от 16.09.2014 N 08-04-06/3095
<О применении Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22>

Минфин России выступил против начисления процентов по статье 395 ГК РФ на присужденную судом сумму в случае неисполнения судебного акта

В частности, в письме органам Казначейства России по субъектам РФ поручается обеспечить представление интересов министерства с учетом следующего.

В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 отмечается, что законодательством допускается начисление процентов на присужденную судом денежную сумму как последствие неисполнения судебного акта на основании пункта 1 статьи 395 ГК РФ.

В связи с этим Минфин России обращает внимание на то, что применение статьи 395 ГК РФ в смысле, придаваемом Постановлением, может привести к злоупотреблениям со стороны взыскателей и использованию данного института в качестве дополнительного средства обогащения.

По мнению министерства, присуждение денежных средств за неисполнение судебного акта допустимо лишь при условии нарушения Федерального закона от 30.04.2010 N 68-ФЗ, а также положений об ответственности государства за вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) государственных органов и должностных лиц, в том числе закрепленных в статьях 1069 и 1070 ГК РФ.

<Письмо> Минфина России от 25.09.2014 N 02-05-11/48189
<О порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации>

На сайте Минфина России размещена сопоставительная таблица целевых статей расходов федерального бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов и кодов видов доходов, применяемых в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов

Таблица доступна в рубрике "Бюджет"/"Бюджетная классификация Российской Федерации и исполнение бюджетов по доходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов"/"Методический кабинет". В "Методическом кабинете" также размещен проект Таблицы соответствия единых для бюджетной системы России кодов элементов доходов, применяемых в 2014 году, к кодам, предполагаемым к применению начиная с 2015 года.

<Письмо> ФНС России от 07.08.2014 N НД-3-14/2624
<О применении Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014>

Замену в ЕГРЮЛ старых кодов ОКВЭД на новые планируется произвести без участия юридических лиц

Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) с датой введения в действие 1 февраля 2014 г., с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 г., и установлением переходного периода до 1 января 2015 г. и последующей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

Сообщается, что в настоящее время для целей государственной регистрации юридических лиц используются коды ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

Замену старых кодов ОКВЭД на новые планируется произвести автоматически, после доработки программного обеспечения.

<Письмо> ФНС России от 17.07.2014 N ЕД-18-2/947
"Об обязательности применения решений ГМЭК"

Решения ГМЭК, принятые в период осуществления ею своих полномочий, носят общеобязательный характер

С 9 августа 2004 ГМЭК прекратила свои полномочия. Однако решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, являются обязательными к применению. Аналогичное мнение было высказано Минфином России в письме от 10.01.2014 N 03-01-15/203.

Указание Банка России от 30.07.2014 N 3352-У
"О формах документов, применяемых кредитными организациями на территории Российской Федерации при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России, банкнотами и монетой иностранных государств (группы иностранных государств), операций со слитками драгоценных металлов, и порядке их заполнения и оформления"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34110.

С 1 ноября 2014 года вводятся в действие формы документов при осуществлении кассовых операций с банкнотами и монетой, операций со слитками драгметаллов

Утверждены, в частности, следующие формы документов:

объявление на взнос наличными;

приходный кассовый ордер;

препроводительная ведомость к сумке;

расходный кассовый ордер;

приходно-расходный кассовый ордер;

валютный кассовый ордер;

ордер по передаче ценностей.

Установлен порядок заполнения и оформления документов, описания реквизитов (полей).

Указание Банка России от 30.07.2014 N 3353-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2014 N 34111.

Скорректированы положения Порядка ведения кассовых операций и правил хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях

Так, в частности:

введено понятие кассового обслуживания клиентов;

скорректированы порядок и формы применяемых документов (введена ссылка на Указание от 30.07.2014 N 3352-У "О формах документов...", изложены в новой редакции некоторые формы и введена форма 0401106 "Валютный кассовый ордер");

уточняется порядок работы с применением автоматических устройств (в том числе предусмотрен порядок сдачи организациями денежных средств для зачисления на банковские счета через автоматическое приемное устройство).

Указание вступает в силу с 1 ноября 2014 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в более поздние сроки.

<Письмо> Банка России от 25.09.2014 N 06-52/7617
"О некоторых вопросах, связанных с реорганизацией негосударственных пенсионных фондов"

Разъяснены вопросы, касающиеся реорганизации некоммерческих НПФ и создания акционерных пенсионных фондов

Сообщается, в частности, что уставный капитал создаваемого акционерного пенсионного фонда (АПФ) не может быть менее 120 миллионов рублей и более стоимости имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности реорганизуемого НПФ, являющегося некоммерческой организацией, определенного по данным бухгалтерского учета на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого НПФ в форме преобразования в АПФ.

В целях подтверждения соблюдения указанного требования для согласования реорганизации некоммерческого НПФ в форме его преобразования в АПФ рекомендовано представлять в Банк России (в Департамент допуска на финансовый рынок) копию бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческого НПФ, составленной на последний календарный день месяца, предшествующего дате принятия решения о реорганизации некоммерческого НПФ в форме преобразования в АПФ.

<Информация> Банка России
"Список регистрирующих органов и разграничение их полномочий по государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг некредитных организаций"

Банк России сообщил о подразделениях, уполномоченных принимать документы для госрегистрации выпусков ценных бумаг

С 5 октября 2014 изменено разграничение полномочий подразделений Банка России по рассмотрению документов, представленных для государственной регистрации выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг (Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У).

В этой связи документы некредитных организаций:

рассмотрение которых отнесено к полномочиям Департамента допуска на финансовый рынок, могут быть направлены по адресу: 119991, ГСП-1, Москва, Ленинский проспект, д. 9;

рассмотрение которых отнесено к полномочиям территориальных управлений Банка России - в уполномоченное территориальное управление Банка России.

∙ ЭКОНОМИКА

Постановление Правительства РФ от 27.09.2014 N 988
"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

С 1 декабря 2014 года расширен перечень информации, раскрываемой организациями, управляющими многоквартирными домами

Предусмотрено, что управляющая организация, товарищество и кооператив будут раскрывать дополнительно информацию о:

капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний.

Предоставление информации по письменному запросу будет осуществляться управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления (ранее - в 20-дневный срок), в том числе посредством направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

Кроме того, предусмотрено, что формы раскрытия информации, утверждаемые Минстроем России, должны предусматривать детализацию видов информации, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

Приказ Минэкономразвития России от 25.09.2014 N 611
"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Оценка недвижимости (ФСО N 7)"

Утверждены обязательные требования к проведению оценки объектов недвижимости

Федеральный стандарт определяет, в частности, общие требования к проведению оценки, порядок составления задания на оценку, порядок проведения анализа рынка для определения стоимости объекта, а также содержит положения, касающиеся анализа наиболее эффективного использования объекта, подходов к оценке и согласования результатов оценки.

Положения стандарта не распространяются на оценку подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов, участков недр, предприятий как имущественных комплексов, а также на определение кадастровой стоимости объектов недвижимости методами массовой оценки.

<Письмо> Минстроя России от 13.02.2014 N 1922-ЕЖ/08
<О возможности вступления юридического лица в несколько саморегулируемых организаций и получения нескольких свидетельств о допуске на один и тот же вид работ>

Юридическое лицо вправе иметь выданное только одной СРО свидетельство о допуске к виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Отмечается, что действующим законодательством прямо установлено право индивидуальных предпринимателей и юридических лиц быть членами нескольких СРО, при этом установлен запрет на наличие свидетельств о допуске на один и тот же вид работ, выданных разными СРО.

Также сообщается, что виды и группы видов работ, отмеченные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 N 624) знаком "*", требуют получения свидетельства о допуске только в случае, если такие работы выполняются на особо опасных, техн! ически сложных и уникальных объектах.

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов"
(разработан Минэкономразвития России)

Определены основные приоритеты экономической политики в прогнозный период 2015 - 2017 годов

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработан в условиях ухудшения мировой геополитической обстановки, на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий социально-экономического развития России.

Минэкономразвития России представлены два основных прогнозных варианта развития экономики:

базовый вариант - предполагает сохранение инерционных трендов, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса. На основе данного варианта предполагается разработка параметров федерального бюджета на 2015 - 2017 годы;

умеренно-оптимистичный вариант - предусматривает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста, в том числе применение дополнительных мер стимулирующего характера по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержание кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличение финансирования развития человеческого капитала, проведение более мягкой бюджетной политики за счет полного использования ресурсов Фонда национального благосостояния. Предполагается, что экспорт нефти и газа станет выше, чем в базовом сценарии.

Дополнительно проработан вариант А, предусматривающий ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен на нефть до 91 доллара США за баррель. Этот сценарий в наибольшей степени обостряет риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов.

Корректировка большинства параметров базового варианта в 2014 - 2016 годах в сторону понижения связана с усилением внешнеполитических рисков.

Динамика ВВП понижена на 2015 год с 2 до 1,2%, на 2016 год - с 2,5 до 2,3% и на 2017 год - с 3,3 до 3,0 процента.

Основная причина снижения оценки экономического роста в 2015 году связана с более жесткими, чем ожидалось, геополитическими условиями.

В 2015 году инфляция составит примерно 5,5%. В 2016 - 2017 гг. прогнозируется замедление инфляции до 4,5 и 4 процентов. Снижению инфляции в среднесрочный период будут способствовать относительная стабилизация номинального курса рубля.

В 2015 году в условиях высокого инфляционного фона реальная заработная плата в бюджетном секторе сократится на 1,9 процента. Реальная заработная плата в целом по экономике в 2015 году вырастет, по оценке Минэкономразвития России, на 0,5% против 1,9% в сценарных условиях.

Снижение роста реальных доходов населения в 2015 году ограничивает возможности для расширения потребления. С учетом этого оценка розничного товарооборота в 2015 году понижена с 2,1 до 0,6 процента.

Предполагается, что в 2016 - 2017 гг. восстановится рост потребительского спроса. Среднегодовой темп роста розничного товарооборота составит 3,2%.

Оценка стоимостных объемов экспорта товаров снижена в 2014 году на 6 млрд. долларов США по сравнению со сценарными условиями. Экспорт снизится, прежде всего, в результате снижения цен на нефть с 107,3 доллара США за баррель в первом полугодии 2014 г. до 100,7 доллара США за баррель во втором полугодии и цен на газ, экспортируемый в страны дальнего зарубежья, с 368 долларов США за тыс. куб. м до 330 долларов США за тыс. куб. м.

Оценка оттока капитала повышена в 2014 году с 90 млрд. долларов США до 100 млрд. долларов США, а к 2017 году ожидается, что отток капитала снизится до 20 млрд. долларов США. В сценарных условиях предполагалось, что к 2017 году отток капитала будет полностью исчерпан.

Номинальный среднегодовой курс доллара США к рублю скорректирован в сторону повышения на протяжении всего прогнозного периода вследствие пересмотра оценок курса доллара по отношению к евро с 1,35 до 1,30. Предполагается, что курс доллара США к рублю в 2015 году составит 37,7 вместо прогнозируемых 37,0, в 2016 году - 38,7 против 38,0 рубля за доллар США и в 2017 году - 39,5 против 38,8 рубля за доллар США.

Физические объемы экспорта газа, которые выросли в первом полугодии 2014 года на 7%, во втором полугодии сократятся, по оценке Минэкономразвития России, на 12% во многом за счет приостановки экспорта в Украину.

По итогам восьми месяцев 2014 г. прирост промышленного производства к соответствующему периоду 2013 года составил 1,3%. Из обрабатывающих производств высокие темпы прироста в связи с замещением импорта продемонстрировало производство транспортных средств и оборудования - 11,8%.

Социально-экономическая политика Правительства РФ на среднесрочную перспективу будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.

Деятельность Правительства РФ на период до 2018 года будет направлена на:

повышение устойчивости национальной финансовой системы и снижение инфляции;

улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;

социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

модернизацию оборонного комплекса и вооруженных сил;

инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики;

диверсификацию экономики, развитие инфраструктуры;

сбалансированное региональное развитие;

становление Таможенного союза и адаптацию национальной экономики к требованиям ВТО.

∙ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

"Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34204.

Банк России утвердил новые правила ОСАГО

Правилами регулируется порядок заключения, изменения и прекращения договора обязательного страхования, уплаты страховой премии, действий водителей при наступлении страхового случая и ряд других положений.

В частности, установлено, что владелец транспортного средства может заключить договор обязательного страхования с любым страховщиком. Страховщик не может отказать в заключении договора, если владелец транспортного средства представил ему все документы в соответствии с Законом об ОСАГО.

Договор обязательного страхования можно будет заключить как в бумажной, так и в электронной форме.

Страховая премия будет рассчитываться страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России. Она будет уплачиваться страхователем единовременно при заключении договора.

Правилами предусмотрен обязательный досудебный порядок разрешения спора между потерпевшим лицом и страховщиком. Обратиться в суд с иском к страховщику можно будет только после направления ему претензии.

В приложениях приводятся формы необходимых документов.

Положение подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 263, утвердившего старые правила ОСАГО.

В настоящее время Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 не отменено и сохраняет действие.

"Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства"
(утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П)
Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2014 N 34212.

Установлена новая процедура проведения независимой технической экспертизы транспортных средств

Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий ее проведение самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании договора.

Первичная экспертиза проводится экспертом-техником или экспертной организацией по заявлению страховщика (потерпевшего).

В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы проводится повторная экспертиза иным экспертом-техником (экспертной организацией) по тем же вопросам и основаниям. Повторная экспертиза проводится за счет инициатора ее проведения, если соглашением между страховщиком и потерпевшим не установлено иное.

Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Указаны сведения, которые в обязательном порядке должны содержаться в экспертном заключении.

Выводы экспертного заключения излагаются в виде ответов на поставленные вопросы в той последовательности, в которой они были поставлены. На каждый из вопросов должен быть дан ответ по существу в формулировках, не допускающих неоднозначного толкования, либо указаны причины невозможности дать ответ.

Экспертное заключение передается инициатору экспертизы под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.

Положение вступает в силу со дня вступления в силу акта Правительства РФ о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.04.2003 N 238 "Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств".

Указание Банка России от 12.09.2014 N 3380-У
"О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34189.

Банк России определил минимальные требования к условиям добровольного страхования автотранспортных средств и гражданской ответственности их владельцев

Указанием Банка России установлен порядок представления документов, подтверждающих факт и обстоятельства ДТП, оформляемого без участия сотрудников ГИБДД, а также требования к отражению в договоре максимального размера страховой выплаты:

в общем случае максимальный размер выплаты не может быть установлен меньше 50 тыс. рублей;

для случаев оформления ДТП на территориях Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей (при соблюдении определенных условий, в том числе фото- и видеофиксации ТС и повреждений на месте ДТП) максимальный размер выплаты не может быть установлен меньше 400 тыс. рублей.

Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У
"О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187.

Размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО увеличены от 23 до 30 процентов

В связи с изменениями в законе об ОСАГО, касающимися, в том числе, увеличения размеров выплат по ОСАГО, Банком России установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры базовых ставок страховых тарифов по ОСАГО. Конкретный размер базового страхового тарифа будет определяться страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах установленных значений.

Так, например, для физических лиц, управляющих транспортными средствами категории "B" минимальное значение базового страхового тарифа составит 2440 рублей, а максимальное - 2574 рубля. Ранее базовая ставка была фиксированной и составляла 1980 рублей.

Действующие размеры поправочных коэффициентов к базовым тарифам (в том числе территориальные коэффициенты) оставлены без изменения.

Для Крыма и Севастополя установлены коэффициенты страховых тарифов, применяемые с учетом территории преимущественного использования транспортного средства.

Определены коэффициенты страховых тарифов для договоров ОСАГО, предусматривающих управление транспортным средством с прицепом к нему.

Указание Банка России от 19.09.2014 N 3385-У
"О требованиях к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34188.

Банк России утвердил новые требования к соглашению о прямом возмещении убытков и порядку расчетов между его участниками для целей ОСАГО

Установлено, что условия соглашения определяются профессиональным объединением страховщиков в целях многократного применения в стандартной форме, которая согласовывается с Банком России после ее утверждения данным объединением.

Соглашение должно содержать, в частности:

порядок возмещения вреда страховщиком причинителя вреда страховщику потерпевшего;

обязанность страховщика причинителя вреда возместить страховщику потерпевшего возмещенный им от имени страховщика причинителя вреда вред потерпевшему в счет страховой выплаты по договору обязательного страхования;

перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении прямого возмещения убытков, порядок, сроки и способы обмена указанными документами и иной информацией, предусмотренной соглашением;

ответственность страховщика причинителя вреда за неосуществление в установленный соглашением срок возмещения страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков либо за отказ страховщика причинителя вреда осуществить возмещение страховщику потерпевшего суммы оплаченных убытков.

Определены особенности расчетов между участниками соглашения.

Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу со дня вступления в силу Приказа Минфина России о признании утратившим силу Приказа Минфина России от 23.01.2009 N 6н.

Приказ Минстроя России от 08.09.2014 N 525/пр
"О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2014 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34202.

На IV квартал 2014 года определена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра площади жилья по субъектам РФ

Так, по г. Москве показатель средней рыночной стоимости по сравнению с третьим кварталом не изменился и составляет 90400 рублей, по Московской области - 51225 рублей (в III квартале - 51123 рубля). Самый низкий показатель по Карачаево-Черкесской Республике - 23073 рубля.

Показатели применяются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Приказ Минобрнауки России от 04.09.2014 N 1204
"Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета"
Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2014 N 34129.

Утвержден перечень вступительных экзаменов, проводимых образовательными организациями при приеме на бакалавриат и специалитет, применяемый начиная с 2015/2016 учебного года

Перечень содержит наименования специальностей и соответствующие им вступительные испытания, как обязательные, так и выбираемые образовательной организацией.

∙ ГОСУДАРСТВО

Указ Президента РФ от 30.09.2014 N 647
"О призыве в октябре - декабре 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

В России начался осенний призыв на военную службу

Призыв продлится с 1 октября по 31 декабря 2014 года. На военную службу будут призываться граждане России в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе". Всего планируется призвать 154100 человек.

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы которых по призыву истек, подлежат увольнению с военной службы.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2014 N 953
"О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"

Переход к плате за отопление только в отопительный период с 1 января 2015 года не повлияет на индексы изменения платы за коммунальные услуги

Постановлением уточнен порядок определения превышения предельного индекса.

В частности, установлено, что при расчете предельных индексов и индексов по субъектам РФ не будет учитываться изменение нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению после 1 января 2015 года, обусловленное переходом от расчета указанного норматива на 12 месяцев к расчету на отопительный период.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 994
"Об установлении видов экономической деятельности, при осуществлении деятельности в которых иностранному гражданину и лицу без гражданства, являющимся индивидуальными предпринимателями, а также иностранному гражданину и лицу без гражданства - инвесторам предоставляется право на обращение с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке"

Упрощенный порядок получения гражданства РФ предусмотрен для инвесторов и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих установленные Правительством РФ виды деятельности

Закон о гражданстве предоставляет такую возможность для иностранных граждан и лиц без гражданства, являющихся ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность в РФ не менее трех лет с ежегодной выручкой не менее 10 млн. руб., а также являющихся инвесторами, чья доля вклада в уставный капитал российского юридического лица, соответствующего установленным условиям, составляет не менее 10 процентов.

Также необходимо осуществлять виды деятельности, определенные ОКВЭД (ОК 029-2001 КДЕС Ред.1), за исключением видов деятельности, включенных в перечень, определенный Правительством РФ.

В перечне поименованы, в частности, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, операции с недвижимым имуществом, рекламная деятельность и др.

<Письмо> ФАС России от 01.10.2014 N АК/39552/14
"О запрете размещения рекламы на платных или кодированных каналах"

ФАС России разъясняет, на каких телеканалах с 1 января 2015 года запрещается реклама

Федеральным законом от 21.07.2014 N 270-ФЗ установлен запрет размещения с указанной даты рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств. При этом не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории России с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.

Приводится перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов.

Также сообщается, в частности, что помимо указанных общероссийских обязательных общедоступных телеканалов не признаются телеканалами, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, телеканалы, распространяемые на основании лицензии на вещание посредством наземного эфирного вещания, в лицензии на вещание которых указаны сведения об используемых радиочастотах или о позиции телеканала в мультиплексе, если выделение соответствующих радиочастот или позиций в мультиплексе осуществлялось на основании решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

Кроме того, к телевизионным каналам, имеющим право на распространение рекламы, относятся все телеканалы, распространяемые на территории Крымского федерального округа посредством эфирной наземной трансляции, как в аналоговом формате, так и в составе цифровых мультиплексов, вне зависимости от наличия решения Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.

<Письмо> МВД России от 25.07.2014 N 13/Г-10379/14; 13/Г-10381/14
"О рассмотрении обращений"

Для эксплуатации автомобиля с замененным кузовом необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства

Сообщается, что в случае замены на легковом автомобиле кузова получившееся после произведенных работ транспортное средство попадает под понятие "единичное транспортное средство", предусмотренное Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720.

В соответствии с требованиями указанного Технического регламента оценка соответствия единичных транспортных средств осуществляется аккредитованными испытательными лабораториями с выдачей свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

С учетом изложенного данная категория транспортных средств может быть допущена Госавтоинспекцией к участию в дорожном движении при представлении указанного свидетельства.

Решение ВАС РФ от 24.06.2014 N ВАС-7907/2013
<О признании недействующими Методических рекомендаций по проведению Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами плановых и внеплановых выездных проверок по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства, направленных письмом ФАС России от 26.12.2011 N ИА/48530>

ВАС РФ признал недействующими Методические рекомендации ФАС России по проведению проверок за соблюдением требований антимонопольного законодательства

Суд признал данные рекомендации нормативным правовым актом с учетом постановления Президиума ВАС РФ от 24.12.2013 N 14231/13 и указал, что при их издании были нарушены требования Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 и Правил, утв. Постановле! нием Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009.

Как указал Суд, в соответствии с указанными Правилами издание нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в виде письма не допускается. Кроме того, вопреки требованиям Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 письмо не было зарегистрировано в Минюсте России и официально опубликовано.

Методические рекомендации признаны недействующими как не имеющие юридической силы с момента их принятия.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное