Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 22.10.2014


Правовые новости. Коротко о важном от 22.10.2014

∙ ФИНАНСЫ

Указание Банка России от 10.07.2014 N 3316-У
"О требованиях к заявлению, сведениям, документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, а также об установлении их типовых форм"

Определены требования к документам для выдачи лицензии на страховую деятельность

Утверждены требования к заявлению о предоставлении лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера, к сведениям и документам, необходимым для получения этих лицензий, установлены типовые формы заявлений.

Указание Банка России принято во исполнение абз. 3 п. 7 ст. 32 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон).

Для каждого из перечисленных видов страховой деятельности предусмотрена особая форма заявления. Эти формы, заполняемые в электронном виде или от руки, даны в Приложениях к Указанию. Кроме того, документ содержит формы предоставления сведений.

Документы, подтверждающие стаж работы, например, руководителя коллегиального или единоличного исполнительного органа, должны быть представлены в виде копий, заверенных нотариально либо организацией, в которой хранятся документы, с указанием "работает по настоящее время". Документы об образовании, в том числе руководителя филиала, подаются в виде нотариально заверенных копий. Рассматриваемое Указание содержит требования к оформлению перечисленных документов.

О внесении изменений в документы, которые являются основанием для получения лицензии, страховщики и страховые брокеры обязаны будут письменно, используя соответствующие формы, сообщать в ЦБ РФ, а также представлять документы, подтверждающие данные изменения.

При несоответствии заявления установленным требованиям орган страхового надзора в течение трех рабочих дней со дня его поступления направит соискателю лицензии уведомление о необходимости устранить в тридцатидневный срок выявленные нарушения. Если это требование не будет выполнено, ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются (п. 10 ст. 32 Закона).

∙ ГОСУДАРСТВО

Проект Федерального закона N 607554-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"

Предлагается компенсировать потери юрлиц от заведомо неправосудных актов иностранных судов

Предлагается установить, что акты иностранных судов признаются заведомо неправосудными, если они вынесены по делам, которые согласно российскому законодательству и международным договорам, заключенным Россией, должны быть рассмотрены российским судом (в том числе арбитражным).

В соответствии с законопроектом российское лицо, в отношении которого вынесен такой акт, сможет обратиться в российский суд, включая арбитражный, за получением компенсации в денежной форме. Это возможно только в том случае, когда принудительное исполнение акта предусмотрено за счет имущества указанного лица.

Планируется, что суды будут принимать заявления о присуждении компенсации в соответствии с подведомственностью по российскому законодательству спора, рассмотренного иностранным судом. В случае когда спор относится к компетенции арбитражных судов, указанное заявление нужно будет подать в соответствующий арбитражный суд. Если спор подведомственен суду общей юрисдикции, заявление подается в данный суд. Предусмотрено, что заявление можно будет подать в течение года с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о вступлении вынесенного в отношении него неправосудного акта в силу.

Вступление данного акта в силу является одним из необходимых условий для того, чтобы суд вынес решение о присуждении лицу денежной компенсации. Предполагается, что по общему правилу ее размер будет равен сумме потерь, которые заявитель понес (может понести) из-за принудительного исполнения судебного акта.

Законопроектом предусмотрено право регрессных требований РФ (в лице Минфина России) к государству, суд которого вынес заведомо неправосудный акт в отношении российского лица. Также возможно применение обеспечительных мер в отношении находящегося в РФ имущества лица, на основании требований которого иностранный суд принял указанный акт. Отмечается, что допустимо исполнять решение об удовлетворении регрессных требований за счет этого имущества, а при его недостаточности - имущества иностранного государства, судом которого был вынесен неправосудный акт.

Проект Федерального закона N 623874-6
"О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"

Планируется выделить территории опережающего социально-экономического развития

Предлагается отнести часть территорий субъекта РФ, на которой в соответствии с решением Правительства РФ будут установлены особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности, к территориям опережающего социально-экономического развития (далее - территории).

Их планируют создавать в рамках одного или нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта РФ. Не допускается выделять территории в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития.

Особый режим осуществления предпринимательской деятельности на территориях может включать, в частности:

- установление льготных ставок арендной платы за пользование резидентами территорий объектами недвижимости, принадлежащими управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенными в границах территорий;

- приоритетное подключение к объектам инфраструктуры территорий;

- освобождение резидентов территорий от уплаты налогов на имущество организаций (земельного налога).

Деятельность на территориях должны вести ее резиденты, т.е. юрлица - коммерческие организации (кроме ГУП и МУП), ИП, заключившие соглашение об осуществлении деятельности на территориях и включенные в реестр их резидентов. Эти лица не смогут иметь филиалы и представительства за пределами территорий.

Для получения статуса резидентов указанным ИП и юрлицам нужно будет подать в управляющую компанию (т.е. АО, 100 процентов акций которого принадлежит РФ, или дочернее хозяйственное общество, созданное с участием такого АО) заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности. Перечни сведений и документов, прилагаемых к заявке, содержатся в законопроекте. По результатам ее рассмотрения управляющая компания принимает решение о заключении данного соглашения либо об отказе в его заключении.

ИП, юрлица будут признаны резидентами территорий с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов. Ее вносит управляющая компания в течение трех рабочих дней с даты, когда заключено соглашение об осуществлении деятельности.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное