КонсультантПлюс: правовые новости Выпуск от 14.10.2014
Не пропустите! Обзоры осенних изменений ГК РФ в КонсультантПлюс
Этой осенью в Гражданском кодексе РФ вновь произошли изменения. Они коснулись, в частности, правового статуса и классификации юрлиц, сферы интеллектуальных прав, а также регистрации отчуждения или залога исключительного права. Обзоры изменений и актуальные тексты ГК РФ - в системе КонсультантПлюс.
Федеральный бюджет за 2013 год исполнен с превышением расходов над доходами в сумме 322,9 млрд. рублей
Доходы федерального бюджета в 2013 году составили 13 019,9 млрд. рублей (19,5% к ВВП), в том числе нефтегазовые доходы - 6 534,0 млрд. рублей (9,8% к ВВП), ненефтегазовые доходы - 6 485,9 млрд. рублей (9,7% к ВВП).
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета в 2013 году составило 13 342,9 млрд. рублей или 99,7% к законодательно утвержденным бюджетным ассигнованиям на 2013 год. Из них, в частности, на общегосударственные вопросы - 850,7 млрд. рублей, национальную оборону - 2 103,5 млрд. рублей, образование - 672,3 млрд. рублей, здравоохранение - 501,98 млрд. рублей.
Уровень инфляции составил 6,5 процента.
По состоянию на 1 января 2014 года объем государственного внутреннего долга РФ составил 5 722,2 млрд. рублей; внешнего долга - 55,8 млрд. долларов США или 40,6 млрд. евро.
Бюджетный кодекс РФ дополнен положениями о долгосрочном бюджетном планировании
Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период осуществляется Российской Федерацией, субъектами РФ, а также муниципальными образованиями.
Документ должен содержать прогноз основных характеристик бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз РФ, субъекта РФ разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать лет и более; прогноз муниципального образования - каждые три года на шесть и более лет.
Прогноз может быть уточнен с учетом социально-экономического развития на соответствующий период.
Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов на реализацию государственных (муниципальных) программ.
Помимо этого законом, в частности, уточняется порядок исполнения решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы и устанавливается объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда (на 2015 год - 546 243 481,5 тыс. рублей, на 2016 год - 561 750 046,5 тыс. рублей).
Налоговый кодекс РФ дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц", предусматривающей переход исчисления налога с кадастровой стоимости имущества (кадастровая стоимость приближена к рыночной стоимости имущества в отличие от инвентаризационной стоимости, с которой в настоящее время
исчисляется налог).
Уплачивать налог будет необходимо в отношении жилых домов и жилых помещений, гаражей (машино-мест), единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, а также иных зданий, строений и сооружений.
Положениями закона также предусматривается, в частности:
постепенный переход на исчисление налога исходя из кадастровой стоимости объекта с полной отменой использования инвентаризационной стоимости с 2020 года;
применение налогового вычета - уменьшение кадастровой стоимости общей площади объекта на определенную величину (в отношении квартиры - в размере стоимости 20 кв. м, комнаты - 10 кв. м, жилого дома - 50 кв .м, единого комплекса - 1 млн рублей). Представительным органам власти предоставляется право увеличивать размеры указанных налоговых вычетов;
применение основной ставки налога в размере 0,1 процента к кадастровой стоимости объекта (2 процента будут применяться в отношении объектов, включенных в перечень, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ). Ставка налога, применяемая к инвентаризационной стоимости объектов, скорректированной на коэффициент-дефлятор, поставлена в зависимость от суммарной стоимости объектов (до 300 тыс. рублей, свыше 300 до 500 тыс. рублей и свыше 500 тыс. рублей) и может составлять от 0,1
до 2 процентов;
смягчение налоговой нагрузки на первые четыре года после введения налога посредством применения ежегодных понижающих коэффициентов, величина которых будет постепенно увеличиваться к концу этого периода;
определение льготных категорий налогоплательщиков и объектов налогообложения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых
установлены иные сроки вступления их в силу.
Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.
Налоговая ставка по НДФЛ в отношении доходов беженцев от трудовой деятельности уменьшена до 13 процентов
Согласно ранее действовавшему правилу указанные доходы беженцев, не являющихся налоговыми резидентами РФ, должны были облагаться НДФЛ по ставке 30 процентов. Действие положений НК РФ, предусматривающих введение ставки 13 процентов для беженцев и лиц, получивших
временное убежище на территории РФ, распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Кроме того, освобождены от НДФЛ суммы компенсаций родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских дошкольных учреждениях.
Уточнен запрет на ведение торговли кредитными организациями
Поправки внесены в целях устранения правовой неопределенности части 6 статьи 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", возникшей после вступления в силу Закона о торговле от 28.12.2009 N 381-ФЗ. Данный закон определил торговую деятельность как вид предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей товаров.
Внесенными изменениями установлено, что запрет на ведение торговли кредитными организациями не распространяется:
на продажу имущества, приобретенного кредитной организацией в целях обеспечения своей деятельности;
на продажу имущества, реализуемого кредитной организацией при обращении взыскания на предмет залога в связи с неисполнением должником обязательства, обеспеченного залогом, либо полученного кредитной организацией по договору в качестве отступного.
Увеличен размер прибыли, перечисляемой Банком России в федеральный бюджет
Установлено, что в федеральный бюджет будет перечисляться не 50 процентов фактически полученной Банком России по итогам года прибыли, остающейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом РФ, а 75 процентов.
Положения части первой статьи 26 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в указанной редакции) применяются к правоотношениям по перечислению в федеральный бюджет части прибыли,
фактически полученной Банком России по итогам 2015 года и последующих лет.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Исправлена опечатка в Законе о передаче Банку России полномочий в сфере финансовых рынков
В Законе содержалась неправильная ссылка на положения пункта 1 статьи 183.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", определяющие требования к арбитражному управляющему в деле о банкротстве финансовой организации.
Банк России определит перечень документов, которые обязаны хранить в своих архивах кредитные организации
Перечень с указанием сроков хранения документов и инструкцией по его применению будет утвержден Банком России совместно с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным Правительством РФ.
С 1 октября 2014 года вступили в силу изменения в формы и порядок ведения документов, применяемых при расчетах по НДС
В постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 были внесены существенные поправки, затрагивающие формы и порядок заполнения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур; книги покупок и дополнительного листа к книге покупок; книги продаж и
дополнительного листа к книге продаж.
Существовала неопределенность с датой вступления в силу внесенных поправок.
С учетом анализа положений о вступлении в силу нормативных правовых актов, в том числе о налогах и сборах, а также с учетом правовой позиции, содержащейся в постановлении Конституционного Суда от 02.07.2013 N 17-П, Минфином России сообщается, что новый порядок
следует применять начиная с 1 октября 2014 года.
Минфин России сообщил о необходимости представления дополнительной бюджетной отчетности по состоянию на 1 октября 2014 года
Отчетность следует дополнить Справкой по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), сформированной с учетом представленных рекомендаций, а также некоторыми категориями участников бюджетного процесса (в том числе главными распорядителями, получателями
бюджетных средств, администраторами) - Сведениями о дебиторской (кредиторской) задолженности (ф. 0503169), в части отдельных показателей.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) представляется не позднее 15 ноября 2014 года.
По состоянию на 1 сентября 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в
отношении электронно-вычислительной техники
Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.
Разъяснен порядок учета процентов по долговым обязательствам при совершении контролируемых сделок, в которых одной из сторон является банк
Пунктом 1.2 статьи 269 НК РФ определены интервалы предельных значений процентных ставок для указанных сделок. Границы интервала зависят от валюты, в которой выражено долговое обязательство.
Сообщается, что в случае когда ставка процентов по контролируемой сделке с долговыми обязательствами находится в границах установленного интервала (выше минимальной и ниже максимальной границ), то она признается рыночной.
Установлены единые подходы к определению показателей проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежам углеводородного сырья
Определение средних значений проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежам углеводородного сырья, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 342.2 части второй Налогового кодекса РФ, производится пользователем недр по данным, приведенным в государственном балансе запасов полезных ископаемых, утвержденном в году, предшествующем году налогового периода.
В случае отсутствия этих данных в государственном балансе запасов полезных ископаемых либо их изменения, определение средних значений проницаемости и эффективной нефтенасыщенной толщины пласта по залежи углеводородного сырья выполняется пользователем недр при подсчете (пересчете) запасов, в том числе при оперативном изменении состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов.
Утверждены правила обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджетов и организаций - неучастников бюджетного процесса
Правила устанавливают порядок обеспечения территориальными органами Федерального казначейства денежными средствами, предназначенными для их получения с использованием денежных чеков и расчетных (дебетовых) банковских карт и осуществления расчетов, а
также особенности обеспечения денежными средствами удаленных получателей средств бюджетов, неучастников бюджетного процесса, уполномоченных подразделений.
Информационный обмен между клиентами, финансовым органом, органом управления внебюджетным фондом и органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с использованием средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами.
расчета массы нетто остатков нефти на объектах сбора и подготовки нефти;
расчета фактических остатков нефти на объектах сбора и подготовки нефти.
Определение пользователем недр количества добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, а также фактических потерь при ее добыче осуществляется в соответствии с Правилами учета нефти, утвержденными Правительством РФ (Постановление от
16.05.2014 N 451).
Вводятся в действие новые Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации выпуска, отчетов об итогах выпуска и проспектов ценных бумаг
Положение о стандартах эмиссии ценных бумаг принято в связи с необходимостью реализации изменений, внесенных в законодательство о рынке ценных бумаг.
Стандарты призваны обеспечить создание условий для осуществления эмиссии облигаций с залоговым обеспечением денежными требованиями, эмитентами которых, в том числе, являются специализированные общества, эмиссии облигаций с обеспечением с разной очередностью исполнения обязательств, а также заменой специализированного общества - эмитента облигаций в случае его банкротства.
Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденные Приказом ФСФР России от 04.07.2013 N 13-55/пз-н, признаны утратившими силу.
Уточнен порядок приема на экспертизу и обмен денежных купюр, окрашенных специальной краской, в случае несанкционированного вскрытия спецконтейнеров
Отдельные поправки связаны, в частности, с изменениями в структуре Банка России и уточнением полномочий его подразделения.
Кроме того, установлено, что информация о специальных красках, прошедших исследование в Банке России, подлежащих применению в спецконтейнерах кредитными организациями на территории РФ, будет размещаться на официальном сайте Банка России.
Банк России установил порядок представления годовой консолидированной финансовой отчетности страховыми, клиринговыми организациями, НПФ и другими финансовыми организациями
Для организаций, поименованных в пунктах 2 - 5 и 8
части 1 статьи 2 Федерального закона "О консолидированной финансовой отчетности", определены, в частности:
требования к представлению в Банк России отчетности (наличие сопроводительного письма с приложением пакета документов, в том числе копии аудиторского заключения, пояснения к протоколу проверки контрольных соотношений информации, содержащейся в сопроводительном письме, а также документов, подтверждающих правомочия лица, подписавшего отчетность);
срок представления отчетности (до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность);
форма представления отчетности (в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью с соблюдением комплектности, структуры, состава, наименований и форматов).
Страховые организации (за исключением организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере ОМС), а также организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, представляют отчетность в соответствии с указанными требованиями начиная с отчетности за 2014 год.
Уточнен порядок расчета основного капитала кредитных организаций
В состав источников базового капитала кредитных организаций, являющегося составной частью основного капитала кредитных организаций, теперь могут включаться привилегированные акции, выпущенные в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах по
поддержке финансовой системы Российской Федерации".
Еще одна составляющая часть основного капитала - добавочный капитал кредитных организаций. Внесенными поправками к субординированным кредитам, включаемым в состав источников добавочного капитала, отнесены также субординированные кредиты (депозиты, займы, облигационные займы), предоставленные резидентами РФ в рамках указанного выше Федерального закона.
Кредитным организациям рекомендуется максимально тщательно проверять подлинность исполнительных документов перед списанием денежных средств со счетов клиентов
Сообщается, что банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняют содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств.
В случае обоснованных сомнений в подлинности исполнительного документа, полученного непосредственно от взыскателя (его представителя), банк или иная кредитная организация вправе для проверки подлинности исполнительного документа либо достоверности сведений задержать исполнение исполнительного документа, но не более чем на 7 дней.
В случае отсутствия информации в специализированных электронных сервисах и необходимости дополнительной проверки подлинности исполнительного документа кредитным организациям рекомендуется обращаться в суд, выдавший исполнительный лист, или к клиенту за ее подтверждением. Кроме того, предлагается при принятии к исполнению постановлений судебных приставов-исполнителей проверять информацию об исполнительном производстве с помощью сервиса "Банк данных исполнительных производств", общий доступ к которому
обеспечен ФССП России на своем официальном сайте.
Банк несет ответственность в случае необоснованного списания денежных средств со счетов клиентов.
Кредитным организациям рекомендовано уделять повышенное внимание к операциям клиентов в рамках внешнеторговых контрактов с резидентами Республики Казахстан
Банком России выявлены случаи заключения российскими организациями внешнеторговых контрактов с резидентами Республики Казахстан, действительными целями которых являлись уклонение от уплаты налогов, отмывание доходов, полученных преступным путем.
Банк России рекомендует кредитным организациям при осуществлении переводов денежных средств в банки на территории Казахстана за ввезенный в РФ товар запрашивать у клиентов заявление о ввозе товаров с отметками налогового органа о его принятии и документ, подтверждающий фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам. В случае невыполнения данного требования направлять в уполномоченный орган информацию об операциях таких клиентов, а также использовать предусмотренное законом право на
отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции.
Банк России напоминает СРО кредитных потребительских кооперативов, кредитным потребительским кооперативам, микрофинансовым организациям, ломбардам о порядке предоставления отчета о своей деятельности
Сообщается, в частности, что СРО кредитных потребительских кооперативов, кредитные потребительские кооперативы, количество членов которых превышает 5 тысяч членов (пайщиков), кредитные потребительские кооперативы второго уровня, кредитные потребительские кооперативы, не вступившие в члены СРО, микрофинансовые организации и ломбарды обязаны в срок до 30 октября 2014 года представить отчеты о своей деятельности, включающие сведения о полной стоимости кредита (займа) за девять месяцев текущего года.
Отчеты представляются в Банк России в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью посредством телекоммуникационных каналов связи, в том числе через "Интернет".
Отправление электронных документов, содержащих Отчеты, осуществляется через Личный кабинет участника финансового рынка. Информация о порядке регистрации и получении доступа в Личный кабинет размещена на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" (www.cbr.ru) в разделе "Финансовые рынки/Участники финансовых рынков/Личный кабинет участника финансового рынка".
Электронные документы, содержащие Отчеты, подготавливаются с помощью программы-анкеты, размещенной в свободном доступе на официальном сайте Банка России в соответствующем разделе участника финансового рынка.
При предоставлении Отчетов за девять месяцев текущего года в раздел, содержащий средневзвешенные значения полной стоимости потребительских займов, включаются данные по договорам потребительского займа, заключенным с 1 по 30 сентября 2014 года.
В случае выявления нарушений, предусмотренных статьей 19.7.3 КоАП РФ, а именно: непредставления или нарушения порядка, несоблюдения сроков представления отчетов, либо представления информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации Банк
России вправе наложить административный штраф на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, исключен ряд позиций, относящихся к мясу и мясной продукции
Предусматривается, что сроки действия деклараций о соответствии, принятых до дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (TP ТС 034/2013), а также порядок производства и выпуска в
обращение продукции по указанным документам устанавливаются в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 298 "О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза "О безопаснос!
ти мяса и мясной продукции".
Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории РФ по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.
Определение расходов на восстановительный ремонт транспортных средств после ДТП регламентировано новой Методикой
Единая методика, утвержденная Банком России, подробно описывает такие, в частности, процедуры, как:
установление наличия и характера повреждений ТС, требования к процедуре фотографирования поврежденного ТС, исследование обстоятельств ДТП и установление причин возникновения повреждений ТС;
определение размера расходов на материалы и запасные части, а также оплату восстановительных работ (предусматривается учет износа комплектующих изделий, подлежащих замене);
определение размера утраты товарной стоимости транспортного средства вследствие повреждения и последующего восстановления;
формирование справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов).
Методика вступит в силу со дня признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 N 361 "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".
Разъяснены особенности проведения электронного аукциона при осуществлении госзакупок
При принятии аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части, такой аукцион признается несостоявшимся.
При этом в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В случае если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного аукциона, подавшего предложение о цене контракта.
Если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки. В данном случае контракт заключается заказчиком с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок.
Ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах может быть достаточным основанием для признания их недействительными
Сообщается, в частности, что сайт www.torgi.gov.ru определен Правительством РФ как официальный сайт Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по реализации имущества должника.
В рамках исполнительного производства извещение о проведении торгов по реализации имущества, не обремененного залогом, подлежит размещению на указанном официальном сайте, публикация его в других источниках информации не требуется. Информация об имуществе, реализуемом на данных торгах, должна быть размещена в печатных средствах массовой информации. При этом законодательством не определено печатное издание в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных
Федеральным законом "Об исполнительном производстве". По мнению ведомства, выбор периодического печатного издания для размещения информации об имуществе, реализуемом на торгах, должен определяться характером имущества, кругом объективно заинтер!
есованных в нем лиц, тиражом и способом распространения периодического издания.
Неразмещение извещения о проведении торгов на официальном сайте, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях в СМИ является нарушением порядка проведения торгов, а также Федерального закона "О защите конкуренции".
Разъяснены актуальные вопросы паспортизации отходов I - IV классов опасности и подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды
Даны комментарии по следующим вопросам, в том числе:
что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов;
необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I - IV классов опасности в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ "О порядке
проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности";
какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности;
необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды в связи с вступлением в силу указанного Постановления Правительства РФ.
С 1 января 2015 года вводятся в действие новые правила подсчета стажа для назначения пенсии
Правила утверждены в целях реализации положений Федерального закона "О страховых пенсиях" и заменят собой действующие в настоящее время правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555.
В новом пенсионном законодательстве одним из условий назначения пенсии является наличие страхового стажа - суммарной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Наличие страхового стажа может подтверждаться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, документов ПФР об уплате страховых взносов, а также свидетельских показаний. К уплате страховых взносов приравнивается уплата единого социального налога и единого налога при применении ЕНВД.
Устанавливается перечень подтверждающих документов и особенности подтверждения страхового стажа отдельных категорий граждан. Определен порядок подсчета стажа при совпадении по времени периодов работы и других периодов.
В приложениях приведены формы документов, необходимых для подтверждения периодов деятельности и других периодов для включения их в стаж для установления страховой пенсии.
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и административных процедур;
порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, и порядок обжалования действий должностных лиц.
В приложениях приведены формы необходимых документов, в частности, заявлений о возобновлении выплаты пенсии, о прекращении выплаты пенсии, о восстановлении выплаты пенсии, о доставке пенсии, об изменении номера счета в кредитной организации и т.д.
Значительно расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, используемых в ветеринарии
В перечень включены 10 новых позиций, в том числе альфентанил, буторфанол, бупренорфин, диазепам, карфентанил, мидазолам, фенобарбитал, фентанил. Ранее указанный перечень состоял из двух позиций - кетамин и кетамина гидрохлорид (калипсол, кеталар).
Итоговое сочинение по образовательным программам среднего общего образования будет оцениваться по пяти критериям
Рособрнадзором подготовлены:
- рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения), в которых определяются категории участников, сроки и продолжительность его проведения, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового
сочинения (изложения), порядок проверки, порядок обработки результатов;
- технический регламент его проведения, включающий в себя архитектуру и состав программного обеспечения, а также требования к техническому и программному оснащению;
В частности, предусматривается, что сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии N 1 "Соответствие теме" и N 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала" являются основными.
Для получения "зачета" за итоговое сочинение необходимо получить "зачет" по критериям N 1 и N 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" хотя бы по одному из других критериев (N 3 "Композиция и логика рассуждения", N 4 "Качество письменной речи", N 5 "Грамотность")
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов - 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится "незачет". Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится "незачет".
Усилены гарантии глав муниципальных образований на обжалование своей отставки в суде
Изменения внесены в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 27.06.2013 N 15-П, в котором указано на необходимость обеспечить реальное восстановление прав глав муниципальных образований, отправленных в отставку, в случае, если решение
представительного органа об отставке будет признано незаконным в суде.
Законом установлено, что глава муниципального образования, в отношении которого принято решение об отставке, может обжаловать его в судебном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования решения. Суд должен принять решение по данному делу в течение
10 дней со дня подачи заявления.
Данные правила будут применяться к отношениям, связанным с обжалованием решений представительных органов, принятых после дня вступления в силу принятого Закона.
До вступления решения суда в законную силу представительному органу запрещается назначать выборы нового главы или избирать нового главу из своего состава.
В отдельные законодательные акты в сфере ЖКХ внесены поправки, направленные на актуализацию и приведение используемой терминологии в соответствие с действующим законодательством
Внесены уточнения в:
Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В статью 9 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" внесены редакционные правки
Прежней редакцией указанной статьи было установлено, что публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий
культурного содержания текущего дня по местному времени.
Согласно внесенным правкам, публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам России, публичных мероприятий культурного содержания.
Определен порядок представления информации страховщику при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции
Потерпевший в ДТП, являющийся страхователем, в течение 5 рабочих дней со дня ДТП должен представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:
заполненный водителями экземпляр бланка извещения о ДТП;
заявление о прямом возмещении убытков;
электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля, а также заявление о том, что данная информация является некорректированной.
Фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:
государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или 2 идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков);
мест повреждения транспортного средства;
взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).
Информация об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, полученная при использовании технического средства контроля, которое обеспечивает некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, передается из Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" в автоматизированную
информационную систему обязательного страхования. Указано содержание данной информации.
Также предусмотрены требования к техническим средствам контроля, обеспечивающим фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП.
Утвержден план мероприятий по содействию импортозамещению в сельском хозяйстве на 2014 - 2015 годы
Планом предусмотрено совершенствование механизмов таможенно-тарифного регулирования импорта основных видов сельскохозяйственной, рыбной и другой продукции из водных биологических ресурсов с учетом членства России во Всемирной торговой организации и Таможенном союзе.
Планируется создание государственной автоматизированной информационной системы в сфере обеспечения продовольственной безопасности России, уточнение перечня и методики расчета показателей, отражающих состояние продовольственной безопасности, актуализация рекомендаций по рациональным нормам потребления пищевой продукции.
В "дорожную карту" включены мероприятия по повышению эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения и совершенствованию государственного ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора), в том числе по созданию государственной автоматизированной информационной системы раннего оповещения о случаях выявления опасных в ветеринарно-санитарном отношении товаров.
Территориальным управлениям Росимущества даны рекомендации по подготовке решений об условиях приватизации предприятий в связи с упразднением деления АО на "закрытые" и "открытые"
Сообщается, что с 01.09.2014 вступили в силу существенные изменения в статью 97 ГК РФ, согласно которым упраздняется деление акционерных обществ на "закрытые" и "открытые".
Соответственно, с указанной даты создаваемые в Российской Федерации акционерные общества, в том числе путем преобразования ФГУП в порядке приватизации, не могут иметь в наименовании организационно-правовой формы указание на открытый тип общества ввиду отсутствия такой организационно-правовой формы в действующем гражданском законодательстве.
Вышеуказанные изменения предполагают внесение соответствующих поправок в другие законодательные акты, такие как федеральные законы "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об акционерных обществах". Однако в настоящее время изменения в другие законодательные акты в части изменения организационно-правовой формы обществ не внесены.
Таким образом, до момента внесения изменений в законодательство территориальным управлениям Росимущества при подготовке решений об условиях приватизации предприятий в уставах вновь создаваемых обществ в качестве их организационно-правовой формы рекомендовано указывать - "акционерное общество".
20 октября 2014 года вступает в силу Соглашение об условиях отказа от визовых формальностей при взаимных поездках граждан Российской Федерации и Республики Парагвай
В соответствии с Соглашением граждане РФ и граждане Республики Парагвай, являющиеся владельцами действительных паспортов, дающих право на пересечение границы, могут въезжать, выезжать, следовать транзитом и пребывать на территории другого государства без виз до 90
дней в течение каждого периода в 180 дней с даты первого въезда.
Граждане одного государства, намеревающиеся проживать или пребывать на территории другого государства более 90 дней, либо осуществлять трудовую или коммерческую деятельность на его территории, должны получить визу в соответствии с законодательством государства въезда.
Обобщена практика по делам об истребовании квартир государственными и муниципальными органами у добросовестных приобретателей
В частности, в обзоре сообщается, что по таким делам стороны должны доказать следующие факты:
истец - право собственности на спорную квартиру и наличие квартиры у незаконного владельца;
ответчик - приобретение жилого помещения по возмездной сделке при том, что он не знал и не должен был знать, что лицо, у которого он приобрел квартиру, не имело права на ее отчуждение.
Указывается, что приобретатель квартиры не может быть признан добросовестным, если к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорной квартиры имелись притязания третьих лиц, о которых ему было известно, и если такие притязания впоследствии признаны правомерными в установленном порядке.
При решении вопроса о добросовестности приобретателя судами учитывается, проявил ли приобретатель разумную осмотрительность при покупке квартиры и какие меры были приняты им, чтобы выяснить правомочия собственника на ее продажу.
О добросовестности приобретателя может свидетельствовать его ознакомление со всеми правоустанавливающими документами на квартиру, ее непосредственный осмотр и др.
Приобретатель может быть признан недобросовестным, если сделке сопутствовали обстоятельства, которые должны были вызвать у него разумные сомнения в праве продавца на отчуждение квартиры (неоднократная перепродажа квартиры в течение короткого периода времени по низкой цене и др.).