КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 28.07.2016
Приказное производство в арбитражном процессе
С 1 июня введен новый вид упрощенного судопроизводства в арбитражном процессе - приказное производство. В гражданском процессе оно давно применяется как способ взыскания задолженности. Какой опыт судов общей юрисдикции может применить арбитражный суд, можно прочитать в обзоре КонсультантПлюс. Запрос – "обзор приказное производство".
Минстроем России предложены проекты типовых государственных (муниципальных) контрактов, используемых заказчиками при осуществлении закупок в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Предлагаемые типовые государственные (муниципальные) контракты, помимо общих разделов, устанавливающих предмет контракта, права и обязанности сторон, цену контракта и порядок расчетов, сроки выполнения работ (оказания услуг), иные условия, включают в себя также присущие им особенности, в числе которых формы заданий и соответствующих программ, формы актов, отчетов и графиков (например, исполнения работ, проведения авторского надзора, платежей).
Предполагается, что типовые государственные (муниципальные) контракты будут размещены в единой информационной системе закупок. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовы
е условия контракта.
Правительством РФ уточнены условия участия субъектов малого и среднего предпринимательства в
закупках отдельными видами юридических лиц
В частности, в Постановлении Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" критерием для участия в закупках кредитных организаций предусмотрен размер активов кредитной организации по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год свыше 2 млрд. рублей.
С 50 млн. рублей до 200 млн. рублей увеличен размер начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из которого устанавливается обязанность заказчиков проводить закупки, участниками которых могут быть субъекты МСП. Кроме того, при размере начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от 200 млн. рублей до 400 млн. рублей заказчик вправе закупать такие товары, работы,
услуги у субъектов МСП (ранее при цене от 50 до 200 млн. рублей).
Обязанность субъектов МСП декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам МСП определена путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов МСП либо в форме декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным
юридическим лицом, в едином реестре субъектов МСП. При этом установлены основания для принятия заказчиком решения об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком.
Кроме того, уточнена форма сведений о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП, а также сведений о производимых товарах, работах, услугах и видах деятельности.
Постановление вступает в силу с 1 августа 2016 года, за исключением отдельных положений.
Отчеты о счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами РФ, обязаны представлять граждане РФ, имеющие статус "валютного" резидента
Обязанность физлиц представлять в налоговые органы отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках, расположенных за пределами РФ, установлена законом о валютном регулировании.
Соответствующая обязанность установлена в отношении физлиц, имеющих статус резидента.
В соответствии с законом резидентами признаются физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года.
По мнению ФНС России, статус нерезидента для граждан РФ начинает действовать:
- для лиц, постоянно проживающих в иностранном государстве, - после одного года, исчисляемого с момента, как лицо получило право на постоянное проживание в иностранном государстве, подтвержденное документом уполномоченного государственного органа соответствующего иностранного государства, в том числе видом на жительство, при условии что период фактического пребывания таких граждан за пределами территории РФ не прерывался;
- для лиц, временно пребывающих в иностранном государстве на основании рабочей визы или учебной визы - после одного года непрерывного пребывания, исчисляемого с момента выезда из России, и только в период нахождения за пределами территории РФ.
Размещение на сайте производителя или продавца алкогольной продукции в сети "Интернет" или на его
странице в социальной сети информации об ассортименте производимых или реализуемых товаров не может расцениваться как реклама
Разъясняется, что Федеральный закон "О рекламе" (согласно его пункту 3 части 2 статьи 2) не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой. По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на
официальном сайте, странице социальной сети производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта, страницы в социальной сети об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распр
остраняются.
Соответственно, размещенная на сайте производителя или продавца алкогольной продукции (независимо от наличия или отсутствия у такого продавца лицензии на розничную продажу алкогольной продукции), а также в группе производителя в какой-либо социальной сети информация об ассортименте товаров, производимых или предлагаемых данным лицом к реализации, не может расцениваться как реклама, поскольку такая информация размещена непосредственно на официальном сайте или странице в социальной сети компании и
предназначена для информирования посетителей такого ресурса о деятельности такой компании, реализуемых ею товарах.
Расширен перечень иностранных организаций,
которым центральный депозитарий открывает счета депо иностранного номинального держателя
В Перечень дополнительно включены 13 организаций, в том числе Государственное предприятие "Центральный депозитарий ценных бумаг" - Республика Узбекистан, Клиринговый дом Шанхая, Центральный депозитарий лондонской биржевой группы - Глобсетл и некоторые другие организации.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признан не подлежащим применению Приказ ФСФР России от 27.07.2012 N 12-65/пз-н, которым был утвержден аналогичный перечень.
Банком России разъяснены особенности приобретения облигаций по требованию
их владельцев
Разъяснения даны в связи с вступлением с 1 июля 2016 года положений статьи 8.9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", установившей особенности осуществления прав по ценным бумагам лицами, права которых на ценные бумаги учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией.
Сообщается, что в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" эмитент обязан приобретать размещенные им облигации в случаях и порядке, которые предусмотрены условиями выпуска облигаций. Указанной обязанности корреспондирует право владельцев облигаций требовать от эмитента приобретения принадлежащих им облигаций в случаях и порядке, которые предусмотрены условиями выпуска облигаций.
Если порядок приобретения облигаций предусматривает, что для реализации права требовать приобретения облигаций достаточно направления требования об их приобретении, то волеизъявление о таком требовании, с учетом положений пункта 1 статьи 8.9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", осуществляется владельцами облигаций, права которых на облигации учитываются номинальным держателем, иностранным номинальным держателем, иностранной организацией, имеющей право в соответствии с ее личным
законом осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги, или лицом, осуществляющим обязательное централизованное хранение документарных облигаций на предъявителя, путем подачи указаний (инструкций) таким организациям.
Если порядок приобретения облигаций предусматривает реализацию права требовать приобретения облигаций путем совершения владельцами облигаций определенных действий, в том числе направления эмитенту письменного уведомления о намерении продать принадлежащие им облигации, заключения на организованных торгах договора купли-продажи облигаций и исполнения сторонами обязательств по указанному договору, приобретение облигаций осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным условиями выпуска
облигаций.